Каталог Социология общая: исследование и анализ Проблема трудоустройства выпускников-заочной формы обучения

Проблема трудоустройства выпускников-заочной формы обучения

образование карьера бизнес мотивация молодежь
Заказать готовую работу
📄 86 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение

Данная работа посвящена изучению вопросов трудоустройства как социальной проблемы современной России. Рассмотрены следующие аспекты: актуальность исследования, сформулированные цели и задачи, определенные объект и предмет, а также использованные методы анализа. В работе рассматриваются особенности безработицы в рамках современной социально-экономической системы, анализируются перспективы трудоустройства выпускников ВУЗов и выявляются проблемы, связанные с трудоустройством выпускников заочной формы обучения.

Глава 1. Социально-экономическая характеристика трудоустройства в современной России

  1. 1.1. Тенденции безработицы в современных социально-экономических условиях

    Анализируются показатели безработицы, динамика рынка труда и факторы, влияющие на устойчивость социально-экономической системы. Особое внимание уделено мониторингу изменений в уровне занятости населения.

  2. 1.2. Механизмы трудоустройства выпускников ВУЗов в современной РФ

    Оцениваются возможности интеграции молодых специалистов на рынок труда. Рассматриваются современные инструменты адаптации кадров и условия, создаваемые работодателями для выпускников высших учебных заведений.

  3. 1.3. Проблемы трудоустройства выпускников заочной формы обучения

    Исследуются структурные особенности и вызовы, с которыми сталкиваются выпускники заочной формы обучения. Отмечаются специфика восприятия текущей ситуации на рынке труда и влиятельные факторы, препятствующие профессиональной реализации данной категории специалистов.

Глава 2. Исследовательский анализ ситуации на рынке труда г. Каменск – Уральском

  1. 2.1. Архитектура рынка труда и перспективы трудоустройства в г. Каменск – Уральском

    Проводится детальный разбор механизмов функционирования рынка труда в г. Каменск – Уральском. Внимание уделено выявлению основных трендов и перспектив развития занятости в условиях локальной экономики.

  2. 2.2. Экспериментальный анализ проблем трудоустройства выпускников заочной формы обучения

    На основе собранных данных проводится системное исследование трудоустройства выпускников заочной формы обучения. Рассматриваются методики диагностики ситуации и применяются методы экспертного анализа для определения степени проблематики.

  3. 2.3. Психолого-социологический анализ восприятия ситуации на рынке труда выпускниками заочной формы обучения

    Исследуются особенности отношения и оценка рыночных процессов выпускниками заочной формы обучения. Приводится анализ результатов опросов и интервью, с использованием специализированных методик социально-психологической диагностики.

Заключение

Подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы по анализу трудоустройства как социальной проблемы в современной России и предложены рекомендации для совершенствования механизмов интеграции выпускников в рабочую среду. Работа демонстрирует практическую значимость проводимого исследования и раскрывает направления для дальнейших исследований в области рынка труда.

Список литературы

Список использованных источников и нормативных документов приведен в приложении.

Приложения

Материалы, подтверждающие результаты исследования, включающие опросные листы, таблицы статистических данных и графические материалы, приведены в составе приложений.

Получение качественного образования является приоритетной жизненной целью для большинства опрошенных. Согласно исследованию, 34% участников уверены, что уже достигли желаемого уровня образования, в то время как 51% планируют продолжать обучение, а 11% молодежи считают получение образования, соответствующего их ожиданиям, недоступным.

В сфере профессиональной деятельности акцент делается на интересе к работе. Так, 90% респондентов отмечают, что либо уже работают на интересной должности, либо уверены в своей возможности устроиться на подобную работу. Престиж в профессиональной сфере воспринимается менее существенно: лишь 20% уже имеют престижное место работы, а 65% верят, что смогут его получить, тогда как возможность построения успешной карьеры занимает еще менее значимую позицию.

