Анализ и совершенствование перевозок авиакомпанией
Содержание
Введение
- Актуальность исследования в области авиаперевозок, формирование цели, постановка задач, определение объекта и предмета, описание используемых методов анализа и моделирования.
Глава 1. Теоретические основы организации и правового регулирования авиаперевозок
-
1.1 Роль авиаперевозок в системе транспортных услуг
- Анализ места авиаперевозок среди видов транспортных услуг, выявление их специфики и конкурентных преимуществ.
- Оценка влияния авиационных перевозок на событийно-технологические процессы в логистике.
-
1.2 Нормативно-правовые механизмы полетов
- Изучение правового обеспечения и регулирования «авиаперевозок», анализ актов и постановлений, влияющих на отрасль.
- Оценка практических аспектов применения нормативных документов и стандартов безопасности полетов.
-
1.3 Структура и динамика рынка авиаперевозок
- Исследование организации рынка, определение ключевых сегментов и их взаимосвязей.
- Анализ динамики отрасли с учетом сезонности и внешних экономических факторов.
Глава 2. Экономико-организационный анализ деятельности авиакомпании «VIM-авиа»
-
2.1 Особенности организационной модели «VIM-авиа»
- Обзор структуры предприятия, характеристика управленческих решений и деловых процессов.
- Анализ внутренней корпоративной среды в контексте отраслевых стандартов.
-
2.2 Исследование структуры и динамики перевозок в компании
- Оценка распределения маршрутов и сегментация перевозочного потенциала.
- Анализ статистических показателей и тенденций развития внутренней сети полетов.
-
2.3 Оценка эффективности управленческих решений
- Методологический подход к анализу эффективности деятельности, расчет ключевых показателей.
- Выявление влияния принятых мер на общую результативность работы компании.
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности авиаперевозок в «VIM-авиа»
-
3.1 Разработка инновационных управленческих решений
- Формирование новых оперативных механизмов и методов оптимизации процессов в перевозках.
- Обоснование направления модернизации с акцентом на технологическую и экономическую составляющие.
-
3.2 Экономико-стратегическая оценка предложенных мер
- Расчет экономической эффективности и прогнозирование долгосрочной результативности внесенных изменений.
- Сравнительный анализ потенциальных рисков и выгод для устойчивости работы компании.
Заключение
- Подведение итогов исследования, обобщение результатов анализа теоретических основ и практических аспектов деятельности «VIM-авиа», формирование рекомендаций по оптимизации авиаперевозок.
Список литературы
- Перечень использованных нормативных документов, отраслевой аналитики и специализированных источников, подтверждающих обоснованность проведенного исследования.
В аналитическом обзоре, выполненном «VIM-авиа», выявлены существенные различия между самолетами Ил-96 и Boeing 767 по показателям расхода авиаГСМ и эксплуатационной эффективности. Так, часовой расход топлива у Boeing 767 на 38% ниже, чем у Ил-96, что свидетельствует о значительной топливной экономичности американского самолета.
Кроме того, сравнительный анализ демонстрирует, что налет на списочный самолет у Boeing 767 на 69% превышает соответствующий показатель у Ил-96, а показатель исправности американской машины – на 27% выше. В то же время, численный состав летного экипажа для Boeing 767 сокращен на 30% по сравнению с российским самолетом. Эти параметры оказывают прямое влияние на структуру себестоимости летного часа.
Структура затрат на эксплуатацию самолетов определяется следующим образом:
- Для Ил-96 основным элементом себестоимости является потребление авиаГСМ, в то время как расходы на владение, включая амортизацию и лизинговые платежи, остаются на умеренном уровне.
- Напротив, в случае Boeing 767 затраты на топливо значительно ниже, а расходы на владение существенно выше.
Одной из ключевых причин удорожания летного часа Ил-96 является рост цен на авиатопливо. По оценкам «VIM-авиа», топливная эффективность Boeing 767 превосходит Ил-96 на 38%. Динамика изменения топливной составляющей в эксплуатационной экономике обоих самолетов за последние пять лет, представленная на слайде 7, наглядно иллюстрирует этот процесс.
