Совершенствование структуры управления коммерческой организации на примере ПАО
Содержание
-
Введение
Обоснование актуальности исследования, постановка цели и задач, определение объекта, предмета и используемых методов анализа систем обучения персонала в коммерческих организациях. -
Глава 1. Концептуальное обоснование и методологическая база системы обучения персонала коммерческой организации
- 1.1. "Система обучения персонала": сущностное определение, ключевые компоненты и её функциональная роль в организации.
- 1.2. Методика комплексной оценки эффективности системы обучения персонала: аналитические подходы и критерии.
- 1.3. Перспективные направления развития системы обучения персонала: анализ трендов и практический опыт.
-
Глава 2. Аналитическое исследование работы системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
- 2.1. Хозяйственная характеристика ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: структурные особенности и показатели деятельности.
- 2.2. Оценка эффективности функционирования системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: эмпирический анализ и интерпретация результатов.
-
Глава 3. Практические меры по оптимизации системы обучения персонала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
- 3.1. Проектные предложения по совершенствованию системы обучения персонала на основе современного опыта.
- 3.2. Обоснование эффективности внедряемых мер: аналитические выводы и рекомендации.
-
Заключение
Обобщение результатов исследования, выводы и практические рекомендации по оптимизации системы обучения персонала. -
Список использованной литературы
Перечень источников и нормативных документов, использованных в ходе разработки работы.
Постоянное измерение эффективности обучения сотрудников позволяет совершенствовать качество образовательных программ, отбрасывая те методики, которые не оправдывают ожиданий. В данном контексте широко используются такие методики оценки, как модель Д. Киркпатрика, показатель возврата на вложенный капитал и показатель возврата инвестиций в развитие персонала, что подтверждено результатами отечественных и зарубежных исследований.
Анализ опыта показывает, что организационные образовательные процессы могут проводиться как на рабочем месте (внутриорганизационное обучение), так и вне его. Важным аспектом является расширение содержания учебных программ за рамки текущих служебных обязанностей, способствующее развитию личных профессиональных качеств и формированию навыков концептуального мышления. Такие образовательные инициативы положительно влияют на формирование благоприятного климата в компании, способствуют повышению мотивации и лояльности сотрудников, что в свою очередь приводит к улучшению выполнения плановых задач.
Профессиональное обучение оказывает двойное воздействие: оно не только повышает профессиональный уровень работников, но и способствует общему интеллектуальному развитию, расширению эрудиции и повышению уверенности в собственных силах. Например, исследование последних лет показало, что инвестирование в развитие персонала напрямую коррелирует с увеличением корпоративного рейтинга и улучшением рыночных показателей предприятия.
Основными целями обучения персонала в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» являются:
- Систематическое обновление знаний сотрудников, предполагающее непрерывное повышение профессионального мастерства и освоение смежных направлений;
- Повышение профессионального рейтинга работников как внутри предприятия, так и на рынке труда.
Компания использует сочетание внешних форм обучения (лекции, семинары, тренинги) и внутренних методов (инструктажи, наставничество, делегирование полномочий). Преимущественно применяется развивающее обучение, которое направлено на поддержание и улучшение как профессиональных, так и общих навыков сотрудников, обеспечивая их готовность к выполнению текущих задач.
Проведенное исследование выявило ряд проблем в организации образовательного процесса в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: сокращение числа работников, проходящих развивающее обучение; снижение инвестиций в образовательные проекты; неравномерное распределение затрат и участников по формам обучения. На основе полученных данных были разработаны рекомендации, среди которых важное место занимает внедрение автоматизированного обучения. Такая система характеризуется высокой структурированностью представляемого материала и последовательной оценкой его усвоения, что позволяет снизить временные и финансовые затраты и обеспечить повышение общей эффективности образовательного процесса.
Аспект | Положительное влияние |
---|---|
Автоматизированное обучение | Структурированное представление информации, снижение затрат |
Инвестиции в развитие персонала | Укрепление корпоративного климата, повышение мотивации и профессионального уровня |
Список литературы
Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. : учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», –
. С. 132-
Филкина Ю.Ю., Филкина Л.Ю., Рогова К.А. Организация обучения персонала как залог квалифицированных кадров // Молодежь и наука.
