Каталог Государственное и муниципальное управление: анализ практики Планирование деятельности государственного служащего

Планирование деятельности государственного служащего

планирование государственные служащие цифровизация эффективность управление
Заказать готовую работу
📄 57 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение
    1. Обоснование выбора темы и актуальность исследования
    2. Цель, задачи, объект и предмет исследования
    3. Методология и применяемые аналитические подходы
  2. Глава 1. Методологико-концептуальное обоснование планирования деятельности государственных служащих
    1. Парадигма системы планирования: понятия, принципы и структурные схемы
    2. Классификация плановых документов: типы и нюансы их формирования
  3. Глава 2. Организационно-аналитический обзор на примере Департамента строительства Правительства Москвы
    1. Структурные особенности и организационные модели Департамента строительства Правительства Москвы
    2. Диагностика процессов планирования: анализ применяемых инструментов в госслужбе
  4. Глава 3. Перспективы оптимизации системы планирования деятельности государственных служащих
    1. Выявление узких мест и проблем в планировании профессиональной деятельности
    2. Практические рекомендации и стратегические подходы к совершенствованию организации планового процесса в Департаменте строительства Правительства Москвы
  5. Заключение
    1. Обобщение результатов исследования
    2. Перспективы дальнейшего применения выявленных методик и рекомендации по оптимизации
  6. Список использованных источников

Применение стратегического планирования позволяет решать широкий спектр управленческих задач, связанных с оптимизацией деятельности государственных служащих. Исследования, проведённые в "Департамент строительства Москвы", выявили наличие устойчивых систем планирования, способствующих рационализации и контролю за реализацией государственных программ.

Анализ реальных проблем показал, что существует ряд существенных недостатков, требующих коррекции. В частности, наблюдаются следующие проблемы:

  1. Отсутствие строгого соблюдения норм, регулирующих разработку, утверждение, реализацию и оценку эффективности плановой деятельности;
  2. Регулярное несоответствие сроков реализации планов, что является наиболее частым нарушением со стороны государственных служащих "Департамента строительства Москвы";
  3. Нехватка обоснований для изменения значений целевых индикаторов в рамках конкретных управленческих решений;
  4. Отсутствие методических подходов к расчёту индивидуальных целевых показателей, что затрудняет контроль и анализ достигнутых результатов.

Дополнительно, отмечается неразвитость правил и алгоритмов расчёта временных показателей, что приводит к отсутствию прямой связи между выполненными мероприятиями и конечными результатами. Программно-целевые документы зачастую не содержат полной информации о достигнутых результатах, что создаёт проблемы для оперативного мониторинга и корректировки планов.

Формирование отчетности по итогам работы осуществляется ответственными исполнителями только до конца первого полугодия после отчетного года, что ограничивает возможности своевременного контроля за выполнением плановых задач. Эффективное управление требует соотношения между достигнутыми результатами и затратами, вложенными в реализацию поставленных целей.

Современные условия цифровой экономики требуют пересмотра традиционных подходов к планированию. В данной перспективе необходимо:

  1. Обеспечить соответствие законодательной базы практическим требованиям цифровой трансформации;
  2. Укрепить взаимодействие между системами электронного документооборота и межведомственными информационными системами;
  3. Разработать интеграционные механизмы для соединения возможностей систем искусственного интеллекта с человеко-ориентированными информационными технологиями;
  4. Активно привлекать граждан к процессу взаимодействия с органами государственной власти.

Новые данные исследований свидетельствуют о том, что внедрение современных технологий в систему планирования позволяет повысить его эффективность до 15%, что является значимым аргументом в пользу цифровизации управленческих процессов. Таким образом, дальнейшее развитие цифровых проектов открывает перспективы для реализации прорывных решений в области государственной деятельности.

Проблема Описание
Соблюдение сроков Нарушение установленных временных рамок реализации планов
Методика расчёта Отсутствие единых методических подходов к расчёту целевых показателей

Список литературы

№ 2 (

Потапов Л.В. Методология и организация системы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Регионалистика

Вицелярова К.Н., Горшенина Е.В. Предпринимательство и проектная деятельность: учебное пособие [Текст] / К.Н. Вицелярова, Е.В. Горшенина. – Краснодар: КГИК,

С. 113-

. С. 41-

Самохвалова Е.В., Дронова А.Н. Оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих: опыт регионов // Modern science

Мальцев Н.Г. Правовые основы доступа к информации о деятельности органов власти в Российской Федерации //Вопросы российского и международного права.

