Каталог Мировая экономика: исследовательский анализ Государственная поддержка автомобильной промышленности в условиях мирового финансового кризеса(РФ,США,Европа)

Государственная поддержка автомобильной промышленности в условиях мирового финансового кризеса(РФ,США,Европа)

автоиндустрия кризис инвестиции субсидии рынок
Заказать готовую работу
📄 91 страница страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных механизмов государственной поддержки автомобильной промышленности в условиях мирового финансового кризиса. Работа направлена на анализ мер, применяемых в "Российской Федерации", "Соединенных Штатах Америки" и странах "Европейского Союза", а также на выявление путей совершенствования поддержки отечественного автопрома. Объект исследования – автомобильная промышленность, предмет – государственное регулирование и поддержка данной отрасли. Методологическая база включает сравнительный анализ, системный подход и эмпирическую оценку принятых мер.

  1. Теоретико-методологические основания государственной поддержки автопромышленности

    1. Влияние мирового финансового кризиса на автомобильное производство

      Исследуется динамика состояния отрасли в условиях глобальных экономических потрясений с учетом статистических данных и экономических индикаторов.

    2. Анализ государственных мер поддержки в различных странах

      Рассматриваются "возможные государственные меры" по стабилизации и развитию автопромышленности, применяемые на национальном уровне в ряде стран.

    3. Регулирование внешнеторговой политики в автомобильном секторе

      Оценивается роль внешнеторговой политики в регулировании экспорта и импорта автомобилей, с акцентом на применение единых ставок таможенных пошлин.

  2. Эмпирическая оценка программ государственной поддержки в условиях кризиса

    1. Особенности поддержки отечественного автопрома в "Российской Федерации"

      Анализируются меры российских властей, направленные на обеспечение устойчивости и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

    2. Стратегия мер "американских властей" по предотвращению банкротства концернов

      Определяются направления деятельности США, где применяются комплексные экономико-финансовые инструменты для защиты крупнейших автомобильных концернов.

    3. Комплекс мер поддержки, реализуемых странами "Европейского Союза"

      Проводится обзор программ, способствующих стабилизации и развитию автомобильного рынка в условиях кризиса в странах ЕС.

  3. Разработка путей оптимизации государственной поддержки автомобильной промышленности

    1. Проблемы выживания отрасли при снижении спроса

      Проанализированы факторы, препятствующие стабильному развитию сектора, и выявлены основные риски, связанные с падением спроса на автомобили.

    2. Перспективы совершенствования системы поддержки

      Предложены варианты модернизации механизмов государственной поддержки с учетом специфики отечественного автопроизводства и опыта зарубежных стран.

Заключение

Результаты исследования демонстрируют необходимость комплексного подхода к разработке и внедрению мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Выявленные закономерности и сравнительный анализ зарубежного опыта позволяют предложить конкретные направления совершенствования системы поддержки, что может способствовать повышению конкурентоспособности отечественного автопрома в условиях мирового финансового кризиса.

Список литературы

Приводится перечень использованных источников, нормативных документов и статистических данных, отражающих современное состояние и перспективы развития автомобильной промышленности.

Приложение

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 г. Москва "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования".

Современные экономические вызовы в автомобильном секторе требуют значительных инвестиций и структурных преобразований. В конце прошлого месяца конгресс США оказал поддержку трем автогигантам – GM, Ford и Chrysler – предоставив им льготный заем в размере $25 млрд, тогда как, по информации западных СМИ, Брюссель остается приверженным рыночным методам и, скорее всего, не окажет субсидирования европейским автопроизводителям.

Параллельно с этим усиливающийся кризис в европейском автопроме отражается в масштабных производственных и кадровых сокращениях. Так, несколько заводов чешской Skoda Auto из-за проблем со сбытом будут приостановлены на неделю, в то время как шведская компания Volvo планирует сократить 1,4 тыс. рабочих мест, а французский Renault – 2 тыс. Этот факт подтверждается и данными американского рынка, где в сентябре продажи новых автомобилей упали почти на треть.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что европейский рынок «железных коней» переживает глубочайший кризис за последние 60 лет. Европейская ассоциация автопроизводителей, объединяющая 15 ведущих компаний, обратилась к Еврокомиссии с просьбой о финансовой поддержке в размере 40 млрд евро. Компании вынуждены сокращать производство и увольнять сотрудников, что приводит к значительным социально-экономическим последствиям, поскольку тысячи работников теряют свои места.

