Каталог Зарубежная история: актуальное исследование Теория и практика плавильного котла в историческом развитии США второй половины ХХ начала ХХI вв.

Теория и практика плавильного котла в историческом развитии США второй половины ХХ начала ХХI вв.

национальная идентичность американская вера политика американизм государственность
Заказать готовую работу
📄 91 страница страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Актуальность проблемы
  2. Цель исследования
  3. Задачи исследования
  4. Объект исследования
  5. Предмет исследования
  6. Применяемые методы

Глава 1. Концептуальные основы исследования «плавильного котла»

  1. Этнические структуры: понятие этничности и методологические приемы анализа
  2. Историко-теоретические аспекты формирования концепции «плавильного котла»

Глава 2. Демографическая динамика и миграционные процессы в США

  1. Миграционные потоки и этнический состав наций: современные трансформации
  2. Мультикультурные процессы и вызовы национальной идентичности

Глава 3. Государственное регулирование межэтнических отношений в США

  1. Политико-правовые механизмы в области межэтнических контактов
  2. Перспективы эволюции теории «плавильного котла» в системе государственной политики

Заключение

Список использованных источников и литературы

Декларация независимости, утверждающая «Мы принимаем эти ценности за самоочевидные», стала краеугольным камнем в формировании национальной идентичности США, где полное слияние политических принципов и традиций становится основополагающим понятием. Таким образом, идея «американской веры» не только легитимировала уникальное самоопределение нации, но и заложила основу для гражданской идентичности, противопоставляемой этническим и этнокультурным моделям, распространённым в других странах.

Концепция «американского кредо», порождённая этим мышлением, трансформировалась в целостную политическую идеологию – американизм, сравнимую по весомости с такими системами, как социализм и коммунизм. Как отмечают многие зарубежные исследователи, данное явление обладало религиозно-подобной аурой, что, по выражению Г. К. Честертона, превращало США в «страну с церковной душой». Помимо этого, историческая практика изгнания лоялистов, конфискации их собственности и последующего преследования всех, кто воспринимался как неуважительный к «американскому кредо», способствовала консолидации данной идеологической линии.

Семантическое преобразование американской национальной идентичности проявлялось и в ассоциации символических городов с духом нации. Например, несмотря на наличие многочисленных памятников в «Вашингтоне, округ Колумбия», этот город воспринимается преимущественно как центровой офис федеральной власти, вызывающий у большинства граждан дистанцированное отношение. Тем временем, такие мегаполисы, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, по данным опросов, не считаются отражением глубинного «американского духа», особенно в контексте изменений, произошедших после террористических актов.

Американское самовосприятие характеризуется скорее абстрактной привязанностью к идее «страны», нежели к конкретной территории. При этом, несмотря на патриотичное выражение через песни вроде «Простор под пологом небес», для большинства граждан понятие «отечество» остаётся теоретическим. Историческая динамика, начинавшаяся с поселенческих инициатив, затем с волнами иммиграции, и переформатированная ужесточением «правил безопасности в отечестве» после событий 11 сентября, усилила представление о том, что традиционное понимание родины не в полной мере соответствует духу современной Америки.

Ключевой компонент Особенности
«Американская вера» Политическая основа, формирующая гражданскую идентичность
«Американское кредо» Идеологический комплекс, создающий параллели с социализмом и коммунизмом
Национальное самоопределение Отождествление нации с базовыми принципами, а не с этнической принадлежностью

Список использованных источников и литературы Источники:

Папкова И.А. Религия и международные отношения: состояние дисциплины в США // Журнал Полития -

The Century Magazine. Vol. LXI, N.Y., L., Nov. 1900 - Apr.1901

Schlesinger A.M. (Jr.) The Disuniting of America. Reflection on A Multicultural Society. N.Y., L., 1992

United States Declaration of Independence // [Электронный ресурс] : http://www.archives.gov/exhibits/charters/charters.html

По данным Евростата 2009 // [Электронный ресурс]: http:// http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/

С. 117

Gregory F. Treverton, Ceth G. Jones ”Measuring National Power”. Santa Monica, Calif.: RAND Corporation,

U.S. Legal Permanent Residents: 2011 // [Электронный ресурс]: http://www.dhs.gov/xlibrary/assets/statistics/publications/lpr_fr_

– Харьков: Основы,

Gordon M. N. Assimilation in American Life. The Role of Race, Religion and Natural Origins. N.Y., 1964

C. Плавильный котел? Парадигмы этнического развития США. М., 2000 Червонная C.A., Ст. Возможно ли "единство во множестве"? Эволюция формулы американской идентичности // США: становление и развитие национальной традиции и национального характера. М.,

Спирина Е.А. Политика мультикультурализма: позитивные и негативные аспекты ее реализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.

