Каталог Теория государства и права – исследование и практика Проблемы оптимизации соотношения формы и содержания деятельности государственных органов

Проблемы оптимизации соотношения формы и содержания деятельности государственных органов

государственная ответственность гражданские права правовая система коррупция гражданское общество
Заказать готовую работу
📄 111 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

Актуальность исследования, формулирование цели и задач, определение объекта и предмета, методы анализа.

Глава 1. Теоретико-методологические основы категорий "форма" и "содержание" деятельности государственных органов

  1. 1.1. Понятие и классификация "формы" деятельности государственных органов, виды организационно-правовых механизмов.

  2. 1.2. Анализ содержания функциональной нагрузки государственных органов с выделением ключевых показателей.

Глава 2. Проблематика и перспективы оптимизации соотношения "формы" и "содержания" деятельности государственных органов

  1. 2.1. Исследование коррупционных проявлений и вопросов юридической ответственности должностных лиц государственных органов.

  2. 2.2. Практико-методологические подходы к оптимизации соотношения "формы" и "содержания" деятельности государственных органов.

Заключение

Подведение итогов исследования, анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности государственных органов.

Список используемых источников

Перечень применяемой литературы и нормативно-правовых актов.

Конституция РФ закрепляет высшую значимость прав и свобод человека, признавая их непосредственным и неотчуждаемым выражением субъективных прав граждан. В соответствии с п. 2 ст. 17 Конституции РФ, «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения», что отражает объективное существование юридически значимых норм, не зависящих исключительно от процессов законотворчества.

Государство, устанавливая механизм собственной публично-правовой ответственности, берет на себя обязательство обеспечить его эффективное применение и доступность для граждан. Такая политика способствует снижению давления исполнительной власти на общество, одновременно расширяя возможности гражданского контроля над действиями государственных органов и должностных лиц. В условиях правового государства баланс интересов между государством и гражданином является необходимым для поддержания взаимной ответственности.

Одним из центральных недостатков современной системы является отсутствие действенных механизмов реализации ответственности государства перед лицом. Российскому обществу следует уделить особое внимание разработке соответствующих институтов, поскольку государственная машина зачастую не проявляет инициативы в совершенствовании этих механизмов. Этот пробел, во многом, обусловлен недостатком теоретических разработок в данной области, что подтверждается эмпирическими исследованиями по эффективности правовых норм.

Уровень ответственности государства отражает степень зрелости гражданского общества, его самоорганизации и активности в правовом поле. Невежество закона допускает возможность ухода от ответственности со стороны государства, тогда как активное участие граждан позволяет своевременно выявлять и исправлять правонарушения, связанные с действиями органов власти. Особенно остро эта проблема стоит в странах с авторитарными, тоталитарными или административно-командными режимами, где присутствует системное ограничение возможностей общественного контроля.

Важнейшей задачей в процессе формирования эффективной системы юридической ответственности остается противодействие коррупции. В научном обороте понятие «коррупции» появилось в начале XX века, и благодаря трудам таких исследователей, как

  1. П. Берлин
  2. С.Л. Франк
  3. П. Новгородцев
  4. И.А. Иль
сформировались теоретические основы борьбы с этим явлением. Современные исследования демонстрируют, что борьба с коррупцией напрямую влияет на повышение качества государственного управления и укрепление правового государства.

Список используемых источников:

2006 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета, № 97, 11 мая 2006 г.

- С.

С.

Федеральный закон от

«О государственной тайне»// Собрание законодательства РФ,

Деркач A.A., Маркова А.К. Профессионализм административно-политических элит М. Ростов-на-Дону,

Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ,

Задорожный А. С. Эффективность политического управления в контексте трансформации современной политической реальности // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. – Вып. XVII. – М.: Век книги -3,

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.,

Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации / Коллектив авторов; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики,

2002, № 24, ст.

Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право.

- 187 с.

Федеральный закон от

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

2005, № 30 (ч. II), ст.

Федеральный конституционный закон от

Смирнов В. Г. Уголовная ответственность и уголовное наказание // Правоведение.

1997

Федеральный конституционный закон от

С.

«О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Рачинский В.В. Публичная власть: вопросы теории. дисс… к. ю. н. БашГУ. Уфа,

Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М.,

С.

Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.,

Закон РФ от

Недбайло П. Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение.

Колюшин Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Городец,

Федеральный закон от

«О Конституционном Суде Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

2003 № 19-ФЗ (ред. от

С.

«О мировых судьях в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

- С. 359-

Деметрадзе М.Р. Социокультурные аспекты политики и права. – М.,

2011 № 1-ФКЗ (ред. от

Шабанова М.М. Основные направления формирования системы подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Часть

С.

2002, № 1 (ч.

Михалин В.И. Особенности организации управленческой деятельности органов публичной Власти в России. Монография. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ.

