Каталог Логистика: исследование и практика Транспортно-складская логистика АОА"Шереметьево-Корго"

Транспортно-складская логистика АОА"Шереметьево-Корго"

логистика контейнеризация стандартизация паллеты физическое распределение
Заказать готовую работу
📄 83 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение
    1. Обоснование актуальности, цель и задачи исследования
    2. Объект и предмет анализа
    3. Методологическая база и используемые методы
  2. Глава 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» и особенности технологического процесса

    1. Описание предприятия и специфика его деятельности
    2. Структура управления и схема технологического процесса
  3. Глава 2. Современные элементы складской логистики и оптимизация складских операций

    1. Функциональные задачи и принципы складской логистики
    2. Классификация складских помещений и выбор типа склада
    3. Методы расчета эффективности работы склада
    4. Порядок комплектации заказов, погрузка-разгрузка и приемка продукции
    5. Организация размещения грузов, использование тары и упаковки
  4. Глава 3. Разработка рекомендаций по использованию методов складской логистики на складе компании

    1. Расчет суммарного материального потока на складе
    2. Экономическое обоснование стоимости грузопереработки
    3. Дифференциация факторов, определяющих объем складской грузопереработки
    4. Практические рекомендации по оптимизации логистических процессов
  5. Глава 4. Промышленная и экологическая безопасность в складской логистике

    1. Организация безопасных погрузочно-разгрузочных работ
    2. Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
  6. Заключение
  7. Литература

В современной логистике широко используются поддоны, которые зачастую обрабатываются с помощью вилочных ручных тележек и специализированных погрузчиков. Практика применения стандартных европаллет в странах ЕС для вилочных погрузчиков является общепринятой, что позволяет оптимизировать операции физического распределения грузов.

В США доминирует применение паллет стандартного размера 40x48 дюймов, что обеспечивает возможность размещения двух паллет в стандартном контейнере или трейлере. Дополнительные размеры, такие как 32x40, 36x42 и 48x48 дюймов, также находят применение, тогда как в ряде других стран, например, в Австралии, установлены иные размерные параметры – 46x46 дюймов. Для наглядного представления данных стандартов можно обратиться к следующей таблице:

Регион Размеры паллет
ЕС Стандартные европаллеты
США 40x48 дюймов; 32x40, 36x42, 48x48 дюймов
Австралия 46x46 дюймов

Основной задачей в использовании поддонов является формирование оптимальных грузовых единиц, укладываемых на стандартном поддоне или в ряды паллет. При этом используется европейский стандарт базового модуля 600x400 мм, который служит основой для разработки серии поддонов с унифицированными характеристиками. Стандартизация размеров поддонов обуславливает ужесточение требований к габаритам упаковочных первичных модулей, что диктует необходимость соблюдения определённых норм при формировании грузовых единиц, обычно представленных в виде целых рядов упаковок.

Типовые размеры стандартных европаллет, зачастую встречающиеся в виде 1200x800x150 мм или 1200x1000x150 мм (финские паллеты), служат основой для современной логистики. Наиболее распространённым материалом изготовления поддонов остаётся дерево, однако стремительный рост стоимости древесины и экологические соображения стимулируют поиски альтернатив. В этой связи применяются различные виды пластмасс (например, полиуретан), а также металл, композиционные материалы и прессованные материалы.

Не менее значимой тенденцией в логистическом менеджменте является контейнеризация, последовавшая за паллетизацией и кардинально изменившая принципы физического распределения продукции. Контейнер представляет собой транспортное средство, обладающее следующими характеристиками:

  1. Постоянными размерами и достаточной прочностью для многократного использования, преимущественно изготовленными из металла;
  2. Специально разработанной конструкцией для перевозки грузов различными видами транспорта без необходимости промежуточной разгрузки;
  3. Наличием специальных приспособлений, обеспечивающих быструю загрузку, разгрузку и перегрузку;
  4. Обеспеченной легкостью в эксплуатации и наличием внутреннего объёма не менее 1 м³.

Для осуществления смешанных, интермодальных и комбинированных перевозок применяются стандартные контейнеры размером 20 и 40 футов, регламентированные стандартом "150830-81". В системе контейнерных перевозок и учёта применяется учетная единица – ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что способствует унификации процессов и снижению эксплуатационных затрат.

Список литературы

Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Т.А. Пожидаева. М.: КНОРУС,

Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/Под ред. Стояновой Е.С. – 5-е изд. Перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004

– 144с.

– 512с.: ил.

248 с.

Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник,

– 201 с.

Акофф Р. Планирование будущего корпораций: Пер. с англ. М.: Прогресс,

Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М,

М.: Эконом-пресс,

-254с.

Информационные технологии управления – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

– 976 с.

– 256с.

– 439 с.

Кале В. Внедрение SAP R/

Балахонова И.С., Волчков С.А., Капитуров В.А. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-систем – Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет»,

Руководство для менеджеров и инженеров – М.: Компания АйТи,

– 215 с.

– 318 с.

– 247 с.

Дубров А.М. Компонентный анализ и эффективность в экономике. М.: Финансы и статистика,

Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок - СПб.: Питер, 2006 - 720 с.

Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: Изд-во «Дело и Сервис»,

– 154 с.

423 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.

Едронова В.Н. Пошаговое учетно-аналитическое обеспечение выбора финансовой стратегии организации / Финансы и кредит № 31 (

Уэйл П., Росс Д.У. Управление ИТ: опыт компаний –лидеров. – М.: Альпина Бизнес Букс,

Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М,

Кеворков В.В. Практический маркетинг-

416 с.

