Конвойная служба полиции
Содержание
Введение
Актуальность исследования определяется изменениями в нормативно-правовом регулировании деятельности "охранно – конвойной службы полиции". Цель работы – комплексный анализ правовых и организационно-тактических аспектов, связанных с конвойным обеспечением. Задачи исследования включают определение функциональных особенностей службы, выявление проблемы охраны подозреваемых и обвиняемых, находящихся в "ИВС ОВД", а также изучение механизмов конвоирования лиц, совершивших преступления. Объектом являются структурные подразделения полиции, осуществляющие данные мероприятия. Предметом исследования выступают принципы и методы организации охраны и конвоирования. Применяемые методы – сравнительный анализ нормативных актов, практикоориентированное тестирование правоприменительной практики и системный подход в оценке организационных решений.
Глава 1. Теоретико-правовые основания и функциональное предназначение "охранно – конвойной службы полиции"
-
Правовое становление и концептуальные основы
Постановка проблемы вытекает из эволюции правоприменительной практики в области охранно-конвойных мероприятий. В данной параграфе рассматриваются базовые правовые нормы и структурные принципы, формирующие современное законодательство.
-
Функциональное назначение и задачи службы
Обсуждение включает детальное описание задач, поставленных перед "охранно – конвойной службой полиции", с акцентом на непосредственное обеспечение безопасности лиц, включая специализированные конструкции охраны и использования оперативно тактических методов.
Глава 2. Организационно-тактические механизмы охранно-конвойного обеспечения
-
Оперативное сопровождение в режиме "ИВС ОВД"
Анализируются методы охраны подозреваемых и обвиняемых, находящихся в "ИВС ОВД". Рассматриваются вопросы применения оперативно-тактических мер и специфика работы подразделений при транспортировке и сопровождении данных категорий граждан.
-
Структурная организация охраны и конвоирования правонарушителей
Описание практических аспектов организации охраны и конвоирования лиц, совершивших преступления, с выделением ключевых элементов оперативного взаимодействия подразделений. Детально прорабатываются схемы работы и механизмы контроля за соблюдением процессуальных норм при выполнении служебных обязанностей.
Глава 3. Оценка эффективности и перспективы развития охранно-конвойных подразделений полиции
-
Сравнительный анализ нормативной базы и практических решений
Проводится сопоставление действующих нормативно-правовых актов с реалиями практики. Оцениваются достоинства и выявляются проблемные зоны в организации охранно-конвойной деятельности.
-
Перспективы совершенствования организационно-тактических методов
Предлагаются направления для модернизации системы охраны и конвоирования, основанные на аналитических данных и практическом опыте. Разрабатываются рекомендации по внедрению новых подходов в работу "охранно – конвойной службы полиции".
Заключение
В заключительной части подведены итоги исследования, обобщены полученные данные и сформулированы рекомендации по совершенствованию организационной структуры и правоприменительной практики в деятельности охранно-конвойных подразделений полиции.
Список нормативно – правовых актов и литературы
Перечень используемых нормативных документов и источников, подтверждающих теоретико-правовые и практические аспекты работы "охранно – конвойной службы полиции".
Приложения
Дополнительные материалы, иллюстрирующие детали организационно-тактических решений, а также схемы и таблицы, дополняющие изложенную информацию.
Сотрудник полиции при оформлении своего рапорта обязан, руководствуясь конкретными обстоятельствами дела, обосновать применение огнестрельного оружия в соответствии с объективно сложившейся ситуацией. При этом необходимо детально зафиксировать, каким образом возникла ситуация, которая сформировала правовые основания для применения оружия.
Если по результатам предупредительного выстрела (выстрелов) не имелось факта применения оружия с целью поражения, сотрудник должен незамедлительно уведомить об этом дежурного по подразделению (или начальника) органа внутренних дел. В соответствующем рапорте указываются время, место, личность лица, против которого был совершен предупредительный выстрел, а также обстоятельства его проведения, результаты, количество использованных патронов и обоснование необходимости применения не одного, а нескольких предупреждающих выстрелов.
Важно отметить, что в случаях применения огнестрельного оружия сотрудниками конвойной службы полиции причинение смерти нападавшим или задерживаемым не является самоцелью. При этом принцип защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ, остается фундаментальным, а ограничение этих прав допускается исключительно в рамках установленных законодательно норм.
Перед переходом к рассмотрению деятельности охранно-конвойной службы полиции по конвоированию лиц, совершивших преступления, необходимо выделить основные виды такого конвоирования:
- из ИВС в следственные изоляторы и обратно;
- из органа, проводящего дознание или предварительное следствие, в ИВС и наоборот;
- из ИВС в суд, в медицинские учреждения и обратно;
- из районных ИВС в межрайонные ИВС;
- из ИВС в обменные пункты.
