Механизмы и технологии политико-административного управления.
Содержание
Введение
- Обоснование актуальности проблемы механизма и технологий политико-административного управления.
- Определение цели, задач исследования, выбор объекта и предмета анализа.
- Описание используемых методов исследования, в том числе сравнительный и системный анализ.
Глава 1. Методологическая база исследования "Механизмы и технологии политико-административного управления"
- 1.1 Сущность и структура управления
- Понятие и функциональное наполнение политико-административного управления.
- Технологическая структура и роль ключевых функций в управленческом процессе.
- 1.2 Теоретический обзор управленческих моделей
- История формирования теоретических основ и развитие модели управления.
- Современные тенденции в области моделирования политико-административных процессов.
- 1.3 Место политико-административного управления в системе государственной власти
- Интеграция управленческих механизмов в государственную систему.
- Специфика распределения полномочий и ролевая функциональность.
Глава 2. Организация разработки "политико-управленческих решений"
- 2.1 Терминология и функциональные особенности
- Определение понятия "политико-управленческое решение".
- Классификация видов решений и их практическое назначение.
- 2.2 Проектирование и реализация управленческих решений
- Этапы проектной разработки и постановки решения.
- Методика внедрения и оценка оперативной реализации.
- 2.3 Оценка эффективности решений в государственном управлении
- Методические подходы к анализу эффекта управленческих решений.
- Влияние результатов на общую эффективность функционирования системы.
Глава 3. Современные технологии в политико-административном управлении
- 3.1 Социально-коммуникативные технологии в управлении
- Понятие и виды социальных технологий в государственной практике.
- Структурные элементы и функциональное назначение коммуникационных инструментов.
- 3.2 Информационные методы и маркетинговые подходы
- Значение средств массовой информации в формировании управленческих стратегий.
- Роль политического маркетинга и технологии "Public relations".
- 3.3 Применение социально-психологических методов
- Инструменты психодиагностики и управления в условиях управленческого конфликта.
- Методика взаимодействия и разрешения социальных противоречий.
- 3.4 Деловые технологии и партнерство
- Современные деловые подходы в государственной администрации.
- Социальное партнерство как инструмент оптимизации управленческих процессов.
Глава 4. Практика и пути модернизации политико-административного управления в современной России
- 4.1 Эволюция управления в условиях федерализма
- Исторические этапы формирования российской модели.
- Специфика государственного устройства в федеративной системе.
- 4.2 Анализ применения политико-управленческих решений в отечественной практике
- Обзор ключевых управленческих решений в современной России.
- Критерии оценки их эффективности и влияния.
- 4.3 Проблематика применения технологий политико-административного управления
- Идентификация основных затруднений в использовании управленческих технологий.
- Пути устранения барьеров и оптимизация работы управленческих структур.
- 4.4 Рекомендательные подходы к совершенствованию управления
- Практические советы по повышению эффективности государственного управления.
- Разработка предложений по модернизации процессов.
Заключение
- Обобщение результатов исследования и подтверждение выполненных задач.
- Выводы по ключевым направлениям изучения механизмов и технологий политико-административного управления.
- Перспективы дальнейших исследований в рамках выбранной проблематики.
Список использованной литературы
- Список академических источников, нормативных документов и монографий, использованных при подготовке работы.
Приложения
- Приложение 1. Дополнительные материалы, иллюстративные данные и методические рекомендации.
Эффективность рассматриваемого процесса определяется не только наличием государственных инициатив, но и готовностью социально-политических субъектов адекватно реагировать на современные вызовы. Важно отметить, что автоматическое приобретение навыков перераспределения власти разными политическими субъектами без внедрения специализированных технологий не принесло ожидаемого успеха. К тому же, пассивное отношение граждан к реализации своих конституционных прав привело к ослаблению системы демократического контроля за деятельностью государственных органов.
С приходом к власти В. В. Путина в России наблюдается системное укрепление государственного федерализма, что отражается в ряде законодательных и институциональных новаций. Первым практическим шагом в этом направлении стало подписание «Указа Президента РФ № 849» от 13 мая 2000 года, учреждающего семь федеральных округов и назначающего полномочных представителей для их координации. Роль данных полпредов заключалась в приведении региональных законодательств в соответствие с федеральными нормами, что, несмотря на неоднозначные оценки их последующей деятельности, положило начало новому этапу институционального развития – период, охватывающий годы с 2000 до настоящего времени.
Дополнительным значимым изменением стала модернизация Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно внесённым поправкам, Президент Российской Федерации выдвигает кандидатуру главы субъекта, решение о назначении которого принимает высший законодательный орган субъекта. Формализация этой процедуры, наряду с возможностью отрешения главы региона за утрату доверия или ненадлежащее исполнение обязанностей, способствовала окончательному сдвигу в сторону централистской модели федерализма. В контексте данных преобразований в закон введена отдельная глава, детально объясняющая принципы разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, что заменило ранее действовавшую редакцию Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Неотъемлемой частью проводимых реформ стала институционализация Государственного Совета, созданного для обеспечения диалога между Центром и регионами. Данный совещательный орган, инициированный президентом, помогает выслушивать региональные предложения и вырабатывать общее стратегическое видение развития страны. Практика функционирования Государственного Совета, по мнению ряда исследователей, способствует обкатке новых управленческих подходов и выработке эффективных государственных решений.
