Конвойная служба полиции

Правоохранительные органы Конвойная служба Огнестрельное оружие Правовая система Безопасность
Заказать готовую работу
📄 64 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

Актуальность исследования определяется изменениями в нормативно-правовом регулировании деятельности "охранно – конвойной службы полиции". Цель работы – комплексный анализ правовых и организационно-тактических аспектов, связанных с конвойным обеспечением. Задачи исследования включают определение функциональных особенностей службы, выявление проблемы охраны подозреваемых и обвиняемых, находящихся в "ИВС ОВД", а также изучение механизмов конвоирования лиц, совершивших преступления. Объектом являются структурные подразделения полиции, осуществляющие данные мероприятия. Предметом исследования выступают принципы и методы организации охраны и конвоирования. Применяемые методы – сравнительный анализ нормативных актов, практикоориентированное тестирование правоприменительной практики и системный подход в оценке организационных решений.

Глава 1. Теоретико-правовые основания и функциональное предназначение "охранно – конвойной службы полиции"

  1. Правовое становление и концептуальные основы

    Постановка проблемы вытекает из эволюции правоприменительной практики в области охранно-конвойных мероприятий. В данной параграфе рассматриваются базовые правовые нормы и структурные принципы, формирующие современное законодательство.

  2. Функциональное назначение и задачи службы

    Обсуждение включает детальное описание задач, поставленных перед "охранно – конвойной службой полиции", с акцентом на непосредственное обеспечение безопасности лиц, включая специализированные конструкции охраны и использования оперативно тактических методов.

Глава 2. Организационно-тактические механизмы охранно-конвойного обеспечения

  1. Оперативное сопровождение в режиме "ИВС ОВД"

    Анализируются методы охраны подозреваемых и обвиняемых, находящихся в "ИВС ОВД". Рассматриваются вопросы применения оперативно-тактических мер и специфика работы подразделений при транспортировке и сопровождении данных категорий граждан.

  2. Структурная организация охраны и конвоирования правонарушителей

    Описание практических аспектов организации охраны и конвоирования лиц, совершивших преступления, с выделением ключевых элементов оперативного взаимодействия подразделений. Детально прорабатываются схемы работы и механизмы контроля за соблюдением процессуальных норм при выполнении служебных обязанностей.

Глава 3. Оценка эффективности и перспективы развития охранно-конвойных подразделений полиции

  1. Сравнительный анализ нормативной базы и практических решений

    Проводится сопоставление действующих нормативно-правовых актов с реалиями практики. Оцениваются достоинства и выявляются проблемные зоны в организации охранно-конвойной деятельности.

  2. Перспективы совершенствования организационно-тактических методов

    Предлагаются направления для модернизации системы охраны и конвоирования, основанные на аналитических данных и практическом опыте. Разрабатываются рекомендации по внедрению новых подходов в работу "охранно – конвойной службы полиции".

Заключение

В заключительной части подведены итоги исследования, обобщены полученные данные и сформулированы рекомендации по совершенствованию организационной структуры и правоприменительной практики в деятельности охранно-конвойных подразделений полиции.

Список нормативно – правовых актов и литературы

Перечень используемых нормативных документов и источников, подтверждающих теоретико-правовые и практические аспекты работы "охранно – конвойной службы полиции".

Приложения

Дополнительные материалы, иллюстрирующие детали организационно-тактических решений, а также схемы и таблицы, дополняющие изложенную информацию.

Сотрудник полиции при оформлении своего рапорта обязан, руководствуясь конкретными обстоятельствами дела, обосновать применение огнестрельного оружия в соответствии с объективно сложившейся ситуацией. При этом необходимо детально зафиксировать, каким образом возникла ситуация, которая сформировала правовые основания для применения оружия.

Если по результатам предупредительного выстрела (выстрелов) не имелось факта применения оружия с целью поражения, сотрудник должен незамедлительно уведомить об этом дежурного по подразделению (или начальника) органа внутренних дел. В соответствующем рапорте указываются время, место, личность лица, против которого был совершен предупредительный выстрел, а также обстоятельства его проведения, результаты, количество использованных патронов и обоснование необходимости применения не одного, а нескольких предупреждающих выстрелов.

Важно отметить, что в случаях применения огнестрельного оружия сотрудниками конвойной службы полиции причинение смерти нападавшим или задерживаемым не является самоцелью. При этом принцип защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ, остается фундаментальным, а ограничение этих прав допускается исключительно в рамках установленных законодательно норм.

Перед переходом к рассмотрению деятельности охранно-конвойной службы полиции по конвоированию лиц, совершивших преступления, необходимо выделить основные виды такого конвоирования:

  1. из ИВС в следственные изоляторы и обратно;
  2. из органа, проводящего дознание или предварительное следствие, в ИВС и наоборот;
  3. из ИВС в суд, в медицинские учреждения и обратно;
  4. из районных ИВС в межрайонные ИВС;
  5. из ИВС в обменные пункты.

Конвоирование задержанных и лиц, находящихся под стражей, осуществляется с использованием различных видов транспорта, таких как автомобили, железнодорожный, водный, воздушный транспорт, а также гужевой транспорт или пешим способом. Тактика охраны конвоируемых лиц варьируется в зависимости от выбранного способа перевозки. Наиболее широко применяется автомобильный способ, реализуемый в специально оборудованных транспортных средствах.

В исключительных случаях, особенно при перевозке на небольшие расстояния, допускается использование легковых автомобилей с обязательным соблюдением установленных мер безопасности. Например, в легковом автомобиле может перевозиться единственный задержанный, который размещается на заднем сидении между двумя сотрудниками полиции. Помимо этого, на протяжении маршрута задержанному обязательно накладываются наручники, окна автомобиля остаются закрытыми, а двери — заблокированными.