Экономическая ситуация также негативно отражается на сезонном режиме работы предприятий: к Рождеству автомобильные заводы во Франции, Германии, Италии, Испании, а также на новых производствах в Польше и Чехии, могут быть закрыты на каникулы, продолжающиеся до месяца. В дополнение к этому, продажи легковых автомобилей в Германии в ноябре снизились на 18% – самый резкий спад за текущий год. В течение четырех месяцев подряд объемы реализации в ФРГ сокращаются из-за рецессии и ужесточения условий кредитования, что приводит к снижению спроса.

Суммарно продажи автомобилей в период с января по ноябрь сократились на 1,5% до 2,86 млн единиц, а эксперты прогнозируют дальнейшее снижение реализации в следующем году на 10%, доведя показатель до менее чем 3 млн автомобилей. Отдельно стоит отметить, что в Великобритании британский производитель дорогих автомобилей Aston Martin столкнулся с падением цен на спортивные модели: в октябре реализация упала на 25% по сравнению с предыдущим годом, и компания вынуждена уволить треть сотрудников, прогнозируя итоговый объем продаж ниже уровня 2007 года – около 7 тыс. автомобилей.

Сравнительный анализ демонстрирует, что в октябре объем продаж легковых автомобилей в Европе снизился на 14,5% по отношению к аналогичному периоду 2007 года, что усугубляет и региональные тенденции. Надежды на восстановление за счет роста в Восточной Европе и России оказались неоправданными – польские продажи новых грузовиков упали на 43,2%, а в масштабах региона ожидается снижение на 11%. Даже такая высокодоходная компания, как Porsche – самая прибыльная в мире автокомпания – не смогла избежать негативных последствий кризиса.

Ниже приведена сводная таблица основных показателей автомобильного рынка:

Показатель Данные/Изменения
Льготный заем США $25 млрд (GM, Ford, Chrysler)
Сокращение рабочих мест Volvo – 1,4 тыс.; Renault – 2 тыс.
Падение продаж в США до 33%
Ноябрьские продажи в Германии 233,772 тыс. единиц (минимум с 1990 г.)
Запрос помощи ЕС 40 млрд евро (Еврокомиссия)

Список литературы

Автопром за рубежом / 14 января 2009 / «Эксперт Online»

Попытки американских автогигантов защитить свои позиции за счет лоббизма и в ущерб технологическому развитию поставили автопром США на грань полного коллапса// «Эксперт» №10 (

- 472, [1] с.

Международные экономические отношения: [учеб. для вузов по экон. специальностям=International economic relations /В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.]; под ред. В. Е. Рыбалкина. - 7-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,

Инновационные факторы во внешнеэкономической сфере России: материалы междунар. науч.-практ. конф. и выездного заседания УМС УМО по специальности "Мировая экономика" (г. Ставрополь, 15-20 окт. 2007 г.) /[редкол.: Б. М. Смитиенко и др.]. - Ставрополь: АГРУС,

,

С.

С.

Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность: сущность и основы организации ВЭД в России /Э. А. Арустамов. - М.,

php

Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник /Е. Ф. Прокушев. - 5-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и Ко,

- 498 с.

С.

http://www.lada-auto.ru/

-544 с.

.с.12-

- 158, [1] с.

с.3-

Емельянов Е.В. США. Наука и внешнеэкономическая экспансия /Е. В. Емельянов; Рос. акад. наук, Ин-т Соедин. Штатов Америки и Канады. - М.: Наука,

С.

- 570 с.

Таможенные пошлины на ввоз иномарок http://www.drom.ru/customs/

Колесов В.П. Международная экономика: учебник: [для вузов по экон. специальностям] /В. П. Колесов, М. В. Кулаков; МГУ им. М.В. Ломоносова (эконом. фак.). - М.: ИНФРА-М,

Москва пытается оградить Дальний Восток от японской автоэкспансии // Эксперт №5 (

Ввоз подержанных иномарок сходит на нет - http://www.btl.su/info/news/5386

- 186, [3] с.

