Каталог Теория и методология: Исследование обучения и воспитания силовая подготовка высококвалифицированных стрелков из лука

силовая подготовка высококвалифицированных стрелков из лука

strength archery training methodology research
Заказать готовую работу
📄 45 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение Определение актуальности поставленной проблемы, формулировка цели, обозначение задач, характеристика объекта и предмета исследования, описание применяемых методов.

Глава I. Теоретические основы спортивного мастерства стрелков из лука

  1. Анализ "анатомо-физиологических особенностей высококвалифицированных стрелков из лука" с акцентом на индивидуальные соматотипы
  2. Рассмотрение "Общей характеристики силы" в контексте тренировочного процесса и специфики спортивных нагрузок
  3. Исследование механизмов "Развития быстрой силы мышц" в условиях специализированной подготовки
  4. Изучение процесса "Развития силы" с учетом адаптационных изменений организма на интенсивных тренировках

Глава II. Методологическая база и организация экспериментального исследования

  1. Формулирование "Целей исследования" и обоснование исследовательской гипотезы
  2. Определение "Задач исследования" в рамках изучения спортивно-технических показателей
  3. Описание применяемых "Методов исследования":
    1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
    2. "Педагогическое тестирование" как инструмент диагностики профессиональной готовности
    3. "Контрольные испытания" в условиях имитации реальной соревновательной обстановки
    4. Применение методов математико-статистической обработки полученных данных
  4. Организация экспериментальной базы и структура "Организации исследования", учитывающая специфику тренировочного процесса

Глава III. Практические результаты исследования и моделирование тренировочного процесса

  1. Разработка проекта "Моделирования учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде, направленного на повышение уровня специальной выносливости у стрелков из лука учебно-тренировочной группы 3-го года обучения" с внедрением инновационных методик
  2. Интерпретация "Результатов педагогического исследования" с оценкой эффективности предложенных программ подготовки
Заключение Сводные выводы по исследованию, формулирование основных практических рекомендаций для тренерской работы и совершенствования методик подготовки. Библиографический список Перечень использованных источников и нормативно-технической документации.

Эффективность тренировочного процесса определяется комплексом факторов, среди которых первостепенное значение имеют выбор упражнений, характер их выполнения и их количественное соотношение. При этом интенсивность мышечных напряжений может быть усилена за счет увеличения времени выполнения упражнения, изменения его скорости и применения большей массы отягощения, что подтверждается результатами ряда современных исследований.

Регулирование величины нагрузки достигается и посредством корректировки периода отдыха между подходами. Снижение времени отдыха приводит к увеличению общей нагрузки, что является подтвержденным фактором в оптимизации тренинговых программ.

Общеразвивающие упражнения классифицируются по направленности воздействия на различные группы мышц, что позволяет выстраивать целостную систему физического развития. В данном контексте выделяют следующие категории:

  1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
  2. Упражнения для мышц туловища и шеи;
  3. Упражнения для мышц ног;
  4. Упражнения для мышц всего тела («упражнения общего характера»).

Следует подчеркнуть, что для достижения оптимальных результатов в развитии силы необходимо использовать упражнения с отягощениями и выполнение упражнений в замедленном темпе, сопровождаемому высоким уровнем мышечного напряжения. Аналогично, применение тренажерных устройств демонстрирует высокую эффективность, что находит отражение в данных последние эмпирических исследований.

Существуют два базовых метода развития силы, определяемых характером работы мышц: изотонический, включающий динамические упражнения с отягощениями или с использованием тренажеров, и изометрический, предполагающий выполнение статических упражнений с применением простейшей аппаратуры или собственной массы тела.

В специфических видах спорта, таких как стрельба из лука, особое внимание уделяется развитию специальной силы, необходимой для удержания лука, сопротивления его давлению и выполнения растяжения. В этом контексте эффективным является применение преимущественно изотонического метода, основанного на максимальных и повторных усилиях, что подтверждено практикой тренировки высококвалифицированных стрелков.

Основным упражнением в данной методике является имитация выстрела – процесс натяжения лука с последующим удержанием лука или тетивы в специфической позе изготовки. Максимальным считается такое сопротивление, при котором движение возможно выполнить 2–3 раза подряд, а темп выполнения, приближенный к реальным временным характеристикам выстрела, сопровождается перерывами не менее 2 минут между подходами.

