Каталог Теория и методология: Исследование обучения и воспитания Физкультурно-оздоровительная работа с детьми во 2-й младшей группе детского сада.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми во 2-й младшей группе детского сада.

детская физкультура эксперимент утомляемость дошкольное развитие
Заказать готовую работу
📄 87 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение
    1. Обоснование актуальности исследования и постановка проблемы
    2. Цель исследования, задачи, объект, предмет и методы исследования
  2. Глава 1. Теоретико-методические основы организации "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ" в ДОУ
    1. 1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста
    2. 1.2. Содержание, принципы и средства физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
    3. 1.3. Мониторинг здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
  3. Глава 2. Модель организации физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками
    1. 2.1. Состояние здоровья и физического развития младших дошкольников
    2. 2.2. Реализация модели физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе детского сада
    3. 2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы
  4. Выводы
    1. Сводный анализ полученных результатов и их интерпретация
  5. Заключение
  6. Список литературных источников
  7. Приложения

Результаты проведённого исследования позволяют утверждать, что развитие речевых навыков и способность к имитации у детей способствуют повышению их активности. Применение образных заданий и имитационных упражнений, например, «бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки» и «топаем, как медведи», существенно повышает мотивацию воспитанников, стимулируя их участие в занятиях.

При организации физической нагрузки для младшего возраста учитывались нормативные требования: интенсивность тренировок не должна быть чрезмерной или недостаточной. Контроль изменений пульса, где разница между его начальным и конечным значением не должна превышать 10 ударов, служит объективным критерием для определения адекватности нагрузки. При превышении этого порога нагрузка считается избыточной, а неизменность пульсовой частоты свидетельствует о недостатке активности.

В разделе «2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы» проводилась оценка степени утомления у детей. В таблице 6 приведены сравнительные показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента:

Этап эксперимента Кол-во детей Степень утомления % показателей
Констатирующий 0 Отсутствует 0
Контрольный 7 Отсутствует 42
Констатирующий 5 Незначительная 29
Контрольный 5 Незначительная 29
Констатирующий 9 Средняя 53
Контрольный 5 Средняя 29
Констатирующий 3 Выраженная 17
Контрольный 0 Выраженная 0

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что до проведения занятий не выявлялось детей без утомляемости, а после реализации модели таких детей количество увеличилось до 7. При этом численность детей с незначительной степенью утомления осталась неизменной, а со средней степенью наблюдалось снижение с 9 до 5 детей. Выраженная утомляемость, зафиксированная у 3-х участников на констатирующем этапе, полностью исчезла на контрольном этапе эксперимента.

Графическое представление динамики состояния утомления (Рис. 1) подтверждает, что профилактическая физкультурно-оздоровительная работа способствует улучшению общей выносливости организмов детей 2-й младшей группы детского сада. Контрольный этап проведения эксперимента включал серию занятий, проводимых в непринужденной форме с обязательным документированием результатов (Приложение 2). Дополнительные сравнительные данные, представленные в Таблицах 7, 8, 9 и гистограммах (Рисунки 2, 3, 4), наглядно иллюстрируют положительную динамику в развитии двигательных навыков дошкольников четвертого года жизни.

Список литературы

Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение,

– 256 с.

– 151 с.

– 464 с.

Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт,

– 196 с.

– 216 с.

– 384 с.

Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ,

– 348 с.

– 592 с.

– 128 с.

Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь,

– 400 с.

– 240 с.

Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия,

Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь,

Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб.,

Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия,

– 368 с.

– 240 с.

– 317 с.

Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия,

Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. Под редакцией Безруких М.М. М.: Эксмо,

Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект,

Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект,

- 232 с.

Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,

– 584 с.

Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс,

– 416 с.

Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос,

— 112 с.

Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика

Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс,

– 480 с.

Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М.,

– 416 с.

– 176 с.

Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ,

– 240 с.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо,

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез,

– 191 с.

Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос,

Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь,

Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст // Автор: авт.-сост. О.В.Музыка М.: Учитель,

Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера,

Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,

Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. ак. ОАМН Г.Н. Сердюковской. М.: Медицина,

– 320 с.

– 365 с.

– 334 с.

Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89,

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез,

Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина,

Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика,

- 127 с.

– 368 с.

Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ,

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение,

– 320 с.

Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики,

– 212 с.

– 232 с.

№1, с 21-

– 114 с.

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС,

Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина,

Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с..

– 318 с.

– 416 с.

– 223 с.

– 656 с.

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось»,

– 400 с.

Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина,

Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт,

– 356 с.

Вопросы и ответы

Что представляют собой научно-теоретические подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении?
Научно-теоретические подходы характеризуются интеграцией системных и методологических основ, способствующих оптимизации организационных процессов. Они предполагают разработку обоснованных стратегий и применение принципов, направленных на повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы посредством анализа теоретических концепций и практических рекомендаций.
Какие особенности физического развития детей дошкольного возраста являются ключевыми?
Особенности физического развития детей дошкольного возраста включают специфические возрастные закономерности, определяемые динамикой моторного развития, индивидуальными различиями и характерными особенностями формирования двигательных навыков. Эти характеристики учитываются при формировании программ развития, что обеспечивает оптимизацию педагогического воздействия и коррекцию развития в соответствии с возрастными нормами.
Каковы принципы и средства проведения физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования?
Принципы физкультурно-оздоровительной работы включают системность, целенаправленность и адаптацию методов. Средства реализации данной деятельности охватывают комплекс упражнений, методики организации движевой активности и использование педагогических технологий, направленных на гармоничное развитие физической культуры и поддержание здоровья детей.
Каким образом осуществляется мониторинг здоровья и физического развития детей дошкольного возраста?
Мониторинг здоровья и физического развития реализуется посредством систематической диагностики, включающей регулярные измерения, оценку нормативных показателей и применение специализированных методик. Такой подход позволяет осуществлять своевременное выявление динамики развития и корректировку программ, способствуя оптимизации физической активности и здоровья детей.
Что определяется под системой (моделью) физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками?
Система (модель) физкультурно-оздоровительной работы характеризуется интеграцией теоретических положений и практических методик, адаптированных под возрастные особенности младших дошкольников. Эта модель обеспечивает структурированный подход к организации занятий, способствуя формированию двигательной активности и поддержанию общего состояния здоровья через последовательное и целенаправленное воздействие.
Каким образом определяется состояние здоровья и физического развития младших дошкольников?
Определение состояния здоровья и физического развития осуществляется через комплексную оценку, включающую применение объективных диагностических методик и анализ нормативных показателей. Такой подход позволяет точно измерить динамику развития, выявить индивидуальные особенности и своевременно корректировать программу мероприятий для достижения оптимальных результатов.
Каким образом реализуется модель физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе детского сада?
Реализация модели осуществляется посредством внедрения адаптированной программы активных занятий, которая учитывает возрастные особенности и индивидуальные потребности детей. Программа включает систематическое проведение упражнений, направленных на улучшение координации, силы и выносливости, а также обеспечивает контроль за динамикой физического развития посредством регулярного мониторинга.
Каковы итоги опытно-экспериментальной работы в области физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении?
Итоги опытно-экспериментальной работы подтверждают эффективность применяемых методик и положительную динамику физического развития детей. Результаты демонстрируют повышение уровня здоровья, улучшение показателей физической активности и успешную апробацию модели работы, что указывает на научную обоснованность и практическую значимость проведенных мероприятий.
Какова роль приложений в организации физкультурно-оздоровительной работы?
Приложения представляют собой вспомогательные материалы, включающие дополнительные данные, таблицы и методические рекомендации. Они способствуют углубленному пониманию применяемых подходов, обеспечивая информационную поддержку и методическую базу для реализации комплексных программ по физическому развитию и оздоровлению детей.