Каталог Социология общая: исследование и анализ СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

политическая активность молодежь танцы спортивное наследие материальное положение
Заказать готовую работу
📄 85 страниц страниц
📅 год
💰 4 350 руб. ₽

Содержание

Введение
Актуальность исследования определяется значимостью изучения процессов социализации личности, осуществляемой посредством "спортивных бальных танцев". Цель работы – разработка комплексной педагогико-методологической модели, способствующей формированию личности через танцевальную практику. Задачи включают анализ теоретических подходов, выявление культурно-политических механизмов социализации и проведение эмпирического исследования. Объектом исследования выступают процессы формирования личности, а предметом – влияние "спортивных бальных танцев" на социокультурное развитие молодежи. Применяемые методы охватывают сравнительный анализ, социологический опрос и педагогический эксперимент.

Глава 1. Теоретические основы социализации личности посредством спортивных бальных танцев

  1. Проблематика и методологические подходы
    Изучаются базовые понятия и методологические установки, лежащие в основе понимания процесса социализации личности средствами "спортивных бальных танцев". Анализируются педагогические концепции, акцентирующие внимание на эстетических и коммуникативных аспектах танца.
  2. Концептуализация процессов социализации
    Рассматривается сущность и специфика процесса социализации посредством "спортивных бальных танцев". Делается упор на формирование межличностных коммуникаций и интеграцию культурных кодов через танцевальное искусство.

Глава 2. Педагогико-методические модели формирования личности через спортивные бальные танцы

  1. Культурно-политический вектор формирования
    Исследуются культурные и политические составляющие, определяющие направление развития личности через участие в "спортивных бальных танцах". Выявляются механизмы воздействия коллективной практики на ценностную ориентацию молодежи.
  2. Парадигма педагогических условий и критериев
    Представлен комплекс педагогических условий, формирующих успешную модель социализации. Обсуждаются критерии оценивания и показатели эффективного внедрения танцевальных практик в образовательный процесс.

Глава 3. Эмпирический анализ социокультурных установок молодежи в контексте спортивных бальных танцев

  1. Спортивные бальные танцы и ценностная ориентация
    Рассмотрена роль "спортивных бальных танцев" как фактора, влияющего на формирование ценностных приоритетов у молодежи. Анализируются динамика оценок и ориентация респондентов на развитие личностного потенциала.
  2. Социокультурная и политическая динамика в контексте Москвы
    Проведен социологический анализ установок молодежи города Москвы в условиях воздействия спортивной культуры. Выявляются особенности формирования политической идентичности и социокультурных предпочтений посредством танцевальной деятельности.

Заключение
В итого сформулированы основные выводы по исследованию, определены перспективы развития методологии социализации личности через "спортивные бальные танцы". Представленная модель демонстрирует эффективность интеграции культурных, педагогических и социологических подходов в единую образовательную практику.

Список использованной литературы
(перечень нормативных и специализированных источников оформляется согласно установленным требованиям научного цитирования)

Начальный этап исследования был нацелен на анализ взаимосвязи между политической активностью московской молодежи и их увлечением бальными танцами. В частности, внимание уделялось участию респондентов в президентских выборах, результаты которых представлены в таблице ниже. Данные показывают, что из 100 опрошенных ровно 65 приняли участие в голосовании, при этом различия между группами танцоров и не танцоров статистически незначимы.

Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог
Не голосовал 15 14 29
Голосовал 33 32 65
Был несовершеннолетним 2 4 6
Общий итог 50 50 100

Дальнейший анализ был направлен на оценку участия тех же групп в парламентских выборах. Как видно из представленной ниже таблицы, доля респондентов, принимавших участие, составляет 48 человек, а оставшиеся 42 представляют собой нерешающую активную позицию. Эти результаты позволяют классифицировать молодежь на две основные группы: активно участвующую в политической жизни и пассивно воспринимающую общественные процессы.

Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог
Не голосовал 23 19 42
Голосовал 23 25 48
Был несовершеннолетним 4 6 10
Общий итог 50 50 100

Параллельно была изучена преемственность спортивного опыта между поколениями. Данные опроса указывают, что у 27 из 50 танцоров имеется прямая связь с родительским спортивным опытом, в то время как среди не танцоров данный показатель составляет лишь 6 человек. Такое соотношение указывает на наличие, пусть и умеренного, межпоколенческого влияния в выборе форм досуга, что согласуется с результатами предыдущих исследований в данной области.

