Каталог Социо-культурный менеджмент: анализ практики Организация спонсорской поддержки в учреждениях СКС ( на примере одного заведения)

Организация спонсорской поддержки в учреждениях СКС ( на примере одного заведения)

групповая сплоченность социометрия методика Сишора образовательные исследования межличностные отношения
Заказать готовую работу
📄 81 страница страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение В данном исследовании рассматривается специфика работы детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования. Анализ сосредоточен на методологических основах формирования устойчивого контингента воспитанников, внутренней организационной структуре и тонкостях спонсорской поддержки. Объектом исследования являются учреждения дополнительного образования, а предметом – особенности организации работы с детскими творческими объединениями. Методы включают системный анализ, сравнительную оценку и моделирование программ поддержки, что позволяет оценить эффективность предложенных решений.

Глава 1. Методологико-прикладная основа работы детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования

  1. 1.1 Философия и сущность деятельности учреждений дополнительного образования Обоснование теоретического аппарата, анализ концептуальных подходов к организации образовательного процесса, синтез традиций и инноваций в деятельности учреждений дополнительного образования.
  2. 1.2 Механизмы формирования устойчивого контингента воспитанников детских творческих объединений Исследование алгоритмов привлечения и интеграции детей в творческие коллективы, оценка профилирующих факторов и стратегические решения по постоянному численному заполнению групп.
  3. 1.3 Организация системы работы с воспитанниками детских творческих объединений Рассмотрение структурных схем взаимодействия педагогов с воспитанниками, применение динамического подхода к оценке эффективности педагогической работы.
  4. 1.4 Проектирование архитектуры спонсорской поддержки деятельности объединений Анализ внутренних и внешних моделей финансирования, разработка схем взаимодействия с корпоративными и частными спонсорами, применение стратегий ресурсного обеспечения.

Глава 2. Организационно-технологический анализ поддержки учреждения «Родник»

  1. 2.1 Операционные характеристики учреждения дополнительного образования «Родник» Детальный разбор организационной структуры, оценка управленческих процессов и анализ функционирования учреждения, с акцентом на работу детских творческих объединений.
  2. 2.2 Диагностика внутренней и внешней среды учреждения Исследование влияния социокультурных и экономических факторов на образовательную среду, оценка адаптивных механизмов учреждения к современным вызовам.
  3. 2.3 Моделирование программы спонсорской поддержки для учреждения «Родник» Разработка и обоснование комплексной программы, интегрирующей элементы спонсорского взаимодействия, мониторинг эффективности и прогнозирование развития творческих объединений.

Заключение

В заключительной части подводятся итоги проведённого исследования. Полученные результаты позволяют утверждать, что методологический подход и организационно-технологические решения способствуют повышению эффективности работы детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования. Реализованные модели спонсорской поддержки демонстрируют потенциал для дальнейшей апробации и внедрения в практику.

Список литературы

Перечень использованных источников оформляется согласно требованиям, принятым в научном сообществе.

Приложения

  1. Приложение 1 – Определение индекса групповой сплоченности Сишора Методика расчёта и интерпретация индекса, применяемая для оценки конгруэнтности группы в условиях образовательного процесса.

Целью данного исследования является анализ групповой сплоченности как сотрудников центра детского творчества «Родник», так и его воспитанников. В рамках исследования определена групповая сплоченность как ключевой параметр, характеризующий уровень единства коллектива, степень интеграции педагогов и воспитанников учреждений дополнительного образования.

Методологическая база исследования опирается на два основных подхода. Первым из них является социометрический метод, разработанный Дж. Морено в 30-е гг. XX в., который позволяет количественно оценить межличностные отношения посредством анализа симпатий и взаимных чувств между участниками группы. Применение данного метода широко распространено в изучении эмоционального климата, структуры коллектива, уровня групповой активности и сплоченности. Важным этапом процедуры является формирование карточки опроса, содержащей четко определенные социометрические критерии, разделенные на сильные (относящиеся к основным сферам жизни, таким как совместное проживание, труд и отдых) и слабые показатели.

Второй подход базируется на методике Сишора, предусматривающей использование опросной анкеты, состоящей из пяти вопросов, каждому из которых соответствуют несколько вариантов ответов с предварительно заданной кодировкой в балловом выражении. Применение этой методики позволяет дополнить картину межличностных связей, выявляя дополнительные аспекты групповой интеграции.