Смирнов А.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы в органах прокуратуры российской федерации // Пенитенциарная наука.

25 декабря.

Щербина И.С., Захарова Л.Н. Общественная оценка как основа мотивации труда государственного служащего // Научные известия

Периодические издания

С. 193-

Устав г. Москвы // [Электронный ресурс]: https://duma.mos.ru/ru/187/page/ustav-goroda-moskvyi

Мамедов А.А. Административно-правовое регулирование контроля и надзора в государственном управлении // Административное право и процесс.

Выписка из акта плановой проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок ГКУ «УКС»// [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/documents/dokumenty/view/256214220/ Учебники, монографии, брошюры

2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ

. С. 8-

Т.

№ 2-2 (

Катаева О.В., Муленко Н.В. Современные требования к подготовке административных регламентов в государственном управлении // Проблемы правоохранительной деятельности.

2003, № 22, ст.

Бритикова Е.А. Постсоветская модернизация России: значение властного ресурса (статья

Ударова О.В. Человеческий капитал как условие формирования и функционирования системы управления документами // Вестник ВНИИДАД.

Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета

Тихомиров Ю.А. Теория компетенции – М.: Юстицинформ,

С. 394-

№ 3 (

Электронные ресурсы

С.1159-

С. 21-

№ 11-

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием

С. 47-

№ 5 (

Положение о Департаменте строительства Правительства г.Москвы // Постановление Правительства от 5 марта 2011 г. № 59 ПП [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/function/deiatelnost/polozhenie-o-departamente/

. Alma mater (Вестник высшей школы).

№ 52 (ч.

Коротаева С.А. Проблема дифференциации понятий эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления //Студенческий вестник.

№ 1 (

3 июля. №

С. 47-

Основы государственного и муниципального управления //[Электронный ресурс]: https://studme.org/80961/pravo/podotchetnost_gosudarstvennogo_upravleniya

Нуретдинова Ю.В., Сорокина О.О. Перспективы развития современных кадровых технологий в государственной службе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.

Соколов А.А., Мамедова Д.И.К. Тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Парадигмы управления, экономики и права.

Федеральный закон от

С. 19-

Муратова Э.М. Особенности правового регулирования труда государственных и гражданских служащих // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса сборник научных трудов. - Казань,

Т.

. С. 25-

. С. 162-

С. 35-

Нормативно-правовые источники

Южаков В.Н., Талапина Э.В., Клочкова Е.Н., Ефремов А.А. Государственное управление в сфере стимулирования развития информационных технологий: проблемы и направления совершенствования // Журнал юридических исследований.

Структура Департамента строительства Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/structure/

С. 115-

Положение об Отделе по вопросам государственной службы и кадров Департамента строительства Москвы

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ

План противодействия коррупции в Департаменте строительства города Москвы на 2021-2024 годы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/anticorruption/doklady-otchety-obzory-statisticheskaya-informaciya/view/259218220/

2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,

Т.

План проверок Департамента строительства Москвы ведомственного контроля в сфере закупок на 2022 год // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/anticorruption/doklady-otchety-obzory-statisticheskaya-informaciya/view/259279220/

Басова С.Н., Сидорова Н.П., Торопова Т.А. Цифровые решения тайм-менеджмента в органах государственной власти // Вопросы управления.

. С. 81-

Попова А.А. Разработка примерного должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации

Борщевский Г.А. Политические факторы институциональной трансформации российской государственной службы // Вестник московского университета. Серия 12: политические науки

№ 17-4 (

Т. 5 №

№ 6-

.ст.

С.

С.

Т.

С. 520-

Цыплов Е.А., Хайитов Х.О., Новиков В.А. Процессный подход в системе менеджмента // Форум молоых ученых

С. 75-

Бостанова А.А., Аргуянов Р.Р., Головин В.Т. Контроль в процессе реализации управленческих решений // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник научных статей участников 20-й Международной научно-практической конференции в рамках III Московского академического экономического форума. Курск,

С. 116-

Гундин М.Ю., Писарев А.Н.Повышение открытости информации о деятельности органов публичной власти Е-scio

Харченко Д.С. Понятие и сущность управленческих отношений в рамках государственной гражданской службы // В сборнике: Сперанские чтения.общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в современных условиях. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Петрозаводск,

ст.

