Специфика гендерноориентированных глянцевых журналов
Содержание
Введение Оценка актуальности выбранного направления, обозначение цели, постановка задач, определение объекта и предмета исследования, а также описание применяемых методов исследования.Глава 1. Эволюция глянцевых изданий в периодической печати
- Историко-аналитический обзор глянцевой прессы Рассмотрение развития глянцевых изданий с древних лет до современности, анализ этапов становления и ключевых событий.
- Типологико-прагматический анализ глянцевых материалов Обзор характерных типологических и прагматических особенностей глянца с выделением основных конструктов.
- Гендерное расслоение редакционного контента Исследование специфики «мужского» и «женского» глянца с акцентом на различия в тематике, стиле и визуальных решениях.
Глава 2. Гендерные установки в глянцевой прессе
- Концепция «гендера» в медиасреде Определение понятия «гендер» и его интерпретация в контексте массовой коммуникации.
- Методологические подходы в гендерных исследованиях Анализ особенностей научных исследований гендерных параметров в изданиях с использованием специализированной терминологии.
- Вербальные и визуальные коды гендерных стереотипов Обзор механизмов формирования и использования гендерных стереотипов в глянцевой прессе.
Глава 3. Контент-анализ мужских и женских глянцевых журналов
-
Парадигмы содержания и стилистика мужских изданий
- Тематическая направленность мужской пресс-индустрии Разбор особенностей содержания и тематических установок в журналах, ориентированных на мужскую аудиторию.
- Лингвистические и стилистические особенности Анализ употребления профессионального жаргона и средств выразительности, характерных для мужских глянцевых изданий.
-
Контуры контента женских журналов
- Содержательная специфика женских изданий Выявление особенностей тематического построения и контентного наполнения, характерных для женского глянца.
- Языковые и визуальные решения в женской прессе Исследование специфики языкового кода и стилистической окраски в публикациях, ориентированных на женскую аудиторию.
- Культурно-смысловой контекст редакционных практик Исследование влияния культурного контекста на формирование контента, с сопоставлением особенностей мужских и женских изданий.
В исследовании контента женских журналов прослеживается тенденция структурирования широкой темы отношений посредством её «дробления» на узко специализированные подразделы. Такая стратегия, характерная для женской редакционной практики, позволяет углублённо рассматривать отдельные аспекты интимных и семейных отношений, демонстрируя, как в медиапространстве формируются гендерные представления.
Для иллюстрации данного явления ниже представлена таблица заголовков из подраздела «Отношения», где по пять примеров каждого тематического блока демонстрируют различные стилистические и методологические особенности контента:
Подраздел | Заголовки |
---|---|
Ты и он |
|
Что думают мужчины |
|
Секс |
|
Свадьба |
|
Особое внимание уделяется преобладанию материалов, оформленных в виде списков, что характерно и для других изданий, например, «Максим». Доминирование структурированных перечней наблюдается преимущественно в подразделе «Свадьба», где даже исключительные материалы имеют форму ненумерованных списков рекомендаций. Такой приём подчёркивает фокус на конкретных стратегиях поддержания семейного благополучия, при этом журналы «Максим» и Men’s health, несмотря на наличие материала о взаимоотношениях, существенно сокращают освещение свадебной тематики.
Сравнительный анализ указывает на то, что женские журналы уделяют повышенное внимание тематике свадьбы и «пониманию» партнёра, утверждая некий стереотип о том, что женщина обязана проявлять большее внимание к семейным отношениям. Дополнительные исследования в области социологии указывают, что подобная сегрегация тем способствует формированию общественных ожиданий, где ответственность за брак возлагается преимущественно на женщин. Таким образом, издание формирует специфическую редакционную политику, направленную на укрепление традиционных гендерных ролей в отношениях.
Список использованной литературы
— №
Кирилина А. В., Томская М. В. Лингвистические гендерные исследования // «Отечественные записки». — М.,
Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). — Иркутск,
— 48 с.
Пленкина Е.А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности. — М.,
html. (Дата обращения:
.
.
— С. 109-
Чернышова Т.В. Аспекты изучения различных типов языковой личности // Сборник статей участников IV международной научной конференции. — Челябинск,
— 175 с.
№01 (
Дугин А.Г. Социология пола (Структурная социология) // Структурная социология. — М.,
Степанян С.К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии. — М.,
. — С. 31-
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Эксмо,
Гусева Ю.Е. Влияние социально-исторических изменений в обществе на трансформацию гендерных представлений в популярной прессе. — СПб.,
— № 1 (
96 с.
.
Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. — М.,
Collins English Dictionary. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.collinsdictionary.com/search. (Дата обращения:
— С.
Жельвис В. И. «Грубость»: проблемы классификации лексики // Вопросы психолингвистики. —
— №
— 205 с.