Группа Респонденты с наследием Общее количество
Танцоры 27 50
Не танцоры 6 50

Следующим направлением исследования стала оценка влияния материального положения на интересы молодежи Москвы. Согласно собранным данным, распределение респондентов по категориям материального положения представлено в следующей таблице. Например, среди танцоров наиболее распространенной является категория «Среднее», которую выбрали 29 человек, что подчёркивает значимость экономического фактора при формировании увлечений.

Материальное положение не танцоры Танцоры Общий итог
Очень хорошее 3 2 5
Хорошее материальное положение 15 13 28
Среднее 24 29 53
Плохое 2 2 4
Очень плохое 6 4 10
Затрудняюсь ответить 2 2 4
Общий итог 50 50 100

Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что материальное положение является значимым фактором в формировании интересов молодежи наряду с наследственной тенденцией к участию в спортивных мероприятиях. Обобщенные данные подтверждают гипотезу о сложном влиянии культурных, социальных и экономических факторов на политическую активность и досуговые предпочтения молодых людей.

Список литературы

N

- С. 93-

Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М.,

P. 82-

- С. 191-225;.

Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис.

Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука.

Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск,

Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М.,

С.13–

Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М.,

- С. 354-

Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М.,

Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology.

Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС,

Т.

Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л.,

- 280 с.

Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport.

Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб.,

Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М.,

Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE,

Т. I. - С. 9-

Ч.

v.

- 224 с.

Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М..

Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М.

Т.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-С.

Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-

Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, №

Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE,

Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash.,

v. 26, pp. 119-

Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М.,

Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М.,

Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос,

- С. 195-

Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание.

Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport.

Т.

Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып.

Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„

Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„

Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС,

Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск,

- С.

Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М..

Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М.,

- С.

Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина.

- С.

- С. 132-

№ 3-4, pp. 135-

Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб.,

Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры.

- С.

Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль,

Т. 5/

Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М.,

Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М..

Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л..

Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М.,

Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр.

Т.

Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос,

Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев.,

Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа,

Т.

ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М.,

Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л.,

Современная западная социология: Словарь. М.,

- 385с.

Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М.,

Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M.,

Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М.,

Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин,

Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„

Вопросы и ответы

Что представляет собой содержание теоретико-методологических подходов к изучению молодежи и спорта?
Основные теоретико-методологические подходы характеризуются систематизированным анализом теоретических основ и методологических инструментов, направленных на исследование специфики социальных процессов в сфере молодежной активности и спортивной практики. Данные подходы обеспечивают научное обоснование исследовательских методов для критической оценки процессов социализации и культурного развития.
Как определяется процесс социализации личности посредством спортивных бальных танцев?
Процесс социализации личности посредством спортивных бальных танцев представляет собой интеграцию индивидуальных социальных навыков, межличностных отношений и социокультурных ориентиров в рамках структурированного образовательного и воспитательного процесса. Данное явление подразумевает формирование устойчивых ценностных установок посредством активной вовлеченности в спортивную деятельность, что способствует всестороннему развитию личности.
Что включает в себя термин «воспитательная модель процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев»?
Воспитательная модель представляет собой концептуальную схему, в которую интегрированы педагогические принципы, культурные и политические компоненты, способствующие формированию социокультурной идентичности личности. Такая модель определяет взаимосвязь между обучающими практиками и ценностной ориентацией, обеспечивая системность и эффективность процесса социализации через спортивную деятельность.
Каким образом культурные и политические составляющие влияют на социализацию личности посредством спортивных бальных танцев?
Культурные и политические составляющие оказывают определяющее воздействие, формируя базис для развития социальных установок и культурной идентичности. В результате участия в спортивных бальных танцах личность получает возможность интегрироваться в социокультурное пространство посредством критической оценки общественных норм, что способствует осознанию и закреплению ценностных ориентиров.
Как эмпирические исследования способствуют выявлению социокультурных и политических установок молодежи?
Эмпирические исследования способствуют объективной оценке ценностной ориентации молодежи посредством систематизации данных, полученных в ходе социологического анализа. Применение данных методов позволяет выявить специфические социокультурные и политические установки, подтверждая влияние массовой культурной практики, такой как спортивные бальные танцы, на формирование общественного мнения.