С.

Штатина М.А. Зарубежный опыт проведения административных реформ // Административная реформа в России. - М.,

Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М. : Юристь,

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,

2011, № 19, ст. 2721

2011, № 1, ст.

2010 № ГКПИ10-710 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими пунктов

1992 № 3132-1 (ред. от

Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Под ред. М.В. Мельник. М.,

«О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,

Морозов И. В. Административная реформа в Российской Федерации // Журнал российского права.

С.72-

– С. 126–

Федеральный закон от

Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства. М.,

– Т.

Михалин В.И. Содержание, формы и методы управленческой деятельности органов публичной власти // Социально-гуманитарные знания. 2008, №

Уголовный кодекс Российской Федерации от

Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права, № 1, январь 2002 г.

2010 № 403-ФЗ (ред. от

1998

- 96 с.

Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис,

Чиркин В.Е. Контрольная власть. М.,

Федеральный конституционный закон от

С.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от

– №

2004, № 42, ст. 4108

7,

Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. −3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия,

2013, с изм. от

С.272-

// Собрание законодательства РФ,

1997, № 9, ст.

Указ Президента РФ от

Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права.— М.: Проспект,

Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М.,

С.94-

Закон РФ от

2011, № 6, ст.

1998 «Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»// Российская газета, № 36,

1994, № 13, ст.

2011 № 342-ФЗ (ред. от

– № 5; С.70 –

- С.

Постановление Правительства РФ от

Михалин В.И. Формирование современной системы государственного управления в свете проводимой административной реформы в России // Социально-гуманитарные знания. 2008, №

Саралинова Д. С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. - М.: РИОР,

Мамут Л. С. Марксистско-ленинское учение о государстве и правое. История развития и современность. - М.: Наука,

Федеральный конституционный закон от

, ст.

Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права, № 10, октябрь 2008 г.

Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов,

Федеральный закон от

История политических и правовых учений: Учеб. для вузов / Отв. ред. О.Э. Лейст. – 3-е изд., перераб. и доп.- М,

С.

С.

, ст.

С. 121 -

«О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы» // Собрание законодательства РФ,

Кислухин В. А. Проблемы эффективности реализации юридической ответственности (теоретико-правовой анализ) // Научные труды Российской Академии юридических наук. - 2005 (

Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ»,

2006, № 41, ст.

2011 № 5 (ред. от

— С. 277—

Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература,

«О выборах Президента Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Федеральный конституционный закон от

Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. – М.,

Стремоухов А.В. Принцип непосредственного действия прав и свобод человека // Учен. зап. юрид. фак. С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов,

1995, № 18, ст.

С. 65-

-С. 13-

«О референдуме Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»// Собрание законодательства РФ,

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство.

Федеральный закон от

С.6-7

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник., М., «Юристъ»,

Федеральный закон от

1994, № 2, ст.

Сорокин П.А. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П.А. Сорокин. Ярославль,

– Т.

Справочная литература и ресурсы сети Интернет:

398 с.

– С. 9-

– 400 с.

Международная научно-практическая конференция «Качество жизни: приоритеты социального развития» // Сборник докладов. – М.: ВНИИТЭ,

2006, № 19, ст.

Нормативно-правовые акты:

С.51-60

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 год// Российская газета, №71 (

1994 № 1233 (ред. от

Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. М.,

Постановление Правительства РФ от

2001 № 1230 (ред. от

1997 «Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»// Российская газета, № 47,

Потокин И.В. Особенности административно-правового статуса отдельных видов административно-контрольных (надзорных) органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти России // Российское право: история, современность и перспективы: сборник материалов III Межрегиональной научно-практической конференции юридического факультета Кировского филиала МГЭИ. – Киров,

768 с.

2012, № 50 (часть

С.132-133

Кудрявцев В. Н. Право и поведение. М.,

«О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,

2010, № 8, ст.

«О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 6, июнь,

2010 № 1182 (ред. от

Федеральный закон от

С.

Малеин Н. С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М.,

«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ,

С.

Вып.

Федеральный конституционный закон от

«О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

2001, № 43, ст.

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// Собрание законодательства РФ,

С.

Федеральный закон от

Ленин В. И. Государство и революция/Глава I. Классовое общество и государство. Т. 33 - М.,

- 96 с.

Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.: под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ,

Тимохин Н.В. Единство системы исполнительной власти Российской Федерации как предпосылка координационной деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Вестник Поволжской академии государственной службы.

- 288 с.

1994 № 1-ФКЗ (ред. от

С.

Миронов А. Н. Административное право. -М. :ИНФРА-М: ФОРУМ,

- С.

2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7,

2005 № 51-ФЗ (ред. от

– 234 с.

1997, № 1, ст.

Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма,

1995, № 47, ст.

С.454-455

Федеральный конституционный закон от

Федеральный конституционный закон от

2001 // Российская газета, 4 апреля 2001 г.