— №
Каюмова Э. Р. Особенности организации текста в журнале «Cosmopolitan» // Lingua Mobilis. — Челябинск,
Словарь Ожегова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/. (Дата обращения:
.
Иншакова Н. Г. Типология журнальной периодики. Новейшая история //Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика. — М.: Изд-во МГУП.
Хрестоматия феминистских текстов. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. — СПб.,
Лолло А. Дискурс глянцевого журнала: социокоммуникативные аспекты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Экономическая социология. №
— С. 4-
.
Кавинкина И. Н. Диминутивы как маркеры языкового сознания мужчин и женщин / И. Н. Кавинкина // Словообразование и номинативная деривация в славянских языках. – Ч.
. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanezimage. (Дата обращения:
Esquire. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://esquire.ru/. (Дата обращения:
Маккей Дж. Все о журналах. — М.: Университетская книга,
.
Оукли Э. Пол, гендер и общество. — М.,
— 171 с.
.
Maxim. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maximonline.ru/. (Дата обращения:
Lakoff R. Language and Woman's Place. — New York, Harper,
Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни. Автореф. дис. …канд. филол. наук. — Нижний Новгород,
— 207 с.
— Вып.
Glamour. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.glamour.ru/. (Дата обращения:
— 265 с.
Labov W. Variation in Language // Carrol E. Reed (Ed.). The Learning of Language. National Council of Teachers of English. — N. Y.,
.
Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма. http://magazines.russ.ru/km/2004/1/rog
Герасименко И.Е. Гендер в лингвокультурологической парадигме. // ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Сборник материалов IX Региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. —
— 385 с.
html?tmpl=component&print=
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов. // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. —
— №
[Электронный ресурс]. Режим доступа: // yspu.org/images/7/77/Шатова_статья.doc. (Дата обращения:
.
Розанов В.В. Люди лунного света: Метафизика христианства. — СПб.,
Cosmopolitan. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cosmo.ru/. (Дата обращения:
—
Городникова М. Д. Гендер в коммуникативной интеракции. // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Второй Международной конференции. — М.,
Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2451&. (Дата обращения:
.
.
.
Жукова А. В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. Наук. — СПб.: Санкт-Петербургский гос. Ун-т,
Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы в политической сфере современного российского общества: социологический анализ. — Иваново,
Tattler. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tatler.ru/. (Дата обращения:
— № 3 (
— 226 с.
(Дата обращения:
Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования Электронный ресурс. // Корпоративная имиджелогия: научно-практ. журн.
Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. — СПб: Изд-во Михайлова В.А.,
Бородуля А.А. Гендер как предмет междисциплинарных исследований.// Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова.
Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. —
— №
— С. 24-
— 200 с.
netangels.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=75&Itemid=
Захаров Д. В. Трансформация образа женщины в средствах массовой информации России в 70-90 гг. XX века на примерах журналов «Работница», «Крестьянка», «Космополитен»: Дис. … канд. ист. Наук. — М.,
Men’s Health. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mhealth.ru/. (Дата обращения:
— 174 с.
Русакова О.Ф. Дискурс глобальной глэм-культуры. Международная Академия Дискурс Исследований. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://u
(Дата обращения:
Руднева Д.А. Гламур и его презентации в культуре постиндустриального общества на рубеже XX — XXI вв. — Пермь,
— 383 с.
. — С. 131-
Ворошилов В. В. Типология журналистики: конспект лекций. — СПб.,
— 153 с.
.
Режим доступа: http://www.hse.ru/mag/ecsoc/2011-12-4/
— 864 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. — М.,
.
Маклюэн М. Понимание Медиа. Внешние расширения человека. — М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле,
Айвазова С.Г. Женщина. Гендер. Культура. — М.: МЦГИ,
Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/
.
Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов. — Стерлитамак,
html. (Дата обращения:
— 241 с.
. —
Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. — Минск,
390с.
.
Ангелова Е.А. Журнал «MAXIM» на рынке российских мужских журналов. [Электронный ресурс]. Научно-культурологический журнал. — №
Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения:
— Гродно,
Таннен Д. Ты меня не понимаешь. (Почему мужчины и женщины не понимают друг друга). — М.,
Иванов Д.В. Глэм-капитализм и социальные науки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/data/2010/11/01/1214793045/5aIvanov.pdf. (Дата обращения:
— 432 с.
Чернышова Т.В. Аспекты изучения различных типов языковой личности // Сборник статей участников IV международной научной конференции. — Челябинск,
Серова И.Г. Гендер как источник языкового варьирования // Вестник ТГУ. Серия: гуманитарные науки. — Вып. 1 (
html
Сундуков А.С. Дизайн российских журналов. — Воронеж,
Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Сотворение человекапечатной культуры. — К.: Ника-Центр,
Tannen D. You just don’t understand. Women and men in conversation. — New York, 1990 Список источников практического материала
Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. — Ярославль,
Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы // Вопросы истории. —
Слепцова А., Ромах О.В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_
.