Ключевые этапы PR-кампании для продвижения кинофильмов на российском и зарубежном опыте
Содержание
Введение
- Обоснование актуальности исследования в области продвижения кинофильмов
- Цель и задачи работы
- Определение объекта и предмета исследования
- Описание используемых методов анализа и эксперимента
Глава 1. Теоретико-практические основы рекламных технологий в киноиндустрии
-
Основы маркетингового сопровождения в кинопроизводстве
- Особенности взаимосвязи маркетинга, PR и рекламы в кино
- Психологические аспекты воздействия на зрительскую аудиторию
-
Современные рекламные инструменты и методы в продвижении кинокартин
- Анализ традиционных и цифровых рекламных каналов
- Применение инновационных динамических стратегий
-
Формирование и этапирование PR-кампаний в кино
- Планирование предрелизных мероприятий
- Тактическая организация активностей во время показа
Глава 2. Технологии продвижения зарубежных кинофильмов: пример «МАРСИАНИН»
-
Организация предпродакшн-процесса и разработка комплексной PR-стратегии
- Детальное изучение предпроизводственной подготовки
- Интеграция рекламных сценариев в производственный процесс
-
Реализация PR-кампании в период съемок
- Построение коммуникационных цепочек на съемочной площадке
- Использование медийного взаимодействия для формирования имиджа
-
Постпродакшн-мероприятия в рамках рекламной кампании
- Коррекция стратегического курса после съемочного периода
- Техническое сопровождение и продвижение готового продукта
Глава 3. Механизмы продвижения отечественных кинофильмов в кинопрокате
-
Кейсовый анализ фильма «Орлеан» (2015)
- Структурное рассмотрение PR-активностей в отечественном прокате
- Оценка эффективности рекламных и коммуникационных инструментов
-
Практические аспекты продвижения в кейсе фильма «Дурак» (2014)
- Сравнительный анализ передрелизного и релизного этапов
- Формирование брендового имиджа на внутреннем рынке
Заключение
- Обобщение результатов исследования
- Практическая применимость разработанных рекомендаций
- Перспективы дальнейших исследований в области PR-кампаний в кино
Список литературы
- Перечень использованных источников и нормативной документации
Сюжетная линия «Орлеана» демонстрирует идею, в которой повествование переносится в малоизвестный уголок России – город «Орлеан», расположенный в степях у соленого озера близ границы с Казахстаном. Режиссёр Андрей Прошкин и сценарист Юрий Арабов придают фильму характер притчи, что подчеркивает его глубокую философскую направленность.
В основе сценария лежит сплетение притчевых мотивов с элементами черной комедии, где страдания антигероев, погрязших в грехах, становятся основным источником конфликтов. Их накопленные проступки неизбежно привлекают внимание загадочного «экзекутора», знающего все их темные тайны. Нарастающая буря и череда событий дополнительно акцентируют смысловую нагрузку картины, раскрывая ее философский подтекст.
В период предпродакшн ключевым источником информации выступают специализированные СМИ, такие как «РиаНовости», где публикуется сюжет с характеристиками фильма и отрывками из интервью с режиссером и сценаристом. Помимо освещения художественных аспектов, информацию сопровождают комментарии о геополитической ситуации, что свидетельствует о существенных организационных сложностях.
Отдельное внимание уделяется задержкам в начале съемочного процесса, связанных с ситуацией в Крыму. Этот фактор, отметившийся в новостях, повлиял на техническое обеспечение – перевозка техники из Киева оказалась затруднительной, что вызвало вопросы у актерского состава. Несмотря на это, оперативное разрешение ситуации позволило использовать все необходимые площадки для съемок, благодаря чему проект, активно поддерживаемый Министерством культуры и рядом спонсоров, в том числе крупными российскими телеканалами, смог выйти на новый этап.
Как отметил продюсер фильма Игорь Мишин, «в Крыму подготовка объектов к съемкам началась еще осенью. Первый съемочный день назначен на 12 марта, однако возникли технические проблемы, и актеры впервые задумались о целесообразности поездки. В результате был принят поэтапный план, предусматривающий консервацию процесса до стабилизации ситуации. После успешной нормализации логистики и транспортировки техника была привезена в полном объеме». Эта информация дополняется сведениями о предыдущих проектах, таких как «Овсянки» и «Любовь с акцентом», демонстрируя профессионализм участников процесса.
