Каталог Социология общая: исследование и анализ Идеологическое измерение Ангольского образования

Идеологическое измерение Ангольского образования

образование неравенство Ангола политические реформы социальная политика
Заказать готовую работу
📄 54 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

Актуальность исследования освещает роль системы колониального образования в контексте общественно-политических преобразований в Анголе. Цель работы – выявить взаимосвязь между образовательными стратегиями и механизмами власти в разные исторические периоды. Задачи включают анализ предпосылок официального обучения, эволюцию образовательных институтов в колониальном обществе, а также оценку трансформаций в образовательной политике Республики Ангола. Объектом исследования является образовательная система, предмет – специфика идеологической гомонизации (централизации) в процессе формирования новых парадигм обучения. Методологическая база строится на историческом анализе, сравнительном методе и социокультурном моделировании.

  1. Колониальное образование в Анголе: теоретико-методологический анализ

    1. Анализ историко-культурного контекста – рассмотрение исторической точки зрения на проблему образования в Анголе, выявление культурных и социальных предпосылок.

    2. Формирование официального обучения – исследование условий и факторов, приведших к становлению систематизированного образовательного процесса.

    3. Преобразование колониального общества – оценка изменений, происходивших в обществе на фоне внедрения образовательных инноваций.

  2. Образование и власть в Республике Ангола: политическая динамика и институциональные изменения

    1. Политизация образовательного пространства – исследование процесса политизации общества в период с 1976 по 1980 год, анализ влияния образовательной политики на общественное сознание.

    2. Реформирование системы обучения – изучение перехода к новой системе образования, изменение парадигмы в условиях современного развития.

    3. Механизмы идеологической гомонизации (централизации) – анализ инструментов, применяемых для унификации общественного мнения и контроля образовательного процесса.

  3. Социально-конфликтные изменения в области образования: кризис и трансформация

    1. Образовательная практика во время военных конфликтов – изучение особенностей системы образования в период активных боевых действий и кризиса.

    2. Кризис образовательного развития в 1980-е годы – анализ факторов, способствующих ухудшению образовательных процессов в условиях социально-политической нестабильности.

    3. Переходный этап реформ 90-х годов – оценка предпосылок и направленности реформ, определяющих будущее развитие образовательной системы.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведённого исследования, формулируются выводы о влиянии колониальных предпосылок и последующих реформ на образовательный ландшафт Анголы. Работа демонстрирует, как специфика «колониального образования» и принципы «идеологической гомонизации (централизации)» оказали долговременное воздействие на развитие образовательных институтов в Республике Ангола.

Список литературы

Перечень основных источников, использованных при подготовке исследования, включает монографии, статьи и архивные материалы, посвящённые вопросам истории образования, социокультурным преобразованиям и методологическим аспектам анализа колониального периода в Анголе.

В ходе анализа журналистского исследования, проведённого Антонио Матошем в 90-х годах в Анголе и опубликованного в газете государственного надзора, выявлено, что за 17 лет после обретения независимости (11 ноября 1975 года) основным лозунгом МПЛА стали слова: «Один народ, одна нация». В связи с этим упор в образовательном процессе делался на изучение национальных языков и истории, что отмечается и представителями интеллигенции УНИТА, в числе которых выделяется писатель Соза Джамба.

Параллельно с развитием национального самосознания, в декабре 1980 года МПЛА-трудовая партия провела свой внеочередной Конгресс, где был произведён систематический анализ политической, экономической и социальной ситуаций в стране, оценённых как удовлетворительные. Однако, в образовательной сфере наблюдались явные проблемы, что подтверждал анализ за период 1978–1980 гг., указывающий на угрозу для новой системы подготовки кадров при формировании современной образовательной модели.

Конгресс обозначил ряд факторов, способствующих возникновению неэффективности образовательных услуг, среди которых:

  1. несовместимость существующей структуры с необходимостью внедрения инновационной образовательной системы;
  2. недостаточное развитие физических инфраструктур, технических средств, материалов и кадрового потенциала в требуемом объёме и качестве;
  3. отсутствие интернационализации образовательного процесса.

