Взаимосвязь индивидуальных личностных особенностей, направленности личности и мотивации к успеху.
Содержание
Введение
- Определение актуальности исследования: формулировка цели, задач, указание объекта и предмета, а также описание применяемых методов
Глава 1. Концептуальные основы мотивации и профессиональной специфики в продажах
-
Психологические подходы в анализе личности
- "МОТИВАЦИЯ В ТЕОРИЯХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ": теоретическая база исследования
-
Профессиональные аспекты деятельности
- "СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ": анализ особенностей и требований
-
Компетентностный подход в профессиональной среде
- "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ": определение ключевых компетенций
Глава 2. Организационные принципы и методика эмпирического исследования
-
Этапы и организация исследования
- Пошаговое описание этапов эмпирической деятельности
- Характеристика выборки исследования
-
Применяемые диагностические инструменты
- Использование "ориентировочной анкеты В, СМЕКАЛО И М, КУЧЕРА"
- Применение "шестнадцати факторного опросника Р.Б. Кеттела (16-ФЛО-105-С)"
- Диагностика мотивации: методика на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
- Диагностика мотивации: методика на мотивацию к успеху Т. Элерса
Глава 3. Анализ результатов исследования и их интерпретация
-
Сравнительный анализ исследуемых показателей
- Сравнительный анализ личностных особенностей
- Сравнительный анализ направленности личности
- Сравнение показателей мотивации: достижения и избегание неудач
-
Корреляционный анализ возрастных и гендерных групп
- Анализ показателей мужчин до 32 лет
- Анализ показателей мужчин после 33 лет
- Анализ показателей женщин до 32 лет
- Анализ показателей женщин после 33 лет
Заключение
- Обобщение результатов исследования и формулировка итоговых выводов
Список литературы
- Перечень использованных источников и справочной литературы
Приложение
- Дополнительные материалы к исследованию
Мужская личность в исследуемой выборке характеризуется развитой «толстокожестью», что позволяет переносить эмоциональные нагрузки, жалобы и слезы, возникающие в напряжённых ситуациях общения. Такой участник склонен демонстрировать экспериментальный, критический и аналитический склад ума, свободно мыслящий, предприимчивый и самоудовлетворённый, предлагая собственные решения возникающих проблем. При этом наблюдается определённая небрежность к деталям, а реакция на сигналы опасности может проявляться с запаздыванием, что не исключает его заинтересованности в достижении позитивных результатов в деловой сфере.
В противоположность этому, женщины данной выборки демонстрируют устойчивую склонность к добродушию и лёгкости в общении, что ярко выражается через эмоциональное выражение, готовность к сотрудничеству и внимательность к людям. Такие участники характеризуются мягкосердечностью, приспособляемостью, щедростью в личных отношениях и способностью эффективно запоминать события, фамилии, имена и отчества. Эмоциональная зрелость и способность соблюдать общественные моральные нормы вкупе с адаптивностью способствуют стабильности характера даже в условиях психических расстройств, обеспечивая высокий уровень «С» адаптивности. Кроме того, доверие, неревнивость и уживчивость способствуют гармоничному взаимодействию в коллективе.
В разделе «3.1.2 Сравнительный анализ направленности личности» представлено сопоставление характеристик, направленных на личные потребности, межличностные взаимоотношения и профессиональные задания. Ниже приведена таблица, иллюстрирующая статистическую оценку различий между мужчинами и женщинами:
Группа | женщины | мужчины | t-Стьюдента | df | p-уровень |
---|---|---|---|---|---|
на себя | 29,94118 | 30,84615 | -0,89624 | 58 | 0,373827 |
на взаимоотношения | 29,38235 | 26,73077 | 2,55669 | 58 | 0,013207 |
на задание | 30,47059 | 32,42308 | -1,29758 | 58 | 0,199570 |
Анализ данных (рисунок 2) свидетельствует о статистически значимых различиях по переменной «на взаимоотношения». Женщины больше ориентированы на поддержание и развитие межличностных связей, что предполагает стремление к коллективной деятельности, иногда в ущерб выполнению конкретных заданий или предоставлению искренней помощи. Этот акцент на социальном одобрении сопровождается зависимостью от группы и потребностью в привязанности, отражая тенденции, обнаруженные в ряде современных исследований по социальной психологии.
В свою очередь, мужчины преимущественно ориентированы на выполнение деловых задач и решение рабочих вопросов, проявляя заинтересованность в достижении наилучших результатов. Такая направленность характеризует интенсивность выполнения заданий, а также способность отстаивать собственное мнение в интересах общей цели, при этом сохраняя готовность к сотрудничеству, если это повышает продуктивность группы.
