Каталог Таможенное дело: анализ и практика Порядок и механизмы уплаты таможенных платежей в Российской Федерации

Порядок и механизмы уплаты таможенных платежей в Российской Федерации

таможня взыскание бесспорное взыскание таможенные платежи судебное решение
Заказать готовую работу
📄 84 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  2. ВВЕДЕНИЕ
    1. Обоснование актуальности и значимости исследования
    2. Формулировка цели и задач работы
    3. Определение объекта, предмета и методов исследования
  3. ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1. Понятие и сущность "таможенно-тарифного регулирования"
    2. Классификация и характеристика видов таможенных платежей
    3. Методологические подходы к исчислению и механизмам уплаты платежей
  4. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    1. Алгоритмы исчисления, временные рамки уплаты и гарантии обеспечения платежей
    2. Административные механизмы "таможенных платежей" в структуре ЕАЭС
    3. Анализ структуры и динамики формирования доходов федерального бюджета посредством таможенного контроля
  5. ГЛАВА 3. РЕФОРМЕНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    1. Оценка деятельности органов федеральной таможенной службы в обеспечении платежной дисциплины
    2. Проблематика реализации фискальных функций таможенными органами
    3. Перспективные направления модернизации системы администрирования уплаты платежей
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения платежных обязательств, что обусловливает необходимость применения комплекса мер по возмещению образовавшейся задолженности. Таможенные органы реализуют данный процесс посредством различных механизмов, каждый из которых имеет свои особенности и требует соответствующего взаимодействия между участниками процедуры.

  1. Первым и наиболее распространённым методом является принудительное взыскание за счёт средств, находящихся на счетах плательщика. В этом случае осуществляется активное сотрудничество между таможенным органом и банком, посредством отправки инкассового поручения, что оформляется письменным решением в срок не позднее 60 календарных дней после истечения установленного "Требования". Практика бесспорного взыскания демонстрирует высокую эффективность, что подтверждают статистические данные ведущих финансовых учреждений.
  2. Другой способ предполагает обращение взыскания на товары, в отношении которых не были уплачены таможенные пошлины, налоги или пени. При этом взыскание производится по решению суда с участием службы судебных приставов, за исключением случая с товарами, находящимися в залоге, под арестом, за пределами таможенной территории "ЕАЭС", в отношении живых животных или имущества, реализация которого сопряжена с трудностями. Вырученные от реализации средств направляются в первую очередь на погашение обязательств, а излишек может быть возвращён владельцу в соответствии с действующим законодательством.
  3. Третьим методом является взыскание за счёт иного имущества плательщика, включая наличные денежные средства. Подобный вид процедуры применяется также лишь на основании решения суда и используется в случаях, когда недостаточно средств на основных счетах для полного погашения задолженности.

Комплексный подход, используемый таможенными органами при борьбе с задолженностями по таможенным платежам, позволяет выбрать оптимальный способ взыскания, при этом приоритет отдается бесспорному взысканию. Современные исследования подтверждают, что интеграция судебного контроля с оперативными методами взыскания способствует снижению уровня задолженности, что отражается в практических результатах и статистических обзорах отрасли.

Список литературы

2014».

Соглашение от

Приказ ФТС России № 1565 от

Цуканова Н.Е. Место таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в системе таможенных процедур // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика,

Режим доступа: URL http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-

Приказ ФТС России № 1161 от

Александров И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К,

2017 «О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета».

Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. № 97 «Об установлении тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых в 2017 году на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также об объемах тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза».

2018 «О применении формы требования».

2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».

Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник/ А.Г. Чернявский. – М.: Юстиция,

Электронные ресурсы:

Приказ ФТС РФ №1926 от

Приказ ГТК РФ от

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. // http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf.

Договор от

Решение КТС №728 от

Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (

Распоряжение ФТС России № 241-р от

«О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Приказ ФТС России от 15 октября 2013 № 1940 (ред. от

«О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».

1995 № 2 (ред. от

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные источники:

2009 (ред. от

Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект,

2016 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования».

2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».

2010 (ред. от

Приказ ФТС России от

2014 (ред. от

«Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации». Научная литература:

, УЭкС 5/

«О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;

Решение Совета ЕЭК №54 от

Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) № 1358 от

2017 № 480 (ред. от

2017 «Об утверждении Порядка принятия Федеральной таможенной службой и таможенными органами Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Приказ ФТС России № 1232 от

2012 (ред. от

Федеральный закон №311-ФЗ от

Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 1617 «Об утверждении Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России».

