Каталог Менеджмент туризма: Анализ и практика Совершенствование знаний и профессиональных компетенций на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности

Совершенствование знаний и профессиональных компетенций на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности

анкетирование клиентоориентированность HR шкала Лайкерта объективность
Заказать готовую работу
📄 80 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение
    1. Обоснование актуальности исследования
    2. Цель и задачи работы
    3. Определение объекта и предмета исследования
    4. Методологическая база и используемые методы
  2. Глава 1. Методологические подходы в управлении знаниями и компетенциями персонала
    1. 1.1. "Общие понятия компетенций в управлении персоналом" Анализ терминологического аппарата и сущности понятий
    2. 1.2. "Виды и технологии управления знаниями в организации" Исследование классификации методов и технологий в кадровом менеджменте
    3. 1.3. "Специфика управления знаниями и компетенциями персонала в индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности" Рассмотрение интеграции знаний и компетенций для создания рыночного преимущества
  3. Глава 2. Анализ кадровой системы на примере ООО «Баунти»
    1. 2.1. "Общая характеристика ООО «Баунти»" Описание организационной структуры и направления деятельности компании
    2. 2.2. "Кадровые технологии в управлении персоналом ООО «Баунти»" Изучение применяемых методов и инновационных технологий в кадровом управлении
    3. 2.3. "Анализ системы управления знаниями и компетенциями персонала в ООО «Баунти»" Комплексная оценка текущей системы управления знаниями и компетенциями
  4. Глава 3. Стратегия развития компетенций: рекомендации для ООО «Баунти»
    1. 3.1. "Рекомендации по формированию стратегии управления знаниями в ООО «Баунти»" Разработка стратегических приёмов и механизмов модернизации управления знаниями
    2. 3.2. "Рекомендаций по оценке и развитию компетенций персонала ООО «Баунти»" Предложение методик оценки и повышения профессионального уровня сотрудников
    3. 3.3. "Предложения по разработке компетентностного подхода в кадровой политике ООО «Баунти»" Формирование новых моделей развития кадрового потенциала
  5. Заключение
    1. Подведение итогов исследования
    2. Выработка рекомендаций для практической реализации
  6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Метод анкетирования характеризуется отсутствием жестких систематизированных методов измерения, что позволяет оценщику работать с перечнем высказываний, описывающих образ сотрудника, и определять степень их соответствия заданному профилю. Такой подход, основывающийся на субъективной оценке, широко применяется при проведении экономических и социологических исследований, а также опросов общественного мнения (анкета – от фр. список вопросов).

Применение анкетирования в управленческой практике охватывает ряд направлений, среди которых можно выделить:

  1. повышение уровня удовлетворенности сотрудников,
  2. стимулирование производительности труда,
  3. разрешение вопросов, касающихся выплат и уровня удовлетворенности персонала,
  4. оптимизацию эффективности курсов обучения, собраний и вводных ориентаций,
  5. удержание высококвалифицированных специалистов.

Оценка анкеты может проводиться аналитиками компании, специалистами службы HR, руководителями подразделений или психологами. В современной практике заметную популярность приобретают альтернативные методики, используемые, например, в западных организациях для анализа клиентоориентированности сотрудников. В рамках такого исследования применяется семибалльная шкала Лайкерта, по которой формулируются заявления следующего содержания:

  1. сотрудник стремится выявлять потребности клиента,
  2. действует в интересах клиента,
  3. при возникновении проблемы у клиента, сотрудник предлагает продукт или услугу, способные устранить эту проблему,
  4. рекомендует наиболее эффективное решение для устранения проблемы клиента,
  5. исследует, какой продукт или услуга окажутся максимально полезными для клиента.

Введение данной методики способствует объективной оценке уровня ориентации персонала на клиента, однако следует отметить, что сбор субъективных мнений сотрудников сопряжен с рядом преимуществ и ограничений. С одной стороны, такой метод позволяет выявлять скрытые мотивы и тенденции, а с другой – подвергается риску получения социально удобной информации и завышенной самооценки. Для устранения указанной проблемы предлагается проводить оценку непосредственными руководителями, что, однако, может создать сложности в администрировании процесса и нарушить анонимность респондентов.

В российской практике деловой оценки нередко наблюдаются случаи завышения оценок сотрудниками их непосредственными руководителями. В целях минимизации такого явления применяется метод принудительного распределения оценок, в рамках которого устанавливаются процентные соотношения, например: 20% сотрудников получают рейтинг «отлично», 20% – «выше среднего», 30% – и т.д. Этот подход позволяет обеспечить более объективное распределение оценок и повысить достоверность результатов обследования.

Список литературы

– 336p.

Маевская А.В. Карьерная политика предприятия – его резерв [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: www.mevriz.ru/articles/ 2005/3/

.

Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение технологии модульного обучения для подготовки специалистов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_

- №

№ 7 (

– №

Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М,

– С. 269–

Конова Т. А. Роль обучения персонала для развития предприятия [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.uran.ru/reports/usspe_c_2003/thesesofreports/t

– [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:

Качинский Д.И. Развитие агротуризма и проблема подготовки профессиональных туристических кадров // Журнал "Вестник РМАТ" –

- № 4(

Абальмасова С.А. Значимость кадровых технологий в управленской деятельности менеджмента организации // Белгородский экономический вестник.

№ 8 (

– С. 39–

– С.88-

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, раз-витие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когнито-Центр,

2008 № 6-ФКЗ, от

№ 2 (

- Вып.

- С. 55-

7952552772657967#0 (дата обращения:

– 16 с.

- № 2 (

- 527 с.

– С.

pdf (дата обращения:

– С.

Болотина Н.В. Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой // Педагогическое образование в России.

Апсите М.А. Формирование экономической стратегии в условиях кризисной внешней среды // Приоритетные направления развития науки и образования.

№ 1-2 (61-

– С.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер.

Закаблуцкая Е.А.Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология.

2001 г. № 197-ФЗ (В редакции от

– С. 293-

- №

Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование.

Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.

"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200320&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=

.

Кирилина Ю.Н., Калимуллин Д.М. Разработка системы адаптации производственного персонала как способ сопротивления изменениям на предприятии // Региональное развитие.

html (дата обращения:

Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М. Особенности обучения персонала организации // Вестник Казанского технологического университета. -

Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. -

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : НОРМА,

– №

– С. 31-

Камерон К. Диагностика и изменения организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Питер,

Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –

– С.

– Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/0ush.htm (дата обращения:

– С. 165–

Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы // Сервис в России и за рубежом. –

№ 1 (

– №

Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований –

№ 4 (

С. 83-

Стрельченко Д. С.Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М,

– С.

– С.

Емельянова Е.В. Активные методы развития компетенций персонала в условиях действующего предприятия // Инноватика и экспертиза. Научные труды федерального государственного бюджетного учреждения «научно-исследовательский институт – республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ)». –

- С. 466-

Gilbreth Lillian M. The Psychology of Management: The Function of the Mind in Determining, Teaching and Installing Methods of Least Waste. — Nabu Press,

- Т.

Серов Н. Принципы построения кадровой политики организации // Директор-инфо. –

Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Моск. псих.-соц. инст-т,

Thomas R.W. The Selling Orientation-Customer Orientation (S.O.C.O.) Scale: A Proposed Short Form [Text] / R.W. Thomas, G.N. Soutar, M.M. Ryan // Journal of Personal Selling and Sales Management.

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Т.

- № 2,3 – С.12-

С.93-

. С. 96-

С. 85-

Гайдукова И. Б. Компетентностный подход в подготовке и профессиональной деятельности государственных служащих // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Се-рия: Социология.

– 648 с.

– С. 110–

- №

– №

Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания –

Скорев М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,

–С.

- №

Папкова Л. Показатели эффективности деятельности по управлению персоналом // Директор-Инфо. –

Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание»,

Т.

Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Рома-нов. – М.: Издательство: Дашков и Ко,

Selznick P. Leadership in administration, N. Y., Harper.

Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. –

Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf(дата обращения:

. С. 185-

– 360 р.

. С. 97–

08 / Северов Валерий Геннадьевич. – Магнитогорск,

– №

Т.

– С. 119–

Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,

2008 № 7-ФКЗ, от

№ 2 (

Федеральный закон от

Голянич В.М., Кудрявцева Е.И. Инновационные технологии в кадровом менеджменте / В.М. Голянич, Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. —

– 308 с.

. – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons _doc_law_34683/(дата обращения:

Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М,

№ 4-

Андреева Н.А. К мотивации труда через стимулирующую функцию заработной платы // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).

Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск,

– С. 9-

- С. 300-

Северов В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук:

– 216 с.

– 23 с.

.

. С. 64-

Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ

С. 58-

. С.

– С. 166–

- С. 297-

Learned E., Christensen R., Andrews K., Guth W. Business policy: text and cases., Homewood: Richard D. Irwin Inc.

Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра-М,

– С. 19-22

08 / Дорошенко Светлана Николаевна. – Оренбург,

– №

Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Проспект,

Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]: в 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Астрель»,

– №

Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.

- №

2013 г. С. 55–

Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.

Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ,

0

– 396 с.

– С. 34-36

.

Крист В.Г. Кадровые технологии в управлении // Военный научно-практический вестник.

- №

. — С. 5—

Агапов И.Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании // Педагогическое образование и наука. –

. – Т.