Глава II. «Задачи, методы и организация исследования» формулирует ключевые направления исследования, направленные на анализ развития силы и силовых способностей у стрелков из лука.

Целью исследования являются:

  1. Анализ литературы по развитию силы и силовых способностей у стрелков из лука;
  2. Изучение методов повышения силовых возможностей стрелков из лука, обучающихся в УТГ на протяжении 3 лет;
  3. Исследование методики тренировочного процесса, направленного на развитие силовых способностей у высококвалифицированных стрелков.

Для достижения поставленных задач применялись следующие методы:

  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Педагогическое тестирование;
  3. Педагогический эксперимент;
  4. Методы математической статистики.

Особое внимание в исследовании уделялось анализу литературных источников, что позволило собрать обширные данные по проблеме, начиная с февраля, и обеспечить обоснованность дальнейших выводов.

Список литературы

Тарасова, Л.В. Управление тренировочным процессом стрелков из лука/ Л.В. Тарасова.- Волгоград,

Гурфинкель В.С. Скелетная мышца: структура и функция / В.С.Гурфинкель, Ю.С.Левак. – М.:Наука,

Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. – М.: Физкультура и спорт,

Ешеев В.Н. Использование комплексного контроля и разносторонней физической подготовки для повышения эффективности стрелков из лука [Текст] / В.Н. Ешеев, С.В. Забродский, А.Н. Корженевский, З.С. Манханов, С.В. Тарасова // Учебно-методическое пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных секций и клубов по стрелковым видам спорта / Под ред. Крутова В.Е. – М.: ФГОУ «Государственная школа высшего спортивного мастерства – центр подготовки сборных юношеских, юниорских и молодёжных команд России». – М.: РКонсульт,

www.archery.su

– 192 с.

Аршавский Ю.И. озжечок и управление ритмическими движениями / Ю.И.Аршавский, И.М.Гельфанд, Г.Н.Орловский.-М.:Наука.-

– 280 с.

– С.351 –

- №

– С. 55-

Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ФиС,

– 213 с.

-447с.

Корженевский А.Н. [Текст] / А.Н.Корженевский, В.С. Дахновский, Б.А. Подливаев // Стрелковый спорт и методика преподавания. – М. : ФиС,

– С. 18-

Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС. –

Бондарчук А.П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы / А.П.Бондарчук // Теория и практика физической культуры. –

Анохин П.К. Избранные труды / П.К.Анохин. – М.:Медицина.-

Корженевский А.Н. Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] / А.Н.Корженевский, B.C. Дахновский, И.Ф.Чекирда. - М.: ФиС,

Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П.Бондарчук. – Киев,

Примерная программа спортивной подготовки стрелков из лука для ДЮСШ, СДЮШОР [Текст]. – М.: Советский спорт,

– 204 с.

– 200 с.

– 182 с.

– С. 17-

Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука [Текст] / А.И. Богданов. – М.: ФиС,

- 135 с.

Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] // Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС,

Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. каганов // Новое в жизни, науке и технике. Сер. Физическая культура и спорт. – М.:Знание,

htm «Современная подготовка стрелка-спортсмена» Иткис М.А.

Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Физкультура и спорт,

Шилин Ю.Н. Стрельба из лука [Текст] / Ю.Н.Шилин, Л.В.Тарасова, А.А Насонова // Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт,

– С.

Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск:»Полымя». –

– С. 3-

Развитие двигательных качеств школьников / под редакцией З.И.Кузнецовой. – М.: Изд. «Просвещение»,

– С. 171-

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: ООО “Фирма”; Издательство АСТ”,

Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В.Зимкин. – М.: ФиС,

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренироки / Л.П.Матвеев. – М.:Фис. –

Библиографический список

Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра – Спорт,

– 43 с.

– 32 с.

Сермеев Б.В. О Методике развития подвижности в суставах у юных спортсменов / Б.В.Сермеев // Новое в развитии физических качеств у юных спортсменов. – М.6 ФиС. –

– 159 с.

www.archery-sila.ru

– 257 с.

Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС,

– 144 с.

Верхошанский Ю.В. Стрелок и тренер [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: ДОСААФ,

Набатникова, М.Я. Стрелы летят в цель [Текст] / М.Я. Набатникова // Разноцветные мишени. – М.: ФиС,

– 136 с.

– 156 с.

www.emau.org

– 285 с.

– 165 с.

– 323 с.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М.Зациорский. – М.: ФиС,

– 473 с.

Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: ФиС.

