Каталог Политология: исследование современных процессов Механизмы и технологии политико-административного управления.

Механизмы и технологии политико-административного управления.

федерализм государственное управление законодательство централизация реформы
Заказать готовую работу
📄 145 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности проблемы механизма и технологий политико-административного управления.
  2. Определение цели, задач исследования, выбор объекта и предмета анализа.
  3. Описание используемых методов исследования, в том числе сравнительный и системный анализ.

Глава 1. Методологическая база исследования "Механизмы и технологии политико-административного управления"

  1. 1.1 Сущность и структура управления
    1. Понятие и функциональное наполнение политико-административного управления.
    2. Технологическая структура и роль ключевых функций в управленческом процессе.
  2. 1.2 Теоретический обзор управленческих моделей
    1. История формирования теоретических основ и развитие модели управления.
    2. Современные тенденции в области моделирования политико-административных процессов.
  3. 1.3 Место политико-административного управления в системе государственной власти
    1. Интеграция управленческих механизмов в государственную систему.
    2. Специфика распределения полномочий и ролевая функциональность.

Глава 2. Организация разработки "политико-управленческих решений"

  1. 2.1 Терминология и функциональные особенности
    1. Определение понятия "политико-управленческое решение".
    2. Классификация видов решений и их практическое назначение.
  2. 2.2 Проектирование и реализация управленческих решений
    1. Этапы проектной разработки и постановки решения.
    2. Методика внедрения и оценка оперативной реализации.
  3. 2.3 Оценка эффективности решений в государственном управлении
    1. Методические подходы к анализу эффекта управленческих решений.
    2. Влияние результатов на общую эффективность функционирования системы.

Глава 3. Современные технологии в политико-административном управлении

  1. 3.1 Социально-коммуникативные технологии в управлении
    1. Понятие и виды социальных технологий в государственной практике.
    2. Структурные элементы и функциональное назначение коммуникационных инструментов.
  2. 3.2 Информационные методы и маркетинговые подходы
    1. Значение средств массовой информации в формировании управленческих стратегий.
    2. Роль политического маркетинга и технологии "Public relations".
  3. 3.3 Применение социально-психологических методов
    1. Инструменты психодиагностики и управления в условиях управленческого конфликта.
    2. Методика взаимодействия и разрешения социальных противоречий.
  4. 3.4 Деловые технологии и партнерство
    1. Современные деловые подходы в государственной администрации.
    2. Социальное партнерство как инструмент оптимизации управленческих процессов.

Глава 4. Практика и пути модернизации политико-административного управления в современной России

  1. 4.1 Эволюция управления в условиях федерализма
    1. Исторические этапы формирования российской модели.
    2. Специфика государственного устройства в федеративной системе.
  2. 4.2 Анализ применения политико-управленческих решений в отечественной практике
    1. Обзор ключевых управленческих решений в современной России.
    2. Критерии оценки их эффективности и влияния.
  3. 4.3 Проблематика применения технологий политико-административного управления
    1. Идентификация основных затруднений в использовании управленческих технологий.
    2. Пути устранения барьеров и оптимизация работы управленческих структур.
  4. 4.4 Рекомендательные подходы к совершенствованию управления
    1. Практические советы по повышению эффективности государственного управления.
    2. Разработка предложений по модернизации процессов.

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования и подтверждение выполненных задач.
  2. Выводы по ключевым направлениям изучения механизмов и технологий политико-административного управления.
  3. Перспективы дальнейших исследований в рамках выбранной проблематики.

Список использованной литературы

  1. Список академических источников, нормативных документов и монографий, использованных при подготовке работы.

Приложения

  1. Приложение 1. Дополнительные материалы, иллюстративные данные и методические рекомендации.

Эффективность рассматриваемого процесса определяется не только наличием государственных инициатив, но и готовностью социально-политических субъектов адекватно реагировать на современные вызовы. Важно отметить, что автоматическое приобретение навыков перераспределения власти разными политическими субъектами без внедрения специализированных технологий не принесло ожидаемого успеха. К тому же, пассивное отношение граждан к реализации своих конституционных прав привело к ослаблению системы демократического контроля за деятельностью государственных органов.

