Каталог Общая психология: теоретический анализ Акцентуации характера в личности психолога

Акцентуации характера в личности психолога

психология личность акцентуации
Заказать готовую работу
📄 32 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности исследования, определение цели, задач, объекта, предмета и выбранных методов.

Глава 1. Методологическая база изучения "акцентуаций" в профессиональном портрете психолога

  1. 1.1. Теоретическое осмысление понятия "акцентуаций" с упором на специфику психологического анализа.
  2. 1.2. Классификация видов "акцентуаций" с учетом особенностей психологической диагностики.

Глава 2. Формирование "личности психолога": межличностная динамика и структура

  1. 2.1. Анализ понятия "личности психолога" в контексте профессионального самоопределения.
  2. 2.2. Психологическая специфика формирования внутренней структуры и межличностного взаимодействия.

Заключение

  1. Подведение итогов исследования, обобщение полученных результатов и формулирование практических рекомендаций.

Список литературы

  1. Основные источники, классические монографии и современные исследования по проблематике.

Исследование акцентуаций характера в личности психолога представляет собой значимый элемент в оценке его профессиональной пригодности. Современные взгляды на данную проблематику подчёркивают, что выявление специфических устойчивых черт способствует совершенствованию методик психодиагностики и коррекции, что, в свою очередь, влияет на эффективность взаимодействия с клиентами. Такой анализ позволяет интегрировать эмпирические данные и теоретические подходы, способствуя развитию профессиональных компетенций в области психологии.

Список литературы

Исаева Е.Р. Копинг-механизмы в системе приспособления поведения больных шизофренией. СПб.

Большой толковый психологический словарь. М., 2003- 910 с.

Немов Р. С. Основы психологического консультирования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

Кербиков О.В. Клиническая динамике психопатий и неврозов. - М.,

Петухов В. В. Типология индивидуальности. М.,

Ганнушкин П.Б. Избранные труды. Под ред. О.В. Кербикова. - Ростов н/Д,

Бурлачук Л. Ф. Психотерапия. СПб., 2001— 610 с

Кочюнас Р. Основы психологического консультирования – М.: Академичексий проект,

Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое кон¬сультирование. М.: Ижица,

- 394 с.

— 475 с

Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков. Под ред. М.М.Кобанова, А.Е.Личко, В.М.Смирнова // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л.,

— 224 с.

– 507 с.

С. 42-

Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,

Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - М. Медицина, 2000 - 496с.

- С.139-

Мэй Р. Искусство психологического консультирования – М.: «КЛАСС»,

Василюк Ф. Е. Психология переживания. - М.: Изд-во МГУ. -

— 142 с

Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 2002- 921 с.

Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите / Вопросы философии – №2 – 1969, с.118-

- 257с.

- 112с.

— 618 с

- 56с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,

Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002— 460 с.

Фрейджер Р., Фейдимен Н. Личность., СПб., 2001— 910 с.

- №

- 682 с.

- 416с.

Крайг Г. Психология развития. Седьмое международное издание. СПб.: Питер,

Реан А.А. Характерологические особенности подростков - делинквентов// Вопросы психологии. -

- 675с.

Перлс Ф. Внутри и вне помойного ведра. – М.: «КЛАСС»,

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Изд. группа «Прогресс» - Универс,

Абрамова Г.С., Юдич Ю.А. Психология в медицине – М.: «Кафедра – М», 1998 – 272 с.

Фельдштейн Д.И. Психология развития Личности в онтогенезе. - М.: Педагогика,

Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматичеких заболеваниях. – М.,

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ,

– 240 с.

-204с.

Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Изд-во «Речь»,

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — Изд. 2-е. — М.: Не¬зави¬симая фир¬ма “Класс”,

— 204с.

- 652 с.

Клиническая психология / под ред. М. Пере, У. Баумана. – СПб.: Питер,

Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.. М.: Изд-во МГУ,

Личко А.Е. Подростковая психиатрия: (рук-во для врачей). - Л.: Медицина,

Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов на Дону., 2000– 198с.

Практическая психодиагностика. Ред. Райгородский Д. Я., М., 2000- 667 с.

- 464 с.

- 544с.

- 211 с.

Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. М. 2004- 612 с.

Грачев Г.В. Информационно – психологическая безопасность личности: теория и техника психологической зашиты. Текст докторской диссертации. – М.: 2000

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт»,

Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов. /Вопросы психологии.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии., СПб., 2000— 611 с

Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер,

- 143 с.

Долженко А.А. Динамика развития личностных характеристик студентов-психологов./Психология ХХ1 века. Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 12-14 апреля 2001 г. /Под ред. А.А. Крылова. СПб. 2001 С.119-

Кан М. Между психотерапевтом и клиентом – СПб.: Б.С.К.,

— 182 с

Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. - М.: «Фолиум»,

-208с.

Человек от рождения до смерти. Психологическая энциклопедия // Под общей ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,

-415 с.

Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта - М.: «КЛАСС», 1998, 203с.

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004- 392 с.

- 475 с.

- 940 с.

Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер., 2002- 720 с.

— 208 с.

Архангельский Г. А. Организация времени – СПб.: Питер,

Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс,

– 144 с.

- 1312 с.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростка. - Л.,

-344с.

-412с.

– 480 с.

Вопросы и ответы

Что представляет собой понятие акцентуаций?
Понятие акцентуаций характеризует специфические проявления стабильных индивидуальных психологических особенностей, когда те или иные черты личности выражены в усиленной форме. Такая характеристика способствует анализу межличностного взаимодействия и профессиональных компетенций, что является существенным для понимания психологических процессов.
Как классифицируются виды акцентуаций?
Виды акцентуаций представляют собой систему разделения, отражающую различные формы и степени выраженности индивидуальных особенностей. Данная классификация позволяет структурировать данные проявления и выявлять механизмы их влияния на профессиональную деятельность, что способствует установлению методологических основ исследования.
Каковы теоретические основы изучения акцентуаций в личности психолога?
Теоретические основы изучения акцентуаций в личности психолога представляют собой совокупность концептуальных положений, направленных на систематизацию знаний о специфических характеристиках профессиональной идентичности. Они предусматривают методологические подходы к анализу влияния выраженности отдельных психологических черт на межличностное взаимодействие и профессиональное функционирование.
Как определяется понятие личности психолога?
Понятие личности психолога определяется интеграцией профессиональных качеств, индивидуальных особенностей и этических норм, что обеспечивает высокую эффективность работы в области психологии. Такая концепция позволяет оценить взаимосвязь между личностными характеристиками и профессиональной компетентностью, способствуя созданию теоретической базы для практической психологии.
Каковы потенциальные последствия влияния акцентуаций на профессиональную деятельность психолога?
Влияние акцентуаций на профессиональную деятельность психолога проявляется в формировании специфических индивидуальных особенностей, определяющих эффективность восприятия, коммуникации и принятия решений. Эти последствия способствуют разработке методологических подходов, позволяющих учитывать индивидуальные вариации в профессиональной практике и повышать общую эффективность деятельности специалистов.