Каталог Проектирование дорог: исследовательский анализ Автодорожный мост. Дмитровский район Московской области. Канал москва реки

Автодорожный мост. Дмитровский район Московской области. Канал москва реки

строительство безопасность дорожное строительство регламенты инженерия
Заказать готовую работу
📄 86 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности и формулировка цели исследования
  2. Постановка задач и определение объекта и предмета проектирования
  3. Описание используемых методов инженерно-геологических исследований и нормативных методик

Глава 1. Исходная характеристика участка и предпроектное обоснование

  1. Общие данные
  2. Анализ рельефа территории
  3. Изучение растительности и почв
  4. Инженерно-геологические условия

Глава 2. Проектирование мостового перехода

  1. Исходные данные для проектирования
  2. Разработка "Первого варианта"
  3. Разработка "Второго варианта моста"
  4. Разработка "Третьего варианта моста"
  5. Сравнение вариантов конструктивных решений

Глава 3. Расчёт конструкции плиты балластного корыта

  1. Расчетная схема и исходные данные
  2. Учет нормативных нагрузок и расчетных усилий
  3. Определение расчётного сечения и назначение площади рабочей арматуры
  4. Расчёт нормального сечения плиты по прочности
  5. Оценка выносливости и трещиностойкости конструкции

Глава 4. Анализ поведения главной балки моста

  1. Определение расчетных постоянных нагрузок
  2. Изучение линий влияния изгибающих моментов и поперечных сил
  3. Определение расчетных внутренних усилий для оценок прочности, выносливости и трещиностойкости
  4. Назначение расчётного сечения балки и подбор рабочей арматуры в середине пролёта
  5. Расчёт нормального сечения балки на прочность
  6. Расчёт выносливости и трещиностойкости нормального сечения в середине пролёта
  7. Построение эпюр материалов и армирование конструкции
  8. Расчёт по прочности наклонного сечения у опоры
  9. Оценка наклонного сечения на воздействие поперечной силы по наклонной трещине
  10. Определение прогиба балки в середине пролёта с учетом нормативной временной нагрузки

Глава 5. Фундаментные расчёты и оценка устойчивости опоры моста

  1. Проверка фундамента опоры моста на опрокидывание
  2. Анализ фундамента опоры моста на плоский сдвиг по подошве
  3. Оценка выпучивания фундамента

Глава 6. Механика устойчивости инженерного узла моста

  1. Определение нормативных нагрузок и расчетных усилий
  2. Расчёты по прочности и анализ устойчивости конструкции
  3. Проверка устойчивости положения устоя против опрокидывания
  4. Проверка устойчивости положения устоя против сдвига

Глава 7. Организация строительной базы

  1. Разработка плана стройплощадки

Глава 8. Проект производства работ

  1. Характеристика условий производства работ
  2. Охрана труда и техника безопасности
  3. Система контроля качества и приёмка работ
  4. Подбор основных механизмов и оборудования
  5. Мероприятия по рекультивации нарушенных земель
  6. Меры по снижению воздействия на ландшафт
  7. Мероприятия по охране поверхностных вод

Заключение

Список использованной литературы

Для обеспечения пожарной безопасности в каждом вагоне-бытовке предусматривается установка не менее трех пенных огнетушителей. В рамках подготовки проекта строительства детально описываются условия производства работ, а также определяются сроки возведения сооружения в соответствии с утвержденным графиком.

Организация поставок материалов и конструкций осуществляется на основе разработанной сводной ведомости, содержащей информацию об источниках получения, расстояниях и способах доставки (транспортная схема), что проходит обязательное согласование с Заказчиком.

Производство ремонтно-строительных работ предполагается в пределах полосы отвода проектируемой дороги с обязательным соблюдением нормативов ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (Минавтодор РСФСР М. Транспорт. 1989г) и ВСН 37–84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ». Применение этих требований гарантирует выполнение работ в едином технологическом этапе.

На время проведения строительно-монтажных работ движение транспортных средств переключается на временную объездную дорогу, что позволяет начинать реконструкционные работы лишь после реализации совместных с ГИБДД мероприятий по организации безопасного движения в соответствии с указанными ВСН и проектными документами.

На подходах к месту производства работ внедрена система ступенчатого снижения скорости с шагом 20 км/ч на каждые 100 м, а ограничение скорости по расчетному участку определяется проектом временной объездной автодороги, что сопровождается установкой соответствующих дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.