Социометрический метод, применяемый в исследовании, включает детальный анализ ответов респондентов на ряд вопросов, выбор которых осуществляется с учетом следующих параметров:

  1. Коммуникативный критерий – отражающий вектор выбора респондента в отношении других членов коллектива.
  2. Гностический критерий – оценивающий, каким образом респондент воспринимается другими участниками группы.

Процесс социометрического исследования реализуется посредством нескольких последовательных фаз, что обеспечивает достоверность и обоснованность полученных данных. Этапы данного процесса включают:

  1. Подготовительный этап, на котором исследователь определяет проблему, выбирает объект исследования и детально знакомится с характеристиками коллектива.
  2. Первая фаза непосредственного контакта, направленная на установление доверительных отношений с группой и определение содержания изучаемых социометрических параметров.
  3. Вторая фаза, заключающаяся в проведении самого опроса среди участников.
  4. Этап обработки данных, предусматривающий проверку надежности и анализ полученной информации.
  5. Заключительный этап, на котором формулируются выводы и рекомендации для дальнейшей работы с группой.

Для количественной оценки сплоченности группы применяется расчет отношения количества пар с взаимным выбором к числу всех возможных пар для одного участника. Дополнительное применение методики Сишора позволяет усилить эмпирическую базу исследования, предоставляя возможность сопоставления данных и получения более объективной картины межличностных связей. Примером успешного применения такого комплексного подхода служат недавние исследования, показывающие высокую корреляцию между показателями групповой сплоченности и успешностью коллективной работы в образовательных учреждениях.

Список использованных источников

– 208 с.

Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики,

Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учебное пособие / А.С. Агафонова. – СПб.: Питер,

Волков Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект,

Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ,

– 288 с.

Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности [Текст] / Р.А. Дурнев // Социс. –

Белик А.А. Культура и личность [Текст]: учебное пособие / А.А. Белик. – М.: РГГУ,

Демидова И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс,

Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер,

– 496 с.

Козлова О.Н. Социальный мир искусства [Текст] / О.Н. Козлова // Социально-гуманитарное знание. –

– 544 с.

– 624 с.

Бэйфэнг Л. Игр на логику [Текст] / Л. Бэйфэнг. – М.: Эксмо,

Попов Е.А. Культурология и современная социология [Текст] / Е.А. Попов // Социс. –

Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст]: учебное пособие / Е.И. Изотова. – М.: Академия,

– 256 с.

– 378 с.

– 93 с.

Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат»,

Луговская Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома [Текст] / Ю. Луговская. – Ростов н/Д.: Феникс,

– 344 с.

– 495 с.

Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление [Текст] / М.В. Горностаева // Социс. –

– 384 с.

Волков Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект,

– 192 с.

– С. 64-

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / под.общ.ред. Н.Р. Битяновой. – СПб.: Питер,

– 368 с.

Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения [Текст]: учебное пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия,

– С. 72-

– 671 с.

Культурология [Текст]: учебное пособие / под науч. ред. проф. Г.Д. Драча. – Ростов н/Д.: Феникс,

– 160 с.

Гаврилюк В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. –

– 136 с.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение,

Алферов А.Д. Психология развития школьников [Текст]: учебное пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс,

– С. 24-

Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник / Г.С. Абрамова. – М.; Екатеринбург: Академический Проект: Деловая книга,

Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО,

– 208 с.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П. Сорокин. – М.: Политиздат,

Исхакова Н.Р. Мызыкальные предпочтения молодежи [Текст] / Н.Р. Исхакова // Социс. –

Адлер А. Воспитание детей [Текст] / А. Адлер. – Ростов н/Д.: Феникс,

Грецов А. Тренинг общения для подростков [Текст] / А. Грецов. – СПб.: Питер,

Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ,

– С. 56-

– 464 с.

– 360 с.

– С.84-

– 415 с.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия,

– №

– 212 с.

– 319 с.

– 448 с.

Кондаков И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет,

Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. С.В. Лапиной. – Минск: ТетраСистемс,

– №

Педагогическая психология [Текст] / сост. В.Н. Карандашев, И.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер,

– 208 с.

– С. 77-

– 384 с.

