Каталог Коррекционная педагогика: анализ методик Взаимосвязь индивидуальных личностных особенностей, направленности личности и мотивации к успеху.

Взаимосвязь индивидуальных личностных особенностей, направленности личности и мотивации к успеху.

личность мотивация гендерные различия психология социология
Заказать готовую работу
📄 70 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Определение актуальности исследования: формулировка цели, задач, указание объекта и предмета, а также описание применяемых методов

Глава 1. Концептуальные основы мотивации и профессиональной специфики в продажах

  1. Психологические подходы в анализе личности
    1. "МОТИВАЦИЯ В ТЕОРИЯХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ": теоретическая база исследования
  2. Профессиональные аспекты деятельности
    1. "СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ": анализ особенностей и требований
  3. Компетентностный подход в профессиональной среде
    1. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ": определение ключевых компетенций

Глава 2. Организационные принципы и методика эмпирического исследования

  1. Этапы и организация исследования
    1. Пошаговое описание этапов эмпирической деятельности
    2. Характеристика выборки исследования
  2. Применяемые диагностические инструменты
    1. Использование "ориентировочной анкеты В, СМЕКАЛО И М, КУЧЕРА"
    2. Применение "шестнадцати факторного опросника Р.Б. Кеттела (16-ФЛО-105-С)"
    3. Диагностика мотивации: методика на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
    4. Диагностика мотивации: методика на мотивацию к успеху Т. Элерса

Глава 3. Анализ результатов исследования и их интерпретация

  1. Сравнительный анализ исследуемых показателей
    1. Сравнительный анализ личностных особенностей
    2. Сравнительный анализ направленности личности
    3. Сравнение показателей мотивации: достижения и избегание неудач
  2. Корреляционный анализ возрастных и гендерных групп
    1. Анализ показателей мужчин до 32 лет
    2. Анализ показателей мужчин после 33 лет
    3. Анализ показателей женщин до 32 лет
    4. Анализ показателей женщин после 33 лет

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования и формулировка итоговых выводов

Список литературы

  1. Перечень использованных источников и справочной литературы

Приложение

  1. Дополнительные материалы к исследованию

Мужская личность в исследуемой выборке характеризуется развитой «толстокожестью», что позволяет переносить эмоциональные нагрузки, жалобы и слезы, возникающие в напряжённых ситуациях общения. Такой участник склонен демонстрировать экспериментальный, критический и аналитический склад ума, свободно мыслящий, предприимчивый и самоудовлетворённый, предлагая собственные решения возникающих проблем. При этом наблюдается определённая небрежность к деталям, а реакция на сигналы опасности может проявляться с запаздыванием, что не исключает его заинтересованности в достижении позитивных результатов в деловой сфере.

В противоположность этому, женщины данной выборки демонстрируют устойчивую склонность к добродушию и лёгкости в общении, что ярко выражается через эмоциональное выражение, готовность к сотрудничеству и внимательность к людям. Такие участники характеризуются мягкосердечностью, приспособляемостью, щедростью в личных отношениях и способностью эффективно запоминать события, фамилии, имена и отчества. Эмоциональная зрелость и способность соблюдать общественные моральные нормы вкупе с адаптивностью способствуют стабильности характера даже в условиях психических расстройств, обеспечивая высокий уровень «С» адаптивности. Кроме того, доверие, неревнивость и уживчивость способствуют гармоничному взаимодействию в коллективе.