Дополнительно, проект включает установку индивидуальных аншлагов и временное ограждение зоны работ, выполненное из блоков ФСБ 24.4.6, с равномерным размещением световозвращающих элементов ЭС-1 через 0,5 м, как продемонстрировано на Рис. 3.8. При необходимости обеспечивается освещение проектируемого участка в ночное время.

Основной порядок проведения работ структурируется следующим образом:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Устройство опор конструкций;
  3. Применение обмазочной гидроизоляции наружных поверхностей опор битумной мастикой и горячим битумом в два этапа;
  4. Укрепление русла и бьефов с использованием бутового камня;
  5. Монтаж деревянных подмостей;
  6. Сборка конструкции пролетного строения, проводимая согласно сборочным чертежам и документации завода-изготовителя, с обязательным обеспечением правильного нахлеста листов.

При монтаже конструктивных элементов сборку ведут на специализированной монтажной площадке: первые 50% закрепляются болтами перед установкой элементов в проектное положение, начиная с верховой стороны сооружения. После установки трех или четырех элементов производится завершение монтажа недостающих креплений, при этом затяжка гаек осуществляется постепенно – от центра к краям, что соответствует установленным нормам.

Применение комплексного подхода, сочетающего строгие нормативные требования и современные инженерные решения, позволяет обеспечить безопасность и высокое качество дорожного строительства, что подтверждено результатами отечественных исследований в данной области.

Список литературы

- 554 с.

01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР,

ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

–208 с.

-М.: Транспорт,

– 174 с.

СП

Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-

ГОСТ

2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.

ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т,

– 106 с.

046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.

СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР,

2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.

– 438 с.

Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера - дорожни¬ка. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт,

ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва,

СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТП

ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат

Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1,

89 Гредина

-111 с.

Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт,

Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,

СНиП

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"),

- 319 с.

Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-

- 16с.

Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт,

/Минтрансстрой СССР. М.,

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"),

Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва,

СП

ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

ОДН

– 452 с.

СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд.

Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобиль¬ных дорог. Москва, Транспорт.

Вопросы и ответы

Какие основные разделы включает проектная документация мостового перехода?
Проектная документация включает общую часть, варианты проектирования мостового перехода, расчёт плиты балластного корыта, расчёт главной балки, расчёт фундамента опоры моста, расчёт устоя, разработку плана стройплощадки и разработку проекта производства работ. Каждый из этих разделов охватывает отдельный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежности и безопасности конструкции.
Какие варианты проектирования моста представлены в документации?
Документация содержит варианты проектирования, включающие первый вариант, второй вариант моста, третий вариант моста, а также сравнительный анализ вариантов. Такая структура позволяет оценить альтернативные решения и выбрать оптимальный с учетом инженерных и эксплуатационных требований.
Что представляет собой расчёт нормального сечения плиты по прочности?
Расчёт нормального сечения плиты по прочности представляет собой методику определения необходимых геометрических параметров сечения плиты для обеспечения её структурной прочности. Данный метод опирается на нормативные нагрузки и расчетные усилия, что позволяет гарантировать устойчивость конструкции при воздействии эксплуатационных нагрузок.
Какова роль нормативных нагрузок в инженерных расчётах конструкции моста?
Нормативные нагрузки являются базисом для определения расчетных усилий в конструктивных элементах моста. Они используются для анализа прочности, выносливости и трещиностойкости, что обеспечивает соответствие конструкции требованиям безопасности и надежности при различных эксплуатационных условиях.
Какие аспекты расчёта главной балки освещены в проектной документации?
Расчёт главной балки включает определение расчетных постоянных нагрузок, анализ линий влияния изгибающих моментов и поперечных сил, а также определение внутренних усилий для проведения расчётов на прочность, выносливость и трещиностойкость. Дополнительно, производится назначение расчетного сечения с подбором рабочей арматуры, построение эпюры и оценка прогиба, что в совокупности обеспечивает оптимизацию балочной конструкции.
Каким образом разработка проекта производства работ влияет на организацию строительного процесса?
Разработка проекта производства работ предусматривает детальное описание условий производства, охрану труда, контроль качества, а также потребности в основных механизмах и оборудовании. Такой комплекс мероприятий обеспечивает эффективное планирование и координацию строительного процесса, снижая риски несоответствий технологическим и нормативным требованиям.
Каково значение расчёта устойчивости фундамента опоры моста на устойчивость?
Расчёт устойчивости фундамента опоры моста на устойчивость обеспечивает проверку способности конструкции противостоять опрокидыванию, плоскому сдвигу и выпучиванию. Эти мероприятия являются ключевыми для подтверждения безопасности и долговечности моста, позволяя учесть все возможные варианты воздействия нагрузок на опорную основу.