С целью преодоления указанных барьеров и повышения уровня подготовки специалистов на внеочередном съезде предложили уделять первостепенное внимание достижению общенациональных целей в сфере образования Республики Ангола. Особое внимание следует уделить укреплению принципов обязательности и демократизации образования, что предполагает установление следующих требований: обязательное начальное образование, охватывающее первые 4 класса с постепенным продлением обучения до 8 класса, а также формирование объективных условий для равного доступа к образовательным учреждениям.

Практическая реализация данных инициатив осложняется существенными разногласиями между урбанизированными и сельскими регионами, учитывая, что большая часть населения Анголы проживает в сельской местности. Несмотря на это, принципы демократии возможно успешнее реализовать в Луанде и ряде провинций, менее пострадавших от войны. Важно отметить, что расширение образовательной системы, по сути, не гарантирует трансформацию её структуры, а может только усилить уже существующее социальное неравенство.

Данное исследование демонстрирует тревожную динамику усиления неравенства в образовательной сфере, что имеет решающее значение для будущего молодых людей и детей, особенно находящихся в невыгодном социальном положении. Результаты ряда исследований подтверждают, что исключение из образовательного процесса негативно сказывается на судьбах бедных детей и подростков, часто приводя их к статусу «уличных детей», что усугубляет их социальную маргинализацию.

Список литературы

– 288с. 21Джон А. Строительство и desconstruction TION и образование политических документов, в журнале политики в области образования, vol.3, NS

-178с. 26Дюркгейм Эмиль. Социология и нравственное воспитание, Лиссабон: Рез.

- 96с. 32MED предварительный проект закона о системе образования и обучения.

1Abranches Энрике. Самобытность и культурное наследие, Порт: Edicoes Аса.1989 - 188с. 2Abranches Энрике. Заметки о национальном вопросе в Анголе о строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa.

– 218с. 28Djalo Ибраимы. Вклад в дискуссию: образование, многоязычие и национальное единство в строительстве.

– 416с. 3Афанасьев, В. Г. Основы марксистско-ленинской философии, Москва: "Новости".

- 218с. 19Castle Клавдия. Способ бытия Португальского мира -, Порт: Afrontamento.

– 172с. 25Дэвидсон Василия. Открытия в Африке, Лиссабон: Са-да-Коста.

– 188с. 9Андради Марио Пинто. Историческое сознание, идентичность и идеология в формировании нации, в строительстве нации в Африке. Примеры Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау, Мозамбика и С. Томе и Принсипи, Бисау: Национальный институт исследований и Pesquisa.

- 517с. 18Карвалью Ruy Дуарте. «Право на требование», в Ревиста де Ngola социальных исследований, Vol. 1, n2 1, Луанде.

- 415с. 23Дейл Роджер. «Образование капиталистического государства: Вклады и противоречия», в образовании и реальность, 13 (

– 142с. 20Castro Армандо. Португальская колониальная система в Африке (середина в двадцатом веке), Лиссабон: Caminho.

– 171с. 14BOWLES S. и GINTIS H. Образование в области воспроизводства противоречий капитала на труд: размышления о принципе переписки, в теории воспроизводства и сопротивления. Теория и образование, Palmarinca,

- 342с. 6Альмейда Жоао Феррейра Пинто, Madureira Хосе. От теории к эмпирическим исследованиям.

– 171с. 12Barbier Рене Ла-Rechereche институтов EDUCATIVES DANS L'действий, Париж: Bordas.

-272с. 7Общие методологические вопросы в социальных науках, Порт: Afrontamento.

– 508с. 4Alexandre Валентина. Истоки современного португальского колониализма, Лиссабон: Са-да-Коста.

– 171с. 29Министерстве образования MED. Доклад Обзор работы, проделанной группой диагностики Министерство образования Республики Ангола.

-61с. 34Гамбоа Фернанду душ С. Мендонса «Образование ангольской интеллигенции», Антонио Новоа и др. (eds.) История колониального образования в португальском обществе педагогических наук, Educa. Порту и Лиссабон:

-

- 288с. 5Альмейда Леандро С. и Freire, Тереза. Методология исследований в области психологии и образования, Coimbra: APPORT.