367 с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика,

Логистика автомобильного транспорта /Лукинский и др. – М.: Финансы и статистика,

Любушкин Н.П. Логистика: уч.пособ. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 448 с.

– 416 с.

– 167 с.

1999 г. № 43н

Управление финансами (Финансы предприятия)/под ред. Володина А.А. – М.: Инфра-М, 2007, – 503 с.

- 208 с.

Руководство по внедрению. М.: РИП- холдинг,

Положение «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утв.Пр. МФ РФ от

Кальченко А.Г. Основы логистики. Киев: Знание, 1999с.- 135с

Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М,

Грейсон Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Экономика,

-414 с.

Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство – М.: Альпина Бизнес Букс,

Громаков Ю.А., Северин А.В., Шевцов В.А. Nехнологии определения местоположения в GSM и UMTS - М.: Эко-Трендз,

– 425 с.

Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Сергеев В.И. и др. – М.: ИНФРА-М,

Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах / Миротин Л.Б. и др. – М.: Юристъ,

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: Дело и сервис,

Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М,

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М,

– 293 с.

Хэндфилд Р.Б, Николс Э.Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности – М.: Издательский дом Вильямс,

Фролова Т.С. Инструменты и методы анализа финансовой отчетности // Горячая линия бухгалтера.

Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: «Феникс»,

– 284 с.

Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. М.: Бухгалтерский учет,

– 511 с.

- 464 с.

Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем – М.: Альпина Бизнес Букс,

Сысоева Е.Ф. Финансовые ресурсы и капитал организации: сущность, управление, эффективность использования: Монография / Е.Ф. Сысоева. Воронеж: Изд-во ВГУ,

– 312 с.

-368 с.

– 368 с.

Лахири С. RFID. Руководство по внедрению – М.: КУДИЦ-ПРЕСС,

– 198 с.

Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,

– 276 с.

Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,

Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело,

– 464 с.

N 23-

– 254 с.

– 300 с.

- 88 с.

Басовский А.Е. Комплексный экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2005 – 318 с.

Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ-ДАНА,

Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007 г.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,

Кальянов А.Ю., Басовский Л.Е. Управление номенклатурой производства на машиностроительном предприятии. Тула: Тул. гос. пед. ун-т,

Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива,

368 с.

– 328 с.

-436 с.

Томпсон К.Т. Автоматизация продаж. Умный подход – М.: Вершина,

Вопросы и ответы

Какие разделы охватывают технико-экономическую характеристику предприятия ОАО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»?
Технико-экономическая характеристика предприятия включает описание ключевых аспектов его деятельности, а именно характеристику предприятия, анализ организационно-управленческой структуры, а также изложение схемы технологического процесса. Каждый из этих разделов представляет собой детальное представление отдельных компонентов, способствующее комплексной оценке предприятия.
Какие задачи и функции определяются в рамках складской логистики?
Задачи и функции складской логистики охватывают комплекс мероприятий, направленных на организацию эффективного движения и хранения грузов. Это включает разработку стратегических подходов к комплектации заказов, оптимизацию процессов погрузки и разгрузки, а также обеспечение приемки продукции. Подобное структурирование позволяет обеспечить целенаправленный контроль за материальными потоками и ресурсами.
Как классифицируются виды складов и складских помещений?
Классификация видов складов и складских помещений осуществляется на основе функциональных и организационных критериев, предусматривающих различие по типу, назначению и техническим характеристикам. Такая систематизация способствует выявлению оптимальных условий для хранения различных категорий грузов и эффективному управлению складскими ресурсами.
Каким образом определяется эффективность работы склада?
Определение эффективности работы склада осуществляется посредством применения расчетных методов и показателей, позволяющих количественно оценить уровень организации складской деятельности. Применяемые методики включают оценку показателей грузопереработки, анализ материальных потоков и сопоставление затрат с результативностью складских операций, что обеспечивает обоснованный подход к оптимизации процессов.
Как формулируются рекомендации по использованию методов складской логистики на складе компании?
Рекомендации по использованию методов складской логистики базируются на разработке расчетов суммарного материального потока, оценке стоимости грузопереработки, а также анализе факторов, определяющих объем складской грузопереработки. Данные методологические указания способствуют разработке конкретных мер по совершенствованию организации складских процессов и повышению их эффективности.
Какие аспекты промышленной безопасности рассматриваются в контексте складской логистики?
Аспекты промышленной безопасности включают мероприятие по обеспечению безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, а также организацию процедур, направленных на защиту в чрезвычайных ситуациях. Такой подход позволяет создать условия для минимизации рисков, связанных с эксплуатацией складских комплексов и технологических операторов.
Что представляет собой дифференциация факторов, определяющих объем складской грузопереработки?
Дифференциация факторов, определяющих объем складской грузопереработки, предполагает систематический анализ и классификацию множества параметров, влияющих на пропускную способность склада. Такой комплексный подход обеспечивает глубокое понимание внутренних и внешних детерминантов, что, в свою очередь, способствует разработке более точных методов оптимизации складских процессов.
Как осуществляется расчет величины суммарного материального потока на складе?
Расчет величины суммарного материального потока на складе производится посредством применения количественных методов, позволяющих определить общий объем перемещаемых грузов за определённый период. При этом используются данные о поступлении, обработке и отгрузке продукции, что обеспечивает объективную оценку эффективности управления материальными ресурсами.