Fuchs L. H. The American Kaleidoscope. Race, Ethnicity, and the Civil Culture. Hanover and L., 1990

Novak M. The Rise of the Unmeltable Etnics. Politics and Culture in the seventies. N.Y., 1972

Хантингтон С. Кто мы? М.: АСТ, -

С. 420-422

Иммиграция в США накануне и в период гражданской войны (1850-1865 гг.), М., .1965

Ашкинази Л.А., Гайнер М.Л. Понимание Америки – М., Изд-во «УРСС». – 2010

html Литература на русском языке

Сизов В.Ю. Концептуальные основы современной военной политики США // Россия и Америка в XXI в. 2008 - № 2

Race and Ethnicity in Modern America / Ed.: Meister R.J. Lexington, Massachusetts, Toronto, L., 1974

Богина Ш.А. Иммигрантское население США. М., 1976

Harvard Encyclopedia of American Ethnic Groups. Cambridge (Mass.), 1980; The Encyclopedia Americana. Vol. 19,

Leuchtenburg W. In the Shade of FDR. From Harry Trumen to Bill Clinton.

Immigration. Dimention of Ethnicity / Ed.: Easterlin E., Ward D., Cambridge (Mass.), L., 1982

Р. 97

Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов» // Бурдье П. Социология политики. М.,

Брубейкер Р. Мифы и заблуждения в изучении национализма // Ab Imperio. Теория и история национальностей и национализма в постсоветском пространстве.

– С. 17-

Gerber D.A. The Making of an American Pluralism. Buffalo, New York 1825-

Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Учебное пособие. – СПб, 2009

2307/987166?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21101773242763

Urbana, Chicago, 1989

Immigration as a Factor in American History / Ed.: O. Handlin. N.Y., 1959

Passel J. Undocumented Immigration // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1986

Т.

Болдецкая О.А. Этничность как ценность: сравнительный анализ двух поколений Харьковского региона //Харьковские социологические чтения – 97 Ч.

Berkeley, Los Angeles, L., 1980

Р. 362

N.Y., 1993

The National Security Strategy. Washington D.C.: The White House, March

С. 256

Чертина

Hearings Before the Subcommittee in Education and Labor House of Representatives. 91 Congress, Sec. Session. Wash., 1970

Jamestown Interpretive Essays - Leaving England: The Social Background of Indentured Servants in the Seventeenth Century, -

Warner L. Srole L. The Social Systems of American Ethnic Groups. New Haven, L., 1954 Электронные ресурсы на русском:

Краткий этнологический словарь. Вып.

Евтух В.Б. Историография национальных отношений в США и Канаде (60-е - 70-е годы). Киев, 1982

L. De Sipio, Rodolfo de la Garza, Making Americans, Remaking America: Immigration and Immigration Policy. Boulder,

- №

Кунина А.Е. США: методологические проблемы историографии (практика исследований). М.,

- № 3-

Таболина T.B. Этническая проблематика в современной американской науке. Критический обзор основных этносоциологических концепций. M.,

Statistical Abstract of the United States

USA QuickFacts from the US Census Bureau // [Электронный ресурс]: http://quickfacts.census.gov/qfd/states/

С. 244

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология / Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс,

Lieberson S. A Piece of the Pie. Blacks and White Immigrants Since

Mann Arthur. The One and the Many. The Reflections on the American Identity. Chicago and L., 1979

Carns, Mark C., and John A. Garraty. The American Nation: A History of the United States / Carns, Mark C., and John A. Garraty // University and AP textbook, 14th ed. –

Аверкиева Ю.П. История теоретической мысли в Американской этнографии. М., 1979

Mead W.R. Only Makes You Stronger: Why the Recession Bolstered America. The New Republic, February 4,2009

Hollinger D.A. Postethnic America. Beyond Multiculturalism. N.Y., 1995

Международная база данных бюро переписи населения США // [Электронный ресурс]: http://www.census.gov/ipc/www/idb/worldpopinfo.php

Осоров. В. Что случилось с "плавильным котлом" // Новый Мир, 2001 .№11 // http://magazines.russ.ii/novyimi/2001/11/osh-pr.html; Официальный сайт Посольства США в Москве // http://www.usembassy.ru/consular/wwwhcn8r.html

Rose Peter I. They and We: Racial and Ethnic Relations in the United States. N.Y., 1968

11-th Ed. Washington

The US DoD Dictionary of Military and Associated Terms, as amended through 12 April

Болховитинов Н.Н. США: проблемы истории и современная историография. М., 1980

Литература на английском

Жихарев С.Г. Проблемы политического регулирования миграционных процессов в современном обществе: тенденции и перспективы // Теория и практика общественного развития 2012 - №

pdf

Statistical Abstract of the United States.

