Каталог Ремонт автомобилей и двигателей: анализ и практика Совершенствование ТО путевых машин в полевых условиях на основе оптимизации системы управления запасами.

Совершенствование ТО путевых машин в полевых условиях на основе оптимизации системы управления запасами.

дизельное масло ТО запас ПМС-315 ПРМ
Заказать готовую работу
📄 74 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности исследования в условиях повышения требований к эксплуатации парка путевой техники (ПТ) на станции «Топки», формулирование цели, определение задач, указание объекта и предмета исследования, описание применяемых методов.

Глава 1. Диагностика эксплуатационного состояния парка ПТ станции «Топки»

  1. 1.1 Анализ технического износа и оценка сохранности оборудования в условиях интенсивной эксплуатации.
  2. 1.2 Выявление ключевых параметров и оценка воздействия технологических факторов на надежность парка ПТ.

Глава 2. Исследование системы планово-предупредительных мероприятий

  1. 2.1 Оценка нормативов периодических обслуживаний и их влияние на технические воздействия.
  2. 2.2 Организация технических обслуживаний в полевых условиях: определение мест проведения ТО и внеплановых ремонтов.
  3. 2.3 Механизмы проведения ремонтных работ «ТР1» и «ТР2» на ремонтных базах.

Глава 3. Формирование производственной программы для ПТ

  1. 3.1 Расчет трудоемкости работ и определение списочного количества специалистов для ТО и Р.
  2. 3.2 Модель формирования бригад с припиской к машине в путеремонтной мастерской.
  3. 3.3 Оценка квалификации работников и определение потребностей в машинах ПРМ.

Глава 4. Организация материально-технического обеспечения в полевых условиях

  1. 4.1 Классификация номенклатуры товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по алгоритмам «АВС» и «ХУZ».
  2. 4.2 Реализация систем управления запасами: сравнение методик с фиксированным размером заказа и фиксированным временным интервалом между заказами.
  3. 4.3 Определение уровня неснижаемого запаса каждого вида ТМЦ с обоснованием.

Глава 5. Оптимизация выбора техники и оснащения для ПРМ

  1. 5.1 Критерии подбора типа машины с учетом эксплуатационных и ремонтных показателей.
  2. 5.2 Анализ технических характеристик оборудования и адаптация его к условиям работы ПРМ.

Глава 6. Техника безопасности при перевозке опасных грузов в ПРМ

  1. 6.1 Особенности охраны труда при транспортировке дизельных масел и других опасных материалов.
  2. 6.2 Разработка мер по минимизации рисков во время перевозок и организации безопасного процесса.

Заключение

  1. Систематизация результатов исследования, обоснование практической значимости полученных выводов и рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы ТО парка ПТ и ПРМ.

Список литературы

  1. Перечень использованных источников, нормативных документов и методических материалов.

Как следует из рис. 4.4, использование системы с фиксированными интервалами между заказами обеспечивает стабильное наличие запасов даже при задержках поставок. Проведённый анализ параметров систем управления запасами позволил разработать оптимизированный график поставок дизельного масла, необходимого для выполнения технического обслуживания в полевых условиях ПРМ предприятия ПМС-315.

В настоящее время на предприятии ПМС-315 отсутствует систематизированный подход к управлению запасами, и закупка дизельного масла, а также иных материалов, осуществляется по принципу «по мере необходимости» с учётом объёмов проводимых ТО и ремонтных работ. Сравнительный анализ графиков поставок, представленный в Таблице 4.9, демонстрирует различия между фактическим режимом и рекомендуемой схемой.

Показатель Интервал между поставками, дни Количество машин, шт. Грузоподъемность 1 машины, тонн Стоимость доставки 1 машины, тыс. руб. Стоимость поставок, тыс. руб.
Фактически за месяц 5 15 10 12,6 89,0
Рекомендации за месяц 9 6 10 12,67 5,6
Экономия за месяц -9 - - -113,4 -
Фактически за год 5 18 10 12,62 2268
Рекомендации за год 9 7 21 12,69 907,2
Экономия за год -108 - - -1360,8 -
Экономия с учетом издержек на хранение запасов ---- 707,4

Анализ представленной таблицы указывает на потенциальную экономию в размере 1 360,8 тыс. руб. при соблюдении рекомендаций, хотя учёт дополнительных издержек на хранение запасов увеличивает затраты на 707,4 тыс. руб. Таким образом, переход предприятия ПМС-315 на схему управления запасами с фиксированными временными интервалами между заказами позволит перераспределить финансовые ресурсы за счёт изменения графика поставок и их стоимости.