– 250 с.

– 175 с.

Воронков, Р.М. Техническая подготовка лучников [Текст] / Р.М. Воронков // Разноцветные мишени. – М.: ФиС,

– 143 с.

Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства. – М.: Изд-во ДОСААФ,

– 223 с.

Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Медгиз,

– 206 с.

Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Физкультура и спорт,

– 208 с.

– С. 17-

– 331 с.

Зациорский В.М. Связь между физическими качествами и техникой спортсмена: Методическое письмо. - М., Комитет по физической культуре и спорту,

Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М.Теплов. – Воронеж,

– 64 с.

– 253 с.

Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. – Л.,

– 230 с.

– С. 17-

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия»,

Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситет,

– 288 с.

Калмыков С.В. Физические (двигательные) качества школьников – спортсменов / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд.БГПИ,

Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.:Медицина,

– 324 с

Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС,

Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС,

Филин В.П. Спортивная подготовка как многолетний процесс / В.П. Филин // Современная система спортивной подготовки. – М СААМ,

– 123 с.

Корженевский А.Н., Дахновский В.С., Тедеев М.Т. и др. Влияние соревновательных нагрузок на организм юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005, № 2, с. 73-

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. - М.: Медицина.-

- 38 с.

http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Book/Itkis/book_

- 568 с.

– 544 с.

Лаптев А.П. Спортивный режим стрелка из лука [Текст] / А.П.Лаптев, Ю.Н.Шилин. – М.: РГАФК,

Вопросы и ответы

Какова основная структура исследовательской работы, отражённая в представленных разделах?
Основная структура исследования определяется последовательной организацией разделов, включающих анализ литературных источников, формулирование целей и задач, описание методов исследования и деталей их применения, а также представление экспериментальных результатов и выводов. Такая структура обеспечивает целостное восприятие теоретических оснований и практической реализации методологии.
Что представляет собой раздел, посвящённый анатомо-физиологическим особенностям стрелков из лука?
Раздел, посвящённый анатомо-физиологическим особенностям, характеризует специфические морфофункциональные параметры высококвалифицированных стрелков, определяющие их профессиональные возможности. Он включает анализ физиологических особенностей, что является базисом для дальнейшего исследования силовых качеств и тренировочных методов.
Каким образом структурирована методология исследования в представленной работе?
Методология исследования организована посредством чёткого определения целей и задач, последовательного описания применяемых методов, а также систематизации этапов педагогического тестирования и контрольных испытаний. Применение математико-статистических методов служит для объективного анализа данных, что способствует достижению комплексного научного результата.
Как определяется процесс моделирования учебно-тренировочного процесса для стрелков из лука?
Процесс моделирования учебно-тренировочного процесса представляет собой детальную эмуляцию этапов подготовки, направленную на повышение специальной выносливости стрелков. Он учитывает специфику подготовки учебно-тренировочной группы, систематизируя методические рекомендации и экспериментальные подходы для оптимизации тренировочного процесса.
Что охватывает раздел, посвящённый развитию силы, и каковы его ключевые аспекты?
Раздел, посвящённый развитию силы, охватывает как общие характеристики силовых показателей, так и особенности развития быстрой силы мышц. Такой комплексный анализ позволяет выделить ключевые факторы, влияющие на физическую подготовку, и обосновать необходимость специализированных подходов в тренировочном процессе.
Какова взаимосвязь аналитической и экспериментальной частей исследования?
Аналитическая часть исследования обеспечивает теоретическое обоснование и систематизацию данных, основанных на литературном обзоре, тогда как экспериментальная часть реализует эмпирическую проверку гипотез посредством педагогического тестирования и контрольных испытаний. Такая взаимосвязь гарантирует целостность и практическую значимость полученных результатов.
Какую роль играют практические рекомендации в рамках исследовательской работы?
Практические рекомендации являются прикладным результатом научного исследования и служат для оптимизации учебно-тренировочного процесса. Они представляют собой методологические указания, направленные на повышение эффективности тренировок и улучшение подготовленности стрелков, что имеет важное значение для профессионального развития.
Что подразумевается под методами математико-статистической обработки в контексте исследования?
Методы математико-статистической обработки представляют собой совокупность количественных подходов, используемых для анализа экспериментальных данных. Эти методы позволяют объективировать результаты исследования, обеспечивая надёжную оценку эффективности применяемых методик подготовки и формируя основу для дальнейших научных выводов.