«Внедрение в клубную практику, современные технологии. Организация работы с семьей»
Содержание
-
Введение
Определение актуальности вопроса, формулировка цели исследования, задачи, объект, предмет, а также описание применяемых методов. Исследование направлено на анализ особенностей воспитания всесторонне развитой личности ребенка в условиях социально-досугового учреждения с использованием инновационных подходов педагогического сопровождения.
-
Глава 1. Теоретико-методологические основания формирования воспитания всесторонне развитой личности ребенка в условиях социально-досугового учреждения
-
1.1 «Социально-психологический портрет современного ребенка с позиции последних научных исследований»
Анализ современных исследований, посвященных психолого-педагогическим характеристикам ребенка, а также выявление привлекательных аспектов его личности для организации воспитательного процесса.
-
1.2 «Современные технологии организации деятельности семейных клубов»
Раскрытие концептуальных подходов и методик, ориентированных на педагогическую работу в семейных клубах, с применением инновационных дидактических приемов и практических алгоритмов.
-
1.3 «Проблемное поле исследования организации работы семейных клубов в культурно-досуговом учреждении»
Выявление и систематизация проблем, возникающих при организации деятельности семейных клубов, а также обсуждение теоретических предпосылок для их разрешения в условиях культурно-досугового учреждения.
-
-
Глава 2. Практические аспекты применения современных технологий семейных клубов в учреждении детских центров
-
2.1 «Характеристика состояния работы культурно-досугового учреждения по организации работы семейных клубов»
Педагогически обоснованный анализ текущей ситуации, оценка эффективности проводимых воспитательных мероприятий и организация управления образовательными процессами в учреждении.
-
2.2 «Использование современных технологий семейных клубов в учреждении детских центров»
Презентация практических кейсов и внедрение актуальных педагогических технологий в систему работы детских центров, с акцентом на инновационные методики и цифровой контроль образовательного процесса.
-
2.3 «Проект семейного клуба»
Разработка проектной документации, описание этапов реализации и оценка эффективности проектной деятельности, направленной на формирование успешного воспитательного пространства для семей.
-
-
Заключение
Систематизация результатов исследования, выводы по поставленным задачам, а также перспективы дальнейшего развития образовательных технологий в рамках культурно-досуговых учреждений.
-
Список использованной литературы
Перечень источников, включающий монографии, статьи и нормативные документы, применяемые при разработке исследования.
На государственном уровне наблюдается недостаточная активность в таких направлениях, как организация социально-досуговой деятельности в субъектах Российской Федерации и реализация проектов в области клубной деятельности. В этом контексте отмечается, что современные механизмы социальной поддержки остаются малоэффективными.
На региональном уровне ситуация характеризуется снижением числа культурно-досуговых учреждений, уменьшением количества семей, ранее посещавших семейные клубы, а также неэффективной организацией социально-культурных мероприятий в имеющихся досуговых учреждениях. Дополнительные исследования подтверждают, что использование существующих возможностей зачастую оказывается недостаточным для полноценного развития культурного потенциала регионов.
Таким образом, потенциал семейных клубов в сфере социально-культурного развития не применяется в полном объёме, что указывает на необходимость более активного внимания федеральных и региональных органов к организации досуговой деятельности. Важно отметить, что современные исследования демонстрируют эффективность семейных клубов в стимулировании социального развития, что подкрепляется примерами успешных практик в других странах.
В дипломном исследовании удалось достигнуть поставленных целей, благодаря чему подтвердились гипотезы об эффективности применения современных технологий управления досуговой сферой, в числе которых выделяются семейные клубы. Полученные результаты способствуют более глубокому пониманию роли данных институтов в модернизации социальной и культурной политики государства.
Список использованной литературы
Официальные документы
- Концепция модернизации российского образования на 2016 – 2020 года. Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)» // Утвержден приказом министра образования и науки Российской Федерации от 17 октября 213 года.
- Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон. Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 – ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2014 году. М.: Министерство культуры Российской Федерации. 2015. 288 с.
- Основы государственной культурной политики. М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2015. 72 с.
- «Структура Государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в 2016 году» // Приложение № 1 к приказу Минкультуры России от 01.03.2017. № 244.
- «Результаты сбора материала для подготовки проекта государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации за 2016 год» // Приложение № 1 к приказу Минкультуры России от 01.03.2017. № 244.
Монографии, учебники, учебные пособия, журналы (печатные)
- Ахмедбекова Р.Р. «Познавательная активность как условие формирования личности младшего школьника» // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. 2009. № 3. С. 29.
- Баева Л.В. «Этика информационного мира: проблемы становления и развития» // Философия и культура, № 4 (100), 2016. С. 514–522.
- Барабохина В.А. «Клуб как школа родительской компетентности для семей социального риска» // Технологии социальной работы с различными группами населения. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей, под ред. С. Т. Кохана.
Список литературы
№
№
С. 85-
С. 135-
72 с.
С. 60-
С. 527-
№
. С. 146-
Мещерякова И.В. Организация проведения культурно-досуговой работы в семье: Учеб. пособие для студентов. СПб: Из-во СПбГУСЭ,
Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон. Рос. Федерации от
№ 2 (
С.10-24
.
Опошнянский А.В. Социальные трансформации информационного общества и проблемы ценностной адаптации. // Общество: философия, история, культура.
С. 82-
– 141 с.
Шамсутдинова Д.В., Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.
