Каталог Журналистика: исследование и практика "Современное реалити-шоу. Особенности контента."

"Современное реалити-шоу. Особенности контента."

медиа реалити-шоу телевизионный дискурс общество негатив
Заказать готовую работу
📄 60 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач исследования, определение объекта (телевизионное пространство потребительского общества) и предмета (жанровая специфика реалити-шоу), а также описание применяемых методов анализа.

Глава 1. Теоретические основы исследования реалити-шоу в современной телевизионной журналистике

  1. Исторический экскурс развития реалити-шоу в системе телевизионной журналистики
  2. Эволюция жанровых особенностей телевизионных передач
  3. Классификационные модели и типологические черты реалити-шоу
  4. Систематизация теоретических подходов и аналитический синтез

Глава 2. Анализ особенностей русского реалити-шоу на примере телепроекта «Дом 2»

  1. Структурно-содержательный анализ телепередачи «Дом 2» как образца реалити-шоу
  2. Жанровые и типологические характеристики формата «Дом 2»
  3. Технологические приемы и механизмы создания реалити-контента в проекте «Дом 2»
  4. Комплексный обзор результатов исследования

Глава 3. Перспективы развития и инновационные подходы в жанре реалити-шоу

  1. Механизмы модернизации производственных процессов на телевидении
  2. Инновационные решения и креативные приемы в создании реалити-шоу
  3. Прогноз динамики развития телевизионных форматов в контексте современных медиа
  4. Обобщение аналитических наблюдений

Заключение

  1. Интеграция результатов исследования, формулировка выводов и практических рекомендаций

Список литературы

  1. Перечень использованных источников и литературы

В современном медиапространстве характерно явление, при котором поведение поклонников реалити-шоу «Дом 2» многократно отражает манеру поведения его участников, что служит доказательством глубокого влияния проекта на массовое сознание.

Особое внимание заслуживает тот факт, что дискурс катастроф неизбежно доминирует в телевещании и новостных сюжетах, что приводит к тому, что положительные события остаются незамеченными, а негативные истории воспринимаются аудиторией с большей степенью доверия. Это, в свою очередь, формирует ожидание «грубой правды», при котором намеренное преувеличение негативных аспектов привлекает внимание и способствует появлению рядов разрушительных тенденций в общественном восприятии реальности.

Реалити-шоу, как, например, «Дом 2», представляют собой искусственно созданную картину жизни, демонстрирующую исключительно жесткие и спорные стороны повседневности. В результате такой подачи событий на экране часто можно наблюдать сцены драк, взаимных оскорблений и откровенных сексуальных диалогов, что создает своеобразное, антиэстетичное изображение современности, принимаемое частью зрительской аудитории как отражение реальной жизни.

Такой эффект усиливается не только благодаря особенностям жанра реалити, но и посредством телевизионного дискурса в целом, где новости и репортажи нередко акцентируются на трагических и драматических событиях – от кровавых инцидентов до террористических актов и военных конфликтов. Неудивительно, что исследования в области телевещания подтверждают низкую привлекательность позитивных сюжетов для зрителя, а высокий рейтинг программ, посвященных негативным событиям, подчеркивает устойчивость данной тенденции.

Особое место в структуре передачи занимает акцент на скандальности, где:

  1. преобладает провокационное поведение ведущих, среди которых значительную роль играет Ксения Собчак, стимулирующая возникновение конфликтов между участниками;
  2. основные персонажи выступают в роли «социальных образцов», олицетворяя успешность и процветание, что, однако, парадоксально способствует усилению негативного воздействия на аудиторию;
  3. наиболее острые и личные вопросы – от физической агрессии до распространения сплетен и измен – становятся предметом публичных обсуждений в местах сбора участников проекта.

Таким образом, трансформация медийного дискурса посредством реалити-шоу не только отражает, но и усиливает негативные ожидания и модели поведения в обществе, демонстрируя комплексное влияние современных телевизионных практик на восприятие действительности.

Список литературы

— 651 с.

Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу / Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -

Юнг К.Г. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,

– с. 209

– Вып.

