Проблема трудоустройства выпускников-заочной формы обучения
Содержание
Введение
Данная работа посвящена изучению вопросов трудоустройства как социальной проблемы современной России. Рассмотрены следующие аспекты: актуальность исследования, сформулированные цели и задачи, определенные объект и предмет, а также использованные методы анализа. В работе рассматриваются особенности безработицы в рамках современной социально-экономической системы, анализируются перспективы трудоустройства выпускников ВУЗов и выявляются проблемы, связанные с трудоустройством выпускников заочной формы обучения.
Глава 1. Социально-экономическая характеристика трудоустройства в современной России
-
1.1. Тенденции безработицы в современных социально-экономических условиях
Анализируются показатели безработицы, динамика рынка труда и факторы, влияющие на устойчивость социально-экономической системы. Особое внимание уделено мониторингу изменений в уровне занятости населения.
-
1.2. Механизмы трудоустройства выпускников ВУЗов в современной РФ
Оцениваются возможности интеграции молодых специалистов на рынок труда. Рассматриваются современные инструменты адаптации кадров и условия, создаваемые работодателями для выпускников высших учебных заведений.
-
1.3. Проблемы трудоустройства выпускников заочной формы обучения
Исследуются структурные особенности и вызовы, с которыми сталкиваются выпускники заочной формы обучения. Отмечаются специфика восприятия текущей ситуации на рынке труда и влиятельные факторы, препятствующие профессиональной реализации данной категории специалистов.
Глава 2. Исследовательский анализ ситуации на рынке труда г. Каменск – Уральском
-
2.1. Архитектура рынка труда и перспективы трудоустройства в г. Каменск – Уральском
Проводится детальный разбор механизмов функционирования рынка труда в г. Каменск – Уральском. Внимание уделено выявлению основных трендов и перспектив развития занятости в условиях локальной экономики.
-
2.2. Экспериментальный анализ проблем трудоустройства выпускников заочной формы обучения
На основе собранных данных проводится системное исследование трудоустройства выпускников заочной формы обучения. Рассматриваются методики диагностики ситуации и применяются методы экспертного анализа для определения степени проблематики.
-
2.3. Психолого-социологический анализ восприятия ситуации на рынке труда выпускниками заочной формы обучения
Исследуются особенности отношения и оценка рыночных процессов выпускниками заочной формы обучения. Приводится анализ результатов опросов и интервью, с использованием специализированных методик социально-психологической диагностики.
Заключение
Подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы по анализу трудоустройства как социальной проблемы в современной России и предложены рекомендации для совершенствования механизмов интеграции выпускников в рабочую среду. Работа демонстрирует практическую значимость проводимого исследования и раскрывает направления для дальнейших исследований в области рынка труда.
Список литературы
Список использованных источников и нормативных документов приведен в приложении.
Приложения
Материалы, подтверждающие результаты исследования, включающие опросные листы, таблицы статистических данных и графические материалы, приведены в составе приложений.
Получение качественного образования является приоритетной жизненной целью для большинства опрошенных. Согласно исследованию, 34% участников уверены, что уже достигли желаемого уровня образования, в то время как 51% планируют продолжать обучение, а 11% молодежи считают получение образования, соответствующего их ожиданиям, недоступным.
В сфере профессиональной деятельности акцент делается на интересе к работе. Так, 90% респондентов отмечают, что либо уже работают на интересной должности, либо уверены в своей возможности устроиться на подобную работу. Престиж в профессиональной сфере воспринимается менее существенно: лишь 20% уже имеют престижное место работы, а 65% верят, что смогут его получить, тогда как возможность построения успешной карьеры занимает еще менее значимую позицию.
Предпринимательская активность, как направление достижения профессиональной реализации, также представлена в исследованиях: создание собственного бизнеса рассматривается меньшей частью опрошенных, несмотря на то, что 34% уверены в своих силах реализовать эту задачу. При этом приверженность идее развития бизнеса уступает привлекательности интересной и престижной работы.
Анализ честолюбивых устремлений демонстрирует, что материальное благосостояние оказывает более сильное влияние на мотивацию, чем стремление к власти или славе. При этом около 20% молодых людей в возрасте от 22 до 26 лет не рассматривают богатство как основную цель, в то время как стремление к известности, особенно среди женщин (37%), занимает более заметное место.
