Каталог Государственное и муниципальное управление: анализ практики Формирование доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти (на примере Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Формирование доверия населения к гражданским служащим органов государственной власти (на примере Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

пресс-секретарь государственная служба Федеральный закон информационная открытость Администрация
Заказать готовую работу
📄 90 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности исследования в сфере формирования доверительных отношений между гражданами и исполнительными органами государственной власти
  2. Формулировка цели и задач исследования
  3. Определение объекта и предмета анализа
  4. Описание применяемых методов исследования

Глава 1. Теоретико-правовые основы формирования доверия граждан к деятельности исполнительных органов государственной власти

  1. Основные понятия: «понятие доверия», сущность, содержание, формы и юридическая характеристика доверительных отношений
  2. Правовые механизмы: нормативно-правовые основы формирования процесса доверия, правоприменительная практика
  3. Историко-правовой анализ: эволюция доверительных отношений между органами государственной власти и населением с исторической перспективой

Глава 2. Анализ механизмов формирования и развития доверительных отношений на примере Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

  1. Организационно-структурный анализ: структура и функциональная специфика Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
  2. Экспертиза деятельности подразделений: оценка работы структурных единиц в контексте формирования доверительных отношений с населением
  3. Диагностика проблем: выявление основных затруднений и конфликтных моментов при формировании доверия к территориальному органу государственной власти

Глава 3. Совершенствование механизмов формирования доверительных отношений: рекомендации для Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

  1. Разработка должностной инструкции для пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга с учётом специфики информационных потоков
  2. План-технология мероприятий: проектирование комплексного плана по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования
  2. Выводы по достижению поставленных целей и задач
  3. Перспективы дальнейшего совершенствования доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами

Список использованной литературы

  1. Перечень нормативных актов, монографий и актуальных публикаций

Приложения

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3

Обязанности, полномочия и ответственность ведущего специалиста (пресс-секретаря)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ведущий специалист (пресс-секретарь) обязан строго соблюдать установленные запреты и ограничения, а также исполнять основные служебные обязанности, характерные для государственного гражданского служащего. Наряду с этим, обязанность обеспечить прозрачность и достоверность предоставляемой информации подтверждается современными исследованиями, демонстрирующими рост доверия граждан при соблюдении принципов информационной открытости.

  1. Информировать о деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга посредством всестороннего использования средств массовой информации, способствуя формированию объективного представления о работе государственных структур.

  2. Обеспечивать регулярное размещение данных о деятельности Администрации на официальной странице Интернет-портала Администрации Санкт-Петербурга, что подтверждается необходимостью своевременной публикации информации в рамках действующего законодательства.

  3. Подготавливать пресс-релизы и тематические информационные материалы, адаптируя их к запросам современных СМИ, а также содействовать журналистам и корреспондентам в получении достоверных данных для практической работы.

  4. Организовывать передачу в средства массовой информации комментариев и разъяснений, предоставляемых специалистами Администрации, что позволяет детально разъяснять текущие вопросы деятельности управления.

  5. Гарантировать размещение нормативных правовых актов Администрации, подлежащих опубликованию согласно действующим нормативным требованиям, обеспечивая тем самым правовую прозрачность работы организации.

  6. Проводить подготовку и организацию пресс-конференций, а также встреч с представителями СМИ по актуальным вопросам, что способствует эффективному обмену информацией между государственными структурами и обществом.

  7. Создавать справочно-информационные материалы для Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, обеспечивая оперативную поддержку и подготовку необходимых данных.

  8. Контролировать поступающие от граждан обращения, заявления и жалобы, полученные через различные средства массовой информации, что способствует своевременному реагированию на запросы населения.

  9. Организовывать прием граждан по личным вопросам, а также контролировать исполнение поручений, данных Главой и заместителем Главы Администрации, что отражает системный подход к решению актуальных проблем.

  10. Своевременно и качественно выполнять все поручения заместителя Главы Администрации Фрунзенского района, обеспечивая высокий уровень координации и оперативности в работе.

