Каталог Искусство: анализ эстетики и творчества Вклад Н. Легат в развитие классического танца.

Вклад Н. Легат в развитие классического танца.

балет Легат театральные технологии история балета «Фея кукол»
Заказать готовую работу
📄 59 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности исследования, формулировка цели и постановка задач, определение объекта, предмета и выбора методов исследования

Глава 1. Эволюционный портрет Н. Легата в контексте русского классического танца

  1. 1.1 Биографико-художественный анализ личности Н. Легата с учётом его вклада в формирование «русского балета»
  2. 1.2 Концептуальные подходы в философии танца Н. Легата через призму его взглядов на хореографию

Глава 2. Методологический анализ дидактики Н. Легата

  1. 2.1 Исследование уроков как модели хореографического процесса: анализ структуры и методических приёмов
  2. 2.2 Роль «учеников» в трансформации и развитии балетного искусства: практический и теоретический аспекты

Глава 3. Трансформация наследия: от балета «Фея кукол» к современным постановкам

  1. 3.1 Постановочные особенности Н. Легата с акцентом на балет «Фея кукол» как пример оригинального хореографического языка
  2. 3.2 Влияние уникальной методики Н. Легата на эволюцию отечественной хореографии: анализ практики и теории

Заключение

  1. Обобщение результатов исследования, выводы о значимости методики Н. Легата и перспективы дальнейших исследований

Список литературы

  1. Перечень использованных источников и нормативной литературы

В разделе «Наследие Н. Легата» рассматривается уникальный вклад Никола Густавовича Легата в развитие балетного искусства, чему свидетельствуют его новаторские постановки начала XX века. Его творческая деятельность, в значительной степени реализованная в сотрудничестве с братом Сергеем Легатом, неизменно привлекала внимание зрителей оригинальностью замыслов и технической изысканностью.

Одной из первых самостоятельных постановок, выполненных совместно с братом, стал балет «Фея кукол», премьера которого состоялась 07.03.1903 года. Отметим, что балет с музыкой «Байера» впервые появился на европейской сцене в 1888 году в Вене, завоевав популярность за счёт своего занимательного сюжета, понятного даже для детской аудитории. Современные исследования в области истории балета подтверждают, что использование механических элементов в художественных образах оказало существенное влияние на дальнейшую эволюцию театральных постановок.

Сюжет балета разворачивается в интерьере лавки торговца, специализирующегося на продаже кукол, где каждое утро начинается с ритуала наведения порядка. Вначале помещение наполняют рабочие: почтальон сдает пакеты и письма, а сотрудники организованно размещают коробки и картонки. Далее последовательность сцен обретает интерактивный характер, демонстрируя бытовую динамику и создавая театральную атмосферу.

  1. В одном из эпизодов входит красивая служанка с разбитой куклой, требующей замены головы, что становится поводом для заигрываний между ней и хозяином лавки.
  2. Следующий эпизод посвящен купцу, его жене и дочери, пришедшим осмотреть коллекцию кукол. Девочка, пораженная экспозицией, задерживается возле модели «бебе», что вызывает нежное, но решительное требование от родителей приобрести понравившуюся ей игрушку.
  3. Особое напряжение нарастает, когда купец внимательно изучает куклу-воителя; случайное касание жены обнаруживает скрытый механизм, и внезапно ожившая фигура приводит к обмороку, после чего женщина вместе с дочерью в панике покидают лавку, сталкиваясь с неожиданными элементами сценического действия.
  4. Финальный этап развития сюжета начинается с появления комиссионера, который сообщает торговцу о скором прибытии состоятельного англичанина – сэр Джемс Плумпетермир – и его семьи, что должно было стать залогом успешной сделки без торга.

При входе в лавку гости, среди которых также присутствуют леди Плумпетермир, Боб, Дженни, Бетси и маленький Томми, получают внимательное приветствие от хозяина, подчёркивающее важность момента. В процессе демонстрации кукол происходят технические неполадки (например, механизм модели «китайца» оказывается неисправным), что вынуждает англичанина пересмотреть своё решение о покупке. Эти драматические повороты свидетельствуют о стремлении Легата экспериментировать с техническими средствами и сюжетными линиями, что в итоге оказало влияние на дальнейшее развитие жанра.

Список литературы

Уколова Ю.В. Ученики Лондонской студии Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. –

- № 6 (

– 316 с.

Ред.-сост. В.В. Иванов. - М.: Индрик,

– 518 с.

Безуглая Н.А. История фортепианного аккомпанемента уроку классического танца в нотных образцах // Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. –

Карсавина Г. Николай Густавович Легат // Из «Семейного альбома» Тамары Карсавиной // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века: Исторический альманах. Вып.

– 126 с.