Начиная с 2003 года, в России наблюдается процесс укрупнения субъектов Федерации. Несмотря на то, что его научная оценка требует дальнейших исследований, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что этот этап оказывает влияние на оптимизацию управления и распределения компетенций между федеральной властью и региональными органами.
Список литературы
- №
– С. 139-
Пушкарева Г.В. Политический менеджмент в системе управленческих отношений современного общества // Вестник Московского университета. Серия
Лексин И.В. Трансформация системы федеральных органов исполнительной власти в 1992-2006 гг. // Вестник Московского университета. Серия
Дегтярев А.А. Основы политической теории. – М.,
Растоу Д.А. Переходы к демократии: попытка динамической модели. // Полис. –
Антология мировой политической мысли. В 5 т. – М., Мысль,
Шабров О.Ф. Конфликт социальный и конфликт политический: проблема управления // Политическая теория: тенденции и проблемы: Сб. статей. Вып.
Марьясин Д.С. Административная реформа как процесс самообучения государства // Вестник Московского университета. Серия 21 (государство и общество). –
– 344 с.
– Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/7_
- №
- №
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
– С. 3-
– 320 с.
html
- №
- №
Бакуменко В.Д. Тенденции и факторы влияние трансформации государственного управления на принятие государственно-управленческих решений // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 11 (Июнь
– С. 283-
Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС,
Шабров О.И. Политическое управление: проблема стабильности и развития. – М.,
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.,
Государственная политика и управление: Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),
– С. 42-
– 138 с.
Нечаев В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность (Реформа федеративных отношений и местного самоуправления через призму теории эффективной децентрализации) // Полис. –
Управление (государство и общество) –
Модель И.М., Модель Б.С. Социальное партнерство в России // Социс. –
- С.70-
№
Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть. –
– С.49-
– С. 78-
Спасибенко С.Г., Панферова В.В. Общественная жизнь: управление и самоорганизация // Социально-политический журнал. -
– С. 25-
Государственная служба в России: диалог сообществом / Под ред. В.С. Комаровского. – М.,
Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Сер. 21 Управление (государство и общество) –
Гельман В.Я. Возвращение Левиафана? (Политика рецентрализации в современной России) // Полис. –
- №
Управление (государство и общество) –
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс,
Василенко И.А. Государственное управление в странах Запада. США, Великобритания, Франция, Германия. – М..
– 560 с.
- №
– С. 98-106; №
– 161 с.
- №
С. 159 –
№
Волчкова Л.Т., Минина В.Н. Реформирование государственного управления в контексте основных тенденций развития современного общества // Государственное управление. Электронный вестник [Электронный ресурс] – 2006 - № 7 – С. 1-
–624 с.
- №
Лапин Н.И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теретико-методологические основы исследования // Социс. –
– 432 с.
Перегудов С.П. Гражданское общество как субъект публичной политики // Полис. –
– 296 с.
– С. 33-
Василенко И.А. Административно-государственной управление как наука // Социс. –
- №
– М.: Луч,
Комаровский В. Система социального партнерства в России // Социс. –
Чернышов А.Г. Регион: Границы политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений – М., 2000 – С. 125-
Соловьев А.И. Принятие государственных решений: учебное пособие. – М.: КНОРУС,
Франчук Политика и менеджмент как составляющие социального управления // Социально-гуманитарные знания. –
Барбаков О.М. Регион как объект управления // Социс – 2002 - №
Соловьев А.И. Три облика государства – три стратегии гражданского общества // Полис. –
Гудков А.Д. реформы и процессы общественной примитивизации // Кто и куда стремится вести Россию? Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса. - М.: МВШСЭН,
- №
–Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/
– 384 с.
- №
– С. 92-
Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы // Власть. -
Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
Политология: учеб. / А.Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО (университет) МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект,
– 220 с.
– С. 96-
- С.42-
– 584 с.
Политические технологии: Методические материалы. Специальность «Политология» / Под общ. ред. О.Ф.Шаброва. – М.: РАГС,
– 495 с.
– С. 90-
- №
Галкина Е., Косов Г. Укрепление вертикали власти и проблемы развития гражданского общества в РФ //Власть. –
- №
Аванесова Г.А. Культурно ориентированная модернизация России // Социально-гуманитарные знания. -
– С. 30-
- №
- №
Государственная политика и управление: Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),
Бойков В.Э. Россия: десять лет реформирования // Социологические исследования. -
– С.88-
- №
- №
Медведева Ю.А. Тенденции и факторы развития обратной связи в современной системе государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 12 (сентябрь
– 559 с.
Политико-административное управление: Учебник/ Под общ. ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова. – М.: Изд-во РАГС,
Марченко Г.В. Регион как объект и субъект государственной политики в России // Регион как субъект политики и общественных отношений – М., 2000 – С. 82-
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М.. Омега-Л,
Межевич Н.М. Территориальное управление в современной России: поиск новой парадигмы развития в 1990-е годы и перспективы его дальнейшей эволюции // Управленческое консультирование. –
Чиркин В.Е. .Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ,
Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. Учеб. Пос. – М.,