С приходом к власти В. В. Путина в России наблюдается системное укрепление государственного федерализма, что отражается в ряде законодательных и институциональных новаций. Первым практическим шагом в этом направлении стало подписание «Указа Президента РФ № 849» от 13 мая 2000 года, учреждающего семь федеральных округов и назначающего полномочных представителей для их координации. Роль данных полпредов заключалась в приведении региональных законодательств в соответствие с федеральными нормами, что, несмотря на неоднозначные оценки их последующей деятельности, положило начало новому этапу институционального развития – период, охватывающий годы с 2000 до настоящего времени.

Дополнительным значимым изменением стала модернизация Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно внесённым поправкам, Президент Российской Федерации выдвигает кандидатуру главы субъекта, решение о назначении которого принимает высший законодательный орган субъекта. Формализация этой процедуры, наряду с возможностью отрешения главы региона за утрату доверия или ненадлежащее исполнение обязанностей, способствовала окончательному сдвигу в сторону централистской модели федерализма. В контексте данных преобразований в закон введена отдельная глава, детально объясняющая принципы разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, что заменило ранее действовавшую редакцию Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Неотъемлемой частью проводимых реформ стала институционализация Государственного Совета, созданного для обеспечения диалога между Центром и регионами. Данный совещательный орган, инициированный президентом, помогает выслушивать региональные предложения и вырабатывать общее стратегическое видение развития страны. Практика функционирования Государственного Совета, по мнению ряда исследователей, способствует обкатке новых управленческих подходов и выработке эффективных государственных решений.

Начиная с 2003 года, в России наблюдается процесс укрупнения субъектов Федерации. Несмотря на то, что его научная оценка требует дальнейших исследований, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что этот этап оказывает влияние на оптимизацию управления и распределения компетенций между федеральной властью и региональными органами.

Список литературы

- №

– С. 139-

Пушкарева Г.В. Политический менеджмент в системе управленческих отношений современного общества // Вестник Московского университета. Серия

Лексин И.В. Трансформация системы федеральных органов исполнительной власти в 1992-2006 гг. // Вестник Московского университета. Серия

Дегтярев А.А. Основы политической теории. – М.,

Растоу Д.А. Переходы к демократии: попытка динамической модели. // Полис. –

Антология мировой политической мысли. В 5 т. – М., Мысль,

Шабров О.Ф. Конфликт социальный и конфликт политический: проблема управления // Политическая теория: тенденции и проблемы: Сб. статей. Вып.

Марьясин Д.С. Административная реформа как процесс самообучения государства // Вестник Московского университета. Серия 21 (государство и общество). –

– 344 с.

– Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/7_

- №

- №

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

– С. 3-

– 320 с.

html

- №

- №

Бакуменко В.Д. Тенденции и факторы влияние трансформации государственного управления на принятие государственно-управленческих решений // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 11 (Июнь

– С. 283-

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС,

Шабров О.И. Политическое управление: проблема стабильности и развития. – М.,

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.,

Государственная политика и управление: Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),

– С. 42-

– 138 с.

Нечаев В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность (Реформа федеративных отношений и местного самоуправления через призму теории эффективной децентрализации) // Полис. –

Управление (государство и общество) –

Модель И.М., Модель Б.С. Социальное партнерство в России // Социс. –

- С.70-

Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть. –

– С.49-

– С. 78-

Спасибенко С.Г., Панферова В.В. Общественная жизнь: управление и самоорганизация // Социально-политический журнал. -

– С. 25-

Государственная служба в России: диалог сообществом / Под ред. В.С. Комаровского. – М.,

Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Сер. 21 Управление (государство и общество) –

Гельман В.Я. Возвращение Левиафана? (Политика рецентрализации в современной России) // Полис. –

- №

Управление (государство и общество) –

Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс,

Василенко И.А. Государственное управление в странах Запада. США, Великобритания, Франция, Германия. – М..

– 560 с.

- №

– С. 98-106; №

– 161 с.

- №

С. 159 –

Волчкова Л.Т., Минина В.Н. Реформирование государственного управления в контексте основных тенденций развития современного общества // Государственное управление. Электронный вестник [Электронный ресурс] – 2006 - № 7 – С. 1-

–624 с.

- №

Лапин Н.И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теретико-методологические основы исследования // Социс. –

– 432 с.

Перегудов С.П. Гражданское общество как субъект публичной политики // Полис. –

– 296 с.

