санитарный,фитосанитарный ,ветеринарный контроль в таможенном деле
Содержание
-
Введение
- Обоснование актуальности проблемы, формулировка цели и постановка задач исследования
- Определение объекта, предмета изучения и описание применяемых методов
-
Глава 1. Теоретико-методологические основы санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля в таможенном деле
- Понятие и общие принципы применения санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля
- Порядок применения санитарных, фитосанитарных, ветеринарных мер в регулятивной системе
- Механизмы ответственности за нарушения технического регулирования в ЕАЭС
-
Глава 2. Анализ практических аспектов контроля в системе ЕАЭС
- Динамика и структура экспорта и импорта товаров, подлежащих санитарному, фитосанитарному, ветеринарному контролю
- Анализ структуры товаров на примере Благовещенской таможни
- Типичные нарушения и вопросы ответственности на Благовещенской таможне
-
Глава 3. Перспективы совершенствования санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля
- Разработка предложений по оптимизации мер контроля в таможенном деле
- Прогнозирование развития и внедрение новых методик в системе контроля
- Заключение
- Библиографический список
При проведении санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов осуществляют проверку представляемых документов, которые предоставляются перевозчиком или его уполномоченным лицом при прибытии товаров на территорию Российской Федерации. Данный процесс позволяет обеспечить соответствие представленной информации установленным требованиям, что в совокупности способствует защите границ и общественного здоровья.
Юридическая оценка действий таможенных органов также подтверждена решением суда первой инстанции, который установил законность осуществляемых проверок в рамках предоставленных полномочий. В связи с этим доводы заявителя, касающиеся нарушения процедур, правомерно были отклонены, как и утверждение предпринимателя о необязательности предоставления документа, подтверждающего безопасность ввезенного товара.
Перечень товаров, подпадающих под применение санитарно-эпидемиологических мер, а также порядок их регулирования определены Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе». Указанный документ продолжает оставаться ключевым нормативным актом, обеспечивающим единство подходов в реализации мер безопасности.
Переход к электронному декларированию товаров (далее – ЭДТ) ознаменовал начало нового этапа в документационном сопровождении таможенных операций. Реализация ЭДТ способствует не только упрощению процедур и значительному сокращению времени прохождения таможенного контроля, но и повышению прозрачности деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД). По результатам исследований, автоматизация декларирования способствовала снижению количества фиктивных контрактов и уменьшению числа ошибок в представляемых сведениях.
Современные упрощенные таможенные процедуры, включающие предварительное декларирование и электронную подачу документов, существенно отделяют документальный контроль от фактического, что позволяет оптимизировать процесс проверки и сократить временные затраты. Такой подход подтверждается статистическими данными: в странах с внедренными системами ЭДТ время оформления таможенных процедур сокращается в среднем на 25–30%.
Одним из перспективных направлений интеграции информационных потоков является механизм «Единое окно» (одно окно – одна остановка). Эта система предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности единый канал для передачи информации, необходимой для исполнения требований законов об импорте и экспорте. Сервис «Единого окна» предназначен для широкого круга субъектов, включая перевозчиков, экспортеров, импортеров, экспедиторов, владельцев СВХ, таможенных представителей, декларантов, администрации аэропортов, железнодорожные и банковские структуры, страховые и патентные организации, а также почтовые службы.
С точки зрения формальных требований, механизм «Единое окно» охватывает следующие направления:
- Бизнес-процессы, осуществляемые до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (например, получение разрешительных документов и предварительное информирование).
- Процедуры, связанные с прибытием и убытием товаров в пунктах пропуска, что позволяет обеспечить согласованное взаимодействие всех задействованных сторон.
- Механизмы помещения товаров под таможенную процедуру с последующей оплатой соответствующих платежей, обеспечивающие финансовую ответственность участников операции.
- Контроль за выпуском товаров после завершения таможенной процедуры, что подтверждается результатами современных мониторинговых исследований.
Наглядное представление ключевых аспектов работы «Единого окна» можно наблюдать в таблице ниже:
Этап | Основные задачи |
---|---|
До прибытия товаров | Получение разрешений, предварительное информирование |
Прибывание/убытие товаров | Координация операций в пунктах пропуска |
Помещение под таможенную процедуру | Оформление документации, оплата сборов |
Контроль после выпуска | Проведение мониторинга и проверок |
Список литературы
- №
№ 1 (
ст.