В разделе «3.1.2 Сравнительный анализ направленности личности» представлено сопоставление характеристик, направленных на личные потребности, межличностные взаимоотношения и профессиональные задания. Ниже приведена таблица, иллюстрирующая статистическую оценку различий между мужчинами и женщинами:

Группа женщины мужчины t-Стьюдента df p-уровень
на себя 29,94118 30,84615 -0,89624 58 0,373827
на взаимоотношения 29,38235 26,73077 2,55669 58 0,013207
на задание 30,47059 32,42308 -1,29758 58 0,199570

Анализ данных (рисунок 2) свидетельствует о статистически значимых различиях по переменной «на взаимоотношения». Женщины больше ориентированы на поддержание и развитие межличностных связей, что предполагает стремление к коллективной деятельности, иногда в ущерб выполнению конкретных заданий или предоставлению искренней помощи. Этот акцент на социальном одобрении сопровождается зависимостью от группы и потребностью в привязанности, отражая тенденции, обнаруженные в ряде современных исследований по социальной психологии.

В свою очередь, мужчины преимущественно ориентированы на выполнение деловых задач и решение рабочих вопросов, проявляя заинтересованность в достижении наилучших результатов. Такая направленность характеризует интенсивность выполнения заданий, а также способность отстаивать собственное мнение в интересах общей цели, при этом сохраняя готовность к сотрудничеству, если это повышает продуктивность группы.

В разделе «3.1.3 Сравнительный анализ показателей мотивации достижений и мотивации избегания неудачи» представлено сравнение двух ключевых мотивационных компонентов. Ниже приведена таблица, содержащая сравнительную статистическую оценку:

Группа женщины мужчины t-Стьюдента df p-уровень
мотивация успеха 16,58824 17,96154 -1,61592 58 0,111539
избегание неудачи 15,08824 15,73077 -0,53386 58 -

Список литературы

Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев,

-123с.

Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М.,

Эггерт М.А. Мотивация. Карманный справочник. - М.: HIPPO,

- 448 с.

Современная психология мотивации. /Под. ред. Д.А. Леонтьева. - М.,

с. 609с.

- 320 с.

- 487с.

Егоржин А. П. Управление персоналом. М.,

– С. 178 –

Хьелл Л., Зиглер Д., «Теория личности» СПб: Питер ,2001

Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Х. Доннели - мл. Организации: поведение, структуры , процессы. М., 2000

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,

Уайтли Ф. Мотивация. Кадры. - М.: Вильямс,

Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. Методологиче-ские проблемы социальной психологии. — М.: Изд-во МГУ,

Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. - М.: Омега-Л,

Пряжников Е.С. Методы активизации профессионального и лич-ностного самоопределения: Учеб.-метод. пособие для психоло-гов. - М.: Мос. Психолого-социальный ин-т (МПСИ),

- 272 с.

Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во МГУ.

Джеймс У. Психология. М.: “Педагогика”.

Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. Л.,

Асмолов А.Г. Психология личности. М.:

-415с.

Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова дум-ка,

Анциферова ПИ. К психологии личности как развивающейся сис-темы //Психология формирования и развития личности. М.,

Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1999- 368c.

- 224 с.

Наследов А. Д. Математические методы психологического ис-следования. СПб., 2004

Козырев А.А. Мотивация потребителей. - СПб.: Изд-во Михайло-ва В.А.,

368 с.

Майерс Д. Социальная психология. СПб.,

Зимбардо Ф., Барред Д. Протестируйте себя. Способности, лич-ность, мотивация, карьера (Серия "Практическая психология"). - СПб.: Питер,

М.,

- 214с.

Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа,

Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное посо-бие, (ГРИФ). - М.: НИМБ,

- 480 с.

Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология. Вып.

Шадриков В.Д. Введение в психологию. Мотивация поведения. - М.: Логос,

Бодалев А.А. Личность и общение. - М.,

Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма. Личность, успех. - М.: Интерэксперт,

Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. — М.: Изд-во МГУ,

Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону,

Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой дея-тельности персонала. Учебно-практическое пособие (Серия "Библиотека журнала "Управление персоналом").- управление персоналом, 2005 - 278 с.

- 216 с.

- 215с.

Лоуренс А,Джон О., «Психология личности: теория и исследова-ния» М. : Аспект пресс, 2000

- 608 с.

- 16 с.

- 240 с.

Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое ру-ководство. - СПб.: Речь,

- 399 с.

Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК»,

- 210 с.

365с.

Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь — справочник по психоло-гической диагностике. — Киев: Наукова думка,

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998

Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности: – Смоленск: СИБП, 1997

Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего, (ГРИФ). - М.: Смысл,

– 326 с.

Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. программа разви-тия: теория и методика (Серия "Психологический тренинг"). - СПб.: Речь,

- 680 с.

118 с.

Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995

- 124 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. (Мастера психологии). СПб.: Питер,

Лихтенберг Д.Д., Лачманн Ф.М., Фосседж Д.Л. Клиническое взаимодействие: Теоретические и практические аспекты концеп-ции мотивационных систем (Серия "Современная психотера-пия"). - М.: Когито-Центр,

- 112 с.

Сайман Г. Менеджмент в организациях. М.,

- 352 с.

- 76 с.

- 313с.

Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, ЦЕНТР, 1998 г.

– 623 с.

- СПб: Питер, 2003 - 651 с.

Аширов Д.А. Трудовая мотивация. Учебное пособие, (ГРИФ). - М.: Проспект, ТК Велби,

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999

-131с.

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. —Л.: Изд-во ЛГУ,

- 160 с.

Донцов А. И. Психология коллектива. М.,

Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».1987г.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997

Маслоу А. Мотивация и личность. Изд.3 Мастера психологии. - СПб.: Питер,

– 702 с.

Фрэнкин Р.Э. Мотивация поведения: биологические, когнитив-ные и социальные аспекты. Изд.

Бойко В.В. Энергия эмоций. - СПб.: Питер,

-256с.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Учеб. пособие для ву-зов: пер. с англ. Изд. 2 - СПб: Питер,

Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической моти-вации. М.,

- 384 с.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М,

- 368 с.

- 400 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995

Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. Практическое руково-дство. - СПб: Речь,

- 125с.

248с.

Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. нет мотива - нет работы. - Альфа-Пресс,

Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,

Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А. - Ростов.,

- 128с.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лек-ций. - М., 2000

- 254 с.

- 509 с.

Вопросы и ответы

Какие ключевые разделы охватываются в обзоре литературы исследования?
Обзор литературы включает анализ мотивации в теориях свойств личности, рассмотрение специфики профессиональной деятельности менеджера по продажам, а также оценку профессионально важных качеств менеджера по продажам. Эти разделы раскрывают теоретические основы, необходимые для дальнейшей эмпирической работы.
Как структурирована организация и методы эмпирического исследования?
Организация и методы эмпирического исследования структурированы следующим образом: определены этапы исследования, сформировано описание выборки и подробно описаны применяемые методы исследования. К числу методов относятся использование ориентировочной анкеты, применение шестнадцати факторного опросника Р.Б. Кеттела, а также методики диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач и на мотивацию к успеху.
Каким образом проводится сравнительный анализ результатов исследования?
Сравнительный анализ результатов исследования осуществляется через сопоставление личностных особенностей, направленности личности, а также показателей мотивации достижений и мотивации избегания неудачи. Данный подход позволяет выявить различия и общие тенденции в характеристиках изучаемых субъектов.
Какие параметры учитываются при проведении корреляционного анализа результатов исследования?
При корреляционном анализе исследования учитываются показатели для различных гендерно-возрастных групп, а именно: для мужчин до 32 лет, мужчин старше 33 лет, женщин до 32 лет и женщин после 33 лет. Такой подход обеспечивает детальную оценку взаимосвязей между психологическими переменными в каждой группе.
Что представляют собой профессионально важные качества менеджера по продажам?
Профессионально важные качества менеджера по продажам представляют собой совокупность характеристик, обеспечивающих эффективность выполнения профессиональных обязанностей. Эти качества включают специализированные навыки, компетенции и личностные особенности, которые способствуют успешной деятельности в сфере продаж.