Р. 35

Этнос, нация, общество. - М.,

Васильева В.С. США: опыт социальной политики и уроки для России -М.: ИСКРАН.

Шульга Н.А. Этническая самоидентификация личности. – Киев,

Statistical Yearbook of the Immigration and Naturalization Service. 1990

– С. 256-

Washington, 1995

Campbell Gibson The Contribution of Immigration to the Growth and Ethnic Diversity of the American Population // [Электронный ресурс]: http://www.jstor.org/discover/

Позоян О.Г. Состояние и развитие миграционных процессов в современной России//Terra Economicus

Крайсман Н.В. Межконфессиональное и межкультурное взаимодействие студентов, обучающихся по химическим направлениям Университета штата Аризона // Вестник Казанского технологического университета. –

Вопросы и ответы

Какие теоретико-методологические аспекты характеризуют развитие концепции «плавильного котла» в США?
Концепция «плавильного котла» определяется как междисциплинарное явление, охватывающее методологические подходы в исследовании процессов этнической интеграции и культурного взаимодействия. Данный подход анализирует принципы объединения различных этнических групп, выделяя как социокультурные, так и политико-экономические факторы, которые способствуют формированию единой национальной идентичности в условиях мультикультурности.
Как определяется понятие этничности и каким образом осуществляется исследование феномена этничности?
Этничность рассматривается как совокупность характеристик, определяющих культурную, языковую и историческую идентичность групп населения. Исследование феномена осуществляется через анализ социальных, культурных и политических параметров, что позволяет выявить специфику формирования и взаимодействия разнообразных этнических общностей.
Какие особенности определяют зарождение и развитие теории «плавильного котла» в США?
Развитие теории «плавильного котла» обусловлено исторической трансформацией американского общества, характеризующейся интенсивными миграционными процессами и многообразием культурных традиций. Основные особенности данной теории заключаются в интегративном подходе к межэтническим отношениям, который позволяет сформировать единое общество при сохранении индивидуальных культурных отличий.
Какова роль миграционных процессов в формировании социальной структуры наций в США на современном этапе?
Миграционные процессы играют решающую роль в динамике формирования национальной структуры, способствуя изменению демографического состава и перераспределению социальных групп. Эти процессы приводят к постоянной трансформации этнического ландшафта, создавая предпосылки для интеграции различных культурных слоев и формирования единой национальной идентичности.
Как государственная политика США реализует принципы теории «плавильного котла»?
Государственная политика США является отражением концепций интеграции и мультикультурализма, предусматривая реализацию программ, направленных на социальную адаптацию и объединение различных этнических групп. Эта политика предполагает внедрение законодательных инициатив, обеспечивающих равенство возможностей и содействующих гармоничному развитию межэтнических отношений.
Какие направления государственной политики определяются в области межэтнических отношений в США?
В области межэтнических отношений выделяются направления, ориентированные на обеспечение социальной гармонии и поддержание единых стандартов гражданских прав для всех групп населения. Эти направления включают разработку программ социальной интеграции, меры по противодействию дискриминации и инициативы, способствующие укреплению национального единства посредством культурного диалога.
Какие проблемы национальной идентичности граждан США выявляются в условиях мультикультурных процессов современности?
Проблемы национальной идентичности граждан США проявляются в конфликте традиционных ценностей с новыми культурными тенденциями, что способствует возникновению разногласий в вопросах социальной сплоченности. Данные проблемы заключаются в необходимости балансировки между сохранением культурного наследия и адаптацией к условиям глобализации, что требует системного подхода к решению возникающих социальных противоречий.
Какие перспективы развития межэтнических отношений прогнозируются в США и каким образом теория «плавильного котла» может способствовать международному опыту?
Перспективы развития межэтнических отношений в США связаны с дальнейшей адаптацией институциональных механизмов и совершенствованием моделей культурного взаимодействия. Теория «плавильного котла» выступает как концептуальный инструмент, позволяющий интегрировать опыт различных стран и разрабатывать стратегии социальной инклюзивности, что способствует формированию устойчивых межкультурных связей на глобальном уровне.