Техническое обслуживание, ремонт и модернизация топливной системы бензинового двигателя.
Содержание
Введение
- Актуальность исследования
- Цель работы
- Формулирование задач
- Определение объекта и предмета исследования
- Применяемые методы исследования
Глава 1. Технические аспекты впрысковых систем топлива на примере «ВАЗ - 21213»
- Преимущества впрысковых систем подачи топлива
- Устройство системы впрыска топлива автомобиля «ВАЗ - 21213»
Глава 2. Принципы управления и работы впрыскового двигателя
- Система управления впрыскового двигателя
- Работа системы впрыска топлива автомобиля «ВАЗ-21213»
Глава 3. Диагностика и ремонт впрысковых систем
- Диагностические коды системы впрыска автомобиля «ВАЗ 21213»
- Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля «ВАЗ 21213»
- Диагностические приборы
- Основные этапы диагностики
- Промывка инжектора
Заключение
Список литературы
В рамках эксперимента используются датчик положения коленвала, позволяющий отобразить на экране картину, демонстрирующую соотношение ВМТ цилиндра и сигнала с ДПКВ. Такое изображение представляет теоретический интерес, поскольку на нём прослеживается взаимосвязь между параметрами работы двигателя.
При детальном рассмотрении растянутой осциллограммы можно выявить так называемый девятнадцатый зуб, соответствующий верхней мертвой точке первого цилиндра. С применением измерительных линейок устанавливается разница в 114 градусов между ВМТ и отсутствующими зубьями на задающем диске, что позволяет точно определить смещение венца данного диска или наличие разбитой шпонки.
Практическая реализация анализа основывается на использовании режима внешней синхронизации. Начальное нарастание давления соответствует подъёму поршня вверх, а достигнувший пикового значения момент принимается за ВМТ цилиндра. Программа фиксирует пиковое давление на уровне 5,40 атмосферы, что считается нормативным, однако в случаях, когда происходит подсос воздуха в задроссельное пространство, давление может превышать этот показатель, достигая 8–9 атмосфер.
На полученной осциллограмме также выделяется область, отражающая работу выпускной системы. Измерительные линейки подтверждают, что противодавление на подопытном автомобиле не превышает 0.1 атм. Аналогично, зона, обозначенная как «впуск», характеризуется открытием впускного клапана и движением поршня вниз, что приводит к формированию разрежения во впускном коллекторе на уровне 0.65 атм. Несоответствие этих значений указывает на возможный подсос воздуха, что распознаётся по сочетанию высокого давления в ВМТ и низкого вакуума.
Особое внимание уделяется анализу фаз ГРМ. Сравнение осциллограмм давления в цилиндрах с эталонными данными позволяет однозначно оценить корректность установки фаз. Сохранение образцов осциллограмм для наиболее типичных двигателей служит базой для последующего сопоставления и качественного анализа.
Анализ осциллограммы, полученной на повышенных оборотах, дополнительно подтверждает отсутствие засорения выпускной системы, поскольку при нарушении работы, например, разрушении катализатора, противодавление способно достигать нескольких атмосфер.
Методика синхронизации основывается на фиксации момента искрообразования, обозначенного серой вертикальной линией, что позволяет посредством наложения измерительных шкал определить угол опережения зажигания. Функция «УОЗ» предоставляет возможность автоматического расчёта цифрового значения, а график зависимости УОЗ от оборотов способствует точной настройке центробежного регулятора трамблера.
Исходным измерением в анализе работы клапанов является осциллограмма давления, снятая в режиме внешней синхронизации, что обеспечивает комплексный подход к изучению характеристик двигателя.
В таблице приведены основные экспериментальные данные:
Параметр | Значение |
---|---|
ВМТ | 5,40 атм |
Противодавление выпускной системы | 0.1 атм |
Разрежение во впускном коллекторе | 0.65 атм |
Разница углов (отсутствующие зубья) | 114° |
Список литературы
Литература
Яметов В.А., Галанин Э.Я., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л) с центральным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер ITMS-6F). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту - М.: Издательство "Колесо",
Косарев С. Н. ВАЗ-21213 и модификации: Каталог узлов, деталей и запасных частей / С.Н. Косарев. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»,
— 296 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).
— 192 с. (Серия «Мастер класс»)
- 144 с.: ил.
Спинов А.Р. Системы впрыска бензиновых двигателей. – М.: Машиностроение,
Косарев С.Н., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214-10 (1,7л. 8 клапанов): Руководство по диагностике и ремонту: Устройство; Диагностика; Ремонт. — М.: Третий Рим,
Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика / Боюр B.C., Куликов А.В., Христов П.Н., Костенков В.Л., Зимин В.А. г.Тольятти, ОАО НВП "ИТЦ АВТО"
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»,
– 112с.: ил.
Ремонтируем ВАЗ-21213, -21214 «Нива». Иллюстрированное руководство. «Своими силами». - М.: ЗАО КЖИ «За рулем»,
- 292 с., ил.
Пятков К.Б,Игнатов А.П.,Новокшонов К.В. Автомобили ВАЗ-2121, 21219 "НИВА". Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. – М.: Ливр,
Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7 и 1,
— 382с.