Монографии, учебники, учебные пособия, журналы (печатные)
№
С. 57-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) // Утвержден приказом министра образования и науки Российской Федерации от 17 октября 213 года.
Рябков В.М. Биографика социально-культурной деятельности: методология и метды исследования // Вестник культуры и искусств.
Хицков И.Ф. Формирование механизма устойчивого социального развития сельских территорий // Сборник научных трудов по результатам межрегиональной научно-практической конференции.
№ 2 (
Васильковская М.И., Лукьянчикова В.С. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи // Современные тенденции развития науки и технологий.
Клюско Е.М. Социально-культурная деятельность: становление и поиск // Культура и образование.
№ 11-
Ренёва Е.Н., Быкова С.С. Семейный клуб как форма организации социального партнерства образовательной организации с детьми // Концепт.
С. 514–
. С. 63-
Т.
Результаты сбора материала для подготовки проекта государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации за 2016 год // Приложение № 1 к приказу Минкультуры России от
№
Ивушкина Ю.Ю., Костейчук О.В. Клуб как эффективный метод групповой работы // Технологии социальной работы с различными группами населения V Международная научно-практическая конференция: сборник статей, под ред. С. Т. Кохана.
Мороз Г.Н., Алексеев Г.В. Культурно-досуговые учреждения: проблемы и решения (на опыте Ленинградской области) // Власть.
Ахмедбекова Р.Р. Познавательная активность как условие формирования личности младшего школьника // Известия Дагестанского государственного педагогического университета.
Т.
№
Словарь социального педагога. М.: Флинта,
С.
Фуряева Т.В., Шик С.В., Бочарова Ю.Ю., Пушилова О.В. Социально-психологические механизмы поддержки детей и молодежи в открытом социуме: научно-методическое пособие. Красноярск.
Узлова Н.В. Культура и социальные технологии: тенденции развития в эпоху глобализации // Культура и антикультура: теория и практика (коллективная монография). Тюмень,
С. 101-
Жарков А.Д. Государственная культурная политика – важнейшее условие функционирование социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.
Официальные документы
Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры / Н. Н. Ярошенко // Вестник МГУКИ.
Баева Л.В. Этика информационного мира: проблемы становления и развития // Философия и культура, № 4 (
С. 175-
,
№
№
Жумагулова Г.Ш.Актуальные вопросы содержания и структуры психологической программы социальной помощи трудным подросткам // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение.
Гребенникова И.В. Формирование речевой готовности дошкольников к обучению в школе на основе личностно-ориентированного действия // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Тамбов,
Большой юридический словарь // Электронный ресурс, код доступа: [http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law.php] (дата обращения
№ 2 (
Основы государственной культурной политики. М.: Министерство культуры Российской Федерации,
№
№
№ 3-
С. 8-
292 с.
С. 81-
С. 36-
Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2014 году. М.: Министерство культуры Российской Федерации.
С.30-
С. 62-
– 619 с.
С. 159-
Концепция модернизации российского образования на 2016 – 2020 года. Министерство образования и науки Российской Федерации.
С. 17-
Ёлгина Н.В. // Технологии социальной работы с различными группами населения V Международная научно-практическая интернет-конференция : сборник статей. под ред. С. Т. Кохана.
№ 273 – ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
.
№
Тюрина Э.И. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.
Ховов О.Б. Социальное пространство и социальная действительность системы непрерывного образования // Педагогика и просвещение.
. С. 72-
№
288 с.
Структура Государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в 2016 году // Приложение № 1 к приказу Минкультуры России от
С. 66-
Россия в современном мире: взгляд социолога // Материалы научно-практической конференции.
– 826 с.
№
Барабохина В.А. Клуб как школа родительской компетентности для семей социального риска // Технологии социальной работы с различными группами населения V Международная научно-практическая конференция: сборник статей, под ред. С. Т. Кохана.
Официальный сайт Муниципального образования Красноуфимский округ. Анализ деятельности учреждения культурно-досугового типа структурных подразделениях МБУК «ЦКНТ и БО» по итогам 2015 года // Электронный ресурс, код доступа: [http://rkruf.ru/] (дата обращения
№ специальный. С. 184-
. С. 23-
Зайцева Ю.Ю. Социально-культурная деятельность: проблемы, перспективы развития // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.
–170 с.
Пономарёв В.Д., Шунков А.В. Социально-культурная деятельность: государственная культурная политика и качество образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
Кузьмишина Т.Л. К вопросу о готовности дошкольников к обучению в массовой школе // Психологическая наука и образование.
Русакова Н.А., Груша С.А., Земскова Е.Р., Федорова Н.Н. Организация работы семейных клубов // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник.
Соловьев Н.Н. Социально-культурная деятельность как эффективное средство формирования правовой культуры молодежи // Вестник Башкирского института социальных технологий.
Словарь психолого-педагогической терминологии. – М.: Сфема компании,
Национальная доктрина образования Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации.
С. 76-
С. 38-
№ 1 (
№
Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Мир образования - образование в мире.
Михайловский И.Ю. Социальная эволюция российской деревни. Волгоград: Перемена,
Каданкова Н.Н. Анализ понятия психическое развитие в общей и детской (возрастной) психологии // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс.
Скуднова Т.Д. Роль социальных институтов в модернизации России: в сборнике «Современные тенденции социального, экономического и правового развития стран Евразии.
Яковенко Н.В. Глобальный мир и геополитика: культурно-цивилизационное измерение (в 2 кн.). Монография. Минск,