1997, № 51, ст.

«Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций») // Собрание законодательства РФ,

1 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от

Тарков В. А. Ответственность по советскому гражданскому праву. Саратов,

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от

2004 № 1313 (ред. от

1998, № 51, ст. 6270

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Указ Президента РФ от

2010, № 40, ст.

- С.

Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. М.: «Март»,

Указ Президента РФ от

Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием

2008 № 6-ФКЗ, от

С.

Решетников М. Психология коррупции. Утопия и антиутопия. Восточно-Европейский Институт Психоанализа. 2008 г., С.

Мартышин О.В. Идея социального государства и ее противники. // Государство и право.

– 502с.

- 400 с.

Хачатуров Р. Л., Липинский Д. А. Общая теория юридической ответственности. С. 131 - 173, 213 - 224, 228 - 232, 520 - 536, 612 -

1999 № 184-ФЗ (ред. от

С. 23-33

Федеральный закон от

«О судебной системе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

2011, № 7, ст.

Указ Президента РФ от

Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М.: АБАК,

2002 № 67-ФЗ (ред. от

С. 73 -

2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ,

http://www.rusadvocat.com/node/39

Нурутдинов А. З. Коррупция как общеправовой феномен: дисс. … к. ю. н. Нижний Новгород,

Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. М.,

С.

«О военных судах Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

- С.

С.

2005 № 32-ФЗ (ред. от

- 88 с.

- С. 60-

С.37-

2006 № 583 (ред. от

2000, № 36, ст.

Погорелова М.А. Проблема реализации конституционного права граждан на получение информации в Российской Федерации // VIII Международная межвузовская научно-практической конференции молодых ученых «Традиции и новации в системе современного российского права» (г. Москва, 3–4 апреля 2009 г.): Сб. – М.,

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

- 528 с.

Горшевев В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.,

Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. М.,

Маленко А.С. Государственная бюрократия и ее роль в политическом процессе современной России: автореф. дисс. … к. п. н. – М.,

1996, № 25, ст.

С. 47,

- 319 с.

2000 № 1602 (ред. от

http://www.transparency.org

2012 № 229-ФЗ (ред. от

1995 № 1-ФКЗ (ред. от

Байтин М. И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). - Саратов: Изд-во СГАП,

Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html

2004 № 649 (ред. от

Любошиц В. Я., Мордовцев А. Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права. - Ростов-на-Дону: Издательский Центр «Март»,

Журавль Я. Формы управленческой деятельности органов местного самоуправления // Предпринимательство, хозяйство и право. 2007, №

Административное право. Учебное пособие / Под ред. Л.Л. Попова. М.,

Малько А.В. Теория государства и права.Уч.-4-е изд.-М.:Кнорус,

С.

«О Государственном совете Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

С.

, №

С.

«Вопросы Следственного комитета Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер,

– 216 с.

С.

2006 № 149-ФЗ (ред. от

С. 85 -

576 с.

Строгович М. С. Сущность юридической ответственности // Советское государство и право.

Ильин И.А. Теория права и государства. Под ред. В.А. Томсинова: М.: Гарант,

История политических и правовых учений: Учеб. для вузов/ Под ред. В.С. Нерсесянца. – 4-е изд., стер. – М.,

1997, № 41, стр. 8220-

С.362-369

2011, № 1, ст.

Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Н.А. Михалевой. М.: Эксмо,

1992 № 2202-1 (ред. от

С.

«Об Общественной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

1993 № 5485-1 (ред. от

2004 № 5-ФКЗ (ред. от

Федеральный закон от

1997 № 2-ФКЗ (ред. от

2006 № 59-ФЗ (ред. от

С.

Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России // Журнал российского права. 2003,№

Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт,

С.

– С. 78–

Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учебник / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушин. - М. : Юстицинформ,

2011 № 120 (ред. от

«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ,

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от

Федеральный закон от

Административная реформа в России. Научно-практическое пособие, под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой.- М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М,

1997 № 1-ФКЗ (ред. от

С.

2013, с изм. от

1998 № 188-ФЗ (ред. от

Липинский Д. А. Формы реализации юридической ответственности. Тольятти,

Погорелова М.А. Механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика.

Иванов А. А. Принцип индивидуализации юридической ответственности: теория и история вопроса: автореф. дисс. ... к. ю. н. М.,

Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов. - М.: Бек, 1996 - С.

Указ Президента РФ от

Правоприменительная практика и судебные акты:

«О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека»)//Собрание законодательства РФ,

Альпидовская М.Л. Бюрократия как социально-экономический институт: монография. М.: ИТ «Красная звезда»,

С.

(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от

2003, № 2, ст.

С.

С.116 –

Федеральный закон от

– С. 357-

Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект,

«О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, № 170,

Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы. - М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»),

2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования», «Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности», «Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ,

Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М,

«Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,

С.