– С. 33-

Василенко И.А. Административно-государственной управление как наука // Социс. –

- №

– М.: Луч,

Комаровский В. Система социального партнерства в России // Социс. –

Чернышов А.Г. Регион: Границы политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений – М., 2000 – С. 125-

Соловьев А.И. Принятие государственных решений: учебное пособие. – М.: КНОРУС,

Франчук Политика и менеджмент как составляющие социального управления // Социально-гуманитарные знания. –

Барбаков О.М. Регион как объект управления // Социс – 2002 - №

Соловьев А.И. Три облика государства – три стратегии гражданского общества // Полис. –

Гудков А.Д. реформы и процессы общественной примитивизации // Кто и куда стремится вести Россию? Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса. - М.: МВШСЭН,

- №

–Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/

– 384 с.

- №

– С. 92-

Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы // Власть. -

Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,

Политология: учеб. / А.Ю. Мельвиль. – М.: МГИМО (университет) МИД России, ТК Велби, Изд-во Проспект,

– 220 с.

– С. 96-

- С.42-

– 584 с.

Политические технологии: Методические материалы. Специальность «Политология» / Под общ. ред. О.Ф.Шаброва. – М.: РАГС,

– 495 с.

– С. 90-

- №

Галкина Е., Косов Г. Укрепление вертикали власти и проблемы развития гражданского общества в РФ //Власть. –

- №

Аванесова Г.А. Культурно ориентированная модернизация России // Социально-гуманитарные знания. -

– С. 30-

- №

- №

Государственная политика и управление: Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),

Бойков В.Э. Россия: десять лет реформирования // Социологические исследования. -

– С.88-

- №

- №

Медведева Ю.А. Тенденции и факторы развития обратной связи в современной системе государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 12 (сентябрь

– 559 с.

Политико-административное управление: Учебник/ Под общ. ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова. – М.: Изд-во РАГС,

Марченко Г.В. Регион как объект и субъект государственной политики в России // Регион как субъект политики и общественных отношений – М., 2000 – С. 82-

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М.. Омега-Л,

Межевич Н.М. Территориальное управление в современной России: поиск новой парадигмы развития в 1990-е годы и перспективы его дальнейшей эволюции // Управленческое консультирование. –

Чиркин В.Е. .Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ,

Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. Учеб. Пос. – М.,

Вопросы и ответы

Как определяется понятие политико-административного управления с учетом его технологий и функций?
Политико-административное управление представляет собой систему, включающую определение, применение технологий и реализацию конкретных функций в сфере государственной власти. Оно характеризуется взаимосвязанностью управленческих процессов, направленных на обеспечение эффективности деятельности государственных институтов посредством использования современных инструментов и механизмов.
Какие современные модели политико-административного управления характеризуют развитие теории?
Современные модели политико-административного управления отражают эволюцию теоретических основ и включают интегративные и дифференцированные подходы, позволяющие учитывать многогранность управленческих процессов. Эти модели опираются на актуальные методы организации государственной власти, объединяя традиционные элементы с инновационными технологиями для повышения эффективности управления.
Что представляет собой политико-управленческое решение и в чем заключается специфика его разработки и реализации?
Политико-управленческое решение представляет собой осознанное действие, направленное на достижение целей государственного управления, в котором четко определяются задачи, методы и ожидаемые результаты. Специфика разработки и реализации данного решения заключается в последовательном анализе проблем, выборе оптимальных технологий и механизмов, а также контроле за исполнением, что обеспечивает эффективность в управленческой практике.
Какова роль социальных и коммуникативных технологий в обеспечении эффективности управленческих процессов?
Социальные и коммуникативные технологии играют ключевую роль в обеспечении эффективности управленческих процессов, предоставляя инструменты для организации обратной связи, информационного обмена и координации действий между участниками управленческого процесса. Они способствуют формированию конструктивного диалога, повышению прозрачности процедур и усилению взаимодействия внутри государственной системы, что в целом улучшает управленческую деятельность.
Какие основные проблемы современного политико-административного управления в России и какие пути их совершенствования выделяются в условиях федерализма?
Современное политико-административное управление в России характеризуется рядом проблем, связанных с адаптацией управленческих механизмов к специфике федеративного устройства, сложности интеграции инновационных технологий и недостаточной эффективностью традиционных методов организации власти. Пути совершенствования включают модернизацию управленческих структур, внедрение современных технологий принятия решений, а также оптимизацию коммуникационных процессов, что позволяет повысить адаптивность и устойчивость государственной системы.