Предпринимательская активность, как направление достижения профессиональной реализации, также представлена в исследованиях: создание собственного бизнеса рассматривается меньшей частью опрошенных, несмотря на то, что 34% уверены в своих силах реализовать эту задачу. При этом приверженность идее развития бизнеса уступает привлекательности интересной и престижной работы.

Анализ честолюбивых устремлений демонстрирует, что материальное благосостояние оказывает более сильное влияние на мотивацию, чем стремление к власти или славе. При этом около 20% молодых людей в возрасте от 22 до 26 лет не рассматривают богатство как основную цель, в то время как стремление к известности, особенно среди женщин (37%), занимает более заметное место.

Жизненные притязания и отношение к труду позволяют разделить респондентов на несколько типовых групп. В таблице представлена краткая характеристика каждого типа:

Тип Описание
«Семейные» (13%) Молодые люди, для которых создание стабильной семьи и воспитание достойных детей имеет первостепенное значение.
«Труженики» (17%) Респонденты, рассчитывающие на успешное получение квалифицированного образования и трудоустройство на интересной и престижной работе, сочетая это с личной реализацией.
«Предприимчивые» (20%) Участники, преимущественно в возрасте от 25 до 30 лет, стремящиеся создать собственный бизнес, расширить кругозор через международные контакты и обеспечить материальное благополучие.
«Гедонисты» (3%) Лица, для которых ключевым приоритетом является наличие свободного времени для удовлетворения личных интересов и удовольствий.
«Максималисты» (19%) Респонденты, намеренные достигнуть успеха во всех значимых сферах жизни, при этом их возрастное распределение не отличается от общего показателя исследования.
«Карьеристы» (6%) Участники, уверенные в своих силах добиться успеха в нескольких областях, но не ориентированные исключительно на личное наслаждение или независимость.
«Отчаявшиеся» (5%) Респонденты, не видящие в себе возможности достичь поставленных целей, характеризующиеся недостаточной мотивацией.

Список литературы

- №

– 267 с.

Положение молодежи в России. Аналитический доклад по заказу ЮНЕСКО -М., Издательсий комплекс «Машмир»,

– 406 с.

– 258 с.

– 504 с.

– 417 с.

– 402с.

– 286 с.

– 318 с.

Нехаева Т. Г. Правовая защита молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: Социум,

– 218 с.

– 407 с.

Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. - М.: Социум,

- №

– 387 с.

– 131 с.

Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. -

– 341 с.

Нехаев В. В., Куприянова Г. В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности (Историко-правовой аспект). - Тула,

– 396 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

– с. 46 –

– 241 с.

– с. 29 –

– 207 с.

Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления. Уч. пособие. - СПб.: Питер,

Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. - СПб: Интерсоцис,

Лисовский В.Т. Молодежь России в зеркале криминологии. // В сб. «Криминология. XX век». /Под ред. В.Н.Бурлакова и В.П.Сальникова. - СПб.: Питер,

Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. -

Ковалева А.И. Социология молодежи: норма и отклонение. - М.: Педагогика,

Вып.

Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер,

– 637 с.

– 305 с.

– с. 11 –

Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. -

Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. Социологический очерк. - СПб.: Проспект,

Молодежь и общество на рубеже веков. Сб. статей. /Научный ред. И.М.Ильинский. - М.: Аспкт - Пресс,

- №

Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. чч. I—III / Под общей редакцией В. А. Лукова. - М.: Социум,

Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -

Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. - М.: ЮКЭА,

Основы концепции и программы воспитания студентов вузов. Методическое пособие /Под ред. В.Т.Лисовского. - СПб.: Питер,

– с. 64 –

– 304 с.

Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М.: Социум,

Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях / Под общей редакцией д.э.н., профессора А. А. Шулуса. - М.: Издательство МГУ,

Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН,

Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Уч. пособие. - СПб.: Питер,

– 401 с.