Жизненные притязания и отношение к труду позволяют разделить респондентов на несколько типовых групп. В таблице представлена краткая характеристика каждого типа:
Тип | Описание |
---|---|
«Семейные» | (13%) Молодые люди, для которых создание стабильной семьи и воспитание достойных детей имеет первостепенное значение. |
«Труженики» | (17%) Респонденты, рассчитывающие на успешное получение квалифицированного образования и трудоустройство на интересной и престижной работе, сочетая это с личной реализацией. |
«Предприимчивые» | (20%) Участники, преимущественно в возрасте от 25 до 30 лет, стремящиеся создать собственный бизнес, расширить кругозор через международные контакты и обеспечить материальное благополучие. |
«Гедонисты» | (3%) Лица, для которых ключевым приоритетом является наличие свободного времени для удовлетворения личных интересов и удовольствий. |
«Максималисты» | (19%) Респонденты, намеренные достигнуть успеха во всех значимых сферах жизни, при этом их возрастное распределение не отличается от общего показателя исследования. |
«Карьеристы» | (6%) Участники, уверенные в своих силах добиться успеха в нескольких областях, но не ориентированные исключительно на личное наслаждение или независимость. |
«Отчаявшиеся» | (5%) Респонденты, не видящие в себе возможности достичь поставленных целей, характеризующиеся недостаточной мотивацией. |
Список литературы
- №
– 267 с.
Положение молодежи в России. Аналитический доклад по заказу ЮНЕСКО -М., Издательсий комплекс «Машмир»,
– 406 с.
– 258 с.
– 504 с.
– 417 с.
– 402с.
– 286 с.
– 318 с.
Нехаева Т. Г. Правовая защита молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: Социум,
– 218 с.
– 407 с.
Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. - М.: Социум,
- №
– 387 с.
– 131 с.
Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. -
– 341 с.
Нехаев В. В., Куприянова Г. В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности (Историко-правовой аспект). - Тула,
– 396 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
– с. 46 –
– 241 с.
– с. 29 –
– 207 с.
Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления. Уч. пособие. - СПб.: Питер,
Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. - СПб: Интерсоцис,
Лисовский В.Т. Молодежь России в зеркале криминологии. // В сб. «Криминология. XX век». /Под ред. В.Н.Бурлакова и В.П.Сальникова. - СПб.: Питер,
Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. -
Ковалева А.И. Социология молодежи: норма и отклонение. - М.: Педагогика,
Вып.
Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер,
– 637 с.
– 305 с.
– с. 11 –
Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. -
Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. Социологический очерк. - СПб.: Проспект,
Молодежь и общество на рубеже веков. Сб. статей. /Научный ред. И.М.Ильинский. - М.: Аспкт - Пресс,
- №
Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. чч. I—III / Под общей редакцией В. А. Лукова. - М.: Социум,
Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -
Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. - М.: ЮКЭА,
Основы концепции и программы воспитания студентов вузов. Методическое пособие /Под ред. В.Т.Лисовского. - СПб.: Питер,
– с. 64 –
– 304 с.
Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М.: Социум,
Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях / Под общей редакцией д.э.н., профессора А. А. Шулуса. - М.: Издательство МГУ,
Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН,
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Уч. пособие. - СПб.: Питер,
– 401 с.
Молодежь: тенденции социальных изменений. Сб. статей. /Научный ред. В.Т.Лисовский. - СПб.: Питер,
Хромов К.В. Надежды новой России: образ жизни и ценностные приоритеты современной молодежи //http://www.isras.ru/
Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // СОЦИС. -
Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. - М.: Академия,
- №
Культурный мир молодых россиян: три жизненные ситуации /Руководитель авторского коллектива С.В.Туманов. - М.: АСТ,
– 394 с.
Лисовский В.Т., Мачульский А.И., Темный И.И. Концепция воспитания студентов вузов РФ. Методическое пособие. - СПб.: Питер,
– с. 16 -
Луков В.В. Проблема обобщающих оценок положения молодежи // СОЦИС. -
– 194 с.
- №
Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер,
– 296 с.
– 237 с.
– 328 с.
– 306 с.
- №
Вербицкая Л.А., Лисовский В.Т. Основы концепции и программы воспитания студентов вузов России. // Вестник СЗО РАО «Образование и культура Северо-Запада России». - СПб.: Проспект,
Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ,
Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер,
Нехаева Т. Г., Татаринов О. В. Организационно-правовые основы становления и деятельности органов по делам молодежи Российской Федерации. - Тула,
– с. 41 –
– 317 с.