Для обслуживания маршрута Москва-Сеул с пассажиропотоком в 100 тыс. человек в год авиакомпании предлагается два варианта: задействовать два Ил-96 или один Boeing 767. При реализации первого варианта потребуется 44 летных специалиста, в то время как для полетов на Boeing 767 достаточно 14 пилотов. Кроме того, расход топлива отечественного самолета будет выше на 16 тыс. тонн, что приводит к дополнительным затратам в размере 9,5 млн долларов.
Показатель | Ил-96 | Boeing 767 |
---|---|---|
Часовой расход топлива | Более высокий | На 38% ниже |
Налёт на списочный самолет | Ниже | На 69% выше |
Показатель исправности | Ниже | На 27% выше |
Состав летного экипажа | Более многочисленный | На 30% меньше |
Таким образом, оценка экономической эффективности эксплуатации Ил-96 по сравнению с Boeing 767 демонстрирует преимущество западного самолета в ключевых параметрах, влияющих на себестоимость летного часа. Представленные результаты особенно актуальны для оптимизации операционных расходов авиакомпаний.
Список литературы
Жариков В.В., Жариков В.Д. Управление финансами. Тамбов,
Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) / В.Г. Ермошкин, С.И. Коровин, А.Н. Петров и др.; под ред. А.И. Травникова. М.: Деловой двор,
Финансы. Учебное пособие / Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика,
– С.
- С. 71-
Управление затратами на предприятии: Учебник под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес пресса»,
Скопин А.Ю. Экономическая география Росси, М, Проспект, 2005, 367 стр.
http://www.expert-rating.ru/research/auto/aviaperevozki.html
Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики,
Плоткин Б.К. Основы логистики: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ,
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ТК Велби,
– 520 с.
2007 №82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в ред. Приказа Минстранса РФ от
Лопатников Д.Л. Экономическая география и регионалистика. М., Гардарики, 2009, 223 стр.
С.289 .
Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Мединский, Л. Г. Скамай. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
http://www.rbcdaily.ru/2011/01/05/industry/562949979493186
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во Перспектива,
– С. 9
1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от
1997, №12, ст.
-С. 6-
– С.
- 277 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. Москва, 2007 г.
475 с.
Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,
– 424 с. – С.
Долинская В. В. Предпринимательское право: Учеб. пособие / В. В. Долинская. – М.: Академия,
Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. – СПб.: СПбГАСУ,
Грузопотоки определяют транспортные коридоры // Логинфо.
Корниенко О.В. Экономическая география, М., Март. 2005, 222 стр.
Алферова О.С. Комментарий к новым Федеральным авиационным правилам: общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (постатейный). М.: ГроссМедиа, РОСБУХ,
, Москва, 6-9 февраля 2007 г. - М.: МАДИ,
2010 №83-ФЗ) // Собрание законодательства РФ,
Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М,
-№
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: ДИС,
Воздушный кодекс Российской Федерации от
html
2010 №183-ФЗ (Собрание законодательства РФ,
– С .
– 289 с.
– 193 с.
Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов,
Иванов С.А. Системное управление факторами внешней среды как основа устойчивого развития малого предпринимательства / С.А. Иванов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,
2008 №
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект,
Григорьев А.Г. Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. Волгоград,
// Российская газета, №225,
Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география, М, Московский лицей, 2009, 672 стр.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
1994 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от
536 с.
Николашин В.М. Принципы логистики и оптимизация функционирования транспортно-грузовых систем // Бизнес и логистика - 2007: Сб. материалов Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ -
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
1996, №5, ст.
192 с.
Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: Финансы,
Пиковский А.А., Заводина А.В., Костин К.Н. Введение в финансовый менеджмент. Великий Новгород,
http://www.expert-rating.ru/research/auto/aviaperevozki.html