Совершенствование ТО путевых машин в полевых условиях на основе оптимизации системы управления запасами.
Содержание
Введение
- Обоснование актуальности исследования в условиях повышения требований к эксплуатации парка путевой техники (ПТ) на станции «Топки», формулирование цели, определение задач, указание объекта и предмета исследования, описание применяемых методов.
Глава 1. Диагностика эксплуатационного состояния парка ПТ станции «Топки»
- 1.1 Анализ технического износа и оценка сохранности оборудования в условиях интенсивной эксплуатации.
- 1.2 Выявление ключевых параметров и оценка воздействия технологических факторов на надежность парка ПТ.
Глава 2. Исследование системы планово-предупредительных мероприятий
- 2.1 Оценка нормативов периодических обслуживаний и их влияние на технические воздействия.
- 2.2 Организация технических обслуживаний в полевых условиях: определение мест проведения ТО и внеплановых ремонтов.
- 2.3 Механизмы проведения ремонтных работ «ТР1» и «ТР2» на ремонтных базах.
Глава 3. Формирование производственной программы для ПТ
- 3.1 Расчет трудоемкости работ и определение списочного количества специалистов для ТО и Р.
- 3.2 Модель формирования бригад с припиской к машине в путеремонтной мастерской.
- 3.3 Оценка квалификации работников и определение потребностей в машинах ПРМ.
Глава 4. Организация материально-технического обеспечения в полевых условиях
- 4.1 Классификация номенклатуры товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по алгоритмам «АВС» и «ХУZ».
- 4.2 Реализация систем управления запасами: сравнение методик с фиксированным размером заказа и фиксированным временным интервалом между заказами.
- 4.3 Определение уровня неснижаемого запаса каждого вида ТМЦ с обоснованием.
Глава 5. Оптимизация выбора техники и оснащения для ПРМ
- 5.1 Критерии подбора типа машины с учетом эксплуатационных и ремонтных показателей.
- 5.2 Анализ технических характеристик оборудования и адаптация его к условиям работы ПРМ.
Глава 6. Техника безопасности при перевозке опасных грузов в ПРМ
- 6.1 Особенности охраны труда при транспортировке дизельных масел и других опасных материалов.
- 6.2 Разработка мер по минимизации рисков во время перевозок и организации безопасного процесса.
Заключение
- Систематизация результатов исследования, обоснование практической значимости полученных выводов и рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы ТО парка ПТ и ПРМ.
Список литературы
- Перечень использованных источников, нормативных документов и методических материалов.
Как следует из рис. 4.4, использование системы с фиксированными интервалами между заказами обеспечивает стабильное наличие запасов даже при задержках поставок. Проведённый анализ параметров систем управления запасами позволил разработать оптимизированный график поставок дизельного масла, необходимого для выполнения технического обслуживания в полевых условиях ПРМ предприятия ПМС-315.
В настоящее время на предприятии ПМС-315 отсутствует систематизированный подход к управлению запасами, и закупка дизельного масла, а также иных материалов, осуществляется по принципу «по мере необходимости» с учётом объёмов проводимых ТО и ремонтных работ. Сравнительный анализ графиков поставок, представленный в Таблице 4.9, демонстрирует различия между фактическим режимом и рекомендуемой схемой.
Показатель | Интервал между поставками, дни | Количество машин, шт. | Грузоподъемность 1 машины, тонн | Стоимость доставки 1 машины, тыс. руб. | Стоимость поставок, тыс. руб. |
---|---|---|---|---|---|
Фактически за месяц | 5 | 15 | 10 | 12,6 | 89,0 |
Рекомендации за месяц | 9 | 6 | 10 | 12,67 | 5,6 |
Экономия за месяц | -9 | - | - | -113,4 | - |
Фактически за год | 5 | 18 | 10 | 12,62 | 2268 |
Рекомендации за год | 9 | 7 | 21 | 12,69 | 907,2 |
Экономия за год | -108 | - | - | -1360,8 | - |
Экономия с учетом издержек на хранение запасов | ---- | 707,4 |
Анализ представленной таблицы указывает на потенциальную экономию в размере 1 360,8 тыс. руб. при соблюдении рекомендаций, хотя учёт дополнительных издержек на хранение запасов увеличивает затраты на 707,4 тыс. руб. Таким образом, переход предприятия ПМС-315 на схему управления запасами с фиксированными временными интервалами между заказами позволит перераспределить финансовые ресурсы за счёт изменения графика поставок и их стоимости.
Для предотвращения дефицитного состояния запасов в период проведения ТО путевых машин в полевых условиях рекомендуется применение системы фиксированных интервалов между заказами. При этом размер заказа определяется таким образом, чтобы в результате пополнения запасов уровень обеспеченности достигал максимально допустимого значения. Возможное применение данной методики поддерживается результатами современных исследований в области логистики, где фиксированные интервалы заказов демонстрируют эффективность даже в условиях нестабильных поставок.