Дом, который построил ТНТ//Индустрия рекламы . -

Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.-

http://www.tutby.com/publications/business/

Троицкий Д. Энциклопедия частной жизни / Д. Троицкий // Искусство кино.,

Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.

– 121 с.

– №

Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –

html?print=1 (

– 320 с.

– с. 320

- 455 с.

– С. 46-

Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -

- №

- №

– №

– С. 16-

Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М.,

Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ,

Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –

– С. 11-14 .

Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М.,

– №

.

Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та),

Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК.

Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. –

– 200 с.

— 464 с.

Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино.

Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – №

– №

– Вып.

Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. –

Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.

Журналистика. -

Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ.

Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. –

Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб,

- №

Уразова С. Л. Reality TV в России. Первый опыт телеклонирования // Вестник Моск. ун-та. Сер.

Данн Д. Встреча по дороге в ад? : конвергенция европ. систем СМИ в эпоху посткоммунизма/ Д. Данн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –

– С. 3-

– С. 3-

Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ.

- http://pult.com.ua

Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». / Р. И. Галушко. - М.: Изд-во МГУ.

- С.

- N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511

— 328 с.

Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-

Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. –

– С. 34-

Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. –

http://www.russ-yug.ru

– 18 с.

Цитовский А. Реальное телевидение: “плюсы” и “минусы” нового формата. / А. Цитовский // http://www.sreda-mag.ru

.

– №

– С. 52-

- С. 114-

– URL: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=18706 (

Тоффлер Э. Третья волна. / Э. Тоффлер. - М.: ООО “Издательство АСТ”.

– С. 3-

Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.

– URL: http://www.romir.ru/news/press/

- N? 10//

– №

- №20 // http://content.mail.ru.

– №

Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ,

http://www.kinoart.ru/magazine/04-2005/media/tnt0504/

– С. 38-40

- №

.

Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М,

Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей [Электронный ресурс] / А. И. Ребель // Гильдия издателей периодической печати : [сайт]. – М.,

Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –

html (

– С. 3-

– 87 с.

Вопросы и ответы

Каким образом исследование описывает роль реалити-шоу в современном телевидении потребительского общества?
Реалити-шоу характеризуются как важный компонент телевидения, оказывающий влияние на восприятие медийного контента и взаимодействие с аудиторией. Данное исследование включает анализ исторического развития, формирования жанровой специфики и выявления типологических особенностей, что позволяет утвердительно определить их значимость в медиасреде.
Какие этапы исторического развития реалити-шоу отражены в исследовании?
Исследование охватывает эволюцию реалити-шоу с позиций телевизионной журналистики, выделяя этапы формирования жанровой специфики и развития типологических характеристик. Такой подход позволяет утвердительно проследить историческую динамику и структурные преобразования в жанре.
Что включает понятие формирования жанровой специфики передач в рамках реалити-шоу?
Формирование жанровой специфики передач подразумевает развитие уникальных методов повествования и структурирование контента, характерных для реалити-шоу. Этот процесс определяется как утвердительное сочетание традиций телевещания и новаторских подходов в создании медийных продуктов.
Какие типологические черты определяются для реалити-шоу в данном анализе?
Типологические черты реалити-шоу включают систематизированные особенности, характеризующие жанр с точки зрения формата, контента и методов взаимодействия с аудиторией. Эти параметры позволяют утвердительно классифицировать и различать реалити-шоу от иных телевизионных форматов.
Какие специфические характеристики демонстрируются на примере телепроекта «Дом 2»?
Телепроект «Дом 2» демонстрирует общие характеристики, типологические особенности и жанровую специфику, что позволяет утвердительно выделить его как уникальный пример в рамках реалити-шоу. Анализ данных аспектов подтверждает структурную и содержательную специфичность проекта.
Что означает термин «реалити-шоу» в контексте структурного анализа представленного исследования?
Термин «реалити-шоу» определяется как жанр телевизионного продукта, отличающийся вытекающими из него специфическими структурными и содержательными особенностями. В структурном анализе этот жанр характеризуется историческим развитием, процессами формирования жанровой специфики и наличием собственных типологических критериев, что позволяет утвердительно идентифицировать его место в современной медиапрактике.