В разделе «3.1.3 Сравнительный анализ показателей мотивации достижений и мотивации избегания неудачи» представлено сравнение двух ключевых мотивационных компонентов. Ниже приведена таблица, содержащая сравнительную статистическую оценку:
Группа | женщины | мужчины | t-Стьюдента | df | p-уровень |
---|---|---|---|---|---|
мотивация успеха | 16,58824 | 17,96154 | -1,61592 | 58 | 0,111539 |
избегание неудачи | 15,08824 | 15,73077 | -0,53386 | 58 | - |
Список литературы
Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев,
-123с.
Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М.,
Эггерт М.А. Мотивация. Карманный справочник. - М.: HIPPO,
- 448 с.
Современная психология мотивации. /Под. ред. Д.А. Леонтьева. - М.,
с. 609с.
- 320 с.
- 487с.
Егоржин А. П. Управление персоналом. М.,
– С. 178 –
Хьелл Л., Зиглер Д., «Теория личности» СПб: Питер ,2001
Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Х. Доннели - мл. Организации: поведение, структуры , процессы. М., 2000
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,
Уайтли Ф. Мотивация. Кадры. - М.: Вильямс,
Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. Методологиче-ские проблемы социальной психологии. — М.: Изд-во МГУ,
Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. - М.: Омега-Л,
Пряжников Е.С. Методы активизации профессионального и лич-ностного самоопределения: Учеб.-метод. пособие для психоло-гов. - М.: Мос. Психолого-социальный ин-т (МПСИ),
- 272 с.
Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во МГУ.
Джеймс У. Психология. М.: “Педагогика”.
Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. Л.,
Асмолов А.Г. Психология личности. М.:
-415с.
Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова дум-ка,
Анциферова ПИ. К психологии личности как развивающейся сис-темы //Психология формирования и развития личности. М.,
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1999- 368c.
- 224 с.
Наследов А. Д. Математические методы психологического ис-следования. СПб., 2004
Козырев А.А. Мотивация потребителей. - СПб.: Изд-во Михайло-ва В.А.,
368 с.
Майерс Д. Социальная психология. СПб.,
Зимбардо Ф., Барред Д. Протестируйте себя. Способности, лич-ность, мотивация, карьера (Серия "Практическая психология"). - СПб.: Питер,
М.,
- 214с.
Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа,
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное посо-бие, (ГРИФ). - М.: НИМБ,
- 480 с.
Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология. Вып.
Шадриков В.Д. Введение в психологию. Мотивация поведения. - М.: Логос,
Бодалев А.А. Личность и общение. - М.,
Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма. Личность, успех. - М.: Интерэксперт,
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. — М.: Изд-во МГУ,
Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону,
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой дея-тельности персонала. Учебно-практическое пособие (Серия "Библиотека журнала "Управление персоналом").- управление персоналом, 2005 - 278 с.
- 216 с.
- 215с.
Лоуренс А,Джон О., «Психология личности: теория и исследова-ния» М. : Аспект пресс, 2000
- 608 с.
- 16 с.
- 240 с.
Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое ру-ководство. - СПб.: Речь,
- 399 с.
Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК»,
- 210 с.
365с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь — справочник по психоло-гической диагностике. — Киев: Наукова думка,
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности: – Смоленск: СИБП, 1997
Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего, (ГРИФ). - М.: Смысл,
– 326 с.
Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. программа разви-тия: теория и методика (Серия "Психологический тренинг"). - СПб.: Речь,
- 680 с.
118 с.
Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995
- 124 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. (Мастера психологии). СПб.: Питер,
Лихтенберг Д.Д., Лачманн Ф.М., Фосседж Д.Л. Клиническое взаимодействие: Теоретические и практические аспекты концеп-ции мотивационных систем (Серия "Современная психотера-пия"). - М.: Когито-Центр,
- 112 с.
Сайман Г. Менеджмент в организациях. М.,
- 352 с.
- 76 с.
- 313с.
Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, ЦЕНТР, 1998 г.
– 623 с.
- СПб: Питер, 2003 - 651 с.
Аширов Д.А. Трудовая мотивация. Учебное пособие, (ГРИФ). - М.: Проспект, ТК Велби,
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999
-131с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. —Л.: Изд-во ЛГУ,
- 160 с.
Донцов А. И. Психология коллектива. М.,
Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».1987г.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
Маслоу А. Мотивация и личность. Изд.3 Мастера психологии. - СПб.: Питер,
– 702 с.
Фрэнкин Р.Э. Мотивация поведения: биологические, когнитив-ные и социальные аспекты. Изд.
Бойко В.В. Энергия эмоций. - СПб.: Питер,
-256с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Учеб. пособие для ву-зов: пер. с англ. Изд. 2 - СПб: Питер,
Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической моти-вации. М.,
- 384 с.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М,
- 368 с.
- 400 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995
Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. Практическое руково-дство. - СПб: Речь,
- 125с.
248с.
Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. нет мотива - нет работы. - Альфа-Пресс,
Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А. - Ростов.,
- 128с.
Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лек-ций. - М., 2000
- 254 с.
- 509 с.