Toyota едет вниз// «Эксперт» №2 (

Тимошенко О. П. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие /О. П. Тимошенко. - Новосибирск,

с.55-

Носова Н.С. Международные экономические отношения: конспект лекций /Н. С. Носова, Н. И. Роньшина. - М.: Эксмо,

Кризис быстро довел российский автомобильный рынок до спада, поставив перед дилерами задачу сохранения бизнеса // «Эксперт Юг» №6-7 (45-

Несмотря на кризис, Lexus выводит на российский рынок модель RX350 // Эксперт №3,

С.

С.

с.

Обзор рынка иномарок // Эксперт №1,

Логика функционирования глобального автопрома опровергает иллюзорные надежды российских чиновников на обновление отечественной автокомпонентной отрасли // «Эксперт Северо-Запад» №7 (

– 267 с.

.

.с.

с.32-

Пошлина раздора// Эксперт №3,

Наступает эпоха партнерств// «Эксперт» №10 (

Прямые инвестиции // Мировая экономика № 01 (

/11 мая

Российские автозаводы получат от правительства 30 млрд рублей// Эксперт №2,

Из-за снижения спроса автопроизводители в 2009 году пойдут на уступки потребителям// Российская газета №2,

Автодилеры откатываются назад// Эксперт №8,

Обзор рынка иномарок // Эксперт №3,

.

Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для сред. проф. образования /В. А. Баринов. - М., 2008 – 544 с.

Куда свернет мировой автопром // 4 марта 2009 / «Эксперт Online»

Кризис собьет цены на иномарки // Российская газета №4,

Выбирайтесь своей колеей // «Эксперт Волга» №17-18 (

С.

- 591 с.

С.13-

Аналитики считают, что рынок подержанных иномарок в РФ имеет большое будущее http://steer.ru/archives/2008/06/06/

С.

,

,

Вопросы и ответы

Что включает в себя теоретический раздел государственной поддержки автомобильной промышленности?
Теоретический раздел предусматривает анализ состояния автомобильной промышленности в условиях мирового финансового кризиса, оценку возможных государственных мер поддержки отрасли и исследование механизмов внешнеторговой политики в регулировании экспорта и импорта автомобилей. Данный раздел служит основой для систематизации подходов к государственной поддержке.
Каким образом осуществляется исследование перспективных программ поддержки автомобильной промышленности в кризисных условиях?
Исследование перспективных программ включает анализ деятельности российских властей по поддержанию конкурентоспособности отечественных автомобилей, оценку направлений американских властей по предотвращению банкротства крупных автомобильных концернов и изучение комплекса мер, реализуемого странами Европейского Союза. Такой многогранный подход обеспечивает всестороннюю оценку эффективности государственных инициатив.
Каковы основные пути совершенствования государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности?
Основные пути совершенствования государственной поддержки ориентированы на разрешение проблем выживания автомобильной отрасли в условиях падения спроса и предполагают разработку дополнительных мер, способствующих устойчивому развитию. Предложенные направления включают корректировку нормативно-правовой базы и оптимизацию экономических стимулов, что способствует повышению эффективности государственного регулирования.
Каким образом мировой финансовый кризис отражается на состоянии автомобильной промышленности?
Мировой финансовый кризис оказывает существенное влияние на автомобильную промышленность, выражающееся в снижении уровня спроса и изменении условий функционирования отрасли. Это обуславливает необходимость разработки специальных государственных мер, направленных на стабилизацию и поддержание конкурентоспособности автомобильного сектора.
Что представляет собой комплекс мер, предпринимаемых странами Европейского Союза для поддержки автомобильных компаний?
Комплекс мер включает систему нормативных и экономических инициатив, направленных на обеспечение устойчивости и развития автомобильных компаний. Данный подход характеризуется применением субсидий, регулированием внешнеторговой деятельности и внедрением стандартов, способствующих повышению конкурентоспособности отрасли.
Каково содержание правительственного постановления, приведенного в приложении?
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. содержит изменения в пункте 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов относительно товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования. Данный документ отражает меры по унификации нормативного регулирования в сфере таможенного контроля.