Проектирование электропривода якорно-швартовного устройства морского судна
Содержание
- Перечень сокращений
- Введение
- Актуальность исследования
- Цель и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методологическая база и используемые методики
- Основная часть
- Обзор и анализ электроприводов "ЯШУ"
- Оснащение и функциональные особенности электроприводов "ЯШУ"
- Сравнительный анализ систем управления: контроллерная и контакторная
- Проектирование и проверка штатного электропривода
- Описание электропривода "ЯШУ" судна
- Проверка электропривода на соответствие требованиям РМРС
- Характеристика якорного снабжения
- Предварительный выбор ЭП "ЯШУ"
- Определение внешней силы
- Расчёт нагрузочной характеристики
- Формирование характеристики состояния якорной цепи
- Составление рабочей диаграммы якорного ЭП
- Определение теплового состояния ИД "ЯШУ"
- Модернизация и автоматизация системы управления
- Технические предпосылки модернизации системы управления
- Анализ и применение преобразователя ACS 800
- Инверторы
- Диодные выпрямители (DSU)
- Активный выпрямитель на IGBT-транзисторах (ISU)
- Тиристорный выпрямитель (TSU)
- Параллельно соединённые выпрямители
- Стандартные программы управления
- Стандартный ввод/вывод
- Специализированные прикладные программы
- Выбор и разработка схемы подключения ПЧ ACS 800
- Подключение входов/выходов преобразователя ACS 800
- Подключение преобразователя частоты
- Внедрение элементов мультидрайв
- Обеспечение технической безопасности и эксплуатационной надёжности
- Анализ вредных факторов на судне
- Техника безопасности при якорных операциях
- Особенности швартовных операций и проведение технического обслуживания брашпиля
- Меры пожарной безопасности
- Система гражданской обороны и принципы управления чрезвычайными ситуациями
- Технико-экономическая оценка и перспективы развития
- Экономическое обоснование затрат и эффективности
- Анализ показателей работы электросистемы судна
- Обзор и анализ электроприводов "ЯШУ"
- Заключение
- Список использованных источников
Современные промышленные приводы обеспечивают надежное взаимодействие с контроллерами верхнего уровня посредством быстрого обмена оперативными данными (задания, командные слова) и данными поддержки (конфигурация, диагностика). Благодаря использованию как собственных протоколов (DDCS, Drivebus), так и общедоступных стандартов (PROFIBUS, InterBUSS, DeviceNet) организуется эффективная связь между приводами, контроллерами и персональными компьютерами, что позволяет учитывать как специфические инженерные решения, так и требования открытых систем.
Ключевые технологические особенности включают возможность программного переключения между режимами регулирования скорости и крутящего момента, реализацию функции снижения скорости в режиме контроля скорости, а также применение быстрого канала связи «ведущий-ведомый» при объединении двух и более приводов с компенсацией инерционных эффектов. Дополнительно, адаптивное программирование становится основополагающим элементом, позволяющим при необходимости заменить реле или даже ПЛК. В данном контексте применение 26 программируемых функциональных блоков посредством стандартной панели управления или удобной для пользователя программы DriveAP2 расширяет функциональные возможности устройств, что подтверждается примерами успешной эксплуатации в различных промышленных проектах.
Программируемый характер промышленных приводов позволяет не только задавать параметры работы, но и конфигурировать функциональные блоки в рамках стандартного набора возможностей. Это способствует внедрению адаптивных алгоритмов, которые адаптируются к условиям эксплуатации, снижая вероятность отказов и увеличивая надёжность системы. Например, в ряде экспериментов было показано, что изменение коэффициента усиления контура регулирования скорости в зависимости от выхода при низковых частотах позволяет существенно снизить пиковые значения механических вибраций.
Преимущества системного программного обеспечения заключаются в следующих характеристиках:
- Расширенные возможности связи – двусторонняя передача до 24 слов данных между приводом и управляющей системой.
- Две функции подавления крутильных колебаний, направленные на устранение механических вибраций.
- Возможность измерения температуры с помощью датчиков PT100 или РТС (до 2 двигателей), а также применение тепловой модели для защиты кабеля двигателя.
- Функционал по управлению и диагностике вентилятора электродвигателя, наряду со свободно программируемыми выходами: аналоговыми (до 4) и цифровыми (до 5).