Мелентьева Л., Бочкарева Н. Классический танец. Издание

Репринтное издание 1902 1903 годов. – Спб.,

- 623 с.

- 216 с.

- 876 с.

- № 2 (

Валукин М.Е. Анализ педагогики балета конца XIX – первой половины XX века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. –

О Сын А Становление классического танца (парадигмальный подход). Автореф. канд. дис. – М.,

- 639 с.

- № 2 (

- №1 (

Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – Ленинград: издание хореографического техникума,

Грегори Д., Эглевский А. Николай Легат: наследие балетмейстера. – Спб.: Издательство Академии русского балета им. А. Я. Вагановой,

. – С. 84 –

Балет: энциклопедия. Гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия,

/ Ред. - сост. В. В. Иванов. - М.: Эдиториал УРСС,

Силкин П.А. Особенности структуры экзерсиса Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. –

Кавалер вне конкуренции. В Академии русского балета почтили память Николая Легата. Статья // Вечерний Петербург. –

– 95 с.

Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып.

. – С. 89 –

– 36 с.

– С. 65-

- №

Добровольская Г. Ф. В. Лопухов и теория балета (вступительная статья) // Хореографические откровенности. - М.: Искусство,

– С. 149 –

Терентьева Л.А. Классический балет: роль и функции в художественной культуре современности. Автореф. канд. дис. – Челябинск,

Балет после революции. Статья. Электронный ресурс, режим доступа: http://ballet-world.ru/index.php/magazine/item/128-balletrevolution.html (Дата обращения

Русский балет в карикатурах. Рисунки Легат Н.Г. и Легат С.Г. Выпуски 1 –

- №

Радина М.П. «Фея кукол» в Петербурге (к воссозданию спектакля в Академии русского балета имени Вагановой) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. –

– 366 с.

Лопухов Ф.В. Шестьдесят лет в балете: воспоминания и записки балетмейстера. – М.: Искусство,

. – С.49 –

– 238 с.

Пособие для ВУЗов. - М.: Издательство Юрайт, 2019; Кемерово: Изд-во КемГИК. – 119 с.

Байгузина Е.Н. Русский балет в карикатурах братьев Н. Г. и С. Г. Легат (альбом издательства «Прогресс», СПб. 1902-1905 гг.) // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. –

Николай Легат. История русский школы. – Спб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой,

К-Р. – Спб.: Пальмира,

– 456 с.

Бакст Л. Фея кукол. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.raruss.ru/russe-moderne/3847-bakst-fairy-dolls.html (дата обращения

– 110 с.

- 192 с.

. – С. 105 –

Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. - СПб.: Лань.

– 36 с.

– 25 декабря. С.

Красовская В.М. История русского балета. – М.: Искусство,

Ваганова А. Я. Основы классического танца. Изд. 5-е. - Л: Искусство.

Валукин Е.П. Система мужского классического танца. – М.: ГИТИС,

Фокин П.Е., Князева С.П. Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том

- 479 с.

.

Вопросы и ответы

Каково значение фигуры Н. Легата в истории развития русского классического танца?
Фигура Н. Легата определяется как центральная в становлении и развитии русского классического танца. Его деятельность оказала существенное влияние на формирование эстетических и технических основ балетного искусства, что подтверждается системным подходом к педагогике и постановке хореографических произведений.
Какие основные биографические сведения характеризуют профессиональное становление Н. Легата?
Основные биографические сведения представляют собой систематизированное изложение жизненного пути, позволяющее проследить переход Н. Легата от раннего этапа профессионального становления к формированию уникального творческого метода. Эти сведения демонстрируют взаимосвязь личного опыта и профессиональной практики, способствующую его влиянию на развитие балетного искусства.
Какие взгляды Н. Легата способствовали эволюции русского балета?
Взгляды Н. Легата охватывают как методологические, так и художественные аспекты, что привело к значительным изменениям в представлениях о технической и эстетической стороне балетного искусства. Его позиции характеризуются строгой системой постановок и педагогического подхода, что обеспечило устойчивое развитие направления в балетном искусстве.
Какие компоненты включает методика Н. Легата и каким образом они реализуются на практике?
Методика Н. Легата включает комплексный анализ уроков, применение систематизированных педагогических приёмов и непосредственное взаимодействие с учениками. Такой подход позволяет не только структурировать процесс обучения, но и обеспечить передачу уникальных художественных и технических ценностей, способствующих совершенствованию хореографического искусства.
Каково влияние метода Н. Легата на развитие отечественной хореографии и формирование его наследия?
Влияние метода Н. Легата проявляется через длительное воздействие на постановку балетных спектаклей и формирование профессиональной парадигмы в отечественной хореографии. Его наследие определяется специфическими методическими решениями, реализованными в постановках, и благодарно отмечается за фундаментальный вклад в развитие национального балетного и хореографического искусства.