– 315с. 10Антунес Хосе Фрейре. Империя на глиняных ногах. Колонизация и деколонизация: идеологии, в Португалии, Лиссабон: Дом Кихот.

- 312с. 13Бардин Лоуренс. Анализ содержания, Лиссабон: Universidade Aberta. BONAL, Хавьер Многокультурность в Испании, представленный модуль магистра в области образования и культурного разнообразия, Порт: FPCE-UP.

-178с.

-171с. 22Коэльо Филипп. Финансовые системы и экономическое развитие Анголы в африканском контексте, Лиссабон: Вега.

– 77с. 33MED «Образование для всех». Проблема в двадцать первом веке - анализ, перспективы и стратегии для реформы системы образования в Республике Ангола. (Круглый стол "на тему" Образование для всех ").

– 192с. 17Карьера Айко. Стратегическое мышление Агостиньо Нето-исторический вклад, Лиссабон: Дом Кихот.

-158с. 16Brittain Виктория. Смерть достоинства: гражданская война в Анголе, Лиссабон: Дом Кихот.

– 115с. 31MED национальные основы планирования для реконструкции образования.

-217с. 11Азеведо Avila. Политика в области образования в Африке, министерство заморских территорий.

– 224с. 27Durvager Морис. Введение в политику, Лиссабон: Studios.

, 17-37, Порту-Алегри.

– 315с. 8Althusser Луи. Идеология и идеологический государственный аппарат в Ленинской и философия и другие очерки, Лондон: Нью-Левое Книги.

15Bender Gerald J. Ангола с португальского - миф и реальность, Лиссабон: Са-да-Коста.

– 188с. 24Дэвидсон Василия. Ангола в центре урагана, Лиссабон: Delfos.

– 88с. 30MED Проблемы в области образования и обучения.

Вопросы и ответы

Каковы теоретические и методологические основы колониального образования в Анголе?
Теоретические и методологические основы колониального образования в Анголе представляют собой интеграцию исторического анализа и методологических подходов, направленных на формирование образовательной системы в условиях колониального управления. Этот комплексный подход включает оценку социально-культурных, политических и педагогических факторов, способствующих структурным изменениям в образовательном процессе.
Что характеризует историческую точку зрения на анализ проблемы образования в Анголе?
Историческая точка зрения характеризуется последовательным анализом эволюции образовательных подходов и их взаимосвязи с социальными трансформациями в обществе. Такой анализ позволяет проследить развитие педагогических практик и выявить ключевые этапы формирования системы образования, учитывая исторический контекст и структурные изменения.
Каковы предпосылки к официальному обучению в условиях колониального общества?
Предпосылки к официальному обучению обоснованы совокупностью социальных, культурных и политических факторов, способствующих появлению институционализированной системы образования. Эти предпосылки обеспечивали переход от неформальной традиционной передачи знаний к систематизированному образовательному процессу, направленному на модернизацию общества.
Какие изменения в колониальном обществе отразились на системе образования в Анголе?
Изменения в колониальном обществе проявлялись в трансформации социальных структур и коррекции нормативных моделей, что непосредственно влияло на организацию образовательной системы. Эти структурные преобразования способствовали внедрению новых педагогических методов, адаптированных к условиям колониального управления, и способствовали постепенной интеграции инновационных практик в образовательный процесс.
Какую роль играет образование в формировании политического сознания в Республике Ангола?
Образование играет определяющую роль в формировании политического сознания, способствуя развитию активной гражданской позиции и критического мышления в обществе. Развитие образовательной политики направлено на формирование системы ценностей, которая обеспечивает устойчивость демократических процессов и способствует интеграции идеологических установок в общественную жизнь.
Что понимается под инструментами идеологической гомонизации (централизации) в системе образования?
Инструменты идеологической гомонизации (централизации) представляют собой совокупность методических и управленческих мер, направленных на создание единой идеологической рамки в образовательной системе. Такой подход предусматривает централизованное регулирование педагогических процессов и способствует унификации ценностных ориентиров, что обеспечивает согласованность образовательной политики с государственными целями.