Для предотвращения дефицитного состояния запасов в период проведения ТО путевых машин в полевых условиях рекомендуется применение системы фиксированных интервалов между заказами. При этом размер заказа определяется таким образом, чтобы в результате пополнения запасов уровень обеспеченности достигал максимально допустимого значения. Возможное применение данной методики поддерживается результатами современных исследований в области логистики, где фиксированные интервалы заказов демонстрируют эффективность даже в условиях нестабильных поставок.

Выбор транспортного средства и оборудования для проведения ПРМ также играет значимую роль. Предлагаемая конструкция предназначена для комплексного выполнения ТО, диагностики и ремонта любых уровней сложности, а также обеспечения своевременного снабжения запасными частями и расходными материалами в полевых условиях. Как изображено на рис. 5.1, конструкция включает тяговый агрегат – автомобиль КамАЗ-43114 и фургон, крепящийся на сцепке, оснащённый двумя дверями и окнами, одно из которых открывается, что обеспечивает высокую производительность даже в неблагоприятных погодных условиях.

Список литературы

Сборник докладов на семинаре начальников дистанций пути, ЦП МПС Москва,

Чикин, В.Н. Текущее содержание – на машинные комплексы / В.Н. Чикин // Путь и путевое хозяйство. –

Гологолодский Е.Г., Колясниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. – М.: Высшая школа,

Методика расчета параметров ремонтно-эксплуатационной базы путевых машин железных дорого ЦПО-38,

И.Б.Лехно, С.М.Бельфер, Э.В.Воробьев. Путевое хозяйство М; Транспорт

– С.

– 184с.

–183 с.

– 245 с.

– 611 с.

. – М.: Транспорт,

С.М Ушаков, М.Г Амигут, Д.Л. Журавский-Скалов «Ремонт путевых машин» М; Транспорт,

– С. 27–

C.7-

Голай Э.И, Каверин В.В., Колядко И.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. – М.: Машиностроение,

Ольшанский А.В., Ананьев В.И., Лесной К.Я. Эксплуатация путевых, строительных и погрузочно-разгрузочных машин. – М.: РГОТУПС,

– №

– 37 с.

Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами ПЧМ Тосно. –

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦРБ-

– №

Система безопасности для специального самоходного подвижного состава ІІ категории КЛУБ-П. Руководство по эксплуатации / МПС России.- М.: Транспорт,

В.И. Тихомиров «Содержание и ремонт железнодорожного пути». Москва, «Транспорт».

– 194 с.

– С. 2–

Шишмарев, А.А. В основе – система контроля / А.А. Шишмарев // Путь и путевое хозяйство. –

Яновский А.С., Опыт внедрения машинизированного текущего содержания пути в единый технологический процесс станции М; Транспорт,

Чернов Е.Д. Проектирование высоконадежных систем безопасности производственных процессов. Новосибирск,

С.А. Соломонов «Путевые машины» Москва, «Транспорт»,

Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. для вузов /Э.В. Воробьев [и др.]; под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова. – М. : Транспорт,

Г.И.Михайловский, Э.Т.Лончаков, Комплексная механизация и автоматизация путевых и строительных работ М; Транспорт,

Федулов, В.Ф. Особенности системы ведения путевого хозяйства / В.Ф. Федулов // Путь и путевое хозяйство. –

– 756 с.

Рекомендации по организации технических обслуживаний и ремонтов строительных машин УНИИ ОМТП ГОССТРОЙ СССР, НЧЧ Стройдормаш, Минстройдормаш. – М.: Стройиздат,

– 37 с.

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП – 485 / МПС России. – М.: Транспорт,

Коган А.Я., Ершова К.Б., Петуховский В.В. и др. Актуальные проблемы выправки и приемки пути после ремонта // Путь и путевое хозяйство.

– 231 с.

– 214 с.

Абгафоров В. А., Сатановский В.П., Матюшин Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. – М: Транспорт,

Организация и технология машинизированного текущего содержания пути на дистанции: Учеб. пособие / Н.И. Карпущенко, А.А. Николаенко, А.А. Карманов, Д.В. Величко. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа,

К.С.Исаев, В.Ф.Федулов, Ю.М.Щекотков, Машинизация текущего содержания пути М; Транспорт,

Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами, применение путевой техники «Плассер и Тойер» на Австрийских Федеральных железных дорогах, –

Иванов И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. – М.: Машиностроение,

Защита от низких температур. Методическое указание по решению задач. НИИЖТ. 1988 г. 20 с.

