Каталог ОБЖ – Практическое исследование безопасности Психолого - педагогические аспекты организации кадровой работы со специалистами частной охраны

Психолого - педагогические аспекты организации кадровой работы со специалистами частной охраны

саморегуляция гибкость оценивание результатов адаптация когнитивные способности
Заказать готовую работу
📄 69 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности кадровой политики в условиях работы специалистов частной охраны
  2. Цель исследования, сформулированная через анализ "психолого-педагогических аспектов организации кадровой работы со специалистами частной охраны"
  3. Задачи исследования: выявление факторов формирования "личностных особенностей" и корреляции профессиональной устойчивости
  4. Определение объекта и предмета исследования, используемых диагностических методов

Глава 1. Методологические основы кадрового сопровождения специалистов частной охраны

  1. Анализ взаимосвязи личностной психологии и обеспечения профессиональном состояния
    1. Роль психологической структуры личности для эффективности службы
    2. Понятие профессиональной компетентности в кадровой работе
  2. Особенности эмоционально-лиичностного профиля специалистов
    1. Характеристика эмоционального интеллекта и его влияние на деятельность
    2. Механизмы регуляции эмоционального состояния в службе охраны
  3. Теоретическое обоснование "психолого-педагогических аспектов организации кадровой работы со специалистами частной охраны"
    1. Формирование кадровой стратегии посредством педагогической диагностики
    2. Использование практического опыта в модели кадрового обеспечения
  4. Обобщение теоретического материала и формулирование выводов по главе

Глава 2. Эмпирическая методология исследования кадровой деятельности

  1. Этапы проведения исследования в условиях службы охраны
    1. Подготовительный этап и планирование исследования
    2. Пилотное тестирование и формирование рабочей выборки
  2. Описание репрезентативной выборки специалистов
    1. Критерии и подходы формирования выборки
    2. Особенности кадровой структуры в охранной компании
  3. Применяемые методы исследования и диагностические инструменты
    1. "Шестнадцати факторный опросник Р.Б. Кеттела (16-ФЛО-105-С)" как основа психологической диагностики
    2. "Рисуночный тест «Несуществующее животное»" для определения креативных способностей
    3. Методика диагностики нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе "Прогноз"
    4. Инструмент оценки уровня саморегуляции в условиях эмоциональных нагрузок

Глава 3. Интерпретация результатов эмпирического анализа кадровой работы

  1. Статистическая обработка и сравнительный анализ данных
    1. Сравнение показателей личностных особенностей и поведения специалистов
    2. Анализ параметров теста "Несуществующее животное" с позиций психологической диагностики
    3. Исследование показателей нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации по методике "Прогноз"
    4. Оценка механизмов саморегуляции в контексте служебной деятельности
  2. Корреляционный анализ выявленных зависимостей
    1. Взаимосвязь личностных характеристик и показателей устойчивости
    2. Корреляция результатов теста "Несуществующее животное" с уровнем эмоционального контроля
  3. Обобщение данных анализа и формулирование итоговых выводов по главе

Заключение

  1. Краткий синтез полученных результатов исследования
  2. Практические рекомендации по оптимизации кадровой работы в охранной службе
  3. Перспективы дальнейшего развития теории и практики в сфере кадрового сопровождения специалистов частной охраны

Список литературы

  1. Основные источники и нормативно-методическая литература по психологии и педагогике кадровой работы

Приложение

  1. Дополнительные материалы исследования, анкеты, таблицы и графики

Общий уровень осознанной саморегуляции играет определяющую роль в освоении новых видов деятельности и адаптации к незнакомым ситуациям. Высокий уровень регуляции позволяет индивидууму уверенно входить в новые сферы активности, успешно компенсируя возможные личностные недостатки, что способствует стабильным результатам даже в знакомой деятельности. В то же время у испытуемых с низкими показателями данной шкалы наблюдается недостаточная потребность в осознанном планировании и программировании поведения, что приводит к большей зависимости от внешних обстоятельств и мнений окружающих, а также к снижению возможностей компенсации неблагоприятных личностных особенностей.

