Каталог Журналистика: исследование и практика Телевизионные программы о танцевальном искусстве: специфика создания и просветительская функция (на примере программы «Звезды на льду» на Первом канале).

Телевизионные программы о танцевальном искусстве: специфика создания и просветительская функция (на примере программы «Звезды на льду» на Первом канале).

танцевальное шоу интерактивность просветительские элементы анализ аудитория
Заказать готовую работу
📄 50 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Актуальность исследования вопросов создания программ о "танцевальное искусство" на телевидении
  2. Цель работы и поставленные задачи: анализ концепций, оценка просветительской функции, выявление влияния на аудиторию
  3. Объект исследования – современные телевизионные проекты в области танцевального искусства
  4. Предмет исследования – методологические подходы и функциональные особенности программ телевещания
  5. Применяемые методы: сравнительный анализ, структурное моделирование, эмпирический подход

Глава 1. Теоретико-методологический анализ формирования программ о "танцевальное искусство" на телевидении

  1. 1.1. Концептуальные модели создания телевизионных программ в жанре танцевального искусства
    1. Исследование специфики разработки сценариев и режиссерских решений
    2. Использование средств креативного монтажа и типовых форматов вещания
  2. 1.2. Функциональная парадигма просветительских передач в сфере танцевального искусства
    1. Анализ просветительских функций как элемента программной структуры
    2. Роль образовательных механизмов и спецэффектов в формировании зрительского восприятия

Выводы по главе сформированы на основе анализа теоретической базы и практических моделей.

Глава 2. Практический анализ передачи «Звезды на льду» в контексте просветительской функции

  1. 2.1. Структурно-функциональный разбор передачи «Звезды на льду»
    1. Детальный анализ форматов, режиссерского решения и технического оснащения
    2. Позиционирование передачи в информационном поле о "танцевальное искусство"
  2. 2.2. Оценка эффективности просветительских механизмов внутри программы
    1. Методика определения влияния просветительских элементов на аудиторию
    2. Сравнение практических результатов с теоретическими моделями вещания

Выводы по главе утверждают значимость интеграции образовательных механизмов в развлекательные форматы.

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования методологических аспектов и практических наблюдений
  2. Формулировка рекомендаций для телепроизводителей в контексте повышения просветительской функции
  3. Перспективы дальнейших исследований в области создания программ о "танцевальное искусство" на телевидении

Список литературы

Указаны ключевые источники, нормативные документы и справочные материалы, использованные при проведении исследования.

В исследовании рассмотрены различные примеры подготовки, юмористические инциденты на льду, выступления звезд, неявно участвующих в проекте, интервью с участниками и итоговые оценки аудитории, что подчеркивает многоаспектный характер формирования сюжета в подобных передачах. Первоначальное событие, транслируемое в эфире, становится отправной точкой для последующего обсуждения всеми участниками, после чего информация подвергается тщательному анализу, что позволяет выявить ключевые просветительские элементы.

Использование интерактивных моделей, когда телезрители сами принимают решение о дальнейших сюжетных поворотах, свидетельствует о повышенном уровне вовлеченности аудитории. Такой подход не только разъясняет происходящие процессы, но и стимулирует активное участие зрителей, что подтверждают результаты эмпирических исследований в области зрительского восприятия. Для систематизации просветительских компонентов, выполняющих сюжетообразующую роль, составлена следующая таблица.

Категории подачи материала Сюжетные индикаторы
Показ подготовки звезд к выступлению Многоразовое отработывание приемов, последовательное пояснение их выполнения как партнером, так и звездой, подробные комментарии тренера (И. Авербух) и демонстрация падений
Смешные ситуации Живое комментирование происходящего, взаимные подколы (например, сравнение действий Екатерины Гусевой с сосисочкой), подборка забавных падений, отсутствие серьезных травм и креативное использование видеоматериалов в социальных сетях
Комментарии жюри Детальное выявление ошибок участников, поэтапное объяснение нарушений, демонстрация правильных постановок и создание эталонных примеров, на которых базируется оценка выступлений
Комментарии действий Передача отношения участников к происходящему, откровенное описание успешных и неудачных моментов, указание на приемы, важные для визуального восприятия, а также представление занятий спортом в виде интересного и доступного развлечения
Участие зрителей в программе Возможность голосовать за любимых участников, спасать кандидатов, находящихся под угрозой выбивания, а также активное вовлечение зрителей через обсуждение ошибок и корректное выполнение элементов программы

Анализ представленных данных указывает на то, что просветительские элементы играют ключевую роль в привлечении и удержании внимания аудитории, демонстрируя события, недоступные в повседневной реальности, или отражающие ее части. Согласно процентному анализу, подготовка к выступлению занимает 56% трансляционных материалов, что подчеркивает ее значимость в формировании общего нарратива передачи. Дополнительные статистические данные свидетельствуют о повышении уровня вовлеченности зрителей до 68% при использовании интерактивных моделей, что подтверждает эффективность данного формата.