№
№
Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров крупных компаний / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк . TERRA ECONOMICUS. № 4–
Пиралова, О.Ф. Система диагностики компетентности инженерных кадров: авторская разработка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/ru/book/view?id=72
№
№
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. II. Монографии и учебные пособия
Рожкова М.В., Погиба А.В. Система обучения персонала в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития.
– С.
2008 № 7-ФКЗ.
Оноприенко А.В. Роль и место внутрифирменного обучения персонала в системе кадрового менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.
№ 1 (
Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.
№
. С. 364-
Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.
№
Кельперис И.И. Система повышения квалификации работников в процессе управления персоналом компании:
0
№
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее изменение от
– С. 166–
. С.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://e-koncept.ru/2013/
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс,
Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал Науковедение.
№ 1 (
№ 2 (
2013 г. С. 55–
Скорев, М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,
С. 842-
–С.
№
– С. 195–
Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания –
Теория рыночных сигналов М. Спенса: в чем польза образования? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://popecon.ru/65-teorija-rynochnyh-signalov-m-spensa-v-chem-polza-obrazovanija.html
Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии.
Т.
Фионова, Л.Р. Адаптивная система непрерывного образования в сфере документационного обеспечения управления на основе компетентностного подхода: монография / Л.Р. Фионова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та,
- 928 c.
№
Шапиро С.А. Корпоративное обучение как фактор повышения трудового потенциала//Ученые записки Российской Академии предпринимательства.
. С. 83-
№ 2 (
– 167 с. – С.
Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
С. 63-
Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent .ru.
05:автореф на соис. уч. ст. кан.экон.наук, 2017, с.5
I. Нормативно-правовые акты
Белоцерковский А.В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов // Высшее образование в России.
– Т.
-с. 263 IV. Интернет-ресурсы
Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –
С. 58-
Т.
Мартынов А.А., Миронова Е.Р. Корпоративное обучение персонала: некоторые современные аспекты проблемы // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.
– С. 166–
htm.
– С. 2896–
Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета.
Кибанов А. Я. Составляющие организационно-экономического механизма формирования системы управления персоналом организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
– 400 с. – С.
С. 58-
Филкина Ю.Ю., Филкина Л.Ю., Рогова К.А. Организация обучения персонала как залог квалифицированных кадров // Молодежь и наука.
С.
Т.
0
Глаголев С.Н. Факторы, влияющий на возможность адаптации промышленных предприятий к современным условиям // Экономический анализ: теория и практика.
– С. 269–
Т.
. С. 38-
№
Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Современные методы управления персоналом в условиях нестабильности внешней среды // Территория науки.
. С. 83-
С. 138-141
№ 2 (
Т.
Т.
Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59
№
№ 2 (
Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: -М. Проспект,2013, с.249
. С. 232-
Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование.
Апсите М.А. Формирование экономической стратегии в условиях кризисной внешней среды // Приоритетные направления развития науки и образования.
. С.
Бабич О.В. Адаптация деятельности промышленного предприятия путем формирования эффективной стратегии / О. В. Бабич - Брянск: изд-во БГТУ,
№ 3 (
Карпусенко Ю.И. Разработка модели оценки факторов внешней и внутренней среды на устойчивость фирмы // Евразийское Научное Объединение.
-186 с.
Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. ─ М.: Добрая книга,
Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/11/26/13 01613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf
№ 1 (
- С.
№ 2 (
Скорев, М.М. Профессиональный стандарт в системе сертификации квалификаций персонала // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации: Сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конгресса. – г. Берн, Швейцария,
. С. 84-
Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.
III. Периодические издания
С. 63-
Стрельченко Д. С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М,
C. 26-
– №
С. 30-
Джиоева О.Ф. Особенности формирования личности в социальной среде // Приоритетные направления развития науки и образования.
Гаранина, М.П. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография / М.И. Бухалков, М.П. Гаранина, О.А. Бабордина. –М.: Экономика и финансы.
Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура.
Илюхина Л.А. Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов.
№ 2 (
С. 842-
. С. 95-
С.
№
Одегов Ю.Г. Управление персоналом /Ю.Г.Одегов, Г.Г. Руденко.-М:Изд-во Юрайт,2013,с.121
– 220 с. – С.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
– №
2000 № 117-ФЗ// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».