Каталог Музыка: Исследование и анализ Подбор репертуара для детского вокального ансамбля

Подбор репертуара для детского вокального ансамбля

воспитание музыка педагогика вокал дети
Заказать готовую работу
📄 21 страница страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование выбора темы, формулировка цели и задач исследования, определение объекта, предмета и методов анализа.

Глава 1. Анализ культурно-этнического поля региона

  1. Культурно-исторический портрет Выселковского района
    1. Социокультурные предпосылки формирования местного этноса
    2. Историко-этнографические характеристики и их отражение в современности
  2. Этномелодические традиции: особенности казачьих и народных песен края
    1. Фольклорные коды казачьих обрядов и их музыкальное наследие
    2. Народные песни: традиционный репертуар и его социокультурное значение

Глава 2. Формирование и развитие репертуара ансамбля «Незабудки»

  1. История становления детского вокального ансамбля «Незабудки»
    1. Историко-педагогические этапы формирования коллектива
    2. Институциональные и региональные факторы, повлиявшие на развитие ансамбля
  2. Специфика формирования музыкального репертуара
    1. Алгоритмы и методики подбора композиций с учетом этнической идентичности
    2. Механизмы адаптации традиционных мотивов в современном исполнении
  3. Технологии работы над репертуаром
    1. Практические методики развития вокального мастерства в ансамбле
    2. Интеграция педагогических подходов и культурологических инноваций в процесс подготовки концертных программ

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования, формулирование выводов по актуальности и новизне полученных данных, а также рекомендации по дальнейшему развитию культурно-этнического наследия в рамках детского творчества.

Список литературы

  1. Перечень использованных источников, нормативно-методических материалов и публикаций по проблематике исследования.

Современная методика воспитания детей объединяет аспекты общеэстетического и этического развития, способствует формированию личности, музыкальных способностей, социально-коммуникативных навыков и патриотических чувств. В данной парадигме педагог опирается на методы беседы и подражания (особенно эффективные при работе с младшей аудиторией), демонстрируя собственным примером модель творческого и культурного поведения.

Проблематика музыкального воспитания требует комплексного подхода, и работа с репертуаром, особенно в дошкольном возрасте, должна сочетаться с развитием дикции, вокально-певческой установки, системы дыхания и выразительного жеста. При этом использование игрового метода является обязательным условием для занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, что подтверждается многочисленными исследованиями в области детской педагогики.

Для оптимизации репетиционного процесса целесообразно структурировать занятия следующим образом:

  1. Включение артикуляционных и речевых упражнений для формирования четкой дикции;
  2. Проведение дыхательных упражнений, способствующих укреплению дыхательной техники;
  3. Использование игровых заданий для развития выразительного жеста, помогающих оживить интерпретацию произведения;
  4. Организация распевок, направленных на улучшение вокальных навыков;
  5. Систематическая работа над репертуаром с объяснением смысла текста песни.

Первоначальный этап работы с песней предполагает тщательный анализ текста – выявление его смысловых акцентов, особенно в случае наличия устаревших или малоизвестных терминов в фольклорном наследии. Преподаватель обязан заранее изучить содержание, подготовить пояснения и, при необходимости, привести примеры из сказок, пословиц или поговорок, что способствует расширению кругозора обучающихся и их приобщению к традиционной культуре.

Ключевым моментом является не только чтение, но и четкое произношение текста с последующей дискуссией о сложностях интерпретации отдельных лексических единиц. Особое внимание уделяется анализу вокального характера произведения, определению главного куплета и выделению значимых слов, на которые необходимо обратить внимание при исполнении.

После проведения упражнений и распевочного блока приступают к разучиванию мелодии, уделяя внимание точности интонации. При выявлении отклонений (как в виде завышенной, так и заниженной интонации) педагог корректирует ошибки, подсказывая способы их устранения. В рамках работы детского вокального ансамбля отмечаются следующие типичные ошибки:

Ошибка Описание
Зажим певческого аппарата Неправильное напряжение гортани, шеи и плечевого пояса
Неправильное положение челюсти Челюсть остается прижатой, что ограничивает выразительность артикуляции
Недостаточная активность Низкая интенсивность исполнения приводит к заниженной интонации
Чрезмерная громкость Излишне громкое пение нарушает точность интонирования

Параллельно с исправлением указанных дефектов важно уделять внимание формированию правильной певческой установки и оптимальному использованию резонаторов, особенно в работе со старшими детьми. Такой системный подход обеспечивает всестороннее развитие вокальных навыков, позволяя достичь высокого уровня исполнительского мастерства.