Выбор транспортного средства и оборудования для проведения ПРМ также играет значимую роль. Предлагаемая конструкция предназначена для комплексного выполнения ТО, диагностики и ремонта любых уровней сложности, а также обеспечения своевременного снабжения запасными частями и расходными материалами в полевых условиях. Как изображено на рис. 5.1, конструкция включает тяговый агрегат – автомобиль КамАЗ-43114 и фургон, крепящийся на сцепке, оснащённый двумя дверями и окнами, одно из которых открывается, что обеспечивает высокую производительность даже в неблагоприятных погодных условиях.
Список литературы
Сборник докладов на семинаре начальников дистанций пути, ЦП МПС Москва,
Чикин, В.Н. Текущее содержание – на машинные комплексы / В.Н. Чикин // Путь и путевое хозяйство. –
Гологолодский Е.Г., Колясниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. – М.: Высшая школа,
Методика расчета параметров ремонтно-эксплуатационной базы путевых машин железных дорого ЦПО-38,
И.Б.Лехно, С.М.Бельфер, Э.В.Воробьев. Путевое хозяйство М; Транспорт
– С.
– 184с.
–183 с.
– 245 с.
– 611 с.
. – М.: Транспорт,
№
С.М Ушаков, М.Г Амигут, Д.Л. Журавский-Скалов «Ремонт путевых машин» М; Транспорт,
– С. 27–
C.7-
Голай Э.И, Каверин В.В., Колядко И.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. – М.: Машиностроение,
Ольшанский А.В., Ананьев В.И., Лесной К.Я. Эксплуатация путевых, строительных и погрузочно-разгрузочных машин. – М.: РГОТУПС,
– №
– 37 с.
Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами ПЧМ Тосно. –
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦРБ-
– №
Система безопасности для специального самоходного подвижного состава ІІ категории КЛУБ-П. Руководство по эксплуатации / МПС России.- М.: Транспорт,
В.И. Тихомиров «Содержание и ремонт железнодорожного пути». Москва, «Транспорт».
– 194 с.
– С. 2–
Шишмарев, А.А. В основе – система контроля / А.А. Шишмарев // Путь и путевое хозяйство. –
Яновский А.С., Опыт внедрения машинизированного текущего содержания пути в единый технологический процесс станции М; Транспорт,
Чернов Е.Д. Проектирование высоконадежных систем безопасности производственных процессов. Новосибирск,
С.А. Соломонов «Путевые машины» Москва, «Транспорт»,
Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. для вузов /Э.В. Воробьев [и др.]; под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова. – М. : Транспорт,
Г.И.Михайловский, Э.Т.Лончаков, Комплексная механизация и автоматизация путевых и строительных работ М; Транспорт,
Федулов, В.Ф. Особенности системы ведения путевого хозяйства / В.Ф. Федулов // Путь и путевое хозяйство. –
– 756 с.
Рекомендации по организации технических обслуживаний и ремонтов строительных машин УНИИ ОМТП ГОССТРОЙ СССР, НЧЧ Стройдормаш, Минстройдормаш. – М.: Стройиздат,
– 37 с.
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП – 485 / МПС России. – М.: Транспорт,
Коган А.Я., Ершова К.Б., Петуховский В.В. и др. Актуальные проблемы выправки и приемки пути после ремонта // Путь и путевое хозяйство.
– 231 с.
– 214 с.
Абгафоров В. А., Сатановский В.П., Матюшин Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. – М: Транспорт,
Организация и технология машинизированного текущего содержания пути на дистанции: Учеб. пособие / Н.И. Карпущенко, А.А. Николаенко, А.А. Карманов, Д.В. Величко. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа,
К.С.Исаев, В.Ф.Федулов, Ю.М.Щекотков, Машинизация текущего содержания пути М; Транспорт,
Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами, применение путевой техники «Плассер и Тойер» на Австрийских Федеральных железных дорогах, –
Иванов И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. – М.: Машиностроение,
Защита от низких температур. Методическое указание по решению задач. НИИЖТ. 1988 г. 20 с.
Т.Г. Яковлева «Железнодорожный путь». Москва, «Транспорт»,
Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. – М. : ИКЦ «Академкнига»,
– 150 с.
– 87 с.
– №
Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин. (Утверждено ЦП МПС России,
«Инструкция пор обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ» ЦП
Технические условия на ремонт и планово-предупредительную выправку пути № ЦПТ – 53 / МПС Российской Федерации. – М.: Транспорт,
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; МПС РФ,
– 375 с.
– 42 с.
– 312 с.
Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути / МПС РФ. – М. : Транспорт,
Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов ж.-д. трансп / В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьёв и др.; Под ред. В.Л. Уралова. – М.: Маршрут, 2004 – 382 с.
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути; ЦП МПС – ЦПТ-52 М; Транспорт,
– С. 2–
Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути / МПС. – М. : Транспорт,
– М.: Транспорт,
М.А. Чернышев, З.Л. Крейнис «Железнодорожный путь». Москва, «Транспорт»,
– 518 с.
Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д.. транс. / С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и др. Под ред. С.А. Соломонова. – М.: Желдориздат,