Молодежь: тенденции социальных изменений. Сб. статей. /Научный ред. В.Т.Лисовский. - СПб.: Питер,

Хромов К.В. Надежды новой России: образ жизни и ценностные приоритеты современной молодежи //http://www.isras.ru/

Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // СОЦИС. -

Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. - М.: Академия,

- №

Культурный мир молодых россиян: три жизненные ситуации /Руководитель авторского коллектива С.В.Туманов. - М.: АСТ,

– 394 с.

Лисовский В.Т., Мачульский А.И., Темный И.И. Концепция воспитания студентов вузов РФ. Методическое пособие. - СПб.: Питер,

– с. 16 -

Луков В.В. Проблема обобщающих оценок положения молодежи // СОЦИС. -

– 194 с.

- №

Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер,

– 296 с.

– 237 с.

– 328 с.

– 306 с.

- №

Вербицкая Л.А., Лисовский В.Т. Основы концепции и программы воспитания студентов вузов России. // Вестник СЗО РАО «Образование и культура Северо-Запада России». - СПб.: Проспект,

Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ,

Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер,

Нехаева Т. Г., Татаринов О. В. Организационно-правовые основы становления и деятельности органов по делам молодежи Российской Федерации. - Тула,

– с. 41 –

– 317 с.

Вопросы и ответы

Каким образом определяется явление трудоустройства как социальная проблема современной России?
Явление трудоустройства характеризуется комплексом социальных и экономических факторов, проявляющихся в системных трудностях интеграции граждан в профессиональную деятельность. Данное понятие охватывает проблемы безработицы, неадекватного соответствия образовательных программ требованиям рынка труда и недостатков государственной политики, что приводит к социальной нестабильности и требует системного анализа.
Какую роль играет безработица в контексте современной социально-экономической системы?
Безработица представляет собой показатель структурных недостатков экономической системы, отражающих неэффективность распределения трудовых ресурсов. Ее наличие приводит к социальной напряженности и экономическим дисбалансам, что требует разработки и внедрения мер по оптимизации механизмов трудоустройства и поддержки активного участия населения в экономической жизни.
Какие возможности и проблемы трудоустройства наблюдаются у выпускников высших учебных заведений в современной Российской Федерации?
Возможности трудоустройства выпускников вузов определяются уровнем квалификации, динамикой развития рынка труда и мерой адаптации образовательных программ к требованиям экономики. Проблемы, с которыми сталкиваются данные специалисты, связаны с конкуренцией, несовпадением полученных знаний с практическими нуждами работодателей и недостаточной интеграцией академической подготовки в реальные условия трудового рынка.
В чем заключаются специфические проблемы трудоустройства выпускников заочной формы обучения?
Проблемы трудоустройства выпускников заочной формы обучения обусловлены особенностями образовательного процесса, влияющими на формирование профессиональных компетенций. Эти сложности проявляются в непризнании формата обучения работодателями, недостаточной подготовкой к рыночным требованиям и отсутствии должного уровня адаптационных мер, что требует разработки специализированных механизмов поддержки данных специалистов.
Каковы основные направления исследования проблем трудоустройства выпускников в городском хозяйственно-социальном контексте Каменск-Уральского?
Исследование фокусируется на анализе перспектив трудоустройства и особенностей восприятия ситуации на рынке труда в условиях конкретного региона. Основные направления включают изучение структурных проблем, влияющих на профессиональную интеграцию выпускников, а также выявление факторов, способствующих неэффективности трудоустройства, что позволяет формировать рекомендации по совершенствованию социальной и экономической политики на местном уровне.
Каково значение раздела, содержащего приложения, в структуре представленного исследования?
Раздел, отведенный под приложения, обеспечивает дополнительное обоснование и эмпирическую поддержку основных положений исследования. Он содержит вспомогательные материалы, данные и аналитические схемы, способствующие глубокому пониманию выявленных проблем и повышению точности интерпретации результатов, что является важным элементом комплексного научного анализа.