Каталог Государственное регулирование экономики: анализ практики Налоговая политика РФ, на примере Север-Западного региона

Налоговая политика РФ, на примере Север-Западного региона

бюджет оценка расходов долгосрочное планирование публичные обязательства эффективность
Заказать готовую работу
📄 70 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  • Обоснование актуальности темы, формулировка цели исследования, постановка задач, определение объекта, предмета и методов анализа.

Глава 1. Концептуальные основы «Налоговая система Российской Федерации» и «Налоговая политика Российской Федерации»

  1. Теоретический обзор «Налоговая система Российской Федерации» с акцентом на региональные особенности «Налоговая система Северо-Западного региона Российской Федерации».
  2. Исследование взаимосвязи элементов «Налоговая политика: соотношение с налоговой системой, цели, принципы, инструменты» с общей структурой налоговых отношений.

Глава 2. Практическое применение «Налоговая политика в Северо-Западном регионе Российской Федерации»

  1. Анализ текущего состояния налогового регулирования и выявление проблемных зон в управлении региональной системой.
  2. Оценка целевых установок, основных направлений и методов реализации налоговой политики с использованием специализированных подходов.

Заключение

  • Формулировка итоговых выводов и разработка рекомендаций по совершенствованию налогового механизма в регионе.

Список используемой литературы

  • Сведения по нормативным актам, теоретическим публикациям и источникам эмпирических данных, использованным в исследовании.

Актуальность практического опыта разработки долгосрочных бюджетных прогнозов (на срок до 10–15 лет и более), включающих количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, подтверждается необходимостью системного анализа рисков, влияющих на финансовую устойчивость государства. Такой подход позволяет обеспечить комплексное планирование государственных расходов с учетом множественных факторов риска.

В рамках современной бюджетной политики предлагается провести тщательную оценку объёмов публичных обязательств Российской Федерации, в первую очередь пенсионных, а также стратегически важных бюджетных программ на длительную перспективу. Анализ этих показателей должен учитывать устойчивые экономические тенденции и факторы, влияющие на стабильность бюджетной системы, что подтверждается данными последних исследований в области государственного финансового планирования.

Следует отметить, что с 2007 года субъекты Российской Федерации и муниципальные образования получили возможность формирования и утверждения собственных бюджетов на трехлетние периоды, что способствовало децентрализации бюджетного процессов и повышению адаптивности финансовых стратегий на региональном уровне.

Основополагающим элементом бюджетной политики является безусловное исполнение действующих расходных обязательств, что требует своевременного принятия решений об отмене, реструктуризации или прекращении таких обязательств до завершения формирования проекта бюджета. Данный подход обеспечит прозрачность и предсказуемость бюджетного планирования.

Особое внимание уделяется необходимости разработки четкого механизма оценки финансовых возможностей для принятия новых затратных решений. Такой механизм должен включать определение объема и состава финансовых обязательств, оценку предполагаемой эффективности и анализ альтернативных вариантов. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут реализовываться только при наличии уверенности в их финансовом обеспечении, что подтверждается опытом ряда зарубежных стран в сфере строгого бюджетного контроля.

В рамках анализа эффективности бюджетных расходов предлагается внедрение современных методов оценки, ориентированных на конечные цели социально-экономической политики. Помимо отчетности о предоставлении медицинских и образовательных услуг, необходимо документировать результаты по снижению заболеваемости и смертности, а также по повышению конкурентоспособности обучающихся. Определение конечных целей и процедур оценки последствий реализуемых мероприятий должно происходить уже на начальных этапах формирования программ.

Также требуется расширение и улучшение предоставления информации законодательным органам, общественности и гражданам о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики, а также о результатах использования бюджетных ассигнований. Усиление статистического наблюдения, регулярное проведение специализированных обследований и мониторинг реализации бюджетных программ являются неотъемлемыми элементами для повышения качества управления государственными финансами.

Наконец, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений определяется необходимостью обновления основополагающих документов, регулирующих взаимоотношения между субъектами бюджетного процесса. Такое обновление должно учитывать современные требования к прозрачности и эффективности инвестирования, что является важным условием для устойчивого развития экономики.

Список литературы

Прыкина ЛВ. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити,

. Утверждено приказом Минфина РФ от

Бухгалтерский учет: Учебник/Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др., Под ред. Безруких П.С. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет

- С.

Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:Юинити-Дана,

–176 с.

– 209

Ефимова О.В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия // Бухгалтерский учет. -

– 688 с.

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект,

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание»,

Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая. Закон Российской федерации от 26 января 1996 г. N 14 -ФЗ.

2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Куприенко Н.В. Понаморева О.А. Статистика. Методы анализа распределений. Выборочное наблюдение: Учеб. пособие / СПбГТУ, – СПб.: Изд-во СПбГТУ,

. Утверждено приказом Минфина РФ от

Шеремет А.Д., Сафулин Р.С. Финансы предприятий, М.: 1999 – 302с.

1998 г. №60н.

. Утверждено приказом Минфина РФ от

-С. 70-

Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету.¬ ¬¬¬- М.: Дис,

-432с.

1999 г. №43н.

Аронов А,В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб.пособие. – М.: Экономистъ,

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г №34н

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001- 424с.

Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: Приор, 2005 – 160с.

Экономика предприятия / Л.П. Горобцова, Г.А. Краюхин, Т.А. Кускова и др.; Под общ. ред. И.В. Ли, Д.Т. Осипова, И.Б. Осорьева. – СПб.: СПбГИЭА,

- С. 32-

Суханова Г.Н. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». – СПб.: Питер,

– 250с.

– 128с.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/

2001г. №26н.

2000 г. №60н.

- 360 с.

– 471 с.

Приказ Минфина РФ от

– 496 с.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/

1999 г. №32н.

. Утверждено приказом Минфина РФ от

2001 №96н.

. Утверждено приказом Минфина РФ от

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от

2001 г. №44н.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ9/

. Утверждено приказом Минфина РФ от

. Утверждено приказом Минфина РФ от

Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/

. Утверждено приказом Минфина РФ от

2000 г. №94н.

Елисеева И.И, Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика,

1998 г №56 н.

– 480 с.

Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемент. - М.: Финансы и Статистика,

Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/

– 591 с. – (Institutiones).

2002 г. №114н.

- 664с.

Гончаров. Д.С. Финансовые показатели, актуальные для анализа финансовой устойчивости предприятия // www.buh.ru.

Каморджанова Н.А Картошова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб: Питер, 2002 г

Бортников А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Главбух. -

Богатая Н.Н, Хоханова Н. В. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2002, 300с.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/

Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух,

Мишин В.Н. Оценка ликвидности и платежеспособности организации.// www.buhgalteria.ru.

. Утверждено приказом Минфина РФ от

- 416с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и Статистика,

www.nalog.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.

1999 г. №33н.

12 1993 г.

– 256 с.

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/

Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятия // Бухгалтерский учет. -

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/

– 512 с.

-С. 35-

- №

Филатова М.А. Расчет степени финансовой устойчивости в зависимости от степени обеспеченности запасов и затрат различными видами источников.//www.buchgalteria.ru

Шувалов. И.Г. Оценка рентабельности основной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика,

- №

– 240 с.

Шадрина Г.В., Алексеенко В.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,

Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер,

– 133 с.

Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер,

-624 с.

Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в строительстве. – М.: Элит,

Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждено приказом Минфина РФ от

- №

Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете». № 129-ФЗ

- 768 с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : 4 изд. Доп. и перераб..-М.: Финансы и статистика,

Вопросы и ответы

Какие основные компоненты формируют налоговую систему Российской Федерации и налоговую политику Российской Федерации?
Налоговая система Российской Федерации представляет собой структурированный комплекс механизмов распределения налоговых обязательств и регулирования финансовых потоков, а налоговая политика определяется стратегически выверенным набором мер, направленных на обеспечение эффективного государственного регулирования и устойчивости бюджетной системы. Оба элемента взаимодополняют друг друга, создавая единую систему фискального управления.
В чем заключается взаимосвязь между налоговой политикой и налоговой системой?
Налоговая политика характеризуется последовательной реализацией целей, принципов и инструментов, которые напрямую интегрированы в структуру налоговой системы. Эта взаимосвязь обеспечивает формирование, распределение и контроль налоговых потоков, способствуя стабильности и эффективности функционирования финансовой системы.
Как характеризуется налоговая система Российской Федерации в Северо-Западном регионе?
Налоговая система в Северо-Западном регионе Российской Федерации определяется адаптацией общенациональных налоговых механизмов к специфическим региональным экономическим условиям. Такая характеристика подразумевает учет местных приоритетов и особенностей, что способствует оптимальному функционированию системы в данной территориальной единице.
Что подразумевается под текущим состоянием и проблематикой налоговой системы Северо-Западного региона Российской Федерации?
Текущее состояние налоговой системы Северо-Западного региона отражает сложившуюся структуру и особенности ее функционирования, в то время как проблематика связана с выявленными недостатками отдельных механизмов. Это обусловливает необходимость совершенствования налоговых инструментов и адаптации системы к изменениям экономических условий в регионе.
Каковы характерные цели, направления и методы проведения налоговой политики в Северо-Западном регионе Российской Федерации?
Цели налоговой политики в Северо-Западном регионе заключаются в обеспечении экономической стабильности и стимулировании развития региональной экономики. Направления и методы проведения политики включают стратегическое использование инструментов регулирования, направленных на оптимизацию налоговых поступлений и корректировку финансовых стимулов, что способствует повышению эффективности налогового управления.
Что представляет собой налоговая политика с точки зрения ее структурных элементов?
Налоговая политика представляет собой систему, включающую в себя четко определённые цели, принципы и инструменты, которые согласуются с механизмами налоговой системы. Такой структурный подход обеспечивает системное регулирование налоговых отношений и поддержание баланса между интересами государства и налогоплательщиков.
Каково главное направление исследования налоговой политики и налоговой системы в Северо-Западном регионе Российской Федерации?
Основное направление исследования заключается в анализе структурных особенностей и взаимосвязи налоговой политики с налоговой системой, с акцентом на выявление текущих проблем и причин неэффективности отдельных элементов. Такой подход позволяет выработать рекомендации для совершенствования механизмов налогового регулирования и адаптации их к специфике региональной экономики.