При исполнении должностных функций специалист обладает полномочиями, определяемыми статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ведущий специалист имеет право:

  1. Принимать решения в рамках своей компетенции, соответствующие актуальным требованиям и служебным задачам;

  2. Запрашивать и получать информацию, а также исчерпывающие материалы от структурных подразделений Администрации, территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, городских учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

  3. Устанавливать обоснованные сроки предоставления данных, что позволяет оптимизировать процессы информационного обмена в системе управления.

Список использованной литературы

2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27,

Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: Ноосфера,

Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testng Institutional and Cultural Theories in Post-Communist Societies // Comparative Political Studies.

- №

"О средствах массовой информации" // "Ведомости СНД и ВС РФ",

1991 N 2124-1 (ред. от

2008 N 815 (ред. от

2002, N 33, ст.

Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак",

Доступно на: http://credonew.ru/content/view/500/30/

– 178с.

– с. 180-

2010, N 16, ст. 1875

- №

Лозовский Б.Н. Четвертая власть и общество: на тернистом пути к согласию. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,

Пищева, Т.Н. Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Московского университета, политические науки. –

Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. –

2002 N 885 (ред. от

– С. 3-

- С.372-375

Зинченко В.П. Психология доверия // Философия, общество, культура. –

Федеральный закон от

Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск),

1999 N 184-ФЗ (ред. от

– С. 81-

– №

– С. 3-

- N

2008 N 737 Об организации мониторинга социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 27 июля 2010 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8,

Митрошенков, О.А. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов населения / О.А. Митрошенков // Социологические исследования. –

"Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Собрание законодательства РФ",

Романов А.В. Социальное доверие населения к исполнительной власти и основные факторы его детерминации // Труды МГУУ Правительства Москвы. Выпуск

Данкин Д.М.Доверие: политологический аспект. — М.: ИнтелТех,

2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ

N

2009

2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)

- №

Закон РФ от

-№

http://www.goszakaz.inconnect.ru/news/view/?1813

2003 N 58-ФЗ (ред. от

P.30-

1992, N 7, ст.

Сэм Бернард Ингэм. Роль пресс-секретаря. Опыт Великобритании. Пресс-служба. - №

Таюрский, В. Чиновникам придумали кодекс / В. Таюрский // Российская газета. –

М.,

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от

- №

"О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ",

- 340с.

- 316с.

– С. 34-38

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ

Федеральный закон от

Putnam R. Bowling Alone: America's Declining Social Capital // Journal of Democracy.

- №

– С. 88-

January. P. 65-

html

– №

iac.spb.ru/

– С. 53-

http://www.rosbalt.ru/print/

Федеральный закон от

2006 N 59-ФЗ (ред. от

"О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104,

Шкель, Т. Святость чиновникам не грозит / Т. Шкель // Российская газета. –

Федеральный закон от

ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года // Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр // http://www

2004 N 79-ФЗ (ред. от

2006

2008, N 21, ст.

Ильин И.А. О сущности правосознания/ Ильин И.А. Собр. соч. Т.

98

// "Собрание законодательства РФ",

Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. -

– С. 7-

Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики // США. Канада: экономика, политика, культура.

Оболонский, А.В. Этические аспекты регулирования государственной службы / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. –

- №

Федеральный закон от

2008 N 1078 Об администрациях районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 февраля 2011 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37,

Указ Президента РФ от

-С.39-

Федеральный закон от

– С.42-46

// "Парламентская газета", N 126-127,

shtml

Available at: http://huss.exeter.ac.uk/politics/research/socialcapital/papers/newton.pdf

2003,

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от

http://www.kremlin.ru/appears/2008/05/07/1200_type63374type82634type122346_

- №

– 179с.

Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. –

Указ Президента РФ от

Официальный портал Администрации СПб, Фрунзенский район // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/r_frunz

- М.,

Халипов В.Ф., Халипова Е.В. Власть. Политика, Государственная служба. Словарь. - М.: Луч,

Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л,

2008

2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8,

-С.113-

– 420с.

2004,

Указ Президента РФ от

// Парламентская газета", N 70-71,

2008

Newton K. Social Trust and Political Disaffection: Social Capital and Democracy. The University of Southampton.