1999 № 1-ФКЗ (ред. от

Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М.,

2005, № 21, ст.

Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012

- С.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от

С. 84 –

Федеральный закон от

Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М.,

2010 № 201 (ред. от

. Т.

Клименко А.В. Теория государства и права: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Клименко, В.В. Румынина. 2-е изд., исп. и доп. М.: Академия,

Том

1994 № 3-ФЗ (ред. от

Решение Верховного Суда РФ от

Самощенко И. С., Фарукшин М. Х. Ответственность по советскому законодательству. М.,

С.

2006, № 31 (1 ч.), ст.

, ст.

2008 «Послание Президента РФ Федеральному Собранию»// Российская газета, № 230,

1999, № 26, ст. 3170

С.

С. 123 –

, №

С.

Смирнов В. Г. Функции советского уголовного права. Л.,

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

2001 № 195-ФЗ (ред. от

- 619 с.

1999, № 42, ст. 5005

- 422 с.

Глушко Е.К. Административная реформа в России и зарубежных странах: общее и особенное. - Ежегодник Административное и финансовое право,

Указ Президента РФ от

2004, № 27, ст.

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

// Собрание законодательства РФ,

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от

«Об арбитражных судах в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,

Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. М.: ТК «Велби»; Проспект,

Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М.,

Используемые источники:

Сборник научных трудов. / Под ред. доцента Абдуллаевой Т.К. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ»,

2011, № 49 (ч.

2009

Указ Президента РФ от

2,

Указ Президента РФ от

1994 № 1233». Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=104990

Кротов А. В. Перспективы развития информационной свободы в РФ // Правовые вопросы связи.

Куракин А. В., Безрукова И. Феномен коррупции в истории человеческой цивилизации//// Безопасность Евразии. –

1996 № 1-ФКЗ (ред. от

Кулайкин В.И, Задесенец Е.Е., Зараковский Г.М. О разработке стратегии повышения качества жизни населения России /Научное, экспертно- аналитическое и информационное обеспечение стратегического управления, разработки и реализации приоритетных национальных проектов и программ // Сб. научных трудов ИНИОН РАН / Ред кол.: Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. – М.,

2005, № 15, ст.

Государственное управление и политика / под ред. Л.В. Смогунова. - С.Пб.,

С.

1996 № 63-ФЗ (ред. от

С. 108-

С.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от

219 с.

Оськина И.Ю., Лупу А.А. Правовое регулирование управления акционерным обществом: практическое пособие. - М.: Дело и Сервис,

2004, № 21, ст. 2023

№ 4

Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия,

, 19 апреля 2001 г.

Вопросы и ответы

Что включает в себя понятие определения формы деятельности государственных органов и их видов?
Определение формы деятельности государственных органов представляет собой классификацию организационных структур, посредством которой выявляются различные виды их функционирования. Это понятие охватывает систематизацию методов организации и распределения полномочий, обеспечивая структурное обоснование для эффективной реализации функций государственного управления.
Как определяется содержание деятельности государственных органов?
Определение содержания деятельности государственных органов заключается в анализе качественных аспектов их функционирования. Оно подразумевает выяснение принципов и критериев, посредством которых проявляется специфика выполняемых функций, что является основой для оценки эффективности управленческой деятельности.
Каким образом соотносятся форма и содержание деятельности государственных органов?
Соотношение формы и содержания деятельности государственных органов отражает интеграцию структурных характеристик с качественными аспектами их работы. Такое соотношение устанавливает взаимозависимость между методами организации и содержанием управленческих процессов, что способствует повышению эффективности государственного управления.
Каковы основные проблемы, связанные с оптимизацией соотношения формы и содержания деятельности государственных органов?
Основные проблемы оптимизации соотношения формы и содержания деятельности государственных органов выражаются в необходимости устранения коррупционных проявлений и обеспечения строгой юридической ответственности должностных лиц. Эти проблемы требуют разработки комплексных подходов к регулированию деятельности, что служит гарантией повышения прозрачности и эффективности управления.
Какие проблемы связаны с проявлениями коррупции и юридической ответственности государственных органов?
Проблемы, связанные с коррупционными проявлениями и юридической ответственностью, характеризуются нарушением установленных норм правового регулирования. Они оказывают негативное воздействие на эффективность функционирования государственных органов, что обуславливает необходимость совершенствования контроля и внедрения механизмов ответственности.
Что представляют собой пути оптимизации соотношения формы и содержания деятельности государственных органов?
Пути оптимизации соотношения формы и содержания деятельности государственных органов заключаются в разработке методов совершенствования организационных структур и правового регулирования. Они предполагают устранение коррупционных рисков, повышение юридической ответственности и обеспечение скоординированного взаимодействия между структурными и содержательными аспектами управленческой деятельности.