– 230 с. 11 Барков, А.В. Проблемы гармонизации в Евразийском экономическом сообществе / А.В. Барков // Журнал российского права. - М.,
2014 № 06АП-1309/2014 по делу № А04-7573/2013 // СПС Консультант плюс 2018 6 Анисимов, A.M. Евразийский Валютный Союз - как составная интеграционная цель ЕАЭС и перспективная задача строительства Евразийского Союза / A.M Анисимов // Первый экономический форум ЕАЭС. - М.: Интеграция, бизнес, прогресс. 2013 – 183 с. 7 Арах, М. Европейский Союз. Видения политического объединения / М. Арах. - М.,
rospotrebnadzor.ru/activity/?p=8488&show_year=2017 31 Подмарев А.А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов,
27 Мейер Д.И. Русское гражданское право. Т.
. - С.4-
33 Рапоты, Г.А. ЕАЭС: экономическое притяжение / под ред. Г.А. Рапоты – М.,
25 Манжосова, А.И. Евразийское экономическое сообщество. Правовые и экономические основы / под ред. А.И. Манжосова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
Способы правового регулирования деятельности органов публичной власти. – Современное государство. №
- №
28 Москаленко Т. О. Конституционно-правовые основания ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения безопасности Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук :
29 Нерсесянц В. С. Философия права / В. С. Нерсесянц. — М. : Норма,
- С. 16-
2002 № 184-ФЗ (ред. от
- 252 с. 35 Схема проведения санитарно-карантинного контроля в автомобильном пункте пропуска // [Электронный ресурс]: http://www.
32 Разумович И. Я. Источники и формы права // Советское государство и право.
- №6 (
12 Барковский, А.Н. Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве / А.Н. Барковский, В.П. Оболенский // Россия и современный мир. - М.,
- 193 с. 26 Матузов Н. И. Теория государства и права : курс лекций / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М.,
- 350с. 18 Интернет-технологии в Благовещенской таможне – удобство для бизнеса дальневосточного региона // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22444:2017-09-12-05-54-49&catid=49:press-cat&Itemid=107 19 Итоги работы Благовещенской таможни в январе-октябре 2017 года // [Электронный ресурс]: http://vch.ru/event/view.html?alias=itogi_raboty_blagoveschenskoi_tamoghni_v_yanvare-oktyabre_2017_goda 20 Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт,
10 Барков, А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества / А.В Барков.: Дисс.. .канд юрид наук. - М.,
. ст.
СПб.,
01 / Т. О. Москаленко. — М.,
14 Барковский, А.Н. Модели внешнеэкономических связей СНГ и их влияние на интеграционные процессы в Содружестве / А.Н. Барковский - М.: ФА,
№
13 Барковский, А.Н. Евразийский инновационный вектор геоэкономического сотрудничества (перспективы взаимодействия России со странами СНГ в условиях перехода на инновационную модель развития) / А.Н. Барковский, М.А. Саломатина, А.В. Ковалев // Вестник БАЕ. - М.,
С. 52-
. С. 3–
23 Малько А. В. Краткий юридический словарь. – М.,
30 О результатах санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Амурской области // [Электронный ресурс]: http://www.
№
- 92 с. 15 Барковский, А.Н. Экономические стратегии стран СНГ и Россия / А.Н. Барковский, P.M. Исламова, А.В. Ковалев и др. - М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН,
9 Ашимбаев, М. Трудный путь к региональной безопасности Континент / М. Ашимбаев, М. Лаумулин. - Алмааты, 2014 г. - №10 (
Ст.
5 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от
- 297 с. 16 Барковский, АН. Десять лет СНГ: накопленный опыт и перспективы Содружество / А.Н. Барковский. - М.,
«О техническом регулировании» // СЗ РФ
1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018 2 Федеральный закон от
- С.26 -
21 Малая советская энциклопедия. – М.,
24 Малько А.В., Игнатенкова К.Е.
№
- №
. 17 Блищенко, И.П. Мировая политика и международное право / И.П. Блищенко, М.М. Солнцева. - М.: Междунар. Отношения,
4 Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ
- 220 с. 34 Ситаряна, С.А. Внешнеполитические проблемы перехода России на инновационный путь развития / под ред. С.А. Ситаряна - М.: Наука,
№ 52 (ч.
. - С. 11-
22 Малько А. В. Запреты как средство правовой политики // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право.
С. 27–
- №3 (
- С. 16-
rospotrebnadzor.ru/
3 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ
- 360 с. 8 Астапов, К. Формирование единого экономического пространства стран СНГ / К. Астапов // Мировая экономика и международные отношения. - М.,
rospotrebnadzor.ru/content/shema-provedeniya-sanitarno-karantinnogo-kontrolya-v-avtomobilnom-punkte-propuska 36 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области // [Электронный ресурс]: http://www.