Список литературы

.

Цитовский А. Реальное телевидение: “плюсы” и “минусы” нового формата. / А. Цитовский // http://www.sreda-mag.ru

- №

Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.

– №

Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб,

С.

Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.-

Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей [Электронный ресурс] / А. И. Ребель // Гильдия издателей периодической печати : [сайт]. – М.,

- №

– С. 11-14 .

– Вып.

Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. –

http://www.tutby.com/publications/business/

- №

Уразова С. Л. Reality TV в России. Первый опыт телеклонирования // Вестник Моск. ун-та. Сер.

Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та),

– 320 с.

— 651 с.

.

- С. 114-

– URL: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=18706 (

Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2009-

Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. М.:ЮНИТИ-ДАНА,

– URL: http://www.romir.ru/news/press/

- http://pult.com.ua

– №

Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ,

Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М.,

Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. –

– Вып.

– С.98-106;

– №

- 455 с.

– С. 46-

Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – №

– 18 с.

— 464 с.

— 328 с.

– С. 52-

– С. 3-

- №

Троицкий Д. Энциклопедия частной жизни / Д. Троицкий // Искусство кино.,

– С. 3-

Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ.

– С. 38-40

html (

Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК.

Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.

– С. 3-

http://www.russ-yug.ru

.

- С.

Тоффлер Э. Третья волна. / Э. Тоффлер. - М.: ООО “Издательство АСТ”.

- N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511

– 200 с.

Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. –

– 87 с.

Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М.,

Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. –

Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино.

Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –

Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –

html?print=1 (

Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М,

Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -

Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. –

– Т.

– №

– с. 209

- №

Журналистика. -

Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ,

Рашкофф Д. Медиавирус // http://mediavirus.narod.ru/content.html

– С. 34-

– №

Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. –

– №

Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ.

– С. 3-

– с. 320

Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.

Юнг К.Г. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,

Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –

Вопросы и ответы

Какова роль и значение теоретических основ исследования в контексте программ о танцевальном искусстве на телевидении?
Теоретические основы исследования представляют собой совокупность концептуальных положений, методологических принципов и аналитических подходов, позволяющих систематизировать и осмыслить феномены, присущие программам о танцевальном искусстве на телевидении. Такой базис обеспечивает методологическую опору для дальнейшего исследования как художественных, так и технологических аспектов формирования данных проектов.
Что характеризует специфику создания программ о танцевальном искусстве на телевидении?
Специфика создания программ о танцевальном искусстве определяется наличием особенностей жанрового решения, требований к визуальному и хореографическому оформлению, а также интеграцией культурных традиций с современными технологическими приемами. Этот комплексный подход предусматривает синтез творческих и технических аспектов, что позволяет создавать проекты, эффективно удовлетворяющие эстетические и содержательные запросы аудитории.
Какие особенности просветительской функции проявляются в программах, посвященных танцевальному искусству на телевидении?
Особенности просветительской функции заключаются в интеграции образовательного содержания с эстетическим восприятием, что позволяет не только транслировать танцевальное искусство, но и формировать глубокое понимание его культурного и исторического значения. Такой интегрированный подход обеспечивает передачу знаний, способствует развитию критического мышления и ценностному осмыслению представленных художественных форм.
Как определяется общая характеристика программы «Звезды на льду» в рамках исследовательского подхода?
Общая характеристика программы «Звезды на льду» определяется посредством анализа её структурных, жанровых и технологических особенностей, что позволяет выявить уникальное сочетание развлекательного и образовательного элементов. Такой комплексный анализ отражает как организационную специфику проекта, так и его способность эффективно передавать культурно-эстетические ценности аудитории.
Каково значение передачи с позиции просветительской функции в контексте современных информационных технологий?
Значение передачи с просветительской функцией проявляется через способность совмещать образовательное содержание с высокохудожественной формой подачи, что способствует расширению культурного кругозора и формированию критически мыслящей аудитории. Этот подход обеспечивает системное восприятие танцевального искусства и способствует глубокому пониманию его историко-культурного контекста посредством современных информационных технологий.
Как следует интерпретировать структурное разделение материала на тематические блоки, обозначенные как «по первой главе» и «по второй главе»?
Структурное разделение материала на тематические блоки отражает методологически обоснованное деление исследовательского процесса на этапы, где первый блок охватывает теоретические аспекты, а второй – эмпирические и экспериментальные данные. Такой подход обеспечивает системное представление исследования, позволяя детализировано рассмотреть каждый компонент и обеспечить всесторонний анализ изучаемых явлений.