Каталог Менеджмент организации: исследование и анализ Совершенствование структуры управления коммерческой организации на примере ПАО

Совершенствование структуры управления коммерческой организации на примере ПАО

обучение эффективность персонал развитие ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
Заказать готовую работу
📄 63 страницы страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

  1. Введение

    Обоснование актуальности исследования, постановка цели и задач, определение объекта, предмета и используемых методов анализа систем обучения персонала в коммерческих организациях.
  2. Глава 1. Концептуальное обоснование и методологическая база системы обучения персонала коммерческой организации

    1. 1.1. "Система обучения персонала": сущностное определение, ключевые компоненты и её функциональная роль в организации.
    2. 1.2. Методика комплексной оценки эффективности системы обучения персонала: аналитические подходы и критерии.
    3. 1.3. Перспективные направления развития системы обучения персонала: анализ трендов и практический опыт.
  3. Глава 2. Аналитическое исследование работы системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

    1. 2.1. Хозяйственная характеристика ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: структурные особенности и показатели деятельности.
    2. 2.2. Оценка эффективности функционирования системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: эмпирический анализ и интерпретация результатов.
  4. Глава 3. Практические меры по оптимизации системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

    1. 3.1. Проектные предложения по совершенствованию системы обучения персонала на основе современного опыта.
    2. 3.2. Обоснование эффективности внедряемых мер: аналитические выводы и рекомендации.
  5. Заключение

    Обобщение результатов исследования, выводы и практические рекомендации по оптимизации системы обучения персонала.
  6. Список использованной литературы

    Перечень источников и нормативных документов, использованных в ходе разработки работы.

Постоянное измерение эффективности обучения сотрудников позволяет совершенствовать качество образовательных программ, отбрасывая те методики, которые не оправдывают ожиданий. В данном контексте широко используются такие методики оценки, как модель Д. Киркпатрика, показатель возврата на вложенный капитал и показатель возврата инвестиций в развитие персонала, что подтверждено результатами отечественных и зарубежных исследований.

Анализ опыта показывает, что организационные образовательные процессы могут проводиться как на рабочем месте (внутриорганизационное обучение), так и вне его. Важным аспектом является расширение содержания учебных программ за рамки текущих служебных обязанностей, способствующее развитию личных профессиональных качеств и формированию навыков концептуального мышления. Такие образовательные инициативы положительно влияют на формирование благоприятного климата в компании, способствуют повышению мотивации и лояльности сотрудников, что в свою очередь приводит к улучшению выполнения плановых задач.

Профессиональное обучение оказывает двойное воздействие: оно не только повышает профессиональный уровень работников, но и способствует общему интеллектуальному развитию, расширению эрудиции и повышению уверенности в собственных силах. Например, исследование последних лет показало, что инвестирование в развитие персонала напрямую коррелирует с увеличением корпоративного рейтинга и улучшением рыночных показателей предприятия.

Основными целями обучения персонала в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» являются:

  1. Систематическое обновление знаний сотрудников, предполагающее непрерывное повышение профессионального мастерства и освоение смежных направлений;
  2. Повышение профессионального рейтинга работников как внутри предприятия, так и на рынке труда.

Компания использует сочетание внешних форм обучения (лекции, семинары, тренинги) и внутренних методов (инструктажи, наставничество, делегирование полномочий). Преимущественно применяется развивающее обучение, которое направлено на поддержание и улучшение как профессиональных, так и общих навыков сотрудников, обеспечивая их готовность к выполнению текущих задач.

Проведенное исследование выявило ряд проблем в организации образовательного процесса в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: сокращение числа работников, проходящих развивающее обучение; снижение инвестиций в образовательные проекты; неравномерное распределение затрат и участников по формам обучения. На основе полученных данных были разработаны рекомендации, среди которых важное место занимает внедрение автоматизированного обучения. Такая система характеризуется высокой структурированностью представляемого материала и последовательной оценкой его усвоения, что позволяет снизить временные и финансовые затраты и обеспечить повышение общей эффективности образовательного процесса.

Аспект Положительное влияние
Автоматизированное обучение Структурированное представление информации, снижение затрат
Инвестиции в развитие персонала Укрепление корпоративного климата, повышение мотивации и профессионального уровня

Список литературы

Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. : учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», –

. С. 132-

Филкина Ю.Ю., Филкина Л.Ю., Рогова К.А. Организация обучения персонала как залог квалифицированных кадров // Молодежь и наука.

Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров крупных компаний / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк . TERRA ECONOMICUS. № 4–

Пиралова, О.Ф. Система диагностики компетентности инженерных кадров: авторская разработка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/ru/book/view?id=72

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. II. Монографии и учебные пособия

Рожкова М.В., Погиба А.В. Система обучения персонала в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития.

– С.

2008 № 7-ФКЗ.

Оноприенко А.В. Роль и место внутрифирменного обучения персонала в системе кадрового менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.

№ 1 (

Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.

. С. 364-

Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.

Кельперис И.И. Система повышения квалификации работников в процессе управления персоналом компании:

0

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее изменение от

– С. 166–

. С.

[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://e-koncept.ru/2013/

Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс,

Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал Науковедение.

№ 1 (

№ 2 (

2013 г. С. 55–

Скорев, М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,

С. 842-

–С.

– С. 195–

Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания –

Теория рыночных сигналов М. Спенса: в чем польза образования? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://popecon.ru/65-teorija-rynochnyh-signalov-m-spensa-v-chem-polza-obrazovanija.html

Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.

Т.

Фионова, Л.Р. Адаптивная система непрерывного образования в сфере документационного обеспечения управления на основе компетентностного подхода: монография / Л.Р. Фионова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,

- 928 c.

Шапиро С.А. Корпоративное обучение как фактор повышения трудового потенциала//Ученые записки Российской Академии предпринимательства.

. С. 83-

№ 2 (

– 167 с. – С.

Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,

С. 63-

Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent .ru.

05:автореф на соис. уч. ст. кан.экон.наук, 2017, с.5

I. Нормативно-правовые акты

Белоцерковский А.В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов // Высшее образование в России.

– Т.

-с. 263 IV. Интернет-ресурсы

Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –

С. 58-

Т.

Мартынов А.А., Миронова Е.Р. Корпоративное обучение персонала: некоторые современные аспекты проблемы // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.

– С. 166–

htm.

– С. 2896–

Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.

Кибанов А. Я. Составляющие организационно-экономического механизма формирования системы управления персоналом организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –

– 400 с. – С.

С. 58-

Филкина Ю.Ю., Филкина Л.Ю., Рогова К.А. Организация обучения персонала как залог квалифицированных кадров // Молодежь и наука.

С.

Т.

0

Глаголев С.Н. Факторы, влияющий на возможность адаптации промышленных предприятий к современным условиям // Экономический анализ: теория и практика.

– С. 269–

Т.

. С. 38-

Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Современные методы управления персоналом в условиях нестабильности внешней среды // Территория науки.

. С. 83-

С. 138-141

№ 2 (

Т.

Т.

Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59

№ 2 (

Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: -М. Проспект,2013, с.249

. С. 232-

Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование.

Апсите М.А. Формирование экономической стратегии в условиях кризисной внешней среды // Приоритетные направления развития науки и образования.

. С.

Бабич О.В. Адаптация деятельности промышленного предприятия путем формирования эффективной стратегии / О. В. Бабич - Брянск: изд-во БГТУ,

№ 3 (

Карпусенко Ю.И. Разработка модели оценки факторов внешней и внутренней среды на устойчивость фирмы // Евразийское Научное Объединение.

-186 с.

Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. ─ М.: Добрая книга,

Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/11/26/13 01613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf

№ 1 (

- С.

№ 2 (

Скорев, М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,

. С. 84-

Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.

III. Периодические издания

С. 63-

Стрельченко Д. С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М,

C. 26-

– №

С. 30-

Джиоева О.Ф. Особенности формирования личности в социальной среде // Приоритетные направления развития науки и образования.

Гаранина, М.П. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография / М.И. Бухалков, М.П. Гаранина, О.А. Бабордина. –М.: Экономика и финансы.

Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.

Илюхина Л.А. Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов.

№ 2 (

С. 842-

. С. 95-

С.

Одегов Ю.Г. Управление персоналом /Ю.Г.Одегов, Г.Г. Руденко.-М:Изд-во Юрайт,2013,с.121

– 220 с. – С.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от

– №

2000 № 117-ФЗ// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

Вопросы и ответы

Что представляет собой система обучения персонала и какие основные элементы она включает?
Система обучения персонала представляет собой совокупность мероприятий и процессов, направленных на профессиональное развитие сотрудников коммерческой организации. В неё входят различные компоненты, обеспечивающие формирование и поддержание квалификации, что влияет на повышение эффективности работы, развитие компетенций и адаптацию специалистов к требованиям рынка.
Что понимается под методикой оценки эффективности системы обучения персонала?
Методика оценки эффективности системы обучения персонала представляет собой структурированный комплекс критериев и инструментов, позволяющий определить степень достижения поставленных целей и измерить влияние обучающих программ на профессиональную деятельность сотрудников. Подобный подход предполагает использование объективных показателей, сравнительного анализа результатов и оценки влияния обучения на производственные показатели организации.
Какие перспективные пути совершенствования системы обучения персонала организации могут быть реализованы?
Перспективные пути совершенствования системы обучения персонала включают применение инновационных образовательных технологий, адаптацию программ развития с учетом специфики деятельности организации и системное внедрение методов контроля качества обучения. Такой подход способствует оптимизации процессов обучения, повышению удовлетворенности персонала и улучшению оперативной эффективности компании.
Каким образом анализ хозяйственной деятельности организации влияет на совершенствование системы обучения персонала?
Анализ хозяйственной деятельности организации влияет на совершенствование системы обучения персонала посредством определения актуальных потребностей в компетенциях и выявления резервы для развития. Полученные данные позволяют скорректировать обучающие программы так, чтобы они соответствовали стратегическим целям и требованиям сферы деятельности, что обеспечивает рост эффективности и конкурентоспособности организации.
Как оценивается эффективность системы обучения персонала в конкретной коммерческой организации?
Эффективность системы обучения персонала в коммерческой организации оценивается на основе системного анализа результатов обучающих мероприятий, включающего применение количественных и качественных показателей. Такой анализ позволяет выявить степень соответствия образовательных программ целям организации, определить их влияние на профессиональное развитие сотрудников и предложить оптимальные пути для дальнейшего совершенствования.
Какие направления разработки предложений по совершенствованию системы обучения персонала могут быть применены в организациях подобного типа?
Разработка предложений по совершенствованию системы обучения персонала основывается на детальном анализе текущего состояния образовательных процессов, формулировании конкретных мероприятий и оценки их потенциального эффекта. В организационном контексте это предполагает адаптацию обучающих программ к требованиям рынка, оптимизацию методик контроля эффективности и интеграцию современных технологий обучения, что в совокупности способствует повышению квалификации сотрудников и конкурентоспособности компании.