Викторов В.В. Культурология [Текст]: учебное пособие / В.В. Викторов. – М.: Вузовский учебник, 2007 . – 400 с.

Волков Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект,

– №

– №

Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: Академия,

Эриксон Э.Г. Детство и общество [Текст] / пер. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Речь,

Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия,

– С. 105-

– 304 с.

– №

– 288 с.

– 576 с.

Захаренков В.В. Умственная работоспособность детей и подростков и пути ее улучшения [Текст] / В.В. Захаренков. – Новокузнецк, РИО НФИ,

– 912 с.

– 640 с.

–№

– 411 с.

Миллер А. Вначале было воспитание [Текст] / А. Миллер. – М.: Академический Проект,

– 240 с.

Щендрик А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

– 224 с.

– 416 с.

Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма,

Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] / Г.Е. Зборовский // Социс. –

– 512 с.

– №

Байярд Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект,

– 440 с.

Вопросы и ответы

Каковы теоретико-методологические основы деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?
Теоретико-методологические основы представляют собой интеграцию принципов, методов и подходов, определяющих организацию и реализацию творческой деятельности в образовательной среде. Они обеспечивают системное обоснование процессов, направленных на развитие творческих способностей и педагогических методов, способствуя эффективности деятельности объединений.
Что представляет собой сущность деятельности современных учреждений дополнительного образования?
Сущность деятельности современных учреждений определяется совокупностью организационных и методических принципов, реализуемых для формирования образовательной среды. Это включает системное развитие программ, направленных на всестороннее развитие воспитанников, и обеспечение эффективного взаимодействия между педагогическим составом и учениками.
Каким образом осуществляется процесс формирования постоянного контингента воспитанников детских творческих объединений?
Процесс формирования постоянного контингента осуществляется посредством целенаправленных мероприятий, направленных на привлечение и удержание участников творческих объединений. Он включает разработку стратегий взаимодействия, методические подходы и постоянное совершенствование образовательных программ, что обеспечивает устойчивость и развитие объединений.
Как организовано функционирование системы работы с воспитанниками детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?
Функционирование данной системы базируется на структурированной организации образовательного процесса, в рамках которого обеспечивается всесторонняя поддержка воспитанников. Система характеризуется комплексностью и интеграцией педагогических и методических компонентов, что позволяет эффективно организовывать процесс развития творческого потенциала участников.
В чем заключаются особенности организации спонсорской поддержки деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?
Особенности организации спонсорской поддержки проявляются в разработке специализированных механизмов привлечения ресурсов и их рационального распределения. Такая организация предполагает наличие налаженной системы взаимодействия с потенциальными спонсорами и формирование устойчивой финансовой базы, что способствует развитию творческих инициатив и повышению качества образовательной деятельности.
Какие характерные особенности характеризуют деятельность учреждения дополнительного образования «Родник»?
Деятельность учреждения характеризуется интеграцией образовательных и творческих программ, направленных на всестороннее развитие участников. Структурная организация и методическая база учреждения обеспечивают высокое качество реализации образовательных процессов и способствуют формированию устойчивой среды для творчества и саморазвития воспитанников.
Каким образом анализируются особенности внутренней и внешней среды учреждения дополнительного образования?
Анализ особенностей внутренней и внешней среды проводится посредством систематической оценки организационных процессов, факторов, влияющих на деятельность учреждения, и оценивания внешних условий. Такой анализ позволяет выявить ключевые стимулы и препятствия, что является основой для корректировки стратегии развития учреждения.
В чем состоит разработка программы по организации спонсорской поддержки учреждения дополнительного образования «Родник»?
Разработка данной программы включает комплексное планирование мероприятий, направленных на привлечение и эффективное распределение спонсорских ресурсов. Программа предусматривает анализ потребностей учреждения, формирование стратегии устойчивой финансовой поддержки и создание механизмов взаимодействия с потенциальными партнерами, что способствует дальнейшему развитию образовательной деятельности.
Что представляет собой индекс групповой сплоченности Сишора и каким образом он определяется?
Индекс групповой сплоченности Сишора является метрикой, отражающей степень интеграции участников коллектива. Он определяется на основе статистических показателей динамики взаимодействия внутри группы и позволяет объективно оценить уровень сплоченности, способствуя дальнейшему анализу и совершенствованию коллективных процессов.