Каталог Налоги и Планирование: Анализ с рекомендациями Выбор системы налогооблажения для малого предприятия в сфере производства.

Выбор системы налогооблажения для малого предприятия в сфере производства.

налоговая система упрощенная система налогообложения НК РФ ООО «Усадьба» налоговый учет
Заказать готовую работу
📄 76 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

  1. Обоснование актуальности исследования, формулировка цели и задачи; определение объекта, предмета и методологии анализа.

Глава 1. Экономический контекст и структурные особенности субъектов малого предпринимательства

  1. Понятие, характерные признаки и специфика субъектов малого предпринимательства.
  2. Функциональное положение малого бизнеса в экономическом ландшафте России и зарубежных стран.

Глава 2. Налогообложение малых предприятий в РФ: теоретические и практические аспекты

  1. Классическая система налогового регулирования субъектов малого бизнеса.
  2. Механизмы упрощенной системы налогообложения малых предприятий.
  3. Принцип действия «единого налога на вмененный доход» в современных условиях.

Глава 3. Анализ налоговой политики на примере ООО «Усадьба»

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и локальные особенности его деятельности.
  2. Системный анализ применяемой налоговой модели и оценка налоговой нагрузки.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ООО «Усадьба» соответствует всем установленным требованиям и имеет возможность с 1 января 2013 г. перейти на упрощённую систему налогообложения (УСН), при условии своевременного и корректного оформления заявления в налоговую инспекцию по месту нахождения, что предусмотрено п. 1 ст. 346.13 НК РФ. При этом заявительная процедура осуществляется в период с 1 октября по 30 ноября 2012 г., что позволяет организации планомерно оптимизировать свою налоговую нагрузку.

Налоговый кодекс РФ не требует от налоговых органов проведения дополнительных проверок или составления уведомлений, информирующих о возможности применения УСН, что указывает на заявительный, а не разрешительный характер данного перехода. Как отмечено в Постановлении ФАС РФ ВСО от 26.01.2004 г. N А33-10450/03-С3-Ф02-4959/03-С1, заявление о применении упрощённой системы является добровольным и не предоставляет налоговым органам полномочий по запрету или разрешению использования данного режима. Данный подход способствует повышению прозрачности налогового регулирования и снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательства.

Заявление ООО «Усадьба» следует подавать по рекомендованной форме N 26.2-1, утверждённой Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495. В документе необходимо указать размер доходов за девяти-месячный период, среднюю численность работников и остаточную стоимость основных средств и НМА по состоянию на 1 октября текущего года, согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ. При этом форма заявления, хотя и рекомендована, может быть адаптирована, если это не противоречит требованиям законодательства, что свидетельствует о гибкости процедуры.

Налоговые органы не вправе требовать от организации выполнения дополнительных действий, не предусмотренных нормами о налогах и сборах. В частности, неправомерными являются следующие требования:

  1. Погашение всей имеющейся недоимки по другим налогам;
  2. Урегулирование задолженностей по оплате пени и штрафных санкций;
  3. Предоставление бухгалтерской отчетности;
  4. Сбор подписей-разрешений об отсутствии «налоговой задолженности» по различным отделам инспекции.
Данный перечень подчёркивает необходимость соблюдения принципа равенства субъектов налогового регулирования и защиты их правовых интересов.

Статья 346.25 НК РФ определяет особенности исчисления налоговой базы при переходе с иного режима налогообложения на УСН и обратно. ООО «Усадьба», ранее применявшее метод начислений при исчислении налога на прибыль организаций, должно руководствоваться следующими положениями:

  1. На дату перехода сумма денежных средств, полученных до перехода по договорам, исполнение которых осуществляется после изменения режима, включается в налоговую базу;
  2. Денежные средства, полученные после перехода, не включаются в налоговую базу, если ранее они учитывались по методу начислений;
  3. Расходы, произведённые после перехода, признаются расходами в рамках нового режима.
Актуальность данных положений подтверждается исследованиями в области налогового администрирования, демонстрирующими рост эффективности учета при оптимизации налоговых режимов.

Список литературы

Самылин А.И. Малый бизнес и прогнозирование финансовых результатов // Экономический анализ: теория и практика, N 22, ноябрь 2008 г.

Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Рискованные схемы минимизации налогообложения / Под редакцией Д.В. Соловьевой. - РОСБУХ, Система ГАРАНТ,

http://www.vz.ru/economy

Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. - М.: Изд-во ИСЭПН,

Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. - М.: Волтерс Клувер,

Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского. - М.: Юстицинформ,

Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". - М.: ЮРКОМПАНИ,

http://www.europa.eu.int/comm/eurostat и www.oecd.org/statisticsdata

Сернова Н.А. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М,

Марков П.А. Понятие, признаки и правовое регулирование банкротства предприятий // Право и экономика, 2011, №

Мизиковский Е.А. Методы диагностики банкротства // Аудиторские ведомости, 2010, №

- 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: Проспект,

— №

Саблин М.Т. Взыскание долгов: от профилактики до принуждения: практическое руководство по управлению дебиторской задолженностью. - М.: Волтерс Клувер,

Витрянский В.В. Банкротство: ожидания и реальность // Экономика и жизнь.

Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т.

http://www.sba.gov/advo

http://www.oecd.org/statisticsdata

http://www.nta-nn.ru

Горина С.А. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, N 12, декабрь 2010 г.

