Рулевой электропривод буксирного теплохода мощностью 2000л.с
Содержание
- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- Введение
- Обоснование актуальности модернизации электропривода рулевого устройства
- Формулирование цели и задач исследования
- Определение объекта, предмета и методов исследования
- Глава 1. Анализ объекта модернизации и исходных параметров
- Исследование основных характеристик буксирного теплохода
- Особенности работы электропривода рулевого устройства буксира-толкача
- Аргументация необходимости модернизации электропривода рулевого устройства
- Глава 2. Сравнительный анализ типов электроприводов рулевого устройства
- Классификация и специфика электромеханических приводов рулевых устройств
- Преимущества системы «Тиристорный преобразователь – электродвигатель постоянного тока»
- Особенности системы «Преобразователь частоты – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором»
- Обоснование выбора оптимального типа электропривода рулевого устройства
- Глава 3. Расчетно-конструкторская часть электропривода
- Расчет моментов на баллере руля с учетом нагрузок
- Определение мощности и подбор электродвигателя рулевого устройства
- Подбор параметров и характеристик преобразователя частоты
- Разработка функциональной схемы электропривода с техническим обоснованием
- Глава 4. Технические нормы и безопасность жизнедеятельности
- Мерки безопасности при ремонте и обслуживании электропривода рулевого устройства
- Вопросы электробезопасности
- Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудования
- Системы пожаробезопасности
- Глава 5. Экономико-техническое обоснование модернизации
- Общая экономическая оценка проекта
- Расчет потребных капиталовложений
- Прогнозирование прироста прибыли
- Анализ показателей эффективности модернизации электрооборудования
- Заключение
- Список использованных источников
В комплексных схемах релейной защиты для групп трансформаторов тока, чьи вторичные обмотки соединены электрически, допускается выполнение заземления в единственной точке, вне зависимости от их общего числа. Такую меру принято применять для минимизации вероятности возникновения цепных сбоев.
При необходимости проведения работ в цепях или на аппаратуре средств автоматизации следует заранее принять меры, исключающие случайное или ошибочное включение этих устройств, что является важным элементом обеспечения безопасности эксплуатации. В свою очередь, любые операции, включающие переключение, подключение или отключение выключателей, запуск, остановку агрегатов, а также регулировку рабочих параметров, проводятся с разрешения старшего механика или электромеханика, что особенно критично при наладке и тестировании систем автоматизации.
Работы, выполняемые с цепями и устройствами систем автоматизации, должны проводиться строго в соответствии с эксплуатационной документацией, что гарантирует соблюдение всех технологических и нормативных требований.
- В цепях, расположенных между трансформатором тока и зажимами, где установлена закорачивающая перемычка, не допускается выполнение работ, способных привести к размыканию цепи.
- На панелях и в непосредственной близости от места размещения аппаратуры систем автоматизации запрещено проводить мероприятия, вызывающие интенсивное сотрясение релейной аппаратуры, поскольку это может привести к ложным срабатываниям реле.
- Работы в системах автоматизации, находящихся под действием электрического, пневматического или гидравлического питания, проводить не разрешается.
При выполнении работ с аккумуляторными батареями и в аккумуляторных помещениях необходимо соблюдать следующие требования:
- На дверях аккумуляторных помещений, а также на аккумуляторных шкафах и ящиках должны быть нанесены надписи "Аккумуляторная" и знак "Осторожно! Опасность взрыва!". Внутри помещений обязателен доступ к инструкциям по эксплуатации аккумуляторных установок, а также наличие аптечки первой помощи с нейтрализующими растворами и раствором для промывки глаз.
- Сосуды, содержащие электролит, дистиллированную воду или нейтрализующие растворы, должны иметь четкие разборчивые надписи, отражающие их содержимое.
- При проведении работ с кислотой или щелочью необходимо использовать защитный костюм, резиновый фартук, защитные очки, перчатки и резиновые сапоги для минимизации риска поражения.
- Разлитую кислоту следует убирать исключительно с применением резиновых груш, а при значительном объёме разлива – засыпать опилками или песком с последующей очисткой, после чего место разлива нужно засыпать известью или содой, промыть водой и тщательно высушить.
- Коррозийные отложения с металлических поверхностей аккумуляторов рекомендуется очищать ветошью, смоченной в керосине.
- Перед началом и после завершения зарядки аккумуляторных батарей необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, а также провести внешний осмотр светильников (или простеночного иллюминатора), состояния вытяжных и приточных каналов, надежности крепления вводных наконечников, прочности межэлементных соединений и исправности вентиляционных пробок.
- Щелочные и кислотные батареи не следует хранить и заряжать в помещениях, подверженных воздействию влаги, а принадлежности, относящиеся к разным типам аккумуляторов, должны содержаться отдельно.
- В случае попадания щелочи на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть поражённое место раствором борной кислоты (10-процентный раствор).
