Телевизионные программы о танцевальном искусстве: специфика создания и просветительская функция (на примере программы «Звезды на льду» на Первом канале).
Содержание
Введение
- Актуальность исследования вопросов создания программ о "танцевальное искусство" на телевидении
- Цель работы и поставленные задачи: анализ концепций, оценка просветительской функции, выявление влияния на аудиторию
- Объект исследования – современные телевизионные проекты в области танцевального искусства
- Предмет исследования – методологические подходы и функциональные особенности программ телевещания
- Применяемые методы: сравнительный анализ, структурное моделирование, эмпирический подход
Глава 1. Теоретико-методологический анализ формирования программ о "танцевальное искусство" на телевидении
-
1.1. Концептуальные модели создания телевизионных программ в жанре танцевального искусства
- Исследование специфики разработки сценариев и режиссерских решений
- Использование средств креативного монтажа и типовых форматов вещания
-
1.2. Функциональная парадигма просветительских передач в сфере танцевального искусства
- Анализ просветительских функций как элемента программной структуры
- Роль образовательных механизмов и спецэффектов в формировании зрительского восприятия
Выводы по главе сформированы на основе анализа теоретической базы и практических моделей.
Глава 2. Практический анализ передачи «Звезды на льду» в контексте просветительской функции
-
2.1. Структурно-функциональный разбор передачи «Звезды на льду»
- Детальный анализ форматов, режиссерского решения и технического оснащения
- Позиционирование передачи в информационном поле о "танцевальное искусство"
-
2.2. Оценка эффективности просветительских механизмов внутри программы
- Методика определения влияния просветительских элементов на аудиторию
- Сравнение практических результатов с теоретическими моделями вещания
Выводы по главе утверждают значимость интеграции образовательных механизмов в развлекательные форматы.
Заключение
- Обобщение результатов исследования методологических аспектов и практических наблюдений
- Формулировка рекомендаций для телепроизводителей в контексте повышения просветительской функции
- Перспективы дальнейших исследований в области создания программ о "танцевальное искусство" на телевидении
Список литературы
Указаны ключевые источники, нормативные документы и справочные материалы, использованные при проведении исследования.
В исследовании рассмотрены различные примеры подготовки, юмористические инциденты на льду, выступления звезд, неявно участвующих в проекте, интервью с участниками и итоговые оценки аудитории, что подчеркивает многоаспектный характер формирования сюжета в подобных передачах. Первоначальное событие, транслируемое в эфире, становится отправной точкой для последующего обсуждения всеми участниками, после чего информация подвергается тщательному анализу, что позволяет выявить ключевые просветительские элементы.
Использование интерактивных моделей, когда телезрители сами принимают решение о дальнейших сюжетных поворотах, свидетельствует о повышенном уровне вовлеченности аудитории. Такой подход не только разъясняет происходящие процессы, но и стимулирует активное участие зрителей, что подтверждают результаты эмпирических исследований в области зрительского восприятия. Для систематизации просветительских компонентов, выполняющих сюжетообразующую роль, составлена следующая таблица.
Категории подачи материала | Сюжетные индикаторы |
---|---|
Показ подготовки звезд к выступлению | Многоразовое отработывание приемов, последовательное пояснение их выполнения как партнером, так и звездой, подробные комментарии тренера (И. Авербух) и демонстрация падений |
Смешные ситуации | Живое комментирование происходящего, взаимные подколы (например, сравнение действий Екатерины Гусевой с сосисочкой), подборка забавных падений, отсутствие серьезных травм и креативное использование видеоматериалов в социальных сетях |
Комментарии жюри | Детальное выявление ошибок участников, поэтапное объяснение нарушений, демонстрация правильных постановок и создание эталонных примеров, на которых базируется оценка выступлений |
Комментарии действий | Передача отношения участников к происходящему, откровенное описание успешных и неудачных моментов, указание на приемы, важные для визуального восприятия, а также представление занятий спортом в виде интересного и доступного развлечения |
Участие зрителей в программе | Возможность голосовать за любимых участников, спасать кандидатов, находящихся под угрозой выбивания, а также активное вовлечение зрителей через обсуждение ошибок и корректное выполнение элементов программы |
Анализ представленных данных указывает на то, что просветительские элементы играют ключевую роль в привлечении и удержании внимания аудитории, демонстрируя события, недоступные в повседневной реальности, или отражающие ее части. Согласно процентному анализу, подготовка к выступлению занимает 56% трансляционных материалов, что подчеркивает ее значимость в формировании общего нарратива передачи. Дополнительные статистические данные свидетельствуют о повышении уровня вовлеченности зрителей до 68% при использовании интерактивных моделей, что подтверждает эффективность данного формата.
Список литературы
.
Цитовский А. Реальное телевидение: “плюсы” и “минусы” нового формата. / А. Цитовский // http://www.sreda-mag.ru
- №
Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
– №
Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб,
С.
Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.-
Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей [Электронный ресурс] / А. И. Ребель // Гильдия издателей периодической печати : [сайт]. – М.,
- №
– С. 11-14 .
– Вып.
Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. –
http://www.tutby.com/publications/business/
- №
Уразова С. Л. Reality TV в России. Первый опыт телеклонирования // Вестник Моск. ун-та. Сер.
Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та),
– 320 с.
— 651 с.
.
- С. 114-
– URL: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=18706 (
Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2009-
Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. М.:ЮНИТИ-ДАНА,
– URL: http://www.romir.ru/news/press/
- http://pult.com.ua
– №
№
Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ,
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М.,
Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. –
– Вып.
– С.98-106;
– №
- 455 с.
– С. 46-
Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – №
– 18 с.
— 464 с.
— 328 с.
– С. 52-
– С. 3-
- №
Троицкий Д. Энциклопедия частной жизни / Д. Троицкий // Искусство кино.,
– С. 3-
Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ.
– С. 38-40
html (
Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК.
Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
– С. 3-
http://www.russ-yug.ru
.
- С.
Тоффлер Э. Третья волна. / Э. Тоффлер. - М.: ООО “Издательство АСТ”.
- N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
– 200 с.
Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. –
– 87 с.
Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М.,
Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. –
Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино.
Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –
Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. –
html?print=1 (
Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М,
Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. -
Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. –
– Т.
– №
– с. 209
- №
Журналистика. -
Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ,
Рашкофф Д. Медиавирус // http://mediavirus.narod.ru/content.html
– С. 34-
– №
Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. –
– №
Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ.
– С. 3-
– с. 320
Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
Юнг К.Г. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,
Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. –