Совершенствование знаний и профессиональных компетенций на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности
Содержание
-
Введение
- Обоснование актуальности исследования
- Цель и задачи работы
- Определение объекта и предмета исследования
- Методологическая база и используемые методы
-
Глава 1. Методологические подходы в управлении знаниями и компетенциями персонала
- 1.1. "Общие понятия компетенций в управлении персоналом" Анализ терминологического аппарата и сущности понятий
- 1.2. "Виды и технологии управления знаниями в организации" Исследование классификации методов и технологий в кадровом менеджменте
- 1.3. "Специфика управления знаниями и компетенциями персонала в индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности" Рассмотрение интеграции знаний и компетенций для создания рыночного преимущества
-
Глава 2. Анализ кадровой системы на примере ООО «Баунти»
- 2.1. "Общая характеристика ООО «Баунти»" Описание организационной структуры и направления деятельности компании
- 2.2. "Кадровые технологии в управлении персоналом ООО «Баунти»" Изучение применяемых методов и инновационных технологий в кадровом управлении
- 2.3. "Анализ системы управления знаниями и компетенциями персонала в ООО «Баунти»" Комплексная оценка текущей системы управления знаниями и компетенциями
-
Глава 3. Стратегия развития компетенций: рекомендации для ООО «Баунти»
- 3.1. "Рекомендации по формированию стратегии управления знаниями в ООО «Баунти»" Разработка стратегических приёмов и механизмов модернизации управления знаниями
- 3.2. "Рекомендаций по оценке и развитию компетенций персонала ООО «Баунти»" Предложение методик оценки и повышения профессионального уровня сотрудников
- 3.3. "Предложения по разработке компетентностного подхода в кадровой политике ООО «Баунти»" Формирование новых моделей развития кадрового потенциала
-
Заключение
- Подведение итогов исследования
- Выработка рекомендаций для практической реализации
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Метод анкетирования характеризуется отсутствием жестких систематизированных методов измерения, что позволяет оценщику работать с перечнем высказываний, описывающих образ сотрудника, и определять степень их соответствия заданному профилю. Такой подход, основывающийся на субъективной оценке, широко применяется при проведении экономических и социологических исследований, а также опросов общественного мнения (анкета – от фр. список вопросов).
Применение анкетирования в управленческой практике охватывает ряд направлений, среди которых можно выделить:
- повышение уровня удовлетворенности сотрудников,
- стимулирование производительности труда,
- разрешение вопросов, касающихся выплат и уровня удовлетворенности персонала,
- оптимизацию эффективности курсов обучения, собраний и вводных ориентаций,
- удержание высококвалифицированных специалистов.
Оценка анкеты может проводиться аналитиками компании, специалистами службы HR, руководителями подразделений или психологами. В современной практике заметную популярность приобретают альтернативные методики, используемые, например, в западных организациях для анализа клиентоориентированности сотрудников. В рамках такого исследования применяется семибалльная шкала Лайкерта, по которой формулируются заявления следующего содержания:
- сотрудник стремится выявлять потребности клиента,
- действует в интересах клиента,
- при возникновении проблемы у клиента, сотрудник предлагает продукт или услугу, способные устранить эту проблему,
- рекомендует наиболее эффективное решение для устранения проблемы клиента,
- исследует, какой продукт или услуга окажутся максимально полезными для клиента.
Введение данной методики способствует объективной оценке уровня ориентации персонала на клиента, однако следует отметить, что сбор субъективных мнений сотрудников сопряжен с рядом преимуществ и ограничений. С одной стороны, такой метод позволяет выявлять скрытые мотивы и тенденции, а с другой – подвергается риску получения социально удобной информации и завышенной самооценки. Для устранения указанной проблемы предлагается проводить оценку непосредственными руководителями, что, однако, может создать сложности в администрировании процесса и нарушить анонимность респондентов.
