Порядок и механизмы уплаты таможенных платежей в Российской Федерации
Содержание
- ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- Обоснование актуальности и значимости исследования
- Формулировка цели и задач работы
- Определение объекта, предмета и методов исследования
- ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Понятие и сущность "таможенно-тарифного регулирования"
- Классификация и характеристика видов таможенных платежей
- Методологические подходы к исчислению и механизмам уплаты платежей
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
- Алгоритмы исчисления, временные рамки уплаты и гарантии обеспечения платежей
- Административные механизмы "таможенных платежей" в структуре ЕАЭС
- Анализ структуры и динамики формирования доходов федерального бюджета посредством таможенного контроля
- ГЛАВА 3. РЕФОРМЕНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
- Оценка деятельности органов федеральной таможенной службы в обеспечении платежной дисциплины
- Проблематика реализации фискальных функций таможенными органами
- Перспективные направления модернизации системы администрирования уплаты платежей
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения платежных обязательств, что обусловливает необходимость применения комплекса мер по возмещению образовавшейся задолженности. Таможенные органы реализуют данный процесс посредством различных механизмов, каждый из которых имеет свои особенности и требует соответствующего взаимодействия между участниками процедуры.
- Первым и наиболее распространённым методом является принудительное взыскание за счёт средств, находящихся на счетах плательщика. В этом случае осуществляется активное сотрудничество между таможенным органом и банком, посредством отправки инкассового поручения, что оформляется письменным решением в срок не позднее 60 календарных дней после истечения установленного "Требования". Практика бесспорного взыскания демонстрирует высокую эффективность, что подтверждают статистические данные ведущих финансовых учреждений.
- Другой способ предполагает обращение взыскания на товары, в отношении которых не были уплачены таможенные пошлины, налоги или пени. При этом взыскание производится по решению суда с участием службы судебных приставов, за исключением случая с товарами, находящимися в залоге, под арестом, за пределами таможенной территории "ЕАЭС", в отношении живых животных или имущества, реализация которого сопряжена с трудностями. Вырученные от реализации средств направляются в первую очередь на погашение обязательств, а излишек может быть возвращён владельцу в соответствии с действующим законодательством.
- Третьим методом является взыскание за счёт иного имущества плательщика, включая наличные денежные средства. Подобный вид процедуры применяется также лишь на основании решения суда и используется в случаях, когда недостаточно средств на основных счетах для полного погашения задолженности.
Комплексный подход, используемый таможенными органами при борьбе с задолженностями по таможенным платежам, позволяет выбрать оптимальный способ взыскания, при этом приоритет отдается бесспорному взысканию. Современные исследования подтверждают, что интеграция судебного контроля с оперативными методами взыскания способствует снижению уровня задолженности, что отражается в практических результатах и статистических обзорах отрасли.
Список литературы
2014».
Соглашение от
Приказ ФТС России № 1565 от
Цуканова Н.Е. Место таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в системе таможенных процедур // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика,
Режим доступа: URL http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-
Приказ ФТС России № 1161 от
Александров И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К,
2017 «О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета».
Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. № 97 «Об установлении тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых в 2017 году на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также об объемах тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза».
2018 «О применении формы требования».
2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник/ А.Г. Чернявский. – М.: Юстиция,
Электронные ресурсы:
Приказ ФТС РФ №1926 от
Приказ ГТК РФ от
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. // http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf.
Договор от
Решение КТС №728 от
Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (
Распоряжение ФТС России № 241-р от
«О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».
Приказ ФТС России от 15 октября 2013 № 1940 (ред. от
«О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».
1995 № 2 (ред. от
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные источники:
2009 (ред. от
Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект,
2016 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования».
2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
2010 (ред. от
Приказ ФТС России от
2014 (ред. от
«Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации». Научная литература:
, УЭкС 5/
«О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
Решение Совета ЕЭК №54 от
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) № 1358 от
2017 № 480 (ред. от
2017 «Об утверждении Порядка принятия Федеральной таможенной службой и таможенными органами Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
Приказ ФТС России № 1232 от
2012 (ред. от
Федеральный закон №311-ФЗ от
Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 1617 «Об утверждении Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России».
Решение Комиссии Таможенного союза №130 от
Шарова С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы,
2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран».
Письмо ФТС России № 05-62/01819 от
«О Евразийском экономическом союзе».
— №
2017 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при принятии решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке в электронном виде».
2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от
Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от
2012 (ред. от
«Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;
Бовкун Д.В. О государственном регулировании внешней торговли. - М: Прогнозирование инновационного развития экономики в рамках рационального природопользования. Материалы V Международной научно-практической конференции. В 3-х частях.
Распоряжение ФТС России № 357-р от
2012 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций».
Таможенная служба России в 2017 году // Режим доступа: URL http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»
«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт,
Приказ ФТС России № 377 от
— С. 24-
Приказ ФТС № 1161 от
«Об утверждении Перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации».
«Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
Договор от
2015 «Об утверждении форм документов, используемых при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».
2011 (ред. от
— URL https://moluch.ru/archive/114/29402/ (дата обращения:
Казарян М. С. Особенности обеспечения экономической безопасности страны на основе управления единой системой таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. —