Разработка диагностических материалов по изучению гидравлики и гидропривода для организации практических занятий в соответствие требований ФГОС 3+
Содержание
Введение
- Обоснование актуальности, цели, задач исследования, определение объекта и предмета, выбор методов анализа
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы
- Формирование концепции ФГОС 3 и перспективы развития до ФГОС 3+
- Особенности подготовки бакалавров в условиях реализации ФГОС 3+
- Дидактические материалы как инструмент формирования требуемых компетенций
- Определение целей и задач исследования в контексте современной педагогической практики
Глава 2. Технологический анализ и методическая база
- Анализ учебно-программной документации и установление межпредметных связей
- Отбор теоретического материала для обоснования занятий
- Формирование критериев оценки и требований к дидактическим материалам
Глава 3. Организационные решения и проектирование занятий
- Выбор педагогических методик и адаптация их для условий ФГОС 3+
- Методологическое проектирование занятий с применением дидактических материалов
Глава 4. Проектно-конструкторский этап разработки
- Концептуальное моделирование образовательного процесса с использованием дидактических материалов
- Практическая апробация и корректировка разработанных материалов
Заключение
- Подведение итогов и оценка достигнутых результатов
Список литературы
- Использованная литература и нормативные документы
В ряде конструкций пластины осуществляют принудительное ведение, что достигается посредством установки осей 4 на торцах, входящих в ползушки 5. Эти ползушки перемещаются при вращении ротора в кольцевых канавках 6, выполненных в крышках, а камеры под торцами пластин 7 посредством канавок 8 соединяются в зависимости от их положения либо с полостью всасывания, либо с полостью нагнетания. Такой механизм обеспечивает одновременное всасывание и нагнетание, что существенно повышает производительность насоса.
Принципиальная схема работы насосов с однократным действием с двумя пластинами представлена на «СЛАЙД 5». Согласно данной схеме, которая подходит для насоса с числом пластин z не менее 3, происходит формирование уплотнения между полостями нагнетания и всасывания за счёт пластин, создающих дугу уплотнительной перемычки, соответствующую углу 8. При снижении числа пластин до двух («z = 2») необходимо изменение схемы, как показано на «РИС. 2», где для обеспечения уплотнения требуется контакт ротора со статором. Применение подобного решения позволяет конструировать исключительно нерегулируемые насосы, а прижим пластин к внутренней поверхности статора осуществляется с помощью пружины.
В области насосов двойного действия, схема работы которых изображена на «СЛАЙД 6» и «РИС. 3», пластины 2 свободно перемещаются в пазах ротора 1. При запуске насос выбрасывает их центробежной силой, а последующий контакт с кривой статора 3 поддерживается одновременно за счет центробежного действия и давления нагнетаемой жидкости, подаваемой в кольцевую канавку 4. Камеры насоса формируются за счёт двух соседних пластин, внутренней поверхности статора, наружной цилиндрической поверхности ротора и торцевых поверхностей распределительных дисков, что обеспечивает постоянное выполнение процессов всасывания и нагнетания.
При вращении ротора в заданном направлении площадь камеры всасывания (С001С1) увеличивается, создавая разрежение, в то время как площадь камеры нагнетания (АВВ1А1) сокращается, приводя к вытеснению рабочей жидкости в напорную магистраль. Для изоляции данных полостей на распределительных дисках используются перемычки на дуге, соответствующей углу е, величина которого определяется выражением (1), а профиль статора внутри данного угла образуется радиусом г0, проведенным из центра О. За один оборот ротора каждая камера осуществляет два цикла всасывания и нагнетания, что и обуславливает классификацию данных агрегатов как насосов двойного действия.
Характеристика | Насосы однократного действия | Насосы двойного действия |
---|---|---|
Принцип формирования уплотнения | Пластины создают дугу уплотнительной перемычки (угол 8) или контакт ротора со статором при z = 2 | Уплотнение реализуется перемычками на дуге (угол е) |
Механизм работы | Всасывание и нагнетание происходят посредством пластин с принудительным ведением | Процессы управления режимами обеспечиваются свободно перемещающимися пластинами под действием центробежной силы и давления жидкости |
Список литературы
- 342 с.
Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть
Черепанов М.А. Применение интерактивных технологий в обучении/ М.А. Черепанов // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед. образованию. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та,
Калищук, В.И. Основы гидравлики и аэродинамики / В.И. Калищук, Е.В. Дроздов, А.С. Комаров, К.И. Чижик. – М.: Стройиздат,
-150 c.
Прессман Л. П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе — М.:
Лепешкин А.В., Михайлин А.А. Гидравлические и пневматические системы – М.: Академия,
– Вып. 1 (
- С.97-
Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация "Профес¬сиональное образование",
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., Академия.
62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Транспорт» профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».
- 129 с.
- 365 с.
Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. проф.-пед. ун-та,
- 320 с.
- №
24 с.
. Направление подготовки направления подготовки
- 432 с.
– 296 с.
Штеренлихт Д.В. Гидравлика 3-е изд., - М.: Колос ,
– 182 с.
- 304 с.
– 84 с.
Скибицкий Э.Г. Психологическое и эргономическое обеспечение учебных компьютерных технологий в профессиональном образовании / Э.Г. Скибицкий, И.Ю. Скибицкая // Инновации в образовании. -
Дипломное проектирование в профессионально – педагогическом вузе: учеб. – метод. пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепанов. – Екатеринбург: Изд – во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф. – пед. ун-т»,
Зеер Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,
Кудинов В.А., Карташов Э.М. Гидравлика - М.: Высш. шк.,
Учебный план (ФГОС-
- 303 с.
Гидравлика, гидр о машины и гидроприводы: учебник для втузов / Т. М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б.Некрасов и др.» М.Машиностроение,
Жуков Г. Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения / Дисс. … докт. пед. наук.
Демкин, В.П. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / В.П.Демкин, Г.В. Можаева - Томск: ТГУ,
Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обу¬чения: Сборник научных трудов. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Н.Е. Эргановой. - Екатеринбург: 2002,-209 с.
- 280 с.
Рабочая программа дисциплины «Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профес¬сионально-педагогический университет»,
- 262 с.
Свириденко С.С. Современные информационные технологии / С.С. Свириденко. - М.: Радио и связь,
2011 N
Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод. / Т.В.Артемьева, Т.М. Лысенко, А.Н. Румянцева и др.; Под ред. С.П. Стесина - М.: Академия,
Лапшев Н. Н. Гидравлика: учебник - М.: Академия,
/ Под ред. А.А.Жученко. – Екатеринбург.
. – С. 68-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 051000 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") (Приказ Минобрнауки РФ от
Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагоги¬ческих специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. - Серия «Педагогиче¬ское образование». -Ростов н/Д: Издательский центр «Март»,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 512 с.