- №

Баринов В.А. Формирование кадровой политики / В.А. Баринов – М.: ИДФБК-ПРЕСС,

Воронков Н. Кадровая политика предприятия // Управление персоналом. –

1996 N 132-ФЗ (ред. от

Иванова Н.В. Персонал предприятия строительства как фактор инноваций // Гуманитарный вестник.

Пакерманов Е.М. Управление организационными изменениями как инструмент рыночной адаптации и развития промышленных предприятий // Перспективы науки.

- №

- С. 76-

htm(дата обращения:

. С. 33-

Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес,

Акофф Р. Акофф о менеджменте / пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер,

- №

С. 66-

– С.

.

— № 2(

.

Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Лучшие страницы педагогической прессы. -

Татур Ю.Г. Компетентостный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. –М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,

Островский А.В. Содержательная характеристика управленческой компетенции кадров малого бизнеса // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. -

– 24 с.

2014 № 2-ФКЗ, от

Карибова И. Ш. Повышение квалификации строителей как один из главных рычагов роста производительности труда и качества строительной продукции // Региональные проблемы преобразования экономики. –

2014 № 11-ФКЗ). – Ст.

С. 842-

Просвирина И.В. Профессиональная компетентность учителя: сущность, значение, уровни [Электронный ресурс] // SuperInf.ru. – [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2479 (дата обращения:

Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров крупных компаний / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк . TERRA ECONOMICUS. № 4–

– С. 195–

. С. 83-

Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от

– С.

- С. 25-

№ 1 (

).

.

. С. 38-

Дорошенко С.Н. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя искусства в системе художественного образования: автореф. дис. … к.п.н.:

.

.

Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю.Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -

).

Марясанов А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций // Альманах Современной науки и образования. –

Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров – М.: Юнити,

. - С. 5-

Ulrich D. HR from the outside in: six competencies for the future of human resources [Text] / D. Ulrich, J. Younger, W. Brockbank, M. Ulrich – New York, NY: McGraw Hill,

. С. 364-

Антипов Е.А. Организационные аспекты управления холдинговыми структурами. // Белгородский экономический вестник.

. С. 245-

– С.

Висторобская Е.Н., Гребеник Л.Г. Основы кадровой политики и кадрового планирования // Международный журнал экспериментального образования.

№ 2 (

– С.

Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология.

Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. http://www.elitarium.ru/socialno-psihologicheskij-klimat-kollektiv/ (дата обращения:

– 21, 1, Winter. – P. 63–

№ 1 (

Вопросы и ответы

Что включает в себя теоретическая основа управления знаниями и компетенциями персонала в индустрии гостеприимства и туризма?
Теоретическая основа управления знаниями и компетенциями охватывает определение ключевых понятий в сфере управления персоналом, описание различных видов и технологий управления знаниями, а также анализ специфики применения данных подходов для повышения конкурентоспособности. Такой комплексный подход обеспечивает фундамент для дальнейших исследований и практических разработок в данной области.
Как определяется общая концепция компетенций в управлении персоналом?
Общая концепция компетенций в управлении персоналом определяется как систематизированное представление о совокупности знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Эта концепция служит базисом для разработки методик формирования и совершенствования кадровых потенциалов, что является важным элементом системы управления персоналом.
Что представляет собой система управления знаниями в организации?
Система управления знаниями представляет собой интегрированный комплекс методов, технологий и процессов, направленных на сбор, хранение, передачу и применение знаний внутри организации. Такой механизм способствует оптимизации деятельности персонала, обеспечивает эффективное распределение информационных ресурсов и стимулирует инновационное развитие структуры компании.
Какие ключевые характеристики характеризуют анализ системы управления знаниями и компетенциями в ООО «Баунти»?
Анализ системы управления знаниями и компетенциями в ООО «Баунти» характеризуется всесторонней оценкой кадровых технологий, изучением общих характеристик предприятия и детальным рассмотрением процессов управления знаниями и компетенциями. Данный анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны существующей системы, что становится основой для разработки дальнейших рекомендаций по совершенствованию кадровой политики.
Каковы основные рекомендации по формированию стратегии управления знаниями в ООО «Баунти»?
Основные рекомендации по формированию стратегии управления знаниями включают разработку комплексного подхода, ориентированного на оптимизацию процессов структурирования, передачи и применения знаний. Такой подход предусматривает внедрение современных технологий обучения и развития компетенций, что существенно повышает эффективность кадровой политики и конкурентоспособность предприятия.
Какова основная идея разработки системы обучения и развития компетенций для повышения конкурентоспособности предприятия?
Основная идея разработки системы обучения и развития компетенций заключается в создании структурированного механизма, позволяющего систематически повышать квалификацию сотрудников. Этот механизм способствует оптимизации кадровой политики, что является критическим фактором для достижения устойчивой конкурентоспособности предприятия.