Анализ данных, представленных на «Рисунке 5», указывает на высокую регуляторную активность сотрудников частной охраны, выявленную по следующим переменным:

  1. «Оценивание результатов»
  2. «Гибкость»
  3. «Планирование»
  4. «Программирование»

Шкала «Оценивание результатов» (ОР) отражает степень развитости самооценки и адекватности восприятия своих достижений. Высокие показатели по данной шкале характеризуются способностью субъекта объективно оценивать как отклонения фактических результатов от поставленных целей, так и анализировать причины возникших несоответствий с последующей адаптацией к изменившимся условиям. В противоположность этому, низкие показатели свидетельствуют о неосознании собственных ошибок, что приводит к неустойчивым критериям оценки и резкому ухудшению качества работы в условиях увеличенной нагрузки или возникновения внешних сложностей. Дополнительные исследования показывают, что устойчивость самооценки напрямую влияет на качество принятия решений при критических изменениях.

Шкала «Гибкость» (Г) измеряет способность индивида перестраивать свои регуляторные механизмы в ответ на внутренние и внешние изменения. Субъекты с высокими значениями по этой шкале демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов, что позволяет им оперативно корректировать планы и адаптироваться к новым условиям, эффективно устраняя возникающие рассогласования между фактическими результатами и поставленными целями. Более того, высокая гибкость способствует успешному решению задач даже в условиях повышенного риска. В свою очередь, испытуемые с низкими показателями по шкале гибкости испытывают трудности при необходимости быстрой адаптации и перестройки своей деятельности, что подтверждается данными современных исследований в области динамических изменений в профессиональной и социальной среде.

Показатель Характеристика
«Оценивание результатов» (ОР) Объективная самооценка, способность анализировать расхождения между результатами и целями
«Гибкость» (Г) Адаптивность регуляторных процессов, оперативное реагирование на изменения
Планирование Способность организовать и структурировать действия в соответствии с целями
Программирование Разработка последовательных действий и корректировка поведения в динамичной среде

Список литературы

Маркова А.К., Психология профессионализма. - М., 1996

Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом про-цессе. - СПб., ЛГОУ, 1996

Махнач А.В., Постылякова Ю.В., Курлет В.Л., Матени К.Б. Оценка ресурсов совладания со стрессом (адаптация опросника CRIS) //Тезисы межрегиональной научно-практической конфе-ренции «Психология безопасности профессиональной деятельно-сти» 17-18 октября

Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоин-ства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003

Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и за-щитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003

Гиппенрейтер Ю.Б.. Метод интроспекции и проблема самона-блюдения // Введение в общую психологию. Изд-во МГУ, 1988

Тышкова М. Психологическая устойчивость и саморегуляция. //Вопросы психологии. №

Кон И.С.Категория "Я" в психологии // Психол. ж - л., 1981 г., т.

Девисилов В.В. Структура, содержание и дидактика образования в области БЖД. Издательство «Русский журнал», http://www.russmag.ru/product.php?id=82

Брушлинский А.В.. Проблемы психологии субъекта. М., 1994

– С. 24-

Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и за-щитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003

Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное по-собие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 1993

Пряжников П.С.. Психологический смысл труда: учебное по-собие курсу "Психология труда и инженерная психология". М.:Изд. Институт практической психологии. Воронеж: НПО, МОДЕК , 1997

Изард К. Эмоции человека. - Пер. с англ.М.: Изд-во МГУ, 1980 г.

Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции про-фессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4

Корчемный П.А., Елисеев А.П. Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях. – Новогорск,

Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. – М.: Изд. ЮНИТИ,

Сапронов В.А. Концепция развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности», Издательство «Русский жур-нал», http://www.russmag.ru/product.php?id=82

Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2006

Рубинштейн С.Л.. Проблемы общей психологии. М.,1973

Гульянова Н.А.. О связи самопринятия и осознания Я - об-раза в ситуации неуспеха // Вестник моек, ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3

С. 27-

Борисов Ю.А., Кудрявцев И. А.. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена//Психосемантика// Психологический журнал , 2003 г., т.24, №1

Асмолов А.Г. Психология личности. - М.,МГУ,2000

Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеря-кова. М.:Педагогика - Пресс, 2001

Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А. А.. Предисловие к фрагменту книги У.Джемса // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, Пузырей А.А. . М., 1982

Атлас по психологии. М.В. Гамезо, И.А. Домашенко, М.,

Шингаров Г.X. Место эмоции в структуре личности. -В кн.: Про-блема личности.

