Деятельность операционной медицинской сестры в хирургическом отделении
Содержание
Введение
- Обоснование темы исследования и постановка цели
- Определение объекта и предмета исследования
- Формулировка задач и выбор методов анализа
ГЛАВА 1. СЕКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РОЛИ "ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА" В СИСТЕМЕ "ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
-
Особенности организации оказания хирургической помощи
- Современные алгоритмы работы системы на территории Российской Федерации
- Документальное обоснование распределения ресурсов в хирургическом обслуживании населения
-
Специфика функционирования операционного блока
- Структурное место "операционного блока" в системе оказания медицинской помощи
- Организационные механизмы и нюансы работы отделения
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ"
-
Обязанности и оперативные задачи
- Распределение ролей в коллективе операционного блока
- Профессиональный уклад и должностная дисциплина "операционной медицинской сестры"
-
Методологический анализ деятельности
- Цели, задачи и методы исследования работы медицинской сестры операционного блока
- Сравнительный анализ практической деятельности специалистов
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Актуальные рекомендации по совершенствованию работы
- Методические подходы к оптимизации организации "операционного блока"
- Практические наработки по повышению квалификации персонала
-
Перспективные направления развития системы
- Инновационные модели организации хирургической помощи в масштабах Российской Федерации
- Перспективы интеграции современных технологий в работу отделения
Заключение
- Систематизация полученных результатов
- Выводы по исследованию организационных и операционных аспектов
- Практическая значимость проделанной работы
Список литературы
- Перечень использованных нормативных документов и отечественных источников
- Научные статьи и монографии по тематике исследования
Приложение
- Приложение 1. Анкета для медицинских сестер
В проведённом опросе, результаты которого иллюстрируются на рисунках 4 и 5, была выявлена следующая картина: среди операционных медицинских сестёр преобладают специалисты с первой квалификационной категорией (3 человека, 33,2%) и с высшей квалификационной категорией (3 человека, 33,2%), за ними следуют специалисты со второй категорией (2 человека, 22,2%), а лишь один респондент (11,1%) не имеет квалификационной категории.
Рассмотрение опыта опрошенных выявило, что большинство респондентов обладают значительным опытом и имеют средний возраст, что подтверждает высокую квалификацию данного коллектива. Так, опрос продемонстрировал, что для обеспечения качественной медицинской помощи операционные медицинские сестры оценивают следующим образом: профессионализм – 9 участников (100,0%), внимательность – 9 участников (100,0%), аккуратность – 8 участников (88,9%) и манера общения – 6 участников (66,7%). При этом такие качества, как умение разговаривать, участие и вежливость, получили более скромные оценки – 44,4%, 44,4% и 33,3% соответственно (см. рисунок 6).
Анализ проблем подготовки пациентов к оперативному вмешательству показал, что основное внимание уделяется следующим негативным факторам: нехватке персонала (9 человек, 100,0%), недостатку оборудования (8 человек, 88,9%) и сложностям, связанным с моральным состоянием пациентов (7 человек, 77,8%). При этом отмечаются и менее выраженные недостатки в навыках (2 человека, 66,7%) и знаниях (1 человек, 55,6%) при подготовке пациентов (см. рисунок 7).
Способы получения новой информации, представленные на рисунке 8, раскрывают структуру используемых источников:
- Курсы повышения квалификации – 9 из 9 (100,0%).
- Интернет-источники – 9 из 9 (100,0%).
- Беседы с коллегами – 8 из 9 (88,9%).
- Специальные семинары, лекции, занятия – 3 из 9 (33,3%).
- Печатные издания – 1 из 9 (11,1%).
Для наглядности представлена таблица распределения источников информации:
Источник | Количество участников | Процент |
---|---|---|
Курсы повышения квалификации | 9 | 100,0% |
Интернет-источники | 9 | 100,0% |
Беседы с коллегами | 8 | 88,9% |
Специальные семинары, лекции, занятия | 3 | 33,3% |
Печатные издания | 1 | 11,1% |
Систематизированный анализ дополнительных данных подтверждает, что усилия, направленные на обеспечение максимальной помощи пациентам, требуют не только общих знаний, но и специализированных навыков. В условиях узкоспециализированной практики, например, в нейрохирургии, дополнительное обучение является неотъемлемой мерой для повышения квалификации медицинского персонала. В связи с этим, большинство респондентов отмечают необходимость: дооснащения отделения (9 человек, 100,0%), увеличения штата среднего медицинского персонала (9 человек, 100,0%) и дополнительного обучения медицинских работников (7 человек, 100,0%), что отражено на рисунке 8.
Список литературы
2012 года №922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Консорциум Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499015541 (дата обращения:
.
– 461 с.
– 399 с.
Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения:
Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры / В.А. Василенко. – 4-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс,
Оконенко Т.И. Сестринское дело в хирургии: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.И. Оконенко, Г.И. Чуваков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт,
– 158 с.
– 684 с
Российский статистический ежегодник. 2019: Стат. сб./ Росстат. – М.,
– 720 с.
3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» [Электронный ресурс]: Кодекс. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573275590 (дата обращения:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
.
Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие / Стецюк В.Г. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
– 617 с.
Отдельнов Л.А. Теория и практика работы медицинской сестры операционного блока и хирургического отделения: учебное пособие / Л.А. Отдельнов, А.С. Мухин, Л.Ю.Яксаргина; Приволжский исследовательский медицинский университет. – Нижний Новгород: Изд-во Приволжского исследовательского медицинского университета,
.
– 447 с.
Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. – 9-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс,
.
– 312 с.
– 129 с.
Сборник материалов для операционной медицинской сестры: методические рекомендации: для сестринского персонала операционного блока ЛПО / Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России»; сост. О.П. Комиссарова и др. – 3-е изд. – СПб.: Береста,
Стандарты оснащения травматологической операционной [Электронный ресурс]: Kranz. – Режим доступа: http://www.kranz.ru/press-centr1/standarty-osnashcheniya-meditsinskikh-kabinetov/travmatologicheskaya-operatsionnaya (дата обращения:
Справочник операционной и перевязочной сестры. – М.: Книга по Требованию,
Барыкина Н.В. Руководство для операционной медсестры. – М.: МарТ; Ростов н/Дону: МарТ,
СП