С. 25-

О Департаменте строительства Правительства Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/ds/

С. 30-

Федеральный закон от

1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования

. С. 38-

Котина Е.С. Контрольно-надзорная деятельность органов власти в Российской Федерации // Вестник научной мысли

Шафранская А.М. Развитие законодательной базы планирования в Российской Федерации // Экономическое возрождение России

Пантелеева Т.А., Бельдекова А.В. Роль и значимость планирования в деятельности организации // Мировые цивилизации

// Российская газета

С. 88-

С. 89–

Кутумов А.А. Вопросы определения понятия «государственная служба» // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета.

Федеральный закон от

Корнеева А.А. Основные направления совершенствования документооборота в органах исполнительной власти // Студенческие научные исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза,

Панова Е.А. Должностной регламент государственного гражданского служащего как разновидность административных регламентов // В сборнике: тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако. Материалы IV Международной научно-практической конференции. В двух томах. Тамбов,

С. 120-

С. 97-

Вопросы и ответы

Какие основные теоретические основы планирования деятельности государственных служащих?
Основные теоретические основы планирования деятельности государственных служащих представляют собой совокупность концептуальных положений, принципов и методологических подходов, определяющих стратегическое и оперативное управление данной сферой. Эти основы включают системный анализ, применение нормативных требований и использование интегрированных моделей управления, что обеспечивает эффективность и предсказуемость процессов планирования.
Что представляет собой система планирования деятельности государственных служащих с точки зрения понятий, принципов и основных подходов к организации?
Система планирования деятельности государственных служащих характеризуется комплексным подходом, в рамках которого понятие и принципы планирования служат методологической основой для организации управленческих процессов. Эта система опирается на структурирование целей и задач, интеграцию методик прогнозирования и анализа, а также применение принципов эффективности и прозрачности, что способствует рационализации управленческих решений.
Какие типы и виды планов применяются в деятельности государственных служащих?
В деятельности государственных служащих используются различные типы и виды планов, включающие как стратегические, так и оперативные документы. Такая классификация позволяет разделить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные плановые решения, обеспечивая гибкость и адаптивность управленческой системы в ответ на изменяющиеся внешние и внутренние условия.
Как характеризуется система планирования деятельности государственных служащих в Департаменте строительства Правительства Москвы?
Система планирования в Департаменте строительства Правительства Москвы характеризуется особенностями, обусловленными специфическими управленческими задачами и организационными структурами ведомства. Данная система предполагает разработку целевых программ, применение специализированных методик контроля и оценки, а также интеграцию современных инструментов планирования, что способствует повышению эффективности управления.
Каковы организационные особенности Департамента строительства Правительства Москвы, влияющие на планирование деятельности государственных служащих?
Организационные особенности Департамента строительства Правительства Москвы заключаются в наличии четко структурированных подразделений, функциональном разделении обязанностей и использовании современных административных методов. Эти особенности обеспечивают системное взаимодействие между элементами ведомства и способствуют оптимизации процесса планирования, позволяя учитывать специфику управленческих и технологических процессов.
Каким образом проводится анализ системы планирования деятельности государственных служащих в Департаменте строительства Правительства Москвы?
Анализ системы планирования предусматривает комплексное исследование организационных процессов, выявление ключевых этапов и оценку эффективности функционирования плановых механизмов. Данный подход включает применение аналитических методик, оценку результативности реализованных программ и выявление недостатков, что позволяет корректировать и совершенствовать планирование в рамках ведомства.
Какие направления совершенствования системы планирования деятельности государственных служащих в Департаменте строительства Правительства Москвы можно выделить?
Направления совершенствования системы планирования охватывают оптимизацию организационной структуры, совершенствование методологических подходов и интеграцию современных информационных технологий в управленческий процесс. Эти меры направлены на повышение эффективности, прозрачности и адаптивности плановых решений, что способствует улучшению качества управления деятельностью государственных служащих.
Какие практические рекомендации по совершенствованию организации планирования деятельности государственных служащих могут быть предложены?
Практические рекомендации включают внедрение меры, направленные на реорганизацию планового процесса, совершенствование нормативно-правовой базы и развитие инструментов контроля за реализацией планов. Предлагаемые рекомендации способствуют структурированию управленческих процессов, повышают адаптивность системы планирования и обеспечивают эффективное взаимодействие между подразделениями ведомства.