Список литературы

Бахвалова В.А. Традиционная культура донского казачества. Автореф. канд дис. Волгоград,

- 512 с.

Гордеев A.A. История казаков. Со времен царствования Иоанна Грозного до царствования Петра I. - М.: Страстной бульвар,

- том

Песенная культура терских казаков. Конференция на базе Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.mincultsk.ru/2010-03-05-05-07-55/681-06-125-40-

Лукаш С.Н. Воспитательные ценности культуры казачества: Монография. - Армавир,

Гордеев А.А. История казаков. Золотая орда и зарождение казачества. - М.: Страстной бульвар,

-

Агафонов 2001 – Агафонов А.И. История донского края (XVI – первая половина XIX в.). Исторические источники и их изучение. - Ростов-н/Д.: Феникс,

Дзюбан В.В. Традиция, культура и промыслы казачества России / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Выпуск №

– 384 с.

Дигун Т.В. О многоголосном строении протяжных песен Северского Донца // Традиционное народное музыкальное искусство восточных славян (Вопросы типологии): Сб. тр. Вып.

Черницын С.В. Донское казачество. Этнический состав. Очерк

- С. 214–

БТСК 2003 – Большой толковый словарь донского казачества. М.: ООО «Русские словари»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ»,

- 528 с.

– 7 июля 1903 года. – С.

- М.,

Самарцев В.И. Хуторские игры и гульбища с Бузулука // Донские областные ведомости. –

- №

- С. 93-

Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия,

Основные проблемы происхождения и этапы формирования казачеств России // Очерки традиционной культуры казачеств России. Под общ. ред. проф. Н.И. Бондаря. - М.; Краснодар,

Саркисьян Т. Н. Духовное наследие кубанского казачества. Автореф. канд .дис. – Краснодар,

Песни донских казаков. Составитель И.И. Кравченко. – Сталинград,

С. 99 –

Администрация МО Выселковский район Краснодарского края. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://viselki.net/

Песни донских казаков. Составитель А.М. Листопадов. – М.: Музгиз,

Рудиченко Т.С. Донская казачья песня в историческом развитии. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовской гос. консерватории им. С. Рахманинова,

- Т.

Ансамбль казачьей песни «Криница». Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.krinitza.ru/

Вопросы и ответы

Какие тематические разделы представлены в материале?
Материал включает рассмотрение культурного, социального и этнографического контекста, анализ культуры конкретного района, исследование традиций казачьих и народных песен, а также изучение особенностей формирования репертуара детского вокального ансамбля, охватывая вопросы истории возникновения ансамбля, специфики формирования репертуара и особенностей работы над ним.
Что характеризует культурный, социальный и этнографический контекст, представленный в материале?
Культурный, социальный и этнографический контекст характеризуется наличием систематизированных данных, отражающих традиционные ценности, социальные особенности и этнографические элементы, которые служат основой для дальнейшего изучения и анализа традиционного музыкального наследия, а также способствуют формированию уникального творческого подхода.
В чем заключается основная идея формирования репертуара в детском вокальном ансамбле?
Основная идея формирования репертуара заключается в синтезе исторического опыта и культурных традиций, что обеспечивает создание творческого набора произведений, отражающего уникальность ансамбля и способствующего гармоничному сочетанию традиционных мотивов с современными исполнительскими решениями.
Как исторический аспект влияет на процесс формирования репертуара в детском вокальном ансамбле?
Исторический аспект оказывает значительное влияние на процесс формирования репертуара, так как он определяет направления традиционных практик и служит фундаментом для выбора и адаптации музыкальных произведений. Это способствует сохранению культурного наследия и интеграции традиционных элементов в современное исполнение, обеспечивая преемственность и уникальность творческого коллектива.
Что понимается под термином «специфика формирования репертуара»?
Термин «специфика формирования репертуара» означает совокупность особенностей, присущих процессу выбора, адаптации и создания музыкальных произведений, в котором учитываются культурные традиции, исторические аспекты и творческие задачи коллектива. Этот подход обеспечивает индивидуальность репертуара и его соответствие как традиционным нормам, так и современным музыкальным тенденциям.