Каталог Социология общая: исследование и анализ Влияние кинематографа на общественное сознание молодежи.

Влияние кинематографа на общественное сознание молодежи.

патриотизм молодежь исследование кинематограф общество
Заказать готовую работу
📄 67 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение

    1. Обоснование актуальности исследования в кинематографе
    2. Формулировка цели и определение задач работы
    3. Описание объекта, предмета и используемых методов
    4. Методологические подходы к анализу массовой коммуникации
  2. Глава 1. Эволюция кинематографической системы как механизм массовой коммуникации

    1. 1.1 Исторические этапы становления кинематографа
      Анализ ключевых этапов развития данной медиаиндустрии с акцентом на структурные преобразования.
    2. 1.2 Социокультурное влияние кино на формирование общественного сознания
      Рассмотрение специфических медиафреймов, формирующих массовое восприятие.
    3. 1.3 Идеологическая функция кинематографа
      Исследование механизмов внедрения идеологических установок через кинообраз.
    4. 1.4 Влияние киноплатформы на молодежное восприятие
      Оценка влияния медийного контента на когнитивные и эмоциональные структуры молодежи.
  3. Глава 2. Роль современного отечественного кинематографа в воспитании патриотических чувств у «российской молодежи»

    1. 2.1 Механизмы формирования патриотизма у российской молодежи
      Рассмотрение образовательных и медийных методов воспитания патриотической идентичности.
    2. 2.2 Анализ общественно-политических взглядов молодого поколения России
      Оценка влияния социокультурного контекста на политические установки молодежи.
    3. 2.3 Российский кинематограф и патриотизм (результаты опроса общественного мнения среди российской молодежи)
      Представление эмпирических данных и статистического анализа мнений.
    4. 2.4 Анализ отечественных кинофильмов последнего десятилетия в аспекте формирования чувства патриотизма
      Сравнительный анализ контента и его воздействия на патриотическое сознание.
    5. 2.5 Перспективы развития отечественного кинопроизводства
      Обзор будущих направлений и потенциальных изменений в системе киноиндустрии.
  4. Заключение

    1. Подведение итогов исследования
    2. Систематизация полученных данных и формулировка выводов
    3. Практические рекомендации для развития массовой коммуникации через кино
  5. Список использованной литературы

  6. Приложение 1

В настоящем исследовании общественно-политических взглядов современной российской молодежи анализ проводился на основе данных, полученных группой исследователей Московского института социально-культурных программ. Опрос, проведённый в рамках социологического исследования «Проблемы патриотического воспитания молодежи», включал анкетирование респондентов в возрасте от 14 до 30 лет с использованием 44 вопросов, охватывающих такие параметры, как возраст, род занятий, уровень образования, материальное положение, формы досуга и отношение к общественным вопросам, непосредственно связанным с темой патриотизма.

Результаты исследования свидетельствуют о наличии патриотических чувств у молодых россиян, несмотря на наличие разногласий в отношении идентификации с Родиной. Так, 46% опрошенных предпочитают жить в России, считая её своим домом, 79% выражают гордость за свою национальную принадлежность, а 52% респондентов идентифицируют себя как патриотов. Более того, 57% участников опроса высказались в пользу существования единой «национальной» идеи, способной объединить граждан страны, при этом 22% назвали в качестве такой идеи «Создание мощного Российского государства».

Анализ причин отсутствия гордости за Родину выявил следующие варианты ответов:

  1. «Я не считаю Россию своей Родиной, хотя я здесь родился» – 22%;
  2. «Мне все равно. Я — «гражданин мира»» – 45%;
  3. «Мне нечем гордиться, с таким народом ничего хорошего не сделаешь» – 33%.

Интересным фактом является то, что лишь 7% опрошенных ответили на вопрос о долге перед Родиной фразой «Я никому ничего не должен». Остальная часть респондентов определяет долг через призму гражданственности, законопослушности, налоговой дисциплины, а также стремления к духовному и интеллектуальному развитию с целью реализации своих талантов на благо страны. Также значительная часть молодых россиян (60%) проявляет интерес к истории страны, выражая уважение к солдатам, исполнявшим свой долг в различные исторические периоды.

Особое внимание в исследовании уделялось вопросам досуга респондентов, из которых 89% отдают предпочтение просмотру кино. Данная тенденция вызывает вопрос о влиянии отечественного кинематографа на воспитание патриотических чувств у молодёжи. Традиционно советское кино формировало образ праведного, смелого и деятельного патриота, однако современные культурные процессы демонстрируют появление иному типажа героя, порой представляющего собой «подростка из новостроек, который сражается с государством». Последний персонаж, будучи зачастую бунтарским и даже преступным, противоречит традиционному образу гражданственности.

В целях иллюстрации данной тенденции был проведён анализ отечественных кинолент за период 1999–2009 гг. Наряду с этим был осуществлён социологический опрос среди студентов 3-4 курсов ВУЗов Санкт-Петербурга, посвящённый взаимосвязи между российским кинематографом и патриотизмом, что позволяет глубже осветить трансформацию общественного восприятия национальных ценностей через призму киноискусства.

Список литературы

Якимович А. Кино. О художественном мышлении XX века//Киноведческие записки, 1993, №

Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Про¬гресс,

Садуль Ж. История киноискусства. — М.,

Козлов А.А. О патриотизме и ражданственности. Учебно-методические материалы. СПб,

Большая советская энциклопедия. Режим доступа: [http://slovari.yandex.ru/dict/bse]

Делёз Ж. Кино. — М.,

Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-e изд.; перераб. и доп. —М.:Академический Проект,

— СПб.,

Беньямин Вальтер. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе. — М.,

London,

– 94 с.

Федоров А. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР,

Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.,

Cаrr Е. Socialism in One Country: 1924-

Козлов Л. Социалистический реа¬лизм и художественные течения советс¬кого кино//Социалистический реализм и современный кинопроцесс. — М.,

VIP-версия. Комментарии известных людей на актуальные темы.Режим доступа:[ http://vip.subscribe.ru/quest/196]

Режим доступа: [http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2288]

Воспитание патриотизма и интернационализма средствами культуры и искусства.-М.:Серебряные нити,

Режим доступа: [http://seance.ru/n/25-26/perekrestok/kinematograf-dolzhen-pereformulirovat-svoe-opredelenie/]

Самое важное из всех искусств. Ленин о кино. Сб. документов и материалов, М.,

Алексеев П.В., Барулин B.C. Актуальные проблемы марксистско-ленинской философии. М.,

html)

Vоl. 1

— С.

Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Бумер_(фильм)]

Базен А. Что такое кино? — М., 1972 (http://zmotritel.livejournal.com/

Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. ОГИЗ, Л., Изд-во полит, лит.,

Природа фильма. М.,

Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6-ти тт. Т.

Быков Д. Р-р-рота!/ Огонек. Режим доступа [http://www.ogoniok.com/4913/35/]

Кракауэр

Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России: Социол. очерк / Акад. гуманитар. наук. СПб.,

229 с.

Культурология. XX век. Энциклопе¬дия. Том

Бохеньский Ю. Сто суеверий. М.,

Кинематограф должен переформулировать свое определение//Сеанс, № 25-

Волков Ю.Г. Манифест гуманизма. (Идеология и гуманистическое будущее России). – М.: АНО РЖ «Соц.-гуманит. Знания»,

Балаш Б. Кино. Становление и сущ¬ность нового искусства. — М.: Прогресс,

Интерфакс-религия. Информационный портал. Режим доступа: [http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=164]

Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. СПб.,

Вопросы и ответы

Каковы основные аспекты функционирования кинематографа как средства массовой коммуникации?
Кинематограф как средство массовой коммуникации характеризуется историческим развитием, функциональной ролью в формировании общественного сознания, наличием идеологической функции и способностью оказывать влияние на молодежь. Эти аспекты обеспечивают передачу культурных и социальных ценностей посредством визуальных нарративов, что способствует системному воздействию на аудиторию.
Что представляет собой этап истории развития кинематографа?
Этап истории развития кинематографа охватывает последовательное развитие данного средства коммуникации, начиная с его зарождения и заканчивая современными этапами. Он характеризуется совершенствованием технических и художественных средств, что способствовало эволюции форм и методов передачи информации через визуальные образы.
Какова роль кинематографа в формировании общественного сознания?
Кинематограф оказывает системное воздействие на общественное сознание, функционируя как инструмент распространения социальных норм и ценностей. Такой процесс сопровождается трансляцией идеологических моделей, что способствует формированию коллективных взглядов и устойчивых представлений в обществе.
Как определяется идеологическая функция кинематографа?
Идеологическая функция кинематографа заключается в передаче и закреплении определённых мировоззренческих установок посредством сюжетных линий и визуальных образов. Эта функция обеспечивает популяризацию социальных идеалов и способствует формированию устойчивой идеологической базы в сознании зрителей.
Каким образом отечественный кинематограф способствует воспитанию патриотических чувств у молодежи?
Отечественный кинематограф оказывает значительное влияние на воспитание патриотических чувств, создавая произведения, отражающие национальные ценности, историческую память и общественно-политические установки. Такой подход формирует у молодого поколения чувство национальной идентичности и способствует развитию патриотизма посредством специально направленных сюжетных решений и эмпирических исследований.
Каковы ключевые перспективы развития современного кинематографа в контексте формирования патриотических чувств?
Перспективы развития современного кинематографа связаны с интеграцией инновационных технологий и совершенствованием сюжетных методик, что усиливает воздействие на эмоциональное и идеологическое восприятие аудитории. Такие тенденции подтверждаются анализом общественно-политических взглядов и результатами исследовательских опросов, указывающих на растущую роль кинематографа в формировании патриотического сознания.