"Современное реалити-шоу. Особенности контента."
Содержание
Введение
- Обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач исследования, определение объекта (телевизионное пространство потребительского общества) и предмета (жанровая специфика реалити-шоу), а также описание применяемых методов анализа.
Глава 1. Теоретические основы исследования реалити-шоу в современной телевизионной журналистике
- Исторический экскурс развития реалити-шоу в системе телевизионной журналистики
- Эволюция жанровых особенностей телевизионных передач
- Классификационные модели и типологические черты реалити-шоу
- Систематизация теоретических подходов и аналитический синтез
Глава 2. Анализ особенностей русского реалити-шоу на примере телепроекта «Дом 2»
- Структурно-содержательный анализ телепередачи «Дом 2» как образца реалити-шоу
- Жанровые и типологические характеристики формата «Дом 2»
- Технологические приемы и механизмы создания реалити-контента в проекте «Дом 2»
- Комплексный обзор результатов исследования
Глава 3. Перспективы развития и инновационные подходы в жанре реалити-шоу
- Механизмы модернизации производственных процессов на телевидении
- Инновационные решения и креативные приемы в создании реалити-шоу
- Прогноз динамики развития телевизионных форматов в контексте современных медиа
- Обобщение аналитических наблюдений
Заключение
- Интеграция результатов исследования, формулировка выводов и практических рекомендаций
Список литературы
- Перечень использованных источников и литературы
В современном медиапространстве характерно явление, при котором поведение поклонников реалити-шоу «Дом 2» многократно отражает манеру поведения его участников, что служит доказательством глубокого влияния проекта на массовое сознание.
Особое внимание заслуживает тот факт, что дискурс катастроф неизбежно доминирует в телевещании и новостных сюжетах, что приводит к тому, что положительные события остаются незамеченными, а негативные истории воспринимаются аудиторией с большей степенью доверия. Это, в свою очередь, формирует ожидание «грубой правды», при котором намеренное преувеличение негативных аспектов привлекает внимание и способствует появлению рядов разрушительных тенденций в общественном восприятии реальности.
Реалити-шоу, как, например, «Дом 2», представляют собой искусственно созданную картину жизни, демонстрирующую исключительно жесткие и спорные стороны повседневности. В результате такой подачи событий на экране часто можно наблюдать сцены драк, взаимных оскорблений и откровенных сексуальных диалогов, что создает своеобразное, антиэстетичное изображение современности, принимаемое частью зрительской аудитории как отражение реальной жизни.
Такой эффект усиливается не только благодаря особенностям жанра реалити, но и посредством телевизионного дискурса в целом, где новости и репортажи нередко акцентируются на трагических и драматических событиях – от кровавых инцидентов до террористических актов и военных конфликтов. Неудивительно, что исследования в области телевещания подтверждают низкую привлекательность позитивных сюжетов для зрителя, а высокий рейтинг программ, посвященных негативным событиям, подчеркивает устойчивость данной тенденции.
Особое место в структуре передачи занимает акцент на скандальности, где:
- преобладает провокационное поведение ведущих, среди которых значительную роль играет Ксения Собчак, стимулирующая возникновение конфликтов между участниками;
- основные персонажи выступают в роли «социальных образцов», олицетворяя успешность и процветание, что, однако, парадоксально способствует усилению негативного воздействия на аудиторию;
- наиболее острые и личные вопросы – от физической агрессии до распространения сплетен и измен – становятся предметом публичных обсуждений в местах сбора участников проекта.
Таким образом, трансформация медийного дискурса посредством реалити-шоу не только отражает, но и усиливает негативные ожидания и модели поведения в обществе, демонстрируя комплексное влияние современных телевизионных практик на восприятие действительности.
Список литературы
— 651 с.
Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу / Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -
Юнг К.Г. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,
– с. 209
– Вып.
Дом, который построил ТНТ//Индустрия рекламы . -
Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.-
http://www.tutby.com/publications/business/
Троицкий Д. Энциклопедия частной жизни / Д. Троицкий // Искусство кино.,
Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
– 121 с.
– №
Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –
html?print=1 (
– 320 с.
– с. 320
- 455 с.
– С. 46-
Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -
- №
- №
– №
– С. 16-
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М.,
Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ,
Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –
– С. 11-14 .
Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М.,
– №
.
Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та),
Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК.
Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. –
– 200 с.
— 464 с.
Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино.
№
Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – №
– №
– Вып.
Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. –
Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
Журналистика. -
Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ.
Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. –
Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб,
- №
Уразова С. Л. Reality TV в России. Первый опыт телеклонирования // Вестник Моск. ун-та. Сер.
Данн Д. Встреча по дороге в ад? : конвергенция европ. систем СМИ в эпоху посткоммунизма/ Д. Данн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –
– С. 3-
– С. 3-
Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ.
- http://pult.com.ua
Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». / Р. И. Галушко. - М.: Изд-во МГУ.
- С.
- N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
— 328 с.
Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-
Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. –
– С. 34-
Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. –
http://www.russ-yug.ru
– 18 с.
Цитовский А. Реальное телевидение: “плюсы” и “минусы” нового формата. / А. Цитовский // http://www.sreda-mag.ru
.
– №
– С. 52-
- С. 114-
– URL: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=18706 (
Тоффлер Э. Третья волна. / Э. Тоффлер. - М.: ООО “Издательство АСТ”.
– С. 3-
Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
– URL: http://www.romir.ru/news/press/
- N? 10//
– №
- №20 // http://content.mail.ru.
– №
Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ,
http://www.kinoart.ru/magazine/04-2005/media/tnt0504/
– С. 38-40
- №
.
Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М,
Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей [Электронный ресурс] / А. И. Ребель // Гильдия издателей периодической печати : [сайт]. – М.,
Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –
html (
– С. 3-
– 87 с.