Сб. Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа. – М.,

Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность лич-ности: состояние и возможности психологической защиты. – М.: РАГС,

– ч.

,1991

Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975

Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Изд. «Наука»,

Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана. - СПб: Прайм - Еврознак. 2001

Гальперин П.Я. Введение в психологию - М., 2000

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.,

Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: Пе-дагогическое общество России,

Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999

– с. 106 –

Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983

Немов Р.С. Психология. М.:Владос, 2003 г., т .1

Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в фор-мировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.:Учпедгиз, изд.

– М.: Изд. РАН,

– С. 35-

Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977

Крылов А.Н. "Образ Я" как фактор развития личности // Дис. канд. психол. наук., М., 1984

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988

Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). С-пб, Издательство «Речь», 2001

Михеева И.Н.. Я - концепция и конфликт в сфере нравственной жизни личности. Самосознание и защитные механизмы лично-сти. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003

Бассаров Б. Проблемы психологии устойчивости личности. – Ашхабад Ылим, 2001

Маслов А.С. Психологические процессы - М., 1994

Лаврова Н.А.. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек - чело-век»/Психодиагностика: области применения, проблемы, пер-спективы развития./ Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции под ред. Карелиной М.Ю.. М.: МИССО, 2003

Климов Е.А.. Введение в психологию труда. М.,

Общая психология:Учебн.посибие. Под ред.Петровского -2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1977 г.

Додонов Б.И. Эмоции как ценность. -М. -Политиздат, 1978 год.

Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология/- С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000

, № 3

Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс,

Вопросы и ответы

Какие компоненты теоретического анализа кадровой работы со специалистами частной охраны представлены в исследовании?
Компоненты теоретического анализа включают взаимосвязь психологии личности с психологическим обеспечением профессиональной деятельности, эмоционально-лиичностные особенности специалистов, а также психолого-педагогические аспекты организации кадровой работы. Эти разделы формируют основу для системного понимания профессиональной специфики и методологических подходов к оценке эффективности кадровой работы.
Какие этапы и методики характеризуют организацию эмпирического исследования специалистов частной охраны?
Эмпирическое исследование характеризуется последовательным прохождением этапов, среди которых определены выборка и методы исследования. В качестве методик используются факторный опросник Р.Б. Кеттела, рисуночный тест «Несуществующее животное», методика определения нервно-психической устойчивости «Прогноз» и диагностика саморегуляции. Такая организация исследования позволяет получить объективные данные для анализа профессиональных и личностных характеристик специалистов.
В чем заключается значение статистического анализа результатов исследования в данном контексте?
Статистический анализ результатов исследования включает в себя сравнительный анализ показателей личностных особенностей, оценку результатов тестирования с использованием рисуночного метода, а также анализ показателей нервно-психической устойчивости и саморегуляции. Он обеспечивает систематизированную обработку полученных данных и позволяет выявить характерные закономерности, способствующие углубленному пониманию изучаемых процессов.
Как определяется роль корреляционного анализа в процессе исследования профессиональных характеристик специалистов?
Корреляционный анализ представляет собой методологический инструмент для выявления взаимосвязей между различными показателями исследования. Он устанавливает степень зависимости между изучаемыми переменными, что позволяет выявить значимые связи и оценить влияние одних характеристик на другие. Этот анализ способствует комплексному пониманию структуры профессиональных качеств специалистов.
Как структура исследования способствует комплексному анализу кадровой работы в сфере частной охраны?
Структура исследования организована посредством последовательного рассмотрения теоретических подходов и практических методов эмпирического анализа. Четкое разделение на этапы теоретического осмысления, эмпирического исследования с использованием разнообразных методик, а также проведение статистического и корреляционного анализа гарантирует всестороннее и точное изучение кадровых аспектов специалистов. Такая комплексная организация позволяет получить достоверные и систематизированные результаты.