Каталог Инновационный менеджмент: Анализ и разработка Разработка программы по улучшению работы с персоналом (на примере ОАО Сухоложский огнеупорный завод)

Разработка программы по улучшению работы с персоналом (на примере ОАО Сухоложский огнеупорный завод)

образование обучение партнерство профессионализм развитие
Заказать готовую работу
📄 109 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение
    1. Актуальность исследования
    2. Цель и задачи
    3. Объект и предмет исследования
    4. Применяемые методы и методология
  2. Глава 1. Теоретико-методологические основы организации работы с персоналом
    1. 1.1 Концептуальные подходы и структурная модель работы с персоналом на предприятии
    2. 1.2 Современные методы формирования и развития кадрового потенциала
    3. 1.3 Организация системы управления персоналом
  3. Глава 2. Анализ кадровой политики на ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»
    1. 2.1 Технико-экономический портрет предприятия
    2. 2.2 Анализ функционирования системы работы с персоналом
    3. 2.3 Механизмы подбора, оценки и развития кадров
  4. Глава 3. Программа оптимизации процессов работы с персоналом на ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»
    1. 3.1 Мероприятия по совершенствованию системы найма и оценивания персонала
    2. 3.2 Модернизация системы профессионально-технического обучения
    3. 3.3 Расчет экономической эффективности программ подготовки и повышения квалификации
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложения

В современных условиях налаживание деловых связей между ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» и Сухоложском строительно-техническим колледжем представляет собой стратегическую задачу, способствующую реализации амбициозных планов предприятия по расширению спектра услуг и формированию новых профессиональных бригад. Такой подход предоставляет возможность оперативного регулирования договорных отношений, что позволяет в случае необходимости оперативно корректировать отдельные условия соглашения, а также обращаться к колледжу для поиска квалифицированных специалистов вместо затратного поиска внешних кадров.

Рассматривая варианты сотрудничества, необходимо отметить, что заключение договора с образовательным учреждением обеспечивает стабильность функционирования предприятия и способствует установлению двустороннего контакта через практическую подготовку студентов. Кроме того, предоставляя наиболее успешным студентам колледжа места для прохождения производственной практики, организация получает ряд дополнительных преимуществ:

  1. Осуществляется мониторинг потенциальных работников с использованием испытательного срока, что в дальнейшем позволяет выборочно заключать или не заключать трудовые договоры после завершения обучения;
  2. Используются возможности бесплатного или условно оплачиваемого труда, что мотивирует студентов демонстрировать высокое качество работы при сохранении минимальных затрат;
  3. Формируется стремление к получению более качественного образования, что в перспективе способствует обеспечению стабильности занятости;
  4. Развиваются необходимые профессиональные качества, соответствующие современным требованиям производства.

Актуальность разработки и внедрения современных форм организации и регуляции профессионального обучения становится особенно ощутимой на фоне изменений в социально-экономических отношениях. В этом контексте договорные формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала занимают центральное положение, позволяя учитывать интересы как сотрудников, так и работодателей, учебных заведений и органов исполнительной власти. По данным ряда исследований, такая система способствует повышению гибкости рынков труда и оптимизации затрат на обучение.

Характер договоров по подготовке и переподготовке персонала может варьироваться в зависимости от конкретных условий и целей сотрудничества, предполагая участие двух, трёх и даже четырёх сторон, а именно: сотрудника, направляемого на обучение, работодателя, учебного заведения и центра занятости населения. Планирование комплексной системы обучения сотрудников в ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» позволяет использовать внутренние производственные ресурсы, сокращая необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов извне. Такая стратегия способствует ускоренной адаптации персонала к динамично изменяющимся производственным условиям и стимулирует его мотивацию и саморегуляцию.

Список литературы

Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело,

Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело,

Конституция Российской Федерации от

– 206 с.

Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернета. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,

– 216 с.

– 201 с.

Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. - М.: ЭКЗАМЕН,

Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М,

– 177 с.

Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. – Мн.: Высшая школа,

- № 1 (часть I). - Ст. 3;

Якокка Л. Карьера Менеджера. - С-Пб.: ПитерПресс,

Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород,

- №

– С.15-

Ерофеев А. Заключаем договор на обучение персонала. // Кадровое дело. –

– 304 с.

Филиппова Н. Опыт оценки персонала при реорганизации компании // Кадровое дело. –

- №

– 310 с.

Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ,

- 348 с.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -

– 160 с.

Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. - М.: Советское радио,

- №

– 284 с.

Ярных В. Тесты? Интервью? Ассеcмент-центр! // Кадровое дело. –

- С. 13-

Варламова Е. Оценка персонала по методу "360 градусов" // Кадровое дело. –

- №

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. –

Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином,

Сенге П.М. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ИНФРА-М,

Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М,

- Ст.

Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение челове¬ка на рабочем месте. – СПб.: Питер,

Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа,

– 204 с.

– 148 с.

- №

– 159 с.

– 201 с.

Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: ПитерПресс,

– 184 с.

– 256 с.

– 174 с.

- №

Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов - М.:Инфра-М,

– 152 с.

– С.15-

Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М,

– 123 с.

Варламова Е. Оценка на рабочем месте // Кадровое дело. –

- №

Новикова А. Корпоративное обучение: стратегия и тактика. // Кадровое дело. –

– 245 с.

– 173 с.

- С.20-

– С.8-

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,

- №

– 178 с.

- Ст.

ЛИТЕРАТУРА

- №

- №

Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: ИНФРА-М,

Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. - М.: ЮНИТИ,

– 199 с.

– С.10-

Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. - СПб.: Питер,

Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен,

– 197 с.

– С. 10-

93 // Российская газета. -

– 256 с.

Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр,

– 182 с.

Усольцева Л.Н., Князева С.П. Совмещение работы с обучением. // Кадровое дело. –

- Ст.

Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. - М.: Прогресс,

Вопросы и ответы

Что представляют теоретические аспекты работы с персоналом на предприятиях?
Теоретические аспекты работы с персоналом охватывают вопросы определения сущности и структуры организации работы, а также характеристику современных методов управления кадровыми ресурсами. Они включают обзор организационных подходов, направленных на оптимизацию взаимодействия между сотрудниками и обеспечивают методологическую базу для дальнейшего анализа практических решений на предприятиях.
Как определяется сущность и структура работы с персоналом на предприятии?
Сущность и структура работы с персоналом определяются как совокупность организационных принципов, распределения функций и механизмов взаимодействия, направленных на эффективное управление человеческими ресурсами. Этот подход предусматривает системное планирование, распределение обязанностей и формирование единой структуры взаимодействия внутри организации.
Какие современные методы применяются в управлении персоналом на предприятии?
Современные методы управления персоналом включают разнообразные инструменты оценки, отбора и профессионального развития сотрудников, а также механизмы оптимизации кадровых процессов. Эти методы направлены на повышение эффективности кадрового состава через системное внедрение инновационных технологий и методов контроля качества работы персонала.
Какие компоненты анализа работы с персоналом используются при исследовании предприятия ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»?
Анализ работы с персоналом включает рассмотрение технико-экономической характеристики предприятия, оценку текущей организационной системы управления сотрудниками, анализ факторов подбора и систему оценки работников, а также изучение программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Такой комплексный подход позволяет выявить сильные и слабые стороны функционирования кадровой политики предприятия.
Что включает программа по улучшению работы с персоналом на предприятии ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД»?
Программа по улучшению работы с персоналом включает ряд мероприятий и предложений, направленных на совершенствование системы найма и оценки сотрудников, а также оптимизацию системы профессионально-технического обучения. Дополнительно, программа предусматривает оценку экономической эффективности мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации, что способствует повышению общей производительности предприятия.
В чем заключается экономическая эффективность подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии?
Экономическая эффективность подготовки и повышения квалификации персонала определяется соотношением затрат на образовательные и тренировочные мероприятия с получаемыми выгодами в виде повышения производительности и улучшения качества работы. Такой показатель позволяет объективно оценить степень оптимизации расходов предприятия при формировании конкурентоспособного кадрового резерва.