Разработка программы по улучшению работы с персоналом (на примере ОАО Сухоложский огнеупорный завод)
Содержание
-
Введение
- Актуальность исследования
- Цель и задачи
- Объект и предмет исследования
- Применяемые методы и методология
-
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации работы с персоналом
- 1.1 Концептуальные подходы и структурная модель работы с персоналом на предприятии
- 1.2 Современные методы формирования и развития кадрового потенциала
- 1.3 Организация системы управления персоналом
-
Глава 2. Анализ кадровой политики на ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»
- 2.1 Технико-экономический портрет предприятия
- 2.2 Анализ функционирования системы работы с персоналом
- 2.3 Механизмы подбора, оценки и развития кадров
-
Глава 3. Программа оптимизации процессов работы с персоналом на ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»
- 3.1 Мероприятия по совершенствованию системы найма и оценивания персонала
- 3.2 Модернизация системы профессионально-технического обучения
- 3.3 Расчет экономической эффективности программ подготовки и повышения квалификации
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
В современных условиях налаживание деловых связей между ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» и Сухоложском строительно-техническим колледжем представляет собой стратегическую задачу, способствующую реализации амбициозных планов предприятия по расширению спектра услуг и формированию новых профессиональных бригад. Такой подход предоставляет возможность оперативного регулирования договорных отношений, что позволяет в случае необходимости оперативно корректировать отдельные условия соглашения, а также обращаться к колледжу для поиска квалифицированных специалистов вместо затратного поиска внешних кадров.
Рассматривая варианты сотрудничества, необходимо отметить, что заключение договора с образовательным учреждением обеспечивает стабильность функционирования предприятия и способствует установлению двустороннего контакта через практическую подготовку студентов. Кроме того, предоставляя наиболее успешным студентам колледжа места для прохождения производственной практики, организация получает ряд дополнительных преимуществ:
- Осуществляется мониторинг потенциальных работников с использованием испытательного срока, что в дальнейшем позволяет выборочно заключать или не заключать трудовые договоры после завершения обучения;
- Используются возможности бесплатного или условно оплачиваемого труда, что мотивирует студентов демонстрировать высокое качество работы при сохранении минимальных затрат;
- Формируется стремление к получению более качественного образования, что в перспективе способствует обеспечению стабильности занятости;
- Развиваются необходимые профессиональные качества, соответствующие современным требованиям производства.
Актуальность разработки и внедрения современных форм организации и регуляции профессионального обучения становится особенно ощутимой на фоне изменений в социально-экономических отношениях. В этом контексте договорные формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала занимают центральное положение, позволяя учитывать интересы как сотрудников, так и работодателей, учебных заведений и органов исполнительной власти. По данным ряда исследований, такая система способствует повышению гибкости рынков труда и оптимизации затрат на обучение.
Характер договоров по подготовке и переподготовке персонала может варьироваться в зависимости от конкретных условий и целей сотрудничества, предполагая участие двух, трёх и даже четырёх сторон, а именно: сотрудника, направляемого на обучение, работодателя, учебного заведения и центра занятости населения. Планирование комплексной системы обучения сотрудников в ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» позволяет использовать внутренние производственные ресурсы, сокращая необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов извне. Такая стратегия способствует ускоренной адаптации персонала к динамично изменяющимся производственным условиям и стимулирует его мотивацию и саморегуляцию.
Список литературы
Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело,
Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело,
Конституция Российской Федерации от
– 206 с.
Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернета. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
– 216 с.
– 201 с.
Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. - М.: ЭКЗАМЕН,
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М,
– 177 с.
Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. – Мн.: Высшая школа,
- № 1 (часть I). - Ст. 3;
Якокка Л. Карьера Менеджера. - С-Пб.: ПитерПресс,
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород,
- №
– С.15-
Ерофеев А. Заключаем договор на обучение персонала. // Кадровое дело. –
– 304 с.
Филиппова Н. Опыт оценки персонала при реорганизации компании // Кадровое дело. –
- №
– 310 с.
Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ,
- 348 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -
– 160 с.
Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. - М.: Советское радио,
- №
– 284 с.
Ярных В. Тесты? Интервью? Ассеcмент-центр! // Кадровое дело. –
- С. 13-
Варламова Е. Оценка персонала по методу "360 градусов" // Кадровое дело. –
- №
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. –
Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином,
Сенге П.М. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ИНФРА-М,
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М,
- Ст.
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение челове¬ка на рабочем месте. – СПб.: Питер,
Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа,
– 204 с.
– 148 с.
- №
– 159 с.
– 201 с.
Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: ПитерПресс,
– 184 с.
– 256 с.
– 174 с.
- №
Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов - М.:Инфра-М,
– 152 с.
– С.15-
Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М,
– 123 с.
Варламова Е. Оценка на рабочем месте // Кадровое дело. –
- №
Новикова А. Корпоративное обучение: стратегия и тактика. // Кадровое дело. –
– 245 с.
– 173 с.
- С.20-
– С.8-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,
- №
– 178 с.
- Ст.
ЛИТЕРАТУРА
- №
- №
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: ИНФРА-М,
Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. - М.: ЮНИТИ,
– 199 с.
– С.10-
Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. - СПб.: Питер,
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен,
– 197 с.
– С. 10-
93 // Российская газета. -
– 256 с.
Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр,
– 182 с.
Усольцева Л.Н., Князева С.П. Совмещение работы с обучением. // Кадровое дело. –
- Ст.
Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. - М.: Прогресс,