На этапе продакшн внимание общественности к фильму снижается, а информационное сопровождение усиливается уже на стадии пост-продакшн. Продвижение картины осуществляется через официально выпущенный трейлер, распространение которого происходит в сетевом пространстве, а также на специализированных ресурсах, таких как «Кинопоиск», Ютуб и Рутуб. Такая стратегия позволяет сохранить интригу и подготовить аудиторию к предстоящему релизному успеху.
Список литературы
– 214 с.
– 317 с.
У нас была задача сделать кино «дурного вкуса»//Известия -
– 316 с.
– С. 84-
- С.
Начались съемки фильма «Дурак»//Сайт памяти Леонида Филатова [электронный ресурс] – режим доступа: http://leonidfilatov.com/novosti/natchalissemkifilmadurak.html
Доброе утро планета: КиноПоиск на съемках «Марсианина»//КиноПоиск [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kinopoisk.ru/article/2603737/
НАСА рассказало про свою роль в фильме «Марсианин» и реалистичность оборудования, описанного в книге Энди Вейера//Новые технологии [электронный ресурс] – режим доступа: http://posterspb.ru/news/view/105-nasa-rasskazalo-pro-svoyu-rol-v-filme--marsianin--i-realistichnost-oborudovaniya--opisannogo-v-knige-endi-veyera
Long Range Forecast: «The Martian» // BoxOffice [электронный ресурс] – режим доступа: http://pro.boxoffice.com/featured_stories/2015-08-long-range-forecast-the-martian
- С.
– 160 с.
Колосов С. Выставочный стенд как сложная интерактивная маркетинговая коммуникация // Event-маркетинг – 2015 - №
Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - М.: Алетейя,
– 412 с.
html
Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер,
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Мысль,
Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. –
Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер,
2015 [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.empireonline.com/movies/features/martian-nasa/
– 404 с.
Артемьева О. Репортаж со съемок фильма Ю.Быкова «Дурак»//Вокруг ТВ [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vokrug.tv/article/show/Reportazh_so_semok_filma_YUriya_Bykova_Durak_41412/
Марсинанин//Вокруг ТВ [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vokrug.tv/product/show/The_Martian/
В Крыму стартовали съемки российского фильма Орлеан//РиаНовости [электронный ресурс] – режим доступа: http://ria.ru/culture/20140410/
- С.
– 422с.
– С. 41-
– С. 11 -
Дондурей Д.Энциклопедия частной жизни// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. - М.: Искусство кино.
Кононов В. Кинематограф как оружие фильма [электронный ресурс] – режим доступа: http://wv
vrazvedka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66:--&catid=88888895&Itemid=88888898
– 614 с.
Макарова Т., Макаров С. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий //Event-маркетинг – 2013 - №
– 216 с.
Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге // Event-маркетинг – 2012 - №
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing,
Брожитов С. «Марсианин» - новации от сценария до съемок //Бюллетень кинопрокатчика [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kinometro.ru/technology/show/name/Marxianin_novazii_ot_szenaria_do_syomok_337
- №
Сиривля Н. Больше ада! «Орлеан», режиссер Андрей Прокшин //Искусство кино [электронный ресурс] – режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkin
Оноприенко Р. Событийный маркетинг глазами организаторов мероприятий // Event-маркетинг – 2013 - №
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект-Пресс,
Наше кино за рубежом все еще диковинка [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=136133
McClintock, Pamela Box-Office Preview: 'Martian' Set to Rocket to No. 1; «The Walk' Opens in Imax»// The Hollywood Reporter[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hollywoodreporter.com/news/box-office-preview-martian-set-828003
- С.
Антонова А. Living Marketing — эффективный подход к созданию громких событий // Event-маркетинг – 2012 - №
Лайков А.Ю. Кинобизнес в России: ограничения и риски //Менеджер кино – 2010 - №
Бердникова И. PR-коммуникации. – М.: Дашков и К,
2015 [электронный ресурс] – режим доступа: http://izvestia.ru/news/588089#ixzz3e1MrNzgo
White J. Inside The Martian: Empire Meets NASA// Empire -