Т.Г. Яковлева «Железнодорожный путь». Москва, «Транспорт»,

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. – М. : ИКЦ «Академкнига»,

– 150 с.

– 87 с.

– №

Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин. (Утверждено ЦП МПС России,

«Инструкция пор обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ» ЦП

Технические условия на ремонт и планово-предупредительную выправку пути № ЦПТ – 53 / МПС Российской Федерации. – М.: Транспорт,

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; МПС РФ,

– 375 с.

– 42 с.

– 312 с.

Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути / МПС РФ. – М. : Транспорт,

Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов ж.-д. трансп / В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьёв и др.; Под ред. В.Л. Уралова. – М.: Маршрут, 2004 – 382 с.

Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути; ЦП МПС – ЦПТ-52 М; Транспорт,

– С. 2–

Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути / МПС. – М. : Транспорт,

– М.: Транспорт,

М.А. Чернышев, З.Л. Крейнис «Железнодорожный путь». Москва, «Транспорт»,

– 518 с.

Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д.. транс. / С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и др. Под ред. С.А. Соломонова. – М.: Желдориздат,

Вопросы и ответы

Что включает в себя анализ состояния парка путевой техники на станции «Топки»?
Анализ состояния парка путевой техники на станции «Топки» представляет собой всестороннюю оценку технического состояния оборудования, выявление дефектов и анализ эксплуатационных характеристик. Такой систематический подход позволяет определить текущую эффективность работы техники и обосновать необходимость внедрения мероприятий по её оптимизации.
Что подразумевается под анализом существующей системы планово-предупредительных работ?
Анализ существующей системы планово-предупредительных работ заключается в детальном изучении механизмов организации технического обслуживания и своевременного устранения потенциальных неисправностей. Этот анализ способствует повышению надежности эксплуатации оборудования посредством разработки мер по оптимизации процедур предупреждения аварийных ситуаций.
Как определяется трудоемкость работ и расчёт списочного количества специалистов для выполнения технического обслуживания и ремонта?
Определение трудоемкости работ основывается на количественной оценке выполняемых операций, что позволяет установить необходимое количество специалистов для проведения технического обслуживания и ремонта. Такой методический подход обеспечивает рациональное распределение трудовых ресурсов и повышает общую эффективность производственной программы.
Каково значение организации количества бригад и их приписки к машине в контексте ремонтных работ?
Организация бригад с последующей припиской их к конкретной машине представляет собой структурированный подход, позволяющий оптимизировать процесс проведения ремонтных работ. Это способствует оперативному реагированию на неисправности и улучшает координацию работ, что в итоге повышает надежность и эффективность технического обслуживания.
Что представляет собой реализация систем управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами?
Реализация систем управления запасами включает внедрение двух методик: первой, основанной на заранее определённом размере заказа, и второй, предусматривающей регулярность пополнения запасов с фиксированными временными интервалами. Такой подход позволяет обеспечить непрерывность материально-технического обеспечения и способствует оптимизации логистических процессов.
Каковы особенности структурного анализа товарно-материальных ценностей, используемой при техническом обслуживании в полевых условиях?
Структурный анализ товарно-материальных ценностей представляет собой процесс категоризации и ранжирования запасов по критическим параметрам. Он позволяет определить значимость каждой номенклатуры для обеспечения технологических процессов и, таким образом, способствует рациональному управлению материальными ресурсами.
Как определяется выбор типа машины и подбор оборудования для ремонтных работ?
Выбор типа машины и подбор оборудования для ремонтных работ основывается на анализе технических характеристик и эксплуатационных требований к ремонтным операциям. Методический подход в этом вопросе обеспечивает соответствие функциональных возможностей техники поставленным задачам, что непосредственно влияет на эффективность ремонтного процесса.
Какие факторы учитываются при выборе мест проведения технических обслуживаний и внеплановых ремонтов в полевых условиях?
Выбор мест проведения технических обслуживаний и внеплановых ремонтов определяется анализом географических, технических и логистических условий. Такой подход позволяет выбирать оптимальные площадки для проведения работ, что в свою очередь обеспечивает оперативность устранения неисправностей и повышает надёжность функционирования оборудования.
Каковы основные требования по охране труда при перевозке опасных грузов, таких как дизельные масла, в ремонтных работах?
Охрана труда в условиях перевозки опасных грузов, таких как дизельные масла, предусматривает соблюдение строгих нормативов безопасности и использование специализированного транспортного оборудования. Строгое соблюдение этих требований минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций и гарантирует безопасность выполнения ремонтных операций.