- №

Аленичева Т.Д., Гришаев С.П. Банкротство: Законодательство и практика применения в России и за рубежом. - М.: Дело,

Акимова Е.В. Налоговые льготы. - М.: ИД "Гросс-Медиа": РОСБУХ,

Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). – М.: Юстицинформ,

Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2: пер. с англ.- М.: П Интерэксперт,

Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад / А.М. Шестоперов. - М.: Республика,

Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. - М.: Деловой двор,

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Текст документа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)

Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // Финансовый директор. -

Перфильев А.Б. Основные методики оценки финансового состояния российских предприятий и прогнозирование возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности. - Ярославль: ЯРИПК,

Россия в цифрах. 2005, 2007, 2008, 2009, 2010 (электронная версия) // www.gks.ru.

Грохотов А. Признаки и критерии несостоятельности (банкротства) // Российская юстиция, 2010, №

Лермонтов Ю.М. Малому бизнесу - благоприятные налоговые условия. - Система ГАРАНТ,

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 7, 16, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст.

— c. 3-

Филобокова Л.Ю. Неформальные методы прогнозирования финансовой устойчивости малых предприятий // Экономический анализ. Теория и практика, N 9, май 2008 г.

http://www.rcsme.ru

Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право / Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект,

N

Масло Р.В. Постатейный комментарий к главе

Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Банки и биржи,

Геммерлинг Г.А., Ломакин О.Е., Шлёнов Ю.В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: БИНОМ,

Малый бизнес: Учебное пособие / кол. Авторов / Под редакцией В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус,

Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" / Под ред. Т.А. Гусевой. – М.: Система ГАРАНТ,

2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения". - М.: Система ГАРАНТ,

Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 19 октября, 21, 28, 30 ноября, 6, 8 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 1 июля, 6 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст.

Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. —

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 21, 28, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст.

Анисинкова Д., Станиславчик Е. Диагностика банкротства и поддержание финансового равновесия на предприятиях розничной торговли // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 46, ноябрь 2010 г.

Вопросы и ответы

Какие элементы составляют экономические основы функционирования субъектов малого бизнеса?
Экономические основы функционирования субъектов малого бизнеса представляют собой совокупность принципов, механизмов и организационно-экономических структур, определяющих их деятельность. Эти основы отражают специфику взаимодействия между финансовыми, производственными и управленческими компонентами, что обеспечивает устойчивость и эффективность функционирования данных субъектов.
Что представляет собой понятие субъектов малого предпринимательства и какими признаками оно характеризуется?
Понятие субъектов малого предпринимательства определяется как совокупность экономических образований, осуществляющих свою деятельность в малом бизнес-сегменте. Оно характеризуется наличием специфических признаков, включающих ограниченные финансовые ресурсы, гибкость управленческих решений и ориентацию на нишевые рынки, что позволяет предприятиям эффективно реагировать на изменения в экономической среде.
Каково значение малого бизнеса в экономической системе России и зарубежных стран?
Роль малого бизнеса заключается в стимулировании экономического роста и инновационного развития как в России, так и в зарубежных странах. Независимо от национальных особенностей, малые предприятия способствуют диверсификации производства, созданию рабочих мест и поддержанию конкурентоспособности в условиях быстро меняющейся глобальной экономики.
Какие теоретические аспекты налогообложения предприятий малого бизнеса в РФ можно выделить?
Теоретические аспекты налогообложения предприятий малого бизнеса в Российской Федерации охватывают широкий спектр вопросов, связанных с выбором налоговой политики, оптимизацией налоговой нагрузки и регулированием отношений между государством и предпринимательскими структурами. Уточнение данных аспектов включает анализ традиционной системы налогообложения, упрощенной системы и применения единого налога на вмененный доход, что позволяет разработать комплексный подход к налогообложению малого бизнеса.
В чем заключается сущность традиционной системы налогообложения субъектов малого бизнеса?
Традиционная система налогообложения для субъектов малого бизнеса основывается на установлении налоговых ставок и налоговой базы согласно общим установленным принципам. Система отличается обязательным соблюдением нормативных требований, что обеспечивает прозрачность и системность налоговых отношений, способствуя стабильному поступлению налоговых платежей в бюджет.
Что характеризует упрощенную систему налогообложения для субъектов малого бизнеса?
Упрощенная система налогообложения характеризуется сниженной бухгалтерской и отчетной нагрузкой, а также упрощенными процедурами исчисления налоговых платежей. Данная система направлена на создание благоприятных условий для развития малого бизнеса путем уменьшения административных барьеров и стимулирования предпринимательской активности через оптимизацию налоговых обязательств.
Как определяется понятие единого налога на вмененный доход и какие его особенности?
Единый налог на вмененный доход представляет собой систему налогообложения, при которой налоговая база определяется не на основе фактического дохода, а исходя из предположительных величин, установленных законом. Особенности данной системы заключаются в фиксированном характере налоговой ставки и стандартизации методов расчета, что обеспечивает предсказуемость налоговых обязательств для субъектов малого бизнеса.
Каким образом осуществляется оценка системы налогообложения и налоговой нагрузки на примере организации ООО «Усадьба»?
Оценка системы налогообложения и налоговой нагрузки на примере организации осуществляется посредством анализа выбранной налоговой модели, организационно-экономической характеристике предприятия и выявления ключевых параметров финансовой устойчивости. Такой подход позволяет определить соответствие налоговой политики особенностям бизнеса, а также оценить эффективность распределения налоговых обязательств и их влияние на экономическую конкурентоспособность компании.