мифи
Содержание
-
Введение
- Обоснование актуальности темы, постановка цели и задач исследования
- Определение объекта и предмета исследования с использованием терминов «МИФИ» и «НИЯУ МИФИ»
- Методологическая база и применяемые методы анализа
-
Глава 1. Анализ образовательных услуг и оценка качества образования
- Формы предоставления образовательных услуг в Российской системе образования
- Особенности организации образовательного процесса на примере отечественной практики
- Методика оценки качества услуг в вузовских институтах
- Критерии и показатели оценки в вузах, анализ статистических данных
- Практический опыт «МИФИ» в формировании качественного образовательного продукта
- Специфика реализации программ и эффективность внутреннего контроля качества
- Формы предоставления образовательных услуг в Российской системе образования
-
Глава 2. Стандартизация образования и профессиональных квалификаций
- Теоретические основы образовательных стандартов
- Понятие и сущность образовательных стандартов в отечественной системе
- Особенности «Образовательного стандарта НИЯУ МИФИ»
- Историческое развитие и методологический анализ стандарта
- «Национальная и отраслевая рамка квалификаций» в контексте профессионального стандарта
- Сравнительный анализ нормативных документов и рамок квалификаций
- Сопоставление образовательного и профессионального стандартов для «НИЯУ МИФИ»
- Практические аспекты интеграции стандартов и их влияние на качество подготовки специалистов
- Теоретические основы образовательных стандартов
-
Глава 3. Стандартизация кадрового потенциала в образовательной сфере
- «Содержание требований в ЕТКС» как основа кадровой политики
- Анализ содержательных требований и нормативно-правовых положений
- Подходы к формированию компетенций специалиста согласно «СМК»
- Практические рекомендации для кадровиков на основе современных стандартов
- «Содержание требований в ЕТКС» как основа кадровой политики
-
Заключение
- Обобщение результатов исследования и выводы о качестве образовательных услуг
- Перспективы развития стандартов в системе высшего образования
- Список использованной литературы
Отраслевые стандарты характеризуются детальной конкретизацией знаний, применяемых непосредственно на рабочем месте, в то время как образовательные стандарты представляют собой обобщённые сведения по специальности. Несмотря на наличие общих положений о трудовом законодательстве, организации труда и нормах безопасности, непосредственных пересечений между образовательными и национальными стандартами практически не наблюдается, что вызывает определённые затруднения в подготовке специалистов.
Образовательный стандарт выступает в роли универсального документа для определённой специальности, однако ему не хватает подробного описания вариативных специализаций, что приводит к расхождениям в требованиях к квалификации. В отличие от него, стандарт специализации содержит конкретизированные указания, как, например, следующие категории:
- "140404.01 Эксплуатация АЭС"
- "140404.02 Монтаж и наладка оборудования АЭС"
- "140404.03 Физико-химические процессы на АЭС"
С учётом выявленных пробелов целесообразно расширять образовательные стандарты, интегрируя в них специализированные направления, основанные на отраслевых нормативных документах. Такая практика позволит более эффективно формировать профессиональные компетенции и удовлетворять требования современного рынка труда, что подтверждается результатами ряда недавних исследований в области профессиональной подготовки специалистов.
Профессиональный стандарт для кадровых специалистов, а именно инспекторов по кадрам, разработанный на основе требований ЕТКСВ и ЕТКС от 2008 года, регламентирует следующие обязанности:
- Ведение учёта личного состава предприятия и его подразделений с использованием унифицированной первичной документации.
- Оформление приёма, перевода и увольнения работников с соблюдением норм трудового законодательства и внутренних приказов организации.
- Формирование и ведение личных дел сотрудников с внесением изменений, связанных с их профессиональной деятельностью.
- Подготовка материалов для аттестационных, конкурсных комиссий, а также для представления работников к поощрениям и награждениям.
- Ведение документации: заполнение, учёт и хранение трудовых книжек, подсчёт трудового стажа и выдача справок о трудовой деятельности.
- Фиксация данных о поощрениях и награждениях в трудовых книжках, а также внесение информации о численности и составе кадров в банк данных предприятия.
- Контроль исполнения графиков отпусков и оформление соответствующих документов для пенсионного страхования, назначения пенсий, установления льгот и компенсаций.
- Анализ причин текучести кадров с участием в разработке мероприятий по её снижению, а также подготовка документов для передачи на архивное хранение.
- Обеспечение соблюдения трудовой дисциплины и внутреннего распорядка, контроль за составлением и своевременной подачей установленной отчетности.
Таким образом, глубокий анализ существующих образовательных и отраслевых стандартов позволяет выявить необходимость их интеграции и пересмотра, что является актуальной задачей для дальнейшего развития системы профессиональной подготовки кадров.
Список литературы
-207 с.
Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Маркетинг образовательных услуг. - М.:Академия,
Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика/ В.Р. Веснин. – М.: Проспект,
Добролюбова, Е.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития// Вопросы государственного и муниципального управления.
№
– С. 73
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58804/#dst100054
Новикова Т. Г. Традиции и инновации в развитии современного образования / Т. Г. Новикова// Народное образование - № 3-2008,С.
https://mephi.ru/obrdeyat/edst-vo.php
– 688 с.
– С. 133-145
- 392 с.
Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,
http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/24
Афанасьев В. О. Маркетинг образовательных услуг / В. О. Афанасьев, В. Г. Черкасов // Маркетинг. –
http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/
http://mosap
– №
ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81-%D0%B2%D0%BF%D0%BE/
http://www.rosenergoatom.ru/employees/pro-/