Социальное обеспечение граждан,призванных инвалидами в Р.Ф
Содержание
-
Введение
Описание актуальности исследования, формулировка цели, постановка задач, определение объекта, предмета и выбор методов анализа. -
Глава 1. Теоретико-методические основы социальной поддержки инвалидов
- 1.1. Логико-терминологическая база понятий инвалидов и инвалидности Анализ ключевых определений, разработка терминологического аппарата с использованием понятных моделей.
- 1.2. Классификация и виды социального обеспечения инвалидов Систематизация представлений о формах и направлениях поддержки, детализация понятий и типов социальной поддержки.
-
Глава 2. Практические аспекты организации мер поддержки инвалидов
- 2.1. Пенсионное обеспечение инвалидов Анализ действующих механизмов пенсионного обеспечения, оценка практических результатов и технических нюансов реализации.
- 2.2. Иные виды социального обеспечения инвалидов Рассмотрение альтернативных вариантов поддержки, оценка их эффективности в системе социальной защиты.
-
Глава 3. Инновационные подходы и совершенствование системы поддержки инвалидов
- 3.1. Методика оценки эффективности мер социальной поддержки инвалидов Разработка критериев и проведение сравнительного анализа существующих систем.
- 3.2. Направления оптимизации и инновационные стратегии обеспечения инвалидов Предложение современных подходов и практических рекомендаций для повышения результативности социальной поддержки.
-
Заключение
Итоговые выводы исследования, обоснование предложенных решений и перспективы дальнейшего развития системы поддержки инвалидов. -
Список использованных источников
Перечень литературы и нормативных документов, применённых при проведении исследования.
За последние годы федеральное законодательство России активно адаптируется к международным стандартам защиты прав инвалидов, что способствует последовательной реконфигурации правового регулирования на всех уровнях государственной власти. Этот процесс отражает стремление обеспечить равные возможности для реализации гражданских, экономических и политических прав всех граждан.
Роль органов прокуратуры и судебной системы в реализации социальных прав инвалидов приобрела особую значимость, поскольку они способствуют обязательному исполнению требований социального законодательства на региональном уровне. При этом первостепенное внимание уделяется защите прав несовершеннолетних, имеющих ограничения в здоровье или находящихся в состоянии инвалидности, что соответствует приоритетным направлениям государственной политики.
При этом существенные проблемы в обеспечении прав инвалидов часто обусловлены дефицитом финансовых средств, выделяемых на создание безбарьерной среды. Ряд предложений, представленных, например, на «слайде 8», нацелен на совершенствование охранительных норм, что позволит обеспечить доступное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Анализ обращений, поступающих в органы прокуратуры, а также результаты проверок, проводимых контрольными и надзорными органами, выявили значительные пробелы в законодательстве. На их основе разработаны предложения по совершенствованию правового регулирования, предусматривающие привлечение представителей общественных объединений инвалидов к подготовке и принятию решений не только органами исполнительной власти, но и органами законодательной и представительной власти.
Современная практика также указывает на необходимость упрощения процедуры получения индивидуальной программы реабилитации, которая в отдельных случаях оказывается излишней. Возможным решением является оформление программы реабилитации (абилитации) в дистанционном режиме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что позволит оформить документы без непосредственного физического присутствия инвалида, а также с участием его представителя.
Статья 20 «Конвенции о правах инвалидов» подчеркивает важность обеспечения индивидуальной мобильности, предоставляя инвалидам возможность самостоятельно выбирать способы её реализации. В дополнение к этому, в качестве технических средств реабилитации, упомянутых в ст. 11.1 Закона, следует рассматривать автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним, включая устройства для ручного управления.
Принятие предложенных мер и внесение соответствующих изменений в законодательство сможет обеспечить более благоприятные условия для жизни инвалидов, стимулировать их активное вовлечение в трудовую деятельность и расширять правовые возможности контроля за соблюдением их прав.
Список использованных источников
// СЗ РФ,
Чупрова Е.В. О некоторых аспектах совершенствования законодательного обеспечения Российской Федерации об обязательном социальном страховании в современный период // Адвокат.
2014 г.) // Собрание законодательного обеспечения РФ 1995 г. N
66 г. Ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и аспектах признания лица лицом с ограниченными возможностями» (ред. от
Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы / В.И. Тресков. – М.: Редакция «Российской газеты»,
– 546 с.
ст. 4563;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
– Вып.
Гражданский Кодекс Российской Федерации: закон РФ от
Васильева Е.С. Пенсия - по-новому / Е.С. Васильева // Юрист. –
Антипьева Н.В. Взаимосвязь обязательного пенсионного страхового обеспечения и правительственного пенсионного обеспечения в сфере реализации пенсионных прав граждан, проходивших военную службу, и членов их семей // Право в Вооруженных Силах.
2012 г.) // Собрание законодательного обеспечения РФ 2006 г. N
Менкенов А.В. Страховочной стаж в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации // Социальное и пенсионное право.
1948 г. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс»;
73 г. № 4812-VIII // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994, №
Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.
ст.
N
Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система // Журнал российского права.
// Российская газета, № 256,
Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предостав-ляемые семьям военнослужащих / В.М. Корякин, О.В. Скулакова. – М.: Ста-тут,
N
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме
– 238 с.
1952 на 35 сессии Генеральной конференции МОТ). Россия не ратифицировала Конвенцию // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 -
// СЗ РФ,
Тарасенкова А.Н. Льготыне категории граждан: социальная помощь. М.: Библиотечка «Российской газеты»,
2001 г. № 197-ФЗ (ред. от
2002, № 46, ст.
С. 1055 -
Т. I. - Женева: Международное бюро труда,
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосо-ванием
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: Учебник / В.Ш. Шайхатдинов. – М.: Юрайт,
Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, аспекты назначения, размер. М.: Омега-Л,
1994 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
– С. 16 –
1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Трудовой кодекс Российской Федерации от
2002 г. № 138-ФЗ (ред. от
– С. 20 –
– №
Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (принята в г. Женеве
Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамб-леей ООН
N
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге
– 176 с.
// Бюллетень международных договоров, 2010, № 4, апрель, с. 17 –
Маслова Т. Пенсионная модернизация: новая формула расчета страховочной пенсии и самостоятельная накопительная пенсия / Т. Маслова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. –
– №
Федеральный закон от
N
1995 г. N 181-ФЗ «О социальной за-щите граждан с ограниченными возможностями в Российской Федерации» (ред. от
2001, № 2, ст.
Вып.
Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от