Строгое соблюдение данных положений и мер безопасности является основой надежной эксплуатации оборудования, а проведенные исследования в области автоматизации и эксплуатации аккумуляторных систем подтверждают эффективность комплексного подхода, направленного на снижение рисков аварийных ситуаций при техническом обслуживании и ремонте.
Список литературы
Мальцева О.П. Системы управления электроприводов.: учебное пособие / О.П. Мальцева, Л.С. Удут, Н.В. Кояин. – Томск: Издательство Томского политехнического университета,
СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИК - РУЛЕВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, электронный ресурс, URL: https://leg.co.ua/arhiv/raznoe-arhiv/sudovoy-elektrik/Page-
Бурда Е.М., Устюгов Н.А. Лекции по курсу «Судовые автоматизированные электроприводы» предназначены для студентов очной и заочной формы обучения по специальности
– 52 с.
Частотно-регулируемые привод (Система ПЧ-АД), электронный ресурс, URL: https://znanio.ru/media/metodicheskaya-razrabotka-chastotno-reguliruemyj-privod-sistema-pch-ad-2708895
Оськин, С.В. Автоматизированный электропривод. Изд. ООО «КРОН», 2013
Кривошейкин, А.В., Нурмухамедов, Л.Х. Теория автоматизированного электропривода. Изд. «Наука»,
Судовые рулевые электроприводы – виды приводов, режимы работы, требования. Электронный ресурс, URL: https://www.electroengineer.ru/2021/04/marine-steering-electric-drives.html
Устюгов, Н.А., Хватов, О.С. Проектирование рулевых электромеханических приводов: метод. пособие/ВГУВТ; Н. Новгород, 2013
- 79 с.
Самулев, В.И. Математическое описание электроприводов с машинами постоянного тока: учеб. пособие/ВГАВТ; Н.Новгород,
Б.В Осокин, О.П Хайдуков «Электрооборудование судов». Изд. «Транспорт» 1982 г.
– 88 с.
Электрический привод : учебное пособие по лабораторному практикуму для специальности 050718 – Электроэнергетика – Павлодар : Кереку,
Осипов О.И. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод: Учебное пособие по курсу "Типовые решения и техника современного электропривода" - М.: Издательство МЭИ,
– 199 с.
html
Воронин, П.А. Системы управления частотно-регулируемого асинхронного электропривода: методические указания по курсу «Системы управления электроприводов» / П.А. Воронин; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ,
htm
Коробко, Г.И. Электрооборудование судов: метод. указания и контр. задания для студ. оч. и заоч. обуч. специальностей 180403, 180402, 190602 / сост. – Г.И. Коробко, С.В. Попов. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ»,
html
65
Система генератор-двигатель, электронный ресурс, URL: http://electricalschool.info/elprivod/927-sistema-generator-dvigatel-postojannogo.html
Буксир-толкач «Москва» библиотека корабельного инженера Е.Л. Смирнова, электронный ресурс, URL: https://russrivership.ru/public/files/doc
Барац, Е.И. Разработка и исследование усовершенствованных структур электроприводов на основе систем "преобразователь частоты – асинхронный двигатель" при различных способах управления. Автореф. дис. На соиск. учен. степ. к.т.н.,
Асинхронные двигатели для частотного регулирования (АДЧР), электронный ресурс, URL: https://bsystem.ru/Portals/0/store/docs/Motor/КАТАЛОГ%20АДЧР%202019%20ред.
ru/pdf/katalog_adchr.pdf
htm
Правила. Российский Речной Регистр, электронный ресурс, URL: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293753/
Преобразователи частоты Mitsubishi FR, электронный ресурс, URL:https://mitsubishi-electric-russia.ru/image/catalog/pdf/d34ac21bf1a617ad8ab5fba497ce13fe-mitsubishi-fr.pdf
. БУКСИР-ТОЛКАЧ ТИПА ОТ-2000, ПРОЕКТ
Математическое моделирование в электротехнике, электронный ресурс, URL: http://www.myshared.ru/slide/192460/
Система «управляемый выпрямитель – двигатель постоянного тока», электронный ресурс, URL: https://poznayka.org/s3041t
1, «ОТ-2080», электронный ресурс, URL: https://mwship.ru/fleet/buksir-tolkach-ot-2080/
Каталог электродвигателей «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО», электронный ресурс, URL: https://se
- 51 с.
Проектирование рулевых электромеханических приводов : метод. указания к выпол. курс. и дипл. проектир. для студ. оч. и заоч. обуч. специальности 180404 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» / сост.: Н.А. Устюгов, О.С. Хватов, И.А. Тарпанов. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ»,
– 82 с.
Базовые сведения о частотно-регулируемом электроприводе, электронный ресурс, URL: http://www.intechnics.ru/article
Управление электроприводами рулевых устройств, электронный ресурс, URL: https://www.electroengineer.ru/2017/08/electric-steering-device.html
Механизмы рулевого устройства, рулевые приводы, рулевые машины. Электронный ресурс, URL: https://mirmarine.net/svm/rulevye-mashiny-i-ustrojstva/112-mekhanizmy-rulevogo-ustrojstva