Конвоирование задержанных и лиц, находящихся под стражей, осуществляется с использованием различных видов транспорта, таких как автомобили, железнодорожный, водный, воздушный транспорт, а также гужевой транспорт или пешим способом. Тактика охраны конвоируемых лиц варьируется в зависимости от выбранного способа перевозки. Наиболее широко применяется автомобильный способ, реализуемый в специально оборудованных транспортных средствах.
В исключительных случаях, особенно при перевозке на небольшие расстояния, допускается использование легковых автомобилей с обязательным соблюдением установленных мер безопасности. Например, в легковом автомобиле может перевозиться единственный задержанный, который размещается на заднем сидении между двумя сотрудниками полиции. Помимо этого, на протяжении маршрута задержанному обязательно накладываются наручники, окна автомобиля остаются закрытыми, а двери — заблокированными.
При получении поручения конвой направляется в пункт приема подозреваемых и обвиняемых, где старший конвоя обязан:
Обязанность | Описание |
---|---|
Предъявление предписания | Передача должностному лицу предписания на право приема и сдачи подозреваемых и обвиняемых |
Проверка документов | Получение подготовленных документов с последующей проверкой правильности их оформления |
Организация размещения | Определение порядка размещения лиц по камерам автомобиля и информирование конвоиров о необходимости усиленного надзора за отдельными задержанными |
Список используемых источников: I. Нормативно – правовые акты
Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».
№
Гриненко А.В. Обоснованность задержания и заключения под стражу по УПК РФ // Журнал российского права.
С. 73-
Приказ МВД РФ от
- 222 с.
Административно предупредительные меры, применяемые милицией: Учебное пособие // Бочкарев И.Е. - Нижний Новгород: Нижегородская Академия МВД России,
Федеральный закон от
Гриненко А.В. Задержание и заключение под стражу должны быть не только законными и обоснованными, но и мотивированными // Журнал российского права.
- 69 с.
Административно предупредительные меры, применяемые милицией: Учебное пособие // Бочкарев И.Е. - Нижний Новгород: Нижегородская Академия МВД России,
Ст.
2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Норма – М., М.
Постановление Пленума Верховного суда РФ от
Конституция Российской Федерации. Норма – М., М.
№
Богдановский А. Избрание и продление срока заключения под стражу судом // Законность. 2005 №
№
Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М.,
№
№
Буланова Н.В. Заключение под стражу при предварительном расследовании преступлений: Науч.-метод. пособие. М.: Юрлитинформ,
С. 47-
Федеральный закон Российской Федерации от
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 8 января 2001 г. №
1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации.
Административная деятельность органов внутренних дел. Общая и особенная части / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: Закон и право,
Приказ МВД России от
Заключение под стражу. Резолюция (
№
2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».
- 69 с.
№
Цоколова О.И. О понятии и сущности заключения под стражу: уголовный процесс // Российский следователь.
№
Приказ Министерства юстиции от 19 февраля 2003 г. № 42 «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в уголовно-исполнительной системе».
- 128 с.
Семенистый А.В., Тулев В.О. О некоторых аспектах совершенствования деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел //
Приказ МВД России от 20 ноября 2002 г. № 1120 «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов подразделений и организации системы МВД РФ».
Петрухин И. Л. Заключение под стражу. Уголовный процесс. М.,
2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».
Приказ ГУВД по г. Санкт – Петербургу от
1995 № 103 – ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. М.
Приказ МВД России от 5 ноября 2003 г. № 865 «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел специальных средств».
Дударь Г. «Внимание, караул!» // Юрист.
№
Чеботарев В. Изоляторы временного содержания: прокурорский надзор // Законность.
С. 6-
256 с.
Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации. Норма – М., М.
Ст.
Кардашова И.Б., Зубач А.В., Бочаров С.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. - М.: Щит и меч,
Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 731 «Об утверждении перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской Федерации, и Правил применения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации специальных средств».
Уголовный кодекс Российской Федерации. Норма – М., М.
Цоколова О.И. Проблемы совершенствования оснований применения меры пресечения в виде заключения под стражу: Уголовный процесс // Российский следователь.
№
С. 28-
Ст.
С. 7-
11 Комитета Министров Совета Европы (принята представителями Министров 9 апреля 1965 г.).
С. 8-
С. 44-
2007 г. № 630 «Об организации охраны и конвоирования в УВД – ОВД Санкт Петербурга и Ленинградской области лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Андреева О.И. Решение вопроса об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу: проблемы правоприменения: российское законодательство: состояние и проблемы // Журнал российского права.
Комментарии к Федеральному закону от
С. 96-
С. 11-
2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое». II. Литература и источники: