Каталог Английский продвинутый: исследование и практика Использование приема театрализации в обучении английскому языку (основная школа)

Использование приема театрализации в обучении английскому языку (основная школа)

театрализация учебный процесс анализ текста учебные методики школьное образование
Заказать готовую работу
📄 75 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение

    1. Обоснование актуальности исследования в условиях современной школьной методики
    2. Формулировка цели и постановка задач исследования
    3. Определение объекта, предмета и методов исследования
  2. Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в "средней школе"

    1. 1.1 Анализ методологии "способов повышения интереса к изучению английского языка"
    2. 1.2 Исследование "форм учебной работы на уроке" с позиций педагогической практики
    3. 1.3 Роль приема "театрализации" в современных образовательных технологиях
    4. 1.4 Сравнительный анализ "театрализации" и "ролевой игры" в образовательном процессе
    5. Выводы по главе
  3. Глава 2. Практическое применение приема "театрализации" на уроках английского языка

    1. 2.1 Методическая организация работы с использованием приема "театрализации" в условиях средней школы
    2. 2.2 Оценка эффективности методических разработок, основанных на приеме "театрализации"
    3. 2.3 Экспериментальная апробация и анализ педагогических результатов
    4. Выводы по главе
  4. Заключение

  5. Список использованной литературы

  6. Приложение

Исследование работы с текстами «BritishMoney» и «AmericanMoney» в рубрике LetUsReadandLearn [6, c. 115-117] демонстрирует использование театрализации как метода дальнейшего освоения материала. В частности, при закреплении изученного применяется приём «Узнай, кто я?» (основанный на упр. 15, стр. 117 и упр. 18, стр. 118 учебника), что способствовало не только лучшему восприятию содержания, но и стимулировало самостоятельное осмысление представленного материала.

Особый интерес представляет урок, оформленный в виде театрализованной постановки по тексту «AtSelfridge’s» из рубрики LetUsReadandTalk [6, c. 119]. Учащиеся не ограничились простым воспроизведением сюжета, а внесли новые персонажи, дополнили и расширили его, стремясь воссоздать атмосферу одного из крупных лондонских магазинов. Такая деятельность способствовала глубокому погружению в изучаемый материал, что подтверждается результатами работ студентов.

Процесс работы над постановкой условно разделён на три этапа: подготовительный, этап непосредственной постановки и этап рефлексии. Наибольшая временная и трудовая затратность наблюдалась на подготовительном этапе, который является фундаментом для последующей работы. Данный этап включал в себя детальное восприятие текста и осмысление его содержания, а также работу с дополнительным страноведческим материалом, посвящённым крупнейшим магазинам Лондона и характеристикам магазина Selfridges (история создания, предоставляемые услуги, бренды, мероприятия, особенности внешнего облика сотрудников, внутренний и витринный дизайн).

Для более структурированной организации подготовительного этапа учащиеся выполнили следующие задачи:

Этап Содержание этапа Виды заданий и формы работы
Восприятие и понимание текста Предтекстовая ориентировка, анализ содержания посредством ответов на вопросы и подстановочных упражнений
  1. Фронтальная работа с предтекстовой ориентировкой (ФР)
  2. Кооперативные упражнения на распознавание лексических единиц (ЛЕ)
  3. Групповая и парная работа по реконструкции текста
Выявление ключевых элементов текста Определение композиционных особенностей, выделение эпизодов для постановки и составление «смысловых опор»
  1. Индивидуальные и коллективные задания по анализу композиции
  2. Работа в парах для отбора ключевых сцен
Формирование образа персонажей Самообразование посредством презентаций фото-проектов, устное описание и первичное распределение ролей
  1. Коллективно-групповые упражнения по созданию образов
  2. Чтение по ролям для первичного закрепления персонажей
Распределение ролей и составление сценария Выразительное чтение, инсценирование, оформление диалогов, разработка реплик и импровизация в ключевых сценах
  1. Групповая работа по распределению ролей
  2. Индивидуальные и парные задания с использованием грамматико-переводного метода
Работа над сценической выразительностью Определение действий, жестов, интонаций и мимики, а также мизансценация и инсценирование эпизодов
  1. Коллективно-групповые упражнения по сценической работе
  2. Индивидуальные задания по выразительному чтению и импровизации

Подготовительный этап был организован с участием всех учащихся, которые подготовили дополнительную информацию в виде фото-проектов с комментариями. Работа была распределена следующими группами: первая группа изучала презентацию крупнейших лондонских магазинов, вторая — «Историю Гарри Селфриджа – человека, который породил современные торговые центры», а оставшиеся группы вносили ясность в нюансы дизайна витрин и внутренней отделки магазина.

Список литературы

- 204с.

15 с.

Педагогический словарь. Словарь терминов и определений для педагогов школ и ВУЗов / Режим доступа: http://pedagog-dictionary.info/

Петрищева Е.Ю. Театрализация как средство развития коммуникативной компетентности студентов – будущих учителей иностранного языка // Педагогическое образование и наука,

- 24 с

Чен Н. В. Дидактическая игра – основа развития воображения и фантазии: методическая копилка. / Н. В. Чен. // Искусство. Все для учителя! Пилотный выпуск. –

– 172 с.

Грицан И.М. Средства театральных технологий в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_ENXXI_2009/Philologia/

– С.3-

Драматизация в школе первой ступени. М.: Госиздат,

440 с. С. 104-

Пальчевский С.С. Педагогика: учебное пособие для студ. И преподавателей вузов [Электронный ресурс] / С.С. Пальчевский. Режим доступа: http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_palchevskiy_ss/pedagogika_-_palchevskiy_ss.htm

. Drama-assisted high school English’s listening and speaking instruction. Retrived from http://nccuir.lib.nccu.edu.tw/handle/

Верещагина И.Н. Английский язык. V класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и школ с углубленным изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение,

- 28 с.

Кузовлев В.П. English 5: Английский язык. Учебник для 5 класса / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина. – М.: Просвещение,

– 109 с.

Скаткин М.Н. О школе будущего. / М. Н. Скаткин. - М.,

– р. 87-99

– 177 с.

Рошаль Г.Л. Игра и театр в первой ступени // Педагогический театр. Сб. №

– 206 с.

Ксенофонтова Н.Г. Элементы театральной педагогики в обучении студентов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л.: ЛГУ,

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе Пособие для учителя. — М.: Просвещение,

— 224 с.

- 288 с.

Словарь современного русского литературного языка. Т.

24 с.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение,

doc.htm

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат. - М.,

– 192 с.

Газман О.С. Проблема формирования личности школьника в игре. / О. С. Газман// Советская педагогика, 1982, №9, - с.60-

82 с.

- 275 с.

Paul Davies. The Use of Drama in English Language Teaching // TESL Canada Journal/Revue TESL du Canada. Vol. 8, №.1, NOVEMBER

С. 56-67

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе М.: Просвещение,

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. / М. Д Виноградова, И. Б Первин.- М., 1977

Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. Этюды креативной онтологии. - М.: Фирма «Логос»,

Gomez I.D. Using drama to improve oral skills in the ESL classroom. // International school Journal,

- С. 118 – 125

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ,

Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. М.: Просвещение,

- 272 с.

Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Учебное пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,

Дуганова Л.П. Групповая работа как условие формирования профессиональной самооценки учителя в системе повышения квалификации. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Спб.

- 188 с.

Лийметс X.Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике. Актуальные проблемы индивидуализации обучения. / X. Й. Лийметс — Тарту, 1970

Верещагина И.Н. Английский язык. Книга для учителя. V класс: Пособие для общеобразоват. учреждений и школ с углубл. изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение,

Chauhan V. Drama techniques for teaching English. // The Internet TESL Journal,

– 93 с.

- М.-Л. АН СССР,

Ting S. (

- 17 с.

– 176 с.

Каюкова М.В. Специфика взаимодействия учителя с детьми 6-7 лет в процессе постановки детской оперы / Педагогика искусства и интеграция: Материалы Международной конференции "Интеграция, как методологический феномен художественного образования в изменяющейся России. (Москва, 29 января - 4 февраля 2001 г.). М.: ИХО РАО

Гурицкая И.А. Отбор страноведческого и лингвострановедческого материала в целях включения его в учебные тексты (с учетом места обучения)// Лингвострановедение и текст/ И.А. Гурицкая. - М.: Русский язык,

– 504 с.

Воспитание эмоциональной и познавательной активности малыша. /Состав. Павлова Л.Н., Власова Е.Б., Сыктывкар.: СГПИ,

Пави П. Словарь театра. – М.: Прогресс,

– 204 с.

– 203с.

Drama in the EFL class [Internet source] // URL: http://www.finchpark.com/courses/drama/files/introduction.html Accessed April, 25 2015

- 189 с.

– С. 6-

– 190 с.

Игра-драматизация в школе. Составил кружок работниками ОПУ школы А.А. Луначарской / под ред. Е. Соколовой. - Москва-Петроград: Госиздат,

- 438с.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке

– Vol. 30, p. 29-

Никонова Н.И. Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений // Перспективы науки и образования.

BBC News. Boxing Day sales: Bargain hunters queue at Selfridges (26 December

– 111 с.

Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избранные психологические исследования. -М.: АПН РСФСР,

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник по английскому языку. 5 класс / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – О.: Титул,

Межвузовский сборник научных трудов / ИХО РАО. Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко. - М.: Луганск,

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,

doc.htm

- №

– 287 с.

- С. 134-

– 354 с.

119/31818

192 с.

- №

1286 к. к.

Полякова Т.Н. Школьный театр как фактор развития гуманитарной культуры учащихся: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Спб.,

- 43 с.

Синицкая В.А. Формирование коллективных отношений в процессе учебной деятельности школьников-подростков: Автореф. канд. дис. – Л., 1969

Юстус И.В. Использование дидактических средств драматизации как способа развития личности в образовании: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М.,

- 86с.

Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание - проблема современного образования в России (состояния, пути решения). М.: Исл. центр проблем качества подготовки специалистов,

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос,

Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей. Уч.-метод. пос. для учителей общеобр. школы /сост. Е.Л. Ерхова, С.В. Захаркина, Е.В. Атаманчук. – Волгоград: Учитель,

– c. 51-53

Харькин В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! - М.: Магистр,

Макарова Н.Я. Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М.,

Верещагина И.Н. Английский язык. V класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и школ с углубленным изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение,

Шишкина И.В., Пахоменко Е.П. Методы и приёмы работы над текстом (статьей) на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2010/Philologia/1_

Школяр Л.В. Музыкальное искусство как учебный предмет в начальной школе (в системе развивающего обучения): Автореф. дис.... д-ра пед. наук. - М.,

Елизарова Г.В. Язык и культура: межкультурное общение. [Текст] / Г.В. Елизарова. – М.: Слово,

Гельфман Е.М., Шмаков С.Г. От игры к самовоспитанию, 2-е изд. / Гельфман Е.М., Шмаков С.Г. -М.: Педагогика,

Вырыпаева Л.М. Инокультурный текст как основа формирования этно-лингвокультурологической компетенции обучаемых: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Л.М. Вырыпаева. - Уфа,

Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М.: Новая школа,

23 с.

-146с.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа,

/ Режим доступа: http://www.bbc.com/news/business-20844912

– 358 с.

- 22 с.

240 с.

Ольшанский О.В., Ярлыков Т.И. Социально-психологическая сущность «драматизации» в воспитании личности. // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов. Межвузов, сб. науч. тр. М.: ГИТИС,

Китайгородская Г.А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам/Г.А. Китайгородская//Иностранные языки в школе. –

- №8 (October). Retrieved from http://iteslj.org/Techniques/Chauhan-Drama.html

Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения./ В. К Дьяченко.- Красноярск,

Колпакова А.А. Особенности эстетико-педагогической среды урока МХК / Эстетическая среда и развитие культуры личности (в школе и педвузе) Выпуск

- №

Михалева О.А. Театрализация в школьном образовательном процессе: Дис. ... канд. пед. наук / О.А. Михалева. – Москва,

Вопросы и ответы

Вопрос: Что представляет собой раздел, посвящённый методам и средствам обучения английскому языку в средней школе?
Ответ: Раздел описывает систему методических подходов и средств, используемых для организации процесса обучения английскому языку в средней школе. Он охватывает комплекс мероприятий, направленных на структурирование учебного процесса и применение специализированных педагогических технологий.
Вопрос: Какие формы учебной работы на уроке английского языка представлены в материале?
Ответ: Представлены формы учебной работы, подразумевающие активное взаимодействие между преподавателем и учащимися. Данные формы направлены на интенсивизацию познавательной деятельности и способствуют более глубокому усвоению материала посредством разнообразных педагогических приёмов.
Вопрос: Что характеризует применение театрализации как одного из методов работы на уроках английского языка?
Ответ: Применение театрализации характеризуется использованием театральных приёмов для моделирования коммуникативных ситуаций, что способствует активизации эмоциональной и познавательной активности учащихся. Этот метод позволяет создать условия для развития навыков самовыражения и критического мышления в процессе обучения языку.
Вопрос: Каково соотношение театрализации и ролевой игры в контексте образовательного процесса?
Ответ: Соотношение театрализации и ролевой игры определяется как взаимодополняющие подходы, направленные на развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся. Оба метода используют моделирование разнообразных жизненных и учебных ситуаций, усиливая вовлечённость и активное участие в образовательном процессе.
Вопрос: Какие методические аспекты использования приёма театрализации на уроках английского языка в средней школе рассматриваются в материале?
Ответ: Методические аспекты включают планирование, организацию и оценку эффективности применения театрализации. Подобный подход способствует разработке и внедрению системных педагогических приёмов, что обеспечивает адаптацию образовательного процесса к современным требованиям и условиям обучения.
Вопрос: Что включает в себя анализ методических разработок, использующих приём театрализации?
Ответ: Анализ методических разработок охватывает сопоставление теоретических положений и практических результатов внедрения театрализации в образовательный процесс. Это позволяет выявить уровень соответствия разработок современным педагогическим стандартам и оценить их влияние на качество усвоения учебного материала.
Вопрос: Как осуществляется апробация методических разработок, использующих приём театрализации?
Ответ: Апробация методических разработок реализуется посредством испытания их в реальных образовательных условиях, что позволяет проверить их практическую применимость. Данный процесс предполагает систематическую оценку результатов работы с последующей корректировкой методических подходов для повышения эффективности обучения.