Физкультурно-оздоровительная работа с детьми во 2-й младшей группе детского сада.
Содержание
- Введение
- Обоснование актуальности исследования и постановка проблемы
- Цель исследования, задачи, объект, предмет и методы исследования
- Глава 1. Теоретико-методические основы организации "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ" в ДОУ
- 1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- 1.2. Содержание, принципы и средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
- 1.3. Мониторинг здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
- Глава 2. Модель организации физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками
- 2.1. Состояние здоровья и физического развития младших дошкольников
- 2.2. Реализация модели физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе детского сада
- 2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы
- Выводы
- Сводный анализ полученных результатов и их интерпретация
- Заключение
- Список литературных источников
- Приложения
Результаты проведённого исследования позволяют утверждать, что развитие речевых навыков и способность к имитации у детей способствуют повышению их активности. Применение образных заданий и имитационных упражнений, например, «бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки» и «топаем, как медведи», существенно повышает мотивацию воспитанников, стимулируя их участие в занятиях.
При организации физической нагрузки для младшего возраста учитывались нормативные требования: интенсивность тренировок не должна быть чрезмерной или недостаточной. Контроль изменений пульса, где разница между его начальным и конечным значением не должна превышать 10 ударов, служит объективным критерием для определения адекватности нагрузки. При превышении этого порога нагрузка считается избыточной, а неизменность пульсовой частоты свидетельствует о недостатке активности.
В разделе «2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы» проводилась оценка степени утомления у детей. В таблице 6 приведены сравнительные показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента:
Этап эксперимента | Кол-во детей | Степень утомления | % показателей |
---|---|---|---|
Констатирующий | 0 | Отсутствует | 0 |
Контрольный | 7 | Отсутствует | 42 |
Констатирующий | 5 | Незначительная | 29 |
Контрольный | 5 | Незначительная | 29 |
Констатирующий | 9 | Средняя | 53 |
Контрольный | 5 | Средняя | 29 |
Констатирующий | 3 | Выраженная | 17 |
Контрольный | 0 | Выраженная | 0 |
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что до проведения занятий не выявлялось детей без утомляемости, а после реализации модели таких детей количество увеличилось до 7. При этом численность детей с незначительной степенью утомления осталась неизменной, а со средней степенью наблюдалось снижение с 9 до 5 детей. Выраженная утомляемость, зафиксированная у 3-х участников на констатирующем этапе, полностью исчезла на контрольном этапе эксперимента.
Графическое представление динамики состояния утомления (Рис. 1) подтверждает, что профилактическая физкультурно-оздоровительная работа способствует улучшению общей выносливости организмов детей 2-й младшей группы детского сада. Контрольный этап проведения эксперимента включал серию занятий, проводимых в непринужденной форме с обязательным документированием результатов (Приложение 2). Дополнительные сравнительные данные, представленные в Таблицах 7, 8, 9 и гистограммах (Рисунки 2, 3, 4), наглядно иллюстрируют положительную динамику в развитии двигательных навыков дошкольников четвертого года жизни.
Список литературы
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение,
– 256 с.
– 151 с.
– 464 с.
Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт,
– 196 с.
– 216 с.
– 384 с.
Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ,
– 348 с.
– 592 с.
– 128 с.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь,
– 400 с.
– 240 с.
Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия,
Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь,
Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб.,
Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия,
– 368 с.
– 240 с.
– 317 с.
Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия,
Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. Под редакцией Безруких М.М. М.: Эксмо,
Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект,
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект,
- 232 с.
Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,
– 584 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс,
– 416 с.
Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос,
— 112 с.
Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика
Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс,
– 480 с.
Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М.,
– 416 с.
– 176 с.
Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ,
– 240 с.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо,
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез,
– 191 с.
Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос,
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь,
Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст // Автор: авт.-сост. О.В.Музыка М.: Учитель,
Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера,
Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. ак. ОАМН Г.Н. Сердюковской. М.: Медицина,
– 320 с.
– 365 с.
– 334 с.
Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89,
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез,
Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина,
Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика,
- 127 с.
– 368 с.
Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ,
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение,
– 320 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики,
– 212 с.
– 232 с.
№1, с 21-
– 114 с.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС,
Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина,
Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с..
– 318 с.
– 416 с.
– 223 с.
– 656 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось»,
– 400 с.
Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина,
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт,
– 356 с.