В российской практике деловой оценки нередко наблюдаются случаи завышения оценок сотрудниками их непосредственными руководителями. В целях минимизации такого явления применяется метод принудительного распределения оценок, в рамках которого устанавливаются процентные соотношения, например: 20% сотрудников получают рейтинг «отлично», 20% – «выше среднего», 30% – и т.д. Этот подход позволяет обеспечить более объективное распределение оценок и повысить достоверность результатов обследования.
Список литературы
– 336p.
Маевская А.В. Карьерная политика предприятия – его резерв [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: www.mevriz.ru/articles/ 2005/3/
.
Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение технологии модульного обучения для подготовки специалистов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_
- №
№ 7 (
– №
Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М,
– С. 269–
Конова Т. А. Роль обучения персонала для развития предприятия [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.uran.ru/reports/usspe_c_2003/thesesofreports/t
– [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:
Качинский Д.И. Развитие агротуризма и проблема подготовки профессиональных туристических кадров // Журнал "Вестник РМАТ" –
- № 4(
Абальмасова С.А. Значимость кадровых технологий в управленской деятельности менеджмента организации // Белгородский экономический вестник.
№ 8 (
– С. 39–
– С.88-
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, раз-витие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когнито-Центр,
2008 № 6-ФКЗ, от
№ 2 (
- Вып.
- С. 55-
7952552772657967#0 (дата обращения:
– 16 с.
- № 2 (
№
- 527 с.
– С.
pdf (дата обращения:
– С.
Болотина Н.В. Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой // Педагогическое образование в России.
Апсите М.А. Формирование экономической стратегии в условиях кризисной внешней среды // Приоритетные направления развития науки и образования.
№ 1-2 (61-
– С.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер.
Закаблуцкая Е.А.Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология.
2001 г. № 197-ФЗ (В редакции от
– С. 293-
- №
Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование.
Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200320&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=
.
Кирилина Ю.Н., Калимуллин Д.М. Разработка системы адаптации производственного персонала как способ сопротивления изменениям на предприятии // Региональное развитие.
html (дата обращения:
Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М. Особенности обучения персонала организации // Вестник Казанского технологического университета. -
Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. -
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : НОРМА,
– №
– С. 31-
Камерон К. Диагностика и изменения организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Питер,
Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –
– С.
– Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/0ush.htm (дата обращения:
– С. 165–
№
Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы // Сервис в России и за рубежом. –
№ 1 (
– №
Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований –
№ 4 (
С. 83-
Стрельченко Д. С.Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М,
– С.
– С.
Емельянова Е.В. Активные методы развития компетенций персонала в условиях действующего предприятия // Инноватика и экспертиза. Научные труды федерального государственного бюджетного учреждения «научно-исследовательский институт – республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ)». –
- С. 466-
Gilbreth Lillian M. The Psychology of Management: The Function of the Mind in Determining, Teaching and Installing Methods of Least Waste. — Nabu Press,
- Т.
Серов Н. Принципы построения кадровой политики организации // Директор-инфо. –
Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Моск. псих.-соц. инст-т,
Thomas R.W. The Selling Orientation-Customer Orientation (S.O.C.O.) Scale: A Proposed Short Form [Text] / R.W. Thomas, G.N. Soutar, M.M. Ryan // Journal of Personal Selling and Sales Management.
Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Т.
- № 2,3 – С.12-
С.93-
. С. 96-
С. 85-
Гайдукова И. Б. Компетентностный подход в подготовке и профессиональной деятельности государственных служащих // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Се-рия: Социология.
– 648 с.
– С. 110–
- №
– №
Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания –
Скорев М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,
–С.
- №
Папкова Л. Показатели эффективности деятельности по управлению персоналом // Директор-Инфо. –
Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание»,
Т.
Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Рома-нов. – М.: Издательство: Дашков и Ко,
Selznick P. Leadership in administration, N. Y., Harper.
Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. –
Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf(дата обращения:
. С. 185-
– 360 р.
. С. 97–
08 / Северов Валерий Геннадьевич. – Магнитогорск,
– №
Т.
№
№
– С. 119–
Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2008 № 7-ФКЗ, от
№ 2 (
Федеральный закон от
Голянич В.М., Кудрявцева Е.И. Инновационные технологии в кадровом менеджменте / В.М. Голянич, Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. —
– 308 с.
. – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons _doc_law_34683/(дата обращения:
Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М,
№ 4-
Андреева Н.А. К мотивации труда через стимулирующую функцию заработной платы // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).
Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск,
№
– С. 9-
- С. 300-
Северов В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук:
– 216 с.
– 23 с.
.
. С. 64-
Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ
С. 58-
. С.
– С. 166–
- С. 297-
Learned E., Christensen R., Andrews K., Guth W. Business policy: text and cases., Homewood: Richard D. Irwin Inc.
Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра-М,
– С. 19-22
08 / Дорошенко Светлана Николаевна. – Оренбург,
– №
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Проспект,
Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]: в 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Астрель»,
– №
Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.
- №
2013 г. С. 55–
Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.
Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ,
0
– 396 с.
– С. 34-36
.
Крист В.Г. Кадровые технологии в управлении // Военный научно-практический вестник.
- №
. — С. 5—
Агапов И.Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании // Педагогическое образование и наука. –
. – Т.
- №
Баринов В.А. Формирование кадровой политики / В.А. Баринов – М.: ИДФБК-ПРЕСС,
Воронков Н. Кадровая политика предприятия // Управление персоналом. –
1996 N 132-ФЗ (ред. от
Иванова Н.В. Персонал предприятия строительства как фактор инноваций // Гуманитарный вестник.
Пакерманов Е.М. Управление организационными изменениями как инструмент рыночной адаптации и развития промышленных предприятий // Перспективы науки.
- №
- С. 76-
htm(дата обращения:
. С. 33-
Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес,
Акофф Р. Акофф о менеджменте / пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер,
- №
С. 66-
– С.
.
— № 2(
.
Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Лучшие страницы педагогической прессы. -
Татур Ю.Г. Компетентостный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. –М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
Островский А.В. Содержательная характеристика управленческой компетенции кадров малого бизнеса // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. -
– 24 с.
2014 № 2-ФКЗ, от
Карибова И. Ш. Повышение квалификации строителей как один из главных рычагов роста производительности труда и качества строительной продукции // Региональные проблемы преобразования экономики. –
2014 № 11-ФКЗ). – Ст.
С. 842-
Просвирина И.В. Профессиональная компетентность учителя: сущность, значение, уровни [Электронный ресурс] // SuperInf.ru. – [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2479 (дата обращения:
Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров крупных компаний / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк . TERRA ECONOMICUS. № 4–
– С. 195–
. С. 83-
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от
– С.
- С. 25-
№ 1 (
).
.
. С. 38-
Дорошенко С.Н. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя искусства в системе художественного образования: автореф. дис. … к.п.н.:
.
.
Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю.Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -
).
Марясанов А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций // Альманах Современной науки и образования. –
Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров – М.: Юнити,
. - С. 5-
Ulrich D. HR from the outside in: six competencies for the future of human resources [Text] / D. Ulrich, J. Younger, W. Brockbank, M. Ulrich – New York, NY: McGraw Hill,
. С. 364-
Антипов Е.А. Организационные аспекты управления холдинговыми структурами. // Белгородский экономический вестник.
. С. 245-
– С.
Висторобская Е.Н., Гребеник Л.Г. Основы кадровой политики и кадрового планирования // Международный журнал экспериментального образования.
№ 2 (
– С.
Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология.
Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. http://www.elitarium.ru/socialno-psihologicheskij-klimat-kollektiv/ (дата обращения:
– 21, 1, Winter. – P. 63–
№ 1 (