-N№

1999, N 42, ст. 5005,

– 280с.

2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90,

– С. 20-

Данкин Д. Проблема политического доверия в международных отношениях: Дис. ...д-ра политич. наук. -M.,

Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели // CREDO. –

- 730с.

- С 49-

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ

"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ

С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов. Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т,

Закон Санкт-Петербурга от

Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. М.: Изд-во Политиздат,

В.Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. Институционализация паблик рилейшнз в США. М.; РЕФЛ-бук,

2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // "Собрание законодательства РФ",

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от

- 236 с.

Словарь по этики. М.: Центр,

Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт. // Проблемы теории и практики управления.-

2008

// "Парламентская газета", N 140-141,

— 520с.

Федеральный закон от

- с.91-93

Vol.

– 230с.

Вопросы и ответы

Что представляет собой теоретико-правовая основа формирования доверия к деятельности исполнительных органов государственной власти?
Основой является интеграция концептуальных представлений о доверии с нормативно-правовыми механизмами, что обеспечивает системный подход к установлению взаимоотношений между государственными органами и гражданами. Такая интеграция определяется анализом сущности, содержания и форм доверия, позволяющим разработать методологию оценки и совершенствования данных отношений.
Как определяется понятие доверия в контексте взаимоотношений между органами государственной власти и гражданами?
Понятие доверия определяется как совокупность сущностных характеристик, определяющих содержание, формы и методы установления взаимных доверительных отношений. Это определение отражает комплексный подход, который включает структурный анализ и методологическую основу для практической реализации доверительных связей между государственными институтами и населением.
Какие правовые основы используются в процессе формирования доверительных отношений между государственными органами и населением?
Правовые основы формирования доверия представляют собой совокупность нормативных актов, регламентирующих условия и рамки взаимодействия между органами государственной власти и гражданами. Эти основы обеспечивают законность, прозрачность и предсказуемость процессов, способствуя стабильному установлению и развитию доверительных отношений.
Какие исторические аспекты характеризуют развитие доверительных отношений между органами государственной власти и населением?
Историческая динамика формирования доверительных отношений отражает последовательные этапы эволюции социально-политических и институциональных механизмов взаимодействия между государством и населением. Этот процесс характеризуется постепенным совершенствованием методик установления доверия, что обусловлено изменениями в общественных и правовых рамках, регулирующих данные отношения.
Как характеризуется структура и деятельность Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в контексте формирования доверительных отношений?
Структура Администрации характеризуется четкой организационной схемой, включающей специализированные подразделения, ориентированные на формирование доверительных связей с населением. Общая характеристика деятельности демонстрирует системный подход к управлению, при котором оптимизация внутренних процессов способствует повышению эффективности взаимодействия с гражданами.
Каким образом оценивается деятельность структурных подразделений в сфере установления доверительных отношений с населением?
Оценка деятельности структурных подразделений осуществляется посредством анализа показателей эффективности коммуникаций и качества реализуемых мер по укреплению доверия. Такой системный анализ позволяет выявить функциональные недостатки и определить направления для совершенствования процессов, что способствует стабильному развитию доверительных отношений.
Какие основные проблемы выявлены в процессе формирования и развития доверительных отношений между населением и территориальными органами государственной власти?
Основными проблемами являются структурные ограничения, недостаточная эффективность информационных каналов и несовершенство нормативно-правовой базы, препятствующие полноценному установлению доверительных взаимоотношений. Выявление этих проблем позволяет разработать меры по оптимизации организационных процессов и повышению общего уровня доверия населения.
Как разработка рекомендаций способствует совершенствованию процесса формирования доверия населения к деятельности административных органов?
Разработка рекомендаций основана на системном анализе функциональных обязанностей и организационных процессов, что способствует оптимизации процедур взаимодействия с населением. Формирование проекта должностной инструкции и плана мероприятий направлено на внедрение мер по улучшению коммуникационных стратегий и усилению нормативной базы, что приводит к устойчивому повышению уровня доверия.