При получении поручения конвой направляется в пункт приема подозреваемых и обвиняемых, где старший конвоя обязан:

Обязанность Описание
Предъявление предписания Передача должностному лицу предписания на право приема и сдачи подозреваемых и обвиняемых
Проверка документов Получение подготовленных документов с последующей проверкой правильности их оформления
Организация размещения Определение порядка размещения лиц по камерам автомобиля и информирование конвоиров о необходимости усиленного надзора за отдельными задержанными

Список используемых источников: I. Нормативно – правовые акты

Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

Гриненко А.В. Обоснованность задержания и заключения под стражу по УПК РФ // Журнал российского права.

С. 73-

Приказ МВД РФ от

- 222 с.

Административно предупредительные меры, применяемые милицией: Учебное пособие // Бочкарев И.Е. - Нижний Новгород: Нижегородская Академия МВД России,

Федеральный закон от

Гриненко А.В. Задержание и заключение под стражу должны быть не только законными и обоснованными, но и мотивированными // Журнал российского права.

- 69 с.

Административно предупредительные меры, применяемые милицией: Учебное пособие // Бочкарев И.Е. - Нижний Новгород: Нижегородская Академия МВД России,

Ст.

2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Норма – М., М.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от

Конституция Российской Федерации. Норма – М., М.

Богдановский А. Избрание и продление срока заключения под стражу судом // Законность. 2005 №

Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М.,

Буланова Н.В. Заключение под стражу при предварительном расследовании преступлений: Науч.-метод. пособие. М.: Юрлитинформ,

С. 47-

Федеральный закон Российской Федерации от

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 8 января 2001 г. №

1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации.

Административная деятельность органов внутренних дел. Общая и особенная части / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: Закон и право,

Приказ МВД России от

Заключение под стражу. Резолюция (

2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

- 69 с.

Цоколова О.И. О понятии и сущности заключения под стражу: уголовный процесс // Российский следователь.

Приказ Министерства юстиции от 19 февраля 2003 г. № 42 «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в уголовно-исполнительной системе».

- 128 с.

Семенистый А.В., Тулев В.О. О некоторых аспектах совершенствования деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел //

Приказ МВД России от 20 ноября 2002 г. № 1120 «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов подразделений и организации системы МВД РФ».

Петрухин И. Л. Заключение под стражу. Уголовный процесс. М.,

2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

Приказ ГУВД по г. Санкт – Петербургу от

1995 № 103 – ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. М.

Приказ МВД России от 5 ноября 2003 г. № 865 «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел специальных средств».

Дударь Г. «Внимание, караул!» // Юрист.

Чеботарев В. Изоляторы временного содержания: прокурорский надзор // Законность.

С. 6-

256 с.

Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации. Норма – М., М.

Ст.

Кардашова И.Б., Зубач А.В., Бочаров С.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. - М.: Щит и меч,

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 731 «Об утверждении перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской Федерации, и Правил применения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации специальных средств».

Уголовный кодекс Российской Федерации. Норма – М., М.

Цоколова О.И. Проблемы совершенствования оснований применения меры пресечения в виде заключения под стражу: Уголовный процесс // Российский следователь.

С. 28-

Ст.

С. 7-

11 Комитета Министров Совета Европы (принята представителями Министров 9 апреля 1965 г.).

С. 8-

С. 44-

2007 г. № 630 «Об организации охраны и конвоирования в УВД – ОВД Санкт Петербурга и Ленинградской области лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Андреева О.И. Решение вопроса об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу: проблемы правоприменения: российское законодательство: состояние и проблемы // Журнал российского права.

Комментарии к Федеральному закону от

С. 96-

С. 11-

2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое». II. Литература и источники:

Вопросы и ответы

Какие правовые аспекты определяют деятельность охранно – конвойной службы полиции?
Правовые аспекты деятельности охранно – конвойной службы полиции включают нормативно-правовое регулирование, определяющее задачи, полномочия и структуру организации. Данный правовой фундамент обеспечивает законность проводимых мероприятий, устанавливает рамки ответственности и гарантирует эффективность исполнения возложенных функций.
Какие задачи возложены на охранно – конвойную службу полиции?
Задачи охранно – конвойной службы полиции заключаются в организации и проведении охранных мероприятий, включая охрану лиц, находящихся в специальных учреждениях, и конвоирование лиц, совершивших преступления. Эти функции способствуют поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности как охраняемых лиц, так и общества в целом.
Как организована деятельность подразделений охранно – конвойной службы полиции?
Деятельность подразделений охранно – конвойной службы полиции организована на основе структурного разделения и распределения специализированных функций. Такая организация позволяет обеспечить оперативное реагирование, упорядоченность процессов и выполнение возложенных задач в рамках четко определённого правового регулирования.
В чем состоит сущность правового регулирования охранно – конвойной службы полиции?
Правовое регулирование охранно – конвойной службы полиции представляет собой систему нормативно-правовых актов, устанавливающих правовое положение, задачи и полномочия службы. Эта система обеспечивает законность применения охранных мер, регулирует порядок конвоирования охраняемых лиц и способствует реализации структуры государственной безопасности.
Каким образом осуществляется охрана лиц, находящихся в изолятивных учреждениях, и конвоирование лиц, совершивших преступления?
Охрана лиц в изолятивных учреждениях и конвоирование лиц, совершивших преступления, осуществляется с применением комплекса мер, включающих организационное разделение функций и использование специализированных подразделений. Это позволяет обеспечить безопасность всех участников процесса, соблюдение правовых норм и оперативное реагирование в рамках установленных процедур.