СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
Содержание
Введение
Актуальность исследования определяется значимостью изучения процессов социализации личности, осуществляемой посредством "спортивных бальных танцев". Цель работы – разработка комплексной педагогико-методологической модели, способствующей формированию личности через танцевальную практику. Задачи включают анализ теоретических подходов, выявление культурно-политических механизмов социализации и проведение эмпирического исследования. Объектом исследования выступают процессы формирования личности, а предметом – влияние "спортивных бальных танцев" на социокультурное развитие молодежи. Применяемые методы охватывают сравнительный анализ, социологический опрос и педагогический эксперимент.
Глава 1. Теоретические основы социализации личности посредством спортивных бальных танцев
-
Проблематика и методологические подходы
Изучаются базовые понятия и методологические установки, лежащие в основе понимания процесса социализации личности средствами "спортивных бальных танцев". Анализируются педагогические концепции, акцентирующие внимание на эстетических и коммуникативных аспектах танца. -
Концептуализация процессов социализации
Рассматривается сущность и специфика процесса социализации посредством "спортивных бальных танцев". Делается упор на формирование межличностных коммуникаций и интеграцию культурных кодов через танцевальное искусство.
Глава 2. Педагогико-методические модели формирования личности через спортивные бальные танцы
-
Культурно-политический вектор формирования
Исследуются культурные и политические составляющие, определяющие направление развития личности через участие в "спортивных бальных танцах". Выявляются механизмы воздействия коллективной практики на ценностную ориентацию молодежи. -
Парадигма педагогических условий и критериев
Представлен комплекс педагогических условий, формирующих успешную модель социализации. Обсуждаются критерии оценивания и показатели эффективного внедрения танцевальных практик в образовательный процесс.
Глава 3. Эмпирический анализ социокультурных установок молодежи в контексте спортивных бальных танцев
-
Спортивные бальные танцы и ценностная ориентация
Рассмотрена роль "спортивных бальных танцев" как фактора, влияющего на формирование ценностных приоритетов у молодежи. Анализируются динамика оценок и ориентация респондентов на развитие личностного потенциала. -
Социокультурная и политическая динамика в контексте Москвы
Проведен социологический анализ установок молодежи города Москвы в условиях воздействия спортивной культуры. Выявляются особенности формирования политической идентичности и социокультурных предпочтений посредством танцевальной деятельности.
Заключение
В итого сформулированы основные выводы по исследованию, определены перспективы развития методологии социализации личности через "спортивные бальные танцы". Представленная модель демонстрирует эффективность интеграции культурных, педагогических и социологических подходов в единую образовательную практику.
Список использованной литературы
(перечень нормативных и специализированных источников оформляется согласно установленным требованиям научного цитирования)
Начальный этап исследования был нацелен на анализ взаимосвязи между политической активностью московской молодежи и их увлечением бальными танцами. В частности, внимание уделялось участию респондентов в президентских выборах, результаты которых представлены в таблице ниже. Данные показывают, что из 100 опрошенных ровно 65 приняли участие в голосовании, при этом различия между группами танцоров и не танцоров статистически незначимы.
Названия строк | не танцоры | Танцоры | Общий итог |
---|---|---|---|
Не голосовал | 15 | 14 | 29 |
Голосовал | 33 | 32 | 65 |
Был несовершеннолетним | 2 | 4 | 6 |
Общий итог | 50 | 50 | 100 |
Дальнейший анализ был направлен на оценку участия тех же групп в парламентских выборах. Как видно из представленной ниже таблицы, доля респондентов, принимавших участие, составляет 48 человек, а оставшиеся 42 представляют собой нерешающую активную позицию. Эти результаты позволяют классифицировать молодежь на две основные группы: активно участвующую в политической жизни и пассивно воспринимающую общественные процессы.
Названия строк | не танцоры | Танцоры | Общий итог |
---|---|---|---|
Не голосовал | 23 | 19 | 42 |
Голосовал | 23 | 25 | 48 |
Был несовершеннолетним | 4 | 6 | 10 |
Общий итог | 50 | 50 | 100 |
Параллельно была изучена преемственность спортивного опыта между поколениями. Данные опроса указывают, что у 27 из 50 танцоров имеется прямая связь с родительским спортивным опытом, в то время как среди не танцоров данный показатель составляет лишь 6 человек. Такое соотношение указывает на наличие, пусть и умеренного, межпоколенческого влияния в выборе форм досуга, что согласуется с результатами предыдущих исследований в данной области.
Группа | Респонденты с наследием | Общее количество |
---|---|---|
Танцоры | 27 | 50 |
Не танцоры | 6 | 50 |
Следующим направлением исследования стала оценка влияния материального положения на интересы молодежи Москвы. Согласно собранным данным, распределение респондентов по категориям материального положения представлено в следующей таблице. Например, среди танцоров наиболее распространенной является категория «Среднее», которую выбрали 29 человек, что подчёркивает значимость экономического фактора при формировании увлечений.
Материальное положение | не танцоры | Танцоры | Общий итог |
---|---|---|---|
Очень хорошее | 3 | 2 | 5 |
Хорошее материальное положение | 15 | 13 | 28 |
Среднее | 24 | 29 | 53 |
Плохое | 2 | 2 | 4 |
Очень плохое | 6 | 4 | 10 |
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 | 4 |
Общий итог | 50 | 50 | 100 |
Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что материальное положение является значимым фактором в формировании интересов молодежи наряду с наследственной тенденцией к участию в спортивных мероприятиях. Обобщенные данные подтверждают гипотезу о сложном влиянии культурных, социальных и экономических факторов на политическую активность и досуговые предпочтения молодых людей.
Список литературы
N
- С. 93-
Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М.,
P. 82-
- С. 191-225;.
Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис.
Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука.
Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск,
Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М.,
С.13–
Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М.,
- С. 354-
Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М.,
Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology.
Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС,
Т.
Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л.,
- 280 с.
Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport.
Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб.,
Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М.,
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE,
Т. I. - С. 9-
Ч.
v.
- 224 с.
Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М..
Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М.
Т.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-С.
Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-
Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, №
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE,
Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash.,
v. 26, pp. 119-
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М.,
Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М.,
Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос,
- С. 195-
Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание.
Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport.
Т.
Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып.
Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„
Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„
Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС,
Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск,
- С.
Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М..
Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М.,
- С.
Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина.
- С.
- С. 132-
№ 3-4, pp. 135-
Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб.,
Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры.
- С.
Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль,
Т. 5/
Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М.,
Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М..
Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л..
Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М.,
Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр.
Т.
Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос,
Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев.,
Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа,
Т.
ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М.,
Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л.,
Современная западная социология: Словарь. М.,
- 385с.
Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М.,
№
Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M.,
Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М.,
Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин,
Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„