Решение Комиссии Таможенного союза №130 от

Шарова С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы,

2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран».

Письмо ФТС России № 05-62/01819 от

«О Евразийском экономическом союзе».

— №

2017 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при принятии решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке в электронном виде».

2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от

Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от

2012 (ред. от

«Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;

Бовкун Д.В. О государственном регулировании внешней торговли. - М: Прогнозирование инновационного развития экономики в рамках рационального природопользования. Материалы V Международной научно-практической конференции. В 3-х частях.

Распоряжение ФТС России № 357-р от

2012 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций».

Таможенная служба России в 2017 году // Режим доступа: URL http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=

«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт,

Приказ ФТС России № 377 от

— С. 24-

Приказ ФТС № 1161 от

«Об утверждении Перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации».

«Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Договор от

2015 «Об утверждении форм документов, используемых при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».

2011 (ред. от

— URL https://moluch.ru/archive/114/29402/ (дата обращения:

Казарян М. С. Особенности обеспечения экономической безопасности страны на основе управления единой системой таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. —

Вопросы и ответы

Каково значение раздела «ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ» в научном исследовании?
Раздел, посвящённый обозначениям и сокращениям, обеспечивает точность терминологической базы исследования, позволяя систематизировать используемые термины и обеспечить их однозначное восприятие в научном анализе. Он способствует логичному структурированию изложения и упрощает интерпретацию сложных понятий.
Что представляет собой теоретическое обоснование порядка и механизмов уплаты таможенных платежей в Российской Федерации?
Теоретическое обоснование включает детальное изложение концептуальных принципов и структурных элементов, обеспечивающих уплату таможенных платежей. Оно характеризуется описанием нормативно-правовой базы, экономических и административных аспектов, что позволяет установить надёжный механизм функционирования таможенной системы.
Как определяется понятие таможенно-тарифного регулирования?
Понятие таможенно-тарифного регулирования определяется как система мер, направленных на установление и контроль тарифных ставок, а также на регулирование таможенных процедур. Это понятие служит основой для формирования правового и экономического механизма, способствующего эффективному функционированию таможенной системы.
Какие виды таможенных платежей выделяются и в чем заключается их характеристика?
Виды таможенных платежей подразделяются на несколько категорий, каждая из которых обладает специфическими характеристиками в части порядка исчисления, сроков уплаты и мер обеспечения поступлений. Эти характеристики определяют особенности администрирования платежей и влияют на стабильность бюджетных доходов.
Каковы основные принципы уплаты таможенных платежей?
Основные принципы уплаты таможенных платежей базируются на сочетании правовых, экономических и административных норм, регулирующих процесс платежей. Эти принципы обеспечивают стабильность финансовых потоков в бюджет, а также прозрачность и эффективность системы администрирования таможенных платежей.
Каким образом осуществляется порядок исчисления и сроки уплаты таможенных платежей?
Порядок исчисления и сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются законодательными актами, что предусматривает чёткую методику расчёта и временные рамки исполнения обязательств. Данные меры способствуют своевременному формированию доходов и обеспечивают финансовую дисциплину.
Какие особенности характеризуют механизм администрирования таможенных платежей в рамках ЕАЭС?
Механизм администрирования таможенных платежей в рамках ЕАЭС характеризуется унификацией нормативных актов и интеграцией процедур между государствами-членами. Эта система обеспечивает согласованное применение правил, что способствует повышению эффективности контроля за платежами и взаимодействию таможенных органов.
Какова динамика и структура доходов федерального бюджета, генерируемых таможенными органами Российской Федерации?
Динамика и структура доходов характеризуются стабильными поступлениями, формирующими существенную часть федерального бюджета. Статистический анализ показывает, что разнообразие источников доходов отражает эффективность финансовой политики таможенных органов и их роль в бюджетном процессе.
Какие аспекты фискальной деятельности таможенных органов и проблемы их реализации можно выделить?
Фискальная деятельность таможенных органов охватывает обеспечение уплаты платежей, контроль за их поступлением в бюджет и организацию административных процедур. Реализация данной деятельности сопряжена с рядом проблем, таких как недостаточная эффективность администрирования и необходимость совершенствования нормативной базы, что требует дальнейших мер по оптимизации процессов.
Каковы перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей?
Перспективы развития системы администрирования таможенных платежей связаны с модернизацией технологической инфраструктуры, оптимизацией правовых механизмов и совершенствованием административных процедур. Эти меры позволят повысить эффективность сбора платежей, улучшить взаимодействие между государственными органами и обеспечить стабильное формирование бюджетных доходов.