- Изменение коэффициента усиления контура регулирования скорости в зависимости от характеристик выхода при низкой скорости или частоте двигателя, обеспечивающее расширенные каналы связи между силовой частью и приводом.
Особенности программного обеспечения охватывают широкий спектр возможностей, обеспечивая:
- Полный комплект стандартного программного обеспечения с повышенной гибкостью управления.
- Точное регулирование скорости и крутящего момента, включая режим управления нулевой скоростью и работу без обратной связи по скорости.
- Адаптивное программирование, позволяющее реализовать такие функции, как удержание постоянным током, намагничивание, диагностика, а также функции поддержки работы при отключении питания.
- Расширенные режимы управления, включая функцию Hand/Auto для выбора местного или дистанционного режима, торможение магнитным потоком, оптимизацию магнитного потока и компенсацию внутреннего сопротивления статора двигателя.
- Интеграцию систем ПИД-управления технологическим процессом, программируемые входы/выходы, скалярное управление, а также настройку регулятора скорости с пользовательскими кривыми ускорения и замедления.
- Возможности работы в режиме «ведущий-ведомый» с вариантами управления ведомыми устройствами, ориентированными как на регулирование крутящего момента, так и на контроль скорости вращения.
Таблица ниже обобщает основные преимущества системного программного обеспечения:
Характеристика | Описание |
---|---|
Связь | Двусторонняя передача 24 слов данных с использованием стандартных и собственных протоколов |
Регулирование | Программное переключение режимов, точная настройка скорости и момента, адаптивное программирование |
Защита | Тепловая модель для кабеля, компенсация инерции и внутренних сопротивлений |
Диагностика | Мониторинг температуры, управление вентиляторами и диагностика функциональных блоков |
Список литературы
Кузьмин Ю.А., Владимиров В.А. и др. «Краткий англо-русский технический словарь» 2-е изд., исправленное - М: Черо,
Сюбаев М.А. « Методические указания к курсовому проектированию по расчёту судовых асинхронных двигателей» - Л: ЛВИМУ, 1989, 30с.
Князевский Б.А. «Охрана труда». - М: Высшая школа,
«Правила техники безопасности на судах морского флота»- М: Рекла-минформбюро ММФ,
-41
-352, 424с.
Чекунов К.А. «Теория судового электропривода» Учебное пособие. - Л.: Судостроение, 1982, 336с.
Золотарев И.А. «Методические указания по курсовому проектированию электроприводов якорно-швартовных устройств». Л: ГМА, 1998, 30с.
Список использованных источников
Сивере П.Л. «Судовые электроприводы» 2-е изд., перераб и доп. - М: Транспорт, 1975,456 с.
Бабаев А.М., Ягодкин В.Я. «Автоматизированные судовые электроприводы». М: Транспорт,
Головин Ю.К. « Судовые электрические приводы»: 2-е изд., переработанное и дополненное М: Транспорт,
Богословский А.П., Певзнер Е.М. и др. «Судовые электроприводы» справочник в 2-х томах-JI: Судостроение,
Мезин Е.К. «Расчёт трёхфазных асинхронных двигателей мощностью от 1 до 100кВт: учебное пособие - Л: ЛВИМУ, 1968, 90с.
Булгаков А.А. « Частотное управление асинхронными двигателями». - М: Энергоиздат, 1982,231с.
Фрейдзон И.Р. «Судовые автоматизированные электроприводы и системы». 4-е изд., переработанное и дополненное- Л: Судостроение, 1988г.
-448 с.
Ковчин С.А., Сабанин Ю.А. «Теория электропривода». Учебник для ВУЗОВ. - СПб.: Энергоатомиздат, 2000, 496с.
Виноградов Н.В., Сергеев П.С. «Проектирование электрических ма-шин» - М: Госэнергоиздат, 1950, 591с.
Архангельский Н.Л., Курнышев Б.С., Виноградов А.Б., Новые алгоритмы в управлении асинхронным приводом: «Электротехника», 1991, №10, с. 9-
Яуре А.Г., Певзнер Е М. « Крановый электропривод»: справочник - М: Энергоатомиздат 1988, 344с.
-327 с.