Планирование деятельности государственного служащего
Содержание
- Введение
- Обоснование выбора темы и актуальность исследования
- Цель, задачи, объект и предмет исследования
- Методология и применяемые аналитические подходы
- Глава 1. Методологико-концептуальное обоснование планирования деятельности государственных служащих
- Парадигма системы планирования: понятия, принципы и структурные схемы
- Классификация плановых документов: типы и нюансы их формирования
- Глава 2. Организационно-аналитический обзор на примере Департамента строительства Правительства Москвы
- Структурные особенности и организационные модели Департамента строительства Правительства Москвы
- Диагностика процессов планирования: анализ применяемых инструментов в госслужбе
- Глава 3. Перспективы оптимизации системы планирования деятельности государственных служащих
- Выявление узких мест и проблем в планировании профессиональной деятельности
- Практические рекомендации и стратегические подходы к совершенствованию организации планового процесса в Департаменте строительства Правительства Москвы
- Заключение
- Обобщение результатов исследования
- Перспективы дальнейшего применения выявленных методик и рекомендации по оптимизации
- Список использованных источников
Применение стратегического планирования позволяет решать широкий спектр управленческих задач, связанных с оптимизацией деятельности государственных служащих. Исследования, проведённые в "Департамент строительства Москвы", выявили наличие устойчивых систем планирования, способствующих рационализации и контролю за реализацией государственных программ.
Анализ реальных проблем показал, что существует ряд существенных недостатков, требующих коррекции. В частности, наблюдаются следующие проблемы:
- Отсутствие строгого соблюдения норм, регулирующих разработку, утверждение, реализацию и оценку эффективности плановой деятельности;
- Регулярное несоответствие сроков реализации планов, что является наиболее частым нарушением со стороны государственных служащих "Департамента строительства Москвы";
- Нехватка обоснований для изменения значений целевых индикаторов в рамках конкретных управленческих решений;
- Отсутствие методических подходов к расчёту индивидуальных целевых показателей, что затрудняет контроль и анализ достигнутых результатов.
Дополнительно, отмечается неразвитость правил и алгоритмов расчёта временных показателей, что приводит к отсутствию прямой связи между выполненными мероприятиями и конечными результатами. Программно-целевые документы зачастую не содержат полной информации о достигнутых результатах, что создаёт проблемы для оперативного мониторинга и корректировки планов.
Формирование отчетности по итогам работы осуществляется ответственными исполнителями только до конца первого полугодия после отчетного года, что ограничивает возможности своевременного контроля за выполнением плановых задач. Эффективное управление требует соотношения между достигнутыми результатами и затратами, вложенными в реализацию поставленных целей.
Современные условия цифровой экономики требуют пересмотра традиционных подходов к планированию. В данной перспективе необходимо:
- Обеспечить соответствие законодательной базы практическим требованиям цифровой трансформации;
- Укрепить взаимодействие между системами электронного документооборота и межведомственными информационными системами;
- Разработать интеграционные механизмы для соединения возможностей систем искусственного интеллекта с человеко-ориентированными информационными технологиями;
- Активно привлекать граждан к процессу взаимодействия с органами государственной власти.
Новые данные исследований свидетельствуют о том, что внедрение современных технологий в систему планирования позволяет повысить его эффективность до 15%, что является значимым аргументом в пользу цифровизации управленческих процессов. Таким образом, дальнейшее развитие цифровых проектов открывает перспективы для реализации прорывных решений в области государственной деятельности.
Проблема | Описание |
---|---|
Соблюдение сроков | Нарушение установленных временных рамок реализации планов |
Методика расчёта | Отсутствие единых методических подходов к расчёту целевых показателей |
Список литературы
№ 2 (
Потапов Л.В. Методология и организация системы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Регионалистика
Вицелярова К.Н., Горшенина Е.В. Предпринимательство и проектная деятельность: учебное пособие [Текст] / К.Н. Вицелярова, Е.В. Горшенина. – Краснодар: КГИК,
С. 113-
. С. 41-
Самохвалова Е.В., Дронова А.Н. Оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих: опыт регионов // Modern science
Мальцев Н.Г. Правовые основы доступа к информации о деятельности органов власти в Российской Федерации //Вопросы российского и международного права.
Смирнов А.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы в органах прокуратуры российской федерации // Пенитенциарная наука.
25 декабря.
Щербина И.С., Захарова Л.Н. Общественная оценка как основа мотивации труда государственного служащего // Научные известия
№
Периодические издания
С. 193-
Устав г. Москвы // [Электронный ресурс]: https://duma.mos.ru/ru/187/page/ustav-goroda-moskvyi
Мамедов А.А. Административно-правовое регулирование контроля и надзора в государственном управлении // Административное право и процесс.
Выписка из акта плановой проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок ГКУ «УКС»// [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/documents/dokumenty/view/256214220/ Учебники, монографии, брошюры
2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ
. С. 8-
Т.
№ 2-2 (
Катаева О.В., Муленко Н.В. Современные требования к подготовке административных регламентов в государственном управлении // Проблемы правоохранительной деятельности.
2003, № 22, ст.
Бритикова Е.А. Постсоветская модернизация России: значение властного ресурса (статья
Ударова О.В. Человеческий капитал как условие формирования и функционирования системы управления документами // Вестник ВНИИДАД.
Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета
Тихомиров Ю.А. Теория компетенции – М.: Юстицинформ,
С. 394-
№ 3 (
№
Электронные ресурсы
С.1159-
С. 21-
№ 11-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
С. 47-
№ 5 (
Положение о Департаменте строительства Правительства г.Москвы // Постановление Правительства от 5 марта 2011 г. № 59 ПП [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/function/deiatelnost/polozhenie-o-departamente/
№
. Alma mater (Вестник высшей школы).
№ 52 (ч.
Коротаева С.А. Проблема дифференциации понятий эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления //Студенческий вестник.
№ 1 (
3 июля. №
С. 47-
Основы государственного и муниципального управления //[Электронный ресурс]: https://studme.org/80961/pravo/podotchetnost_gosudarstvennogo_upravleniya
Нуретдинова Ю.В., Сорокина О.О. Перспективы развития современных кадровых технологий в государственной службе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.
Соколов А.А., Мамедова Д.И.К. Тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Парадигмы управления, экономики и права.
Федеральный закон от
№
С. 19-
Муратова Э.М. Особенности правового регулирования труда государственных и гражданских служащих // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса сборник научных трудов. - Казань,
Т.
. С. 25-
. С. 162-
№
С. 35-
№
Нормативно-правовые источники
Южаков В.Н., Талапина Э.В., Клочкова Е.Н., Ефремов А.А. Государственное управление в сфере стимулирования развития информационных технологий: проблемы и направления совершенствования // Журнал юридических исследований.
Структура Департамента строительства Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/structure/
С. 115-
Положение об Отделе по вопросам государственной службы и кадров Департамента строительства Москвы
2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ
План противодействия коррупции в Департаменте строительства города Москвы на 2021-2024 годы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/anticorruption/doklady-otchety-obzory-statisticheskaya-informaciya/view/259218220/
№
2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,
Т.
План проверок Департамента строительства Москвы ведомственного контроля в сфере закупок на 2022 год // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/anticorruption/doklady-otchety-obzory-statisticheskaya-informaciya/view/259279220/
Басова С.Н., Сидорова Н.П., Торопова Т.А. Цифровые решения тайм-менеджмента в органах государственной власти // Вопросы управления.
№
. С. 81-
№
Попова А.А. Разработка примерного должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации
Борщевский Г.А. Политические факторы институциональной трансформации российской государственной службы // Вестник московского университета. Серия 12: политические науки
№ 17-4 (
Т. 5 №
№ 6-
.ст.
С.
С.
Т.
С. 520-
Цыплов Е.А., Хайитов Х.О., Новиков В.А. Процессный подход в системе менеджмента // Форум молоых ученых
С. 75-
№
№
Бостанова А.А., Аргуянов Р.Р., Головин В.Т. Контроль в процессе реализации управленческих решений // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник научных статей участников 20-й Международной научно-практической конференции в рамках III Московского академического экономического форума. Курск,
С. 116-
Гундин М.Ю., Писарев А.Н.Повышение открытости информации о деятельности органов публичной власти Е-scio
№
Харченко Д.С. Понятие и сущность управленческих отношений в рамках государственной гражданской службы // В сборнике: Сперанские чтения.общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в современных условиях. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Петрозаводск,
ст.
С. 25-
О Департаменте строительства Правительства Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/
№
С. 30-
Федеральный закон от
1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
. С. 38-
Котина Е.С. Контрольно-надзорная деятельность органов власти в Российской Федерации // Вестник научной мысли
Шафранская А.М. Развитие законодательной базы планирования в Российской Федерации // Экономическое возрождение России
Пантелеева Т.А., Бельдекова А.В. Роль и значимость планирования в деятельности организации // Мировые цивилизации
// Российская газета
С. 88-
С. 89–
Кутумов А.А. Вопросы определения понятия «государственная служба» // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета.
Федеральный закон от
Корнеева А.А. Основные направления совершенствования документооборота в органах исполнительной власти // Студенческие научные исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза,
Панова Е.А. Должностной регламент государственного гражданского служащего как разновидность административных регламентов // В сборнике: тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако. Материалы IV Международной научно